Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства


Скачать 433.34 Kb.
НазваниеПриказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
страница1/5
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5
Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ

от 30 декабря 2015 г. N 394-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с требованиями пп. 1 пункта 3 статьи 8 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2015 года N 23-РЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", с целью оказания методической помощи уполномоченным органам в отношении проводимых ими в подведомственных организациях проверок приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства.

2. Отделу автоматизации и информационных технологий Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (Солодовников С.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Минтрудсоцзащиты КБР.

3. Контрольно-ревизионному отделу административно-правового департамента Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (Бечелов М.С.) настоящий приказ довести до сведения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.

4. Приказ Минтрудсоцразвития КБР от 23 августа 2012 года N 143-П "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Кабардино-Балкарской Республики" признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики Р.Р. Ацканова.
Министр

А.ТЮБЕЕВ
Приложение

к приказу

Министерства труда,

занятости и социальной защиты

Кабардино-Балкарской Республики

от 30 декабря 2015 г. N 394-П
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны для обеспечения единообразного осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Кабардино-Балкарской Республике на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2015 года N 23-РЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон КБР о ведомственном контроле).

2. Настоящие Рекомендации определяют порядок и условия проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органами местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий ведомственный контроль) в подведомственных им организациях.

3. Руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, в соответствии с действующим законодательством утверждает положение о проведении ведомственного контроля в подведомственных ему организациях.

4. При проведении проверки должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуется Конституцией Российской Федерации, ТК РФ, федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями, локальными нормативными актами органов, осуществляющих ведомственный контроль.

5. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, может привлекать к проведению проверок подведомственных организаций специалистов департамента трудовых отношений Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики. Участие специалистов необходимо согласовать в письменной форме не позднее 14 рабочих дней до начала проверки.
II. Основание проведения и порядок

организации осуществления ведомственного контроля
1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.

В плане указываются наименования подведомственных организаций, в отношении которых планируется проведение проверок, их местонахождение, сроки проведения проверок, ответственный исполнитель.

Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 декабря текущего года.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

3. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка органом, осуществляющим ведомственный контроль, подлежит переносу в соответствии с установленной Законом КБР о ведомственном контроле периодичностью.

4. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственной организацией норм ТК РФ, федерального и республиканского законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.

5. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение следующих вопросов:

социального партнерства в сфере труда;

трудового договора;

рабочего времени;

времени отдыха;

оплаты и нормирования труда;

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

трудового распорядка и дисциплины труда;

профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования и повышения квалификации работников;

охраны труда;

материальной ответственности сторон трудового договора;

особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

организации проведения специальной оценки условий труда (аттестации) работников.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен в приложении N 1.

Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

поступление в орган, осуществляющий ведомственный контроль, жалобы или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

непредставление руководителем подведомственной организации отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если работодателем подведомственной организации не заявлено ходатайство о продлении срока.

О проведении внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

7. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, но не более чем на двадцать рабочих дней.

8. При наличии оснований проведения проверки, предусмотренных настоящими Рекомендациями, руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, издает распоряжение (приказ) о проведении проверки (приложение N 2).

В распоряжении (приказе) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;

наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в случае их участия в проведении проверки;

наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки.

В случае проведения проверки подведомственной организации по разным направлениям распоряжением (приказом) назначается руководитель группы, ответственный за осуществление мероприятий по контролю.

9. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Иным доступным способом уведомления является вручение копии распоряжения (приказа) о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица с получением расписки о получении копии распоряжения (приказа) или отметки на втором экземпляре копии распоряжения (приказа), содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя. В случае отдаленного места нахождения проверяемого лица копия распоряжения о проверке может быть направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи с отметкой о получении с указанием даты получения, подписи, Ф.И.О. и должности получателя.

10. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

11. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

12. При проведении проверки уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) органа, осуществляющего ведомственный контроль, вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.

13. При проведении проверки в подведомственной организации уполномоченное должностное лицо (уполномоченные должностные лица) не вправе:

проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;

проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

превышать сроки проведения проверки, установленные Законом КБР о ведомственном контроле.

14. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению проверки уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении проверки либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения ведомственного контроля.
III. Особенности проверки отдельных вопросов
1. Социальное партнерство в сфере труда.

При проверке данного вопроса следует изучить коллективный договор подведомственной организации, обратив внимание на:

стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон (ст. 29, 33 ТК РФ);

порядок ведения коллективных переговоров и их документирования;

содержание коллективного договора и срок его действия (ст. 43 ТК РФ);

соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями ст. 41 ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;

сроки регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду (ст. 50 ТК РФ);

осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (ст. 51 ТК РФ);

наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;

соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам и др.), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором (ст. 8, 372 ТК РФ);

соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;

выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;

иные вопросы социального партнерства в сфере труда.

2. Трудовой договор.

При проверке трудовых договоров следует обратить внимание на:

содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе (ст. 67 ТК РФ);

соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (ст. 59 ТК РФ);

оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

порядок заключения трудового договора, в том числе на:

соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;

соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также Приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconМетодические рекомендации по проведению ведомственного контроля за...
Ростовской области на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее тк рф) и Областного закона от 27. 06. 2012 №889 «О...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Методические рекомендации содержат перечень основных вопросов трудового законодательства, на которые следует обратить внимание при...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconРегламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства...
Регламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconЫ нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация
Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconПриказ от 20 ноября 2015 г. N 2830 об утверждении методических рекомендаций...
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г n 487-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, n 14, ст. 1722;...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconПриказ от 20 ноября 2015 г. N 2830 об утверждении методических рекомендаций...
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г n 487-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, n 14, ст. 1722;...

Приказ от 30 декабря 2015 г. N 394-п об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства iconРегламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства...
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство) осуществляет деятельность, направленную на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск