Скачать 457.53 Kb.
|
Приложение к приказу комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области от «27» октября 2016 года № 327 «Приложение к приказу комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области от «08» апреля 2016 года № 102 (в редакции приказа комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области от «27» октября 2016 года № 327) Регламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области, подведомственных комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее – Регламент) I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 22 декабря 2015 года № 198-З «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее – Закон Нижегородской области), с учетом Методических рекомендаций для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденных распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 августа 2016 года № 1325-р, в целях осуществления комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее – Комитет) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету государственных бюджетных учреждениях ветеринарии Нижегородской области (далее – подведомственные учреждения). 1.2. Настоящий Регламент определяет цели, принципы, условия, основные направления и порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях (далее – ведомственный контроль) 1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области. 1.4. Ведомственный контроль осуществляется в целях: выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – трудовое законодательство) в деятельности подведомственных учреждений; предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных учреждений; принятия мер по пресечению нарушений трудового законодательства подведомственными учреждениями, их руководителями и иными должностными лицами, восстановлению нарушенных прав работников и привлечению виновных должностных лиц подведомственных учреждений к ответственности за нарушения трудового законодательства. 1.5. Основными принципами осуществления ведомственного контроля являются: презумпция добросовестности подведомственных учреждений; законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений; периодичность и оперативность осуществления мероприятий по контролю; ответственность Комитета и его должностных лиц за допущенные ими при проведении мероприятий по контролю нарушения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области; ответственность подведомственных учреждений, их руководителей и иных должностных лиц при нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведения мероприятий по ведомственному контролю. 1.6. Мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц Комитета по проведению проверок соблюдения в подведомственных учреждениях трудового законодательства, оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки. 1.7. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок. 1.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. 1.9. Ответственность за координацию и проведение ведомственного контроля возлагается на сектор правовой и кадровой работы отдела финансового, бухгалтерского, правового и кадрового обеспечения (далее – сектор). 1.10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение мероприятий по ведомственному контролю (далее – должностные лица Комитета), назначаются приказом Комитета с учетом следующих условий: - должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую направлениям проверки, указанным в разделе IV «Направления и объем документарной проверки» настоящих Рекомендаций; - к проверкам по направлению «Охрана труда» допускаются лица, осуществляющие функции специалиста по охране труда в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ); - при назначении должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю, должны приниматься меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством о борьбе с коррупцией. Должностные лица Комитета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Регламентом, локальными нормативно-правовыми актами Комитета. 1.11. В соответствии со статьей 8 Закона Нижегородской области: 1.11.1. Должностные лица Комитета вправе: 1) посещать при выездной проверке объекты подведомственного учреждения в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственного учреждения; 2) запрашивать у подведомственных учреждений и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к предмету проверки; 3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю; 4) участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке. 1.11.2. Должностные лица Комитета обязаны: 1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области, права и законные интересы подведомственных учреждений, проверка которых проводится; 2) соблюдать настоящий Регламент; 3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета о проведении выездной проверки; 5) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственного учреждения, а также иным должностным лицам подведомственного учреждения в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки; 6) давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя подведомственного учреждения или иное уполномоченное должностное лицо подведомственного учреждения с результатами проверки; 8) соблюдать сроки проверки, установленные Законом Нижегородской области. 1.12. В соответствии со статьей 9 Закона Нижегородской области: 1.12.1. Руководитель или иное должностное лицо подведомственного учреждения при проведении проверки вправе: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Комитета; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета при проведении проверки председателю Комитета. 1.12.2. Руководитель или иное должностное лицо подведомственного учреждения при проведении проверки обязаны: 1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области; 2) предоставлять должностным лицам Комитета документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 3) не препятствовать действиям должностных лиц Комитета при проведении проверки; 4) обеспечить доступ должностных лиц Комитета, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственного учреждения, на территорию, в используемые подведомственным учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам. II. Планирование мероприятий по контролю 2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных Планов. 2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений (далее – План) составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и утверждается приказом Комитета. 2.3. В качестве периода времени, относительно которого осуществляется проверка, устанавливается предшествующий календарный год и истекший период текущего года, а по охране труда - три предшествующих полных года и истекший период текущего года. 2.4. При разработке Плана учитываются количество работников подведомственного учреждения, потенциальная опасность применяемого оборудования, техники и технологий, информация о наличии предписаний органов государственного надзора и иные сведения о подведомственном учреждении. 2.5. План доводится до сведения подведомственных учреждений посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки. 2.6. По заявлению подведомственного учреждения Комитет исключает из ежегодного плана подведомственные учреждения, в отношении которых в текущем году предусмотрена плановая проверка федеральной инспекцией труда. 2.7. Изменения в План вносятся по решению председателя Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Регламента. III. Порядок организации и проведения проверок 3.1. Проверка проводится на основании приказа Комитета о проведении проверки. 3.2. В приказе Комитета о проведении проверки указываются: 1) номер и дата приказа о проведении проверки; 2) наименование Комитета; 3) регламент ведомственного контроля; 4) вид проводимой проверки (плановая, внеплановая); 5) полное наименование подведомственного учреждения, проверка которого проводится, место его нахождения; 6) должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки; 7) основания проведения проверки; 8) цель проведения проверки; 9) дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки; 10) период времени, относительно которого осуществляется проверка; 11) мероприятия по ведомственному контролю; 12) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки. 3.3. Необходимое время на документарную проверку одного подведомственного учреждения, включая оформление итогов проверки, рассчитывается в зависимости от количества работников и типа подведомственного учреждения, с учетом требований статьи 3 Закона Нижегородской области:
Для выездной проверки дополнительно выделяется один день. 3.4. Общий срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен по приказу председателя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней. 3.5. В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки устанавливается с учетом необходимости выполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. 3.6. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании Плана. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственным учреждением требований трудового законодательства. 3.7. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном статьей 5 Закона Нижегородской области. 3.8. Проведение документарной проверки в отношении подведомственного учреждения осуществляется по месту нахождения Комитета в порядке и в сроки, установленные статьей 6 Закона Нижегородской области. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственного учреждения, связанные с исполнением трудового законодательства. 3.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю. IV. Направления и объем проверки 4.1. Проверка осуществляется по направлениям: - кадры и работа с персоналом; - оплата и нормирование труда; - социальное партнерство; - охрана труда. 4.2. При проверке рассматриваются документы: - устав (положение) подведомственного учреждения; - приказ (распоряжение) уполномоченного должностного лица о назначении на должность руководителя подведомственного учреждения; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - номенклатура дел подведомственного учреждения; - коллективный договор; - штатное расписание и структура подведомственного учреждения; - информационная справка о состоянии условий и охраны труда; - иные документы, указанные в разделе IV «Направления и объем проверки» настоящих Рекомендаций, в соответствии с запросом Комитета. 4.3. При документарной проверке документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя подведомственного учреждения. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований трудового законодательства, Комитет направляет в подведомственное учреждение мотивированный запрос о представлении иных необходимых документов. |
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного... | Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного... | ||
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного... | Ростовской области на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее тк рф) и Областного закона от 27. 06. 2012 №889 «О... | ||
Оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... | Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство) осуществляет деятельность, направленную на... | ||
Рз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... | Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых... | ||
... | Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |