О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях


Скачать 172.04 Kb.
НазваниеО соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
С П Р А В К А

о соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях

Моргаушского района Чувашской Республики
В соответствии с планом работы Чувашской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (далее реском профсоюза) на 2009 г. в части соблюдения трудового законодательства в Моргаушском районе главным правовым инспектором труда рескома профсоюза Шушпановой Л.Ю. с участием председателя Моргаушской районной организации Профсоюза Федоровой Л.Г. в период с 27 апреля по 07 мая 2009 г. была проведена проверка следующих образовательных учреждений района:

МОУ «Сятракасинская СОШ» с численностью работников – 47 чел.;

МОУ ДОДСЮТ с численностью работников – 17 чел.;

МДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» с численностью работников – 37 чел.;

МОУ «Чуманкасинская СОШ»с численностью работников – 47 чел.;

МОУ «Тойгильдинская СОШ» с численностью работников – 34 чел.;

МОУ «Нискасинская СОШ» с численностью работников — 34 чел.;

МОУ «Юнгинская СОШ им.С.М.Михайлова» с численностью работников — 47 чел.;

МДОУ «Детский сад № 8 «Колокольчик» с численностью работников — 25 чел.

Проверка осуществлялась в форме ознакомления с локальными нормативными актами, содержащими трудовые нормы, коллективными договорами, книгами приказов по основной деятельности и личному составу (за период 2008г. и на день проверки за 2009 г.), личными карточками работников, трудовыми договорами, трудовыми книжками в присутствии руководителей образовательных учреждений.

Основной целью проверки было изучение состояния соблюдения трудового законодательства в отношении работников образовательных учреждений.

Проверенные образовательные учреждения являются муниципальными образовательными учреждениями с правами юридического лица, действующими на основании собственных Уставов.

В ходе проверки основное внимание уделено вопросам соответствия локальных нормативных актов действующему трудовому законодательству, заключения трудового договора и оформления приема на работу, ведения трудовых книжек и заполнения личных карточек работников, соблюдения трудовых прав работников при принятии решений, связанных с реализацией трудовых договоров.

В результате проверки установлены нарушения трудового законодательства, о чем составлены соответствующие акты и вынесены представления об устранении выявленных нарушений. В образовательных учреждениях выявлено от 13 до 24 нарушений трудового законодательства по различным вопросам регулирования трудовой деятельности работников.

Указанные образовательные учреждения имеют коллективные договоры, принятые и зарегистрированные в установленном порядке, а также правила внутреннего трудового распорядка. При проверке локальных нормативных актов, устанавливающих условия труда работников, выявлены нарушения, касающиеся процедуры принятия документов, ознакомления с ними работников, а также в них содержатся ряд положений, не соответствующих трудовому законодательству.

В соответствии со ст.8 ТК РФ при принятии локальных нормативных актов следует учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации . Эта норма нарушается в ряде образовательных учреждениях района.

Не во всех учреждениях выполняется обязанность работодателя знакомить под роспись работников с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (ст.22 ТК РФ).

В части содержания локальных нормативных документов отмечены недостатки коллективных договоров, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений об оплате труда во всех проверенных образовательных учреждениях.

Часть замечаний связана с тем, что в трудовое законодательство вносятся изменения, а локальные нормативные акты и коллективный договор при их принятии не учитывают эти изменения.

Так, например, в п.1.5 коллективных договорах, принятых на общих собраниях работников, есть ссылка на Закон РФ «О коллективных договорах, соглашениях» как на нормативный правовой акт, который регулирует вопросы по коллективному договору. Однако с 06.10.2006 г. этот закон утратил силу в соответствии с ФЗ № 90-ФЗ от 30.06.2006 .

Повторяются в образовательных учреждениях несоответствия ряда пунктов коллективных договоров, регулирующих вопросы изменения условий труда, временных переводов без согласия работников. Пункты 2.3, 2.4 коллективного договора предусматривают наличие и изменение существенных условий трудовых отношений, предупреждение о новых условиях труда за 2 месяца со ссылкой на ст.73, что не соответствует новой редакции ст.ст.57, 74 ТК РФ (в редакции от 30.06.06 г.) об изменении условий трудового договора, определенных сторонами. При этом следует отметить, что коллективные договоры приняты в сроки, после вступления в силу изменений в ТК РФ.

Такие же несоответствия действующей редакции ТК РФ выявлены и в Правилах внутреннего трудового распорядка.

Другая часть замечаний связана с тем, что в локальных нормативных актах содержатся условия, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством. По правилам внутреннего трудового распорядка даны следующие замечания.

В нарушение ст.65 ТК РФ предусмотрено предъявление работником при поступлении на работу – справки о последнем занятии при поступлении на работу впервые, ИНН работника, медицинской книжки, анкеты, заявления о приеме на на работу, совместителю — справки с основного места работы с указанием должности и графика работы, выписки из трудовой книжки.

В нарушение ст.192 ТК РФ пункт 7.3 Правил внутреннего трудового распорядка одной из проверенных школ предусматривает в качестве меры дисциплинарного взыскания строгий выговор, не предусмотренный действующим законодательством. В части дисциплины труда предусматривается правило о не применении мер поощрения к работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, в течение срока действия этого взыскания. В ТК РФ такое условие отсутствует. Согласно ст.8 ТК РФ локальные нормативные и иные акты не могут содержать условия, снижающие уровень гарантий работников по сравнению с установленным трудовым законодательством.

В ряде образовательных учреждениях в Правилах внутреннего трудового распорядка предусмотрена обязанность воспитателей( педагогов) выполнять договор с родителями. Однако, воспитатели (педагоги) никаких договоров с родителями не заключают, для воспитателей (педагогов), как работников, трудовым законодательством предусмотрено выполнение своих трудовых обязанностей (ст.21 ТК РФ).

В Правилах внутреннего трудового распорядка устанавливаются положения о привлечении к дежурству в нерабочее время в исключительных случаях с последующим предоставлением отгулов той же продолжительности, что и дежурство, что не соответствует ст.ст.113, 153 ТК РФ. Нет локального акта, определяющего понятие дежурство, обязанности при дежурстве и другие вопросы, связанные с дежурством.

Пункт 5.6 коллективного договора одной из школ предусматривает в период ремонта школы привлечения к нему педагогических работников с их письменного согласия в пределах установленного им рабочего времени. Данная редакция не соответствует п.4.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. № 69.

Также неправомерно указывать срок утверждения графика отпусков 30 декабря. В ст.123 срок установлен — за две недели до окончания года.

Не соответствует ст.153 ТК РФ п.5.7.3 Правил внутреннего трудового распорядка положение о компенсации за работу в выходной день предоставлением другого дня отдыха или по соглашению сторон оплатой в двойном размере. Согласно ТК РФ компенсация за работу в выходной день предусматривается предоставлением двойной оплаты или другого дня отдыха по желанию работника.

Во всех проверенных образовательных учреждениях в Положениях об оплате труда содержаться нормы, не соответствующие федеральному законодательству.

Пункт 2.9 Положения об оплате труда в части размера доплаты за совмещение профессий, должностей, за расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ — не более 50% от размера минимального оклада (ставки) не соответствует ст.151 ТК РФ, согласно которой размер доплаты определяется соглашением сторон и максимальными размерами не ограничивается.

Подпункт 5 п.6.2 установил доплату за работу в ночное время в размере 20 %, что не соответствует действующему законодательству.

Статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации работодателю предписывается оплачивать каждый час работы в ночное время в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии с указанной статьей постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлен минимальный размер повышенной оплаты труда за работу в ночное время, который составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (части оклада (должностного оклада), расчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Однако, уже установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, размеры не могут быть пересмотрены в сторону их уменьшения до 20 процентов.

Нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР доплата за работу в ночное время в размере 35% устанавливалась либо для работников определенных типов образовательных учреждений, либо для отдельных категорий работников всех учреждений сферы образования.

Так, в учреждениях сферы образования в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 15 мая 1990 г. № 193/7-69 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых ставок и должностных окладов работников учреждений и организаций народного образования» (с изменениями от 6 июня 1991 г.) доплата за каждый час работы в ночное время с 10 вечера до 6 утра по ряду должностей установлена в размере 35 % часовой тарифной ставки (оклада). Для работников сторожевой охраны постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 августа 1990 г. № 313/14-9 «Об оплате труда работников охраны в ночное время» доплата в размере 35 процентов часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время устанавливалась независимо от того, в каком учреждении, предприятии или организации выполнялась эта работа.

Министерством образования РФ был согласован с Министерством труда РФ вопрос об установлении доплаты за работу в ночное время в размере 35% всем категориям работников учреждений сферы образования, что нашло закрепление в письме Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т.

Учитывая вышеизложенное, на локальном уровне при установлении в своих нормативных правовых актах размера повышенной оплаты труда за работу в ночное время в сфере образования и науки работодатели должны исходить из того, что по данной отрасли на уровне Росийской Федерации действуют нормативные правовые акты, установившие повышенную оплату за работу в ночное время в размере не менее 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. №138 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 349» внесены изменения в Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики.

Действующие по Моргаушскому району Положения об оплате труда в указанных частях не соответствуют федеральному законодательству и Положению по Республике с внесенными изменениями.

Следует отметить, что Положениями об оплате труда, утвержденными соответствующими приказами по общеобразовательным учрждениям не определены конкретные размеры минимальных окладов, ставок, повышающих коэффициентов и ряд компенсационных выплат, поскольку указанные в Положения размеры носят рекомендательный характер или сформулированы с предлогом «до». Подобный подход не соответствует самому Положению, в котором указывается, что виды и размеры выплат устанавливаются руководителем учреждения по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней (п.п.1.10, 1.11) и ст.135 ТК РФ.

В ходе проверки выяснилось, что для ряда образовательных учреждений актульным стал вопрос об оплате периодических медицинских осмотров педагогическим работникам. Работники прошли медосмотр за свой счет, что не соответствует п.3 ст.51 Закона РФ «Об образовании», предусматривающий прохождение медосмотров за счет учредителя.

Трудовые договоры оформляются в письменной форме, но отмеченны нарушения трудового законодательства и трудовых прав работников при приеме на работу и оформлении трудовых отношений.

Однотипные для всех проверенных образовательных учреждений даны замечания по содержанию письменных трудовых договоров. В нарушение ст.57 ТК РФ они не содержат всех сведений и условий. Чаще всего отсутствуют сведения об основании, в силу которого представитель работодателя наделен полномочиями, ИНН работодателя, место заключения договора, сведения о документах, удостоверяющих личность работника. В части обязательных условий трудового договора отсутствуют место работы, трудовая функция, режим рабочего времени и времени отдыха, условие оплаты труда с указанием размера тарифной ставки (оклада), доплаты, надбавки, условие об учебной нагрузке или воспитательских часах педагогических работников.

Выявлены случаи неправомерного оформления трудовых договоров с работниками, принятыми на работу ранее их оформления, на срок 5 лет. Например, с учителем русского языка и литературы оформлен трудовой договор, в котором первый день работы обозначен с 01.09.2008 г., хотя он работает в школе с 1983 г., последний день работы — 01.09.2013 г. Оформление срочного трудового договора в данном случае не соответствует ст.57, ст.59 ТК РФ.

Встречается указание трудовой функции (наименование профессии) в трудовом договоре не в соответствии со штатным расписанием: ночной сторож — сторож, техслужащая — уборщик служебных помещений.

Не все руководители образовательных учреждений выполняют правило ст.67 ТК РФ о получении работником экземпляра трудового договора под роспись в экземпляре, остающемся у работодателя.

Анализ высказанных выше замечаний и несоответствий свидетельствуют о том, что руководители относятся несколько формально как к коллективному договору, локальным нормативным актам, так и к трудовым договорам. Следует пересмотреть свое отношение к названным документам, поскольку они регулируют условия труда и отдыха работников применительно к конкретному образовательному учреждению и должны быть наполнены конкретным содержанием.

Формальное отношение к трудовому договору и его содержанию может проиллюстрировать пример применения одной формы трудового договора к педагогическим и техническим работникам. В результате в отношении технических работников указываются условия, характерные для педагогических работников.

При заключении и оформлении трудовых отношений встречаются и другие нарушения или несоответствия трудовому законодательству.

Так, приказом от 26.02.09 г. № 11-Б приняты на работу Степанов Н.А. и Скворцов И.Н., каждый на 0,5 ставки рабочим по ремонту и рабочим по ремонту и обслуживанию школьного обрудования, с возложением на Степанова Н.А. обязанностей электрика школы.

В ходе проверки выяснилось, что Степанов Н.А. принят на работу по совместительству, что не отражено в трудовом договоре № 12 от 26.02.09 г. и, тем самым, противоречит ст.282 ТК РФ.

Наименование профессии указанное в документах различное (рабочий, рабочий по ремонту, рабочий по ремонту и обслуживанию школьного оборудования), что не соответствует ст.15,ст.57 ТК РФ.

В соответствии с действующими ТКХ по профессиям рабочих рабочие по ремонту и обслуживанию зданий и электрик — это разные профессии. В соответствии со ст.60 ТК РФ запрещено требовать выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором. В трудовом договоре№12 от 26.02.09 г. не содержится условие о выполнении работы электрика, его трудовая функция определена по профессии рабочий. Кроме того, в указанном трудовом договоре отсутствует подпись работника.

Во всех проверенных образовательных учреждениях выявлены несоответствия трудовому законодательству в вопросе рабочего времени и его учета.

Женщинам, работающим в сельской местности, установлена сокращенная рабочая неделя — 36 часов с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени — 40 часов в неделю (Закон ЧР «О социальной политике на селе и развитиии сельских населенных пунктов»).Согласно табелю рабочего времени работающим женщинам (не педагогическим работникам) учет рабочего времени ведется по 40 часовой рабочей неделе.

Учет рабочего времени по табелю рабочего времени не соответствует графикам работы технических работников (фактически отработанным дням и часам). Так, например, в табеле учета рабочего времени сторожей проставляется по 7 часов работы каждый день по шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем воскресенье. По графику работы сторожа работают по 13 часов в день через день с 18.00 до 7.00, Другой пример, в школе газооператорам табелируются все дни по 6 часов работы без выходных дней. Отсутствие выходных дней по табелю учета рабочего времени - это нарушение 111 ТК РФ.

Такой учет рабочего времени не соответствует ст.91 ТК РФ, в которой указано о ведении учета фактически отработанного времени, и постановлению Госкомстата РФ от 05.01.04 г. № 1, которым утверждены унифицированные формы учетных документов по кадрам.

В ходе проверки количества рабочих часов, отработанных сторожами, по графику, выяснилось, что данная категория работников перерабатывают норму рабочего времени еженедельно. Однако часы переработки им не оплачиваются, что не соответствует ст.ст.2, 132 ТК РФ. Например, сторож Суворова А.А. работает по графику по 12 часов через день. При недельной норме рабочих часов 36, она отработала с 20 апреля по 26 апреля — 48 часов.

Кроме того, следует учесть, что указанные работники во многих образовательных учреждениях работают в условиях неполного рабочего времени. Например, по 0,95 ставки в школе, где сторожами работают 2 человека с режимом работы с 18.00 до 6.00 через день, то есть по 12 часов в день. При этом оплату производят по 0,95 ставки, фактически работают больше установленной нормы рабочего времени в неделю. Переработка никак не оплачивается. Аналогичный пример по другой школе, в которой по штатному расписанию с 01 января 2009 г. оставлено 1,5 единицы сторожа, фактически работают 2 человека по 0,75 ставки с режимом работы с 18.00 до 7.00. Сторож Алексеев А.В. за одну из недель апреля отработал 4 дежурства по 13 часов, т.е. 52 часа при нормальной продолжительности рабочего времени 40 часов. У него же неполное рабочее время — 30 часов, что соответствует 0,75 ставки. Таким образом, 22 часа фактической переработки ему не оплачивают.

Считаю, что муниципальному органу управления образованием следует внимательно изучить эту проблему и принять меры для недопущения переработки, а если она есть, то оплачивать ее в установленном порядке.

В части рабочего времени не соответствует законодательству установление в письменном трудовом договоре с учителем 36-часовой рабочей недели. Например, в одной из школ в трудовом договоре от 31.12.2008 г. с учителем в п.2.5 установлена 36-часовая рабочая неделя, что не соответствует постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 г № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», в котором учителям установлена норма часов за ставку — 18 часов в неделю.

Есть еще одна проблема, связанная с не соблюдением гарантий и компенсаций, установленных ст.187 ТК РФ для работников, направляемых работодателем на курсы повышения квалификации. Данной статьей, кроме сохранения средней заработной платы и места работы, предусмотрена оплата командировочных расходов. Как показала проверка эта статья в части оплаты командировочных расходов не соблюдается.

Выделяется еще одна проблема, связанная с повышением МРОТ с 01.01.09 г. В целях доведения заработной платы до 4.330 рублей техническим работникам устанавливается доплата за увеличение объема выполняемых работ. Так, например, приказами от 03.02.09 г. № 14,15, 16 работникам устанавливается доплата за увеличение объема выполняемых работ. В ходе проверки установлено, что целью указанных доплат является доведение заработной платы работников до установленного минимального размера заработной платы. При этом не соблюдены условия ст. 60.2 ТК РФ — наличие письменного согласия работников на увеличение объема выполняемых работ. С учетом ст.133 ТК РФ работник, выполняя свои трудовые обязанности при нормальных условиях в пределах установленной нормы рабочего времени должен получать заработную плату не ниже установленного размера минимальной оплаты труда. В условиях увеличения объема выполняемых работ, то есть при увеличении нормы труда, доплата должна производится к сумме, получаемой работником за выполнение нормы труда и нормы рабочего времени, т.е. к сумме, не ниже 4 330 руб.

Аналогичный пример в другом образовательном учреждении, где выявлена оплата труда с нарушением ст.ст.132,133,149 ТК РФ.

Согласно штатному расписанию на 01.01.09 г. установлены 2,25 единицы уборщиц служебных помещений, фактически работают 2 человека на 0,75 ставки и на 1,5 ставки.

Герасимова В.А. работает на 1,5 ставки уборщиком служебных помещений. В табеле учета рабочего времени ей ежедневно проставляется по 8 часов работы — 5 дней, выходные — 2 дня. Исходя из учета ее рабочего времени, можно сделать вывод, что работа на 1,5 ставки соответствует условиям ст.60.2 ТК РФ - увеличение объема выполняемых работ или расширение зоны обслуживания, то есть работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Таким образом, работа Герасимовой В.А. на 1 ставку должна быть оплочена при 36 часовой рабочей неделе — не ниже 4 330 рублей и должна быть ей к этой сумме произведена выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в размере согласно соглашению сторон. Она же с учетом 50 % от минимального оклада за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, получает сумму не ниже минимальной заработной платы. (4 330 руб.)

Фактически Герасимова В.А. ежемесячно перерабатывает установленное рабочее время, при этом не получая оплаты за переработку.

Графики работ (фактически сменности) составляется с нарушением ст.103 ТК РФ без учета мнения профкома и с нарушением срока доведения до работников. Так, например, график работы операторов газовой котельной в школе на апрель 2009 г. утвержден 27.03.09 без учета мнения профкома, в графике не указано начало и окончание смен. Графики сменности следует доводить до работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие, поэтому утверждаться они должны таже за месяц до введения их в действие, а не за несколько дней. Поскольку сведения о начале и окончании смен являются составной частью режима работы, то в соответствии со ст. 100 ТК РФ об этом следует указывать либо в Правилах внутреннеого трудового распорядка, либо в графике сменности.

Не соблюдается требование ст.72, 72.1 ТК РФ о письменном соглашении при изменении условий трудового договора и письменное согласие на перевод на другую работу.

Даны устные консультации, составлены акты и представления по результатам проверок с предложениями об устранении выявленных нарушений трудового законодательства.

По окончании проверки мною было принято участие в совещании с руководителями дошкольных образовательных учреждений с выступлением по результатам проверки.

Анализируя результаты проведенной проверки, следует отметить, что основной причиной нарушений трудового законодательства является недостаточная правовая грамотность и отсутствие постоянной методической помощи со стороны органа управления образованием района руководителям образовательных учреждений в разрешении правовых вопросов, связанных с применением трудового законодательства.

Главный правовой инспектор труда Л.Ю.Шушпанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

заседания Президиума Чувашского рескома профсоюза

работников народного образования и науки РФ
10 июня 2009 г. г.Чебоксары № _21__

«О соблюдении трудового законодательства

в образовательных учреждениях Моргаушского

района Чувашской Республики»

Заслушав сообщение главного правового инспектора труда рескома профсоюза Шушпановой Л.Ю. и рассмотрев справку по результатам проверки соблюдения трудового законодательства в образовательных учреждениях Моргаушского района в соответствии со ст.370 Трудового кодекса Российской Федерации президиум рескома профсоюза,

п о с т а н о в л я е т:

1.Принять к сведению справку главного правового инспектора труда Шушпановой Л.Ю. о соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях Моргаушского района (прилагается).

2.Рекомендовать отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Моргаушского района Чувашской Республики :

-принять меры по недопущению нарушений трудового законодательства в образовательных учреждениях Моргаушского района;

- усилить работу по правовому обучению руководителей образовательных учреждений района;

-регулярно проводить семинары-совещания с руководителями и бухгалтерами образовательных учреждений по правовым вопросам;

-обеспечить руководителей образовательных учреждений района необходимой юридической литературой (Трудовым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательными и другими нормативными правовыми актами в сфере образования);

-выпускать методический материал по наиболее часто встречающимся вопросам в сфере трудового и иного законодательства;

-предложить руководителям образовательных учреждений применять формы приказов по учету кадров, установленных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в образовательных учреждениях района;

-рассмотреть вопрос о введении в штаты отдела должности юрисконсульта для оказания практической правовой помощи образовательным учреждениям.

3.Районной организации профсоюза:

- разработать план мероприятий на 2009- 2010 г. по участию профсоюза в правовом просвещении руководителей и председателей профкомов образовательных учреждений района и представить его и план работы районной организации на II полугодие 2009 г. в реском профсоюза до 01 августа 2009 г.;

- организовать и проводить с участием внештатного правового инспектора района проверку соблюдения трудового законодательства в образовательных учреждениях района.

4.Направить настоящее постановление и справку о соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях Моргаушского района Главе Моргаушского района для сведения, а также разместить их на сайте рескома профсоюза.

5.Предложить отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Моргаушского района Чувашской Республики рассмотреть справку о соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях Моргаушского района и о результатах рассмотрения сообщить в реском профсоюза в срок до 01 июля 2009 г.
Председатель З.Н.Степанова

Похожие:

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconО соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях
Шумерлинском районе главным правовым инспектором труда рескома профсоюза Шушпановой Л. Ю. с участием председателя Шумерлинской районной...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconРегламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства...
Регламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по проведению ведомственного контроля за...
Ростовской области на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее тк рф) и Областного закона от 27. 06. 2012 №889 «О...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Методические рекомендации содержат перечень основных вопросов трудового законодательства, на которые следует обратить внимание при...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconПриказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических...
Рз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового...

О соблюдении трудового законодательства в образовательных учреждениях iconМетодические рекомендации по общественному контролю за условиями...
В настоящих методических рекомендациях представлены материалы по проведению общественного контроля за условиями и охраной труда в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск