Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов


НазваниеРуководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов
страница1/25
ТипРуководство
filling-form.ru > Договоры > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
#G0ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Государственный проектно - изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

АЭРОПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕНО

Заместителем министра

гражданской авиации

27 июля 1991г.

№ 9/И
РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКЛАДОВ И ОБЪЕКТОВ

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ
Руководство разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для работников, связанных с эксплуатацией складов и объектов ГСМ предприятий гражданской авиации.

Руководство состоит из 3-х частей и содержит требования к эксплуатации основных зданий, сооружений и оборудования складов ГСМ, предназначенных для приёма, хранения и выдачи на заправку горюче-смазочных материалов, требования к средствам заправки, охране труда и пожарной безопасности.

С введением в действие настоящего Руководства утрачивают силу следующие документы:

1. Инструкция по эксплуатации складов горюче-смазочных материалов на предприятиях гражданской авиации (№ 20/И от 28.03.84г.) М. Воздушный транспорт, 1985 г.

2. Инструкция по эксплуатации транспортных топливопроводов предприятий ГА (№ 51/И от 15.02.84 г.) М. МГА. 1984 г.

3. Инструкция по устройству и эксплуатации систем централизованной заправки самолётов топливом в предприятиях ГА. М. Воздушный транспорт. 1984 г.

4. Инструкция по охране труда и пожарной безопасности на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации (№ 19/И от 28.03.84), М. Воздушный транспорт, 1985 г.

5. Указания по правилам эксплуатации раздаточных рукавов для авиатоплива. М, Аэропроект, 1983 г.

6. Рекомендации по сооружению и эксплуатации предперронных пунктов налива топливозаправщиков. М., Аэропроект, 1980 г.

7. Инструкция по противокоррозионной защите внутренних поверхностей вертикальных резервуаров, М., Воздушный транспорт, 1988 г.

8. Рекомендации по окраске и маркировке технологического оборудования объектов ГСМ и средств заправки. М., Воздушный транспорт, 1988 г.

9. Нормы потерь ГСМ при зачистке и вводе в эксплуатацию трубопроводов, резервуаров и цистерн. М., 1988 г.

10. Инструкция по химико-механизированной очистке резервуаров с использованием моющих средств. М., Аэропроект,, 1986 г.

11. Рекомендации по дооборудованию и использованию ПСГ-160 для нижнего наполнения топливом ёмкостей ТЗ и автоцистерн. М., Аэропроект, 1977 г.

12. Рекомендации по контролю за состоянием и определению мест повреждений подземных трубопроводов. М., Аэропроект, 1979г.

13. Рекомендации по срокам службы основного технологического оборудования, М., Аэропроект, 1987 г.

14. Правила оценки пригодности резервуаров к эксплуатации за № 36 1.10-14.1986 г.

15. Рекомендации по оборудованию резервуаров средствами пожаротушения на складах ГСМ предприятий ГА. М.; Аэропроект, 1972 г.


ЧАСТЬ 1.

СКЛАДЫ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,

ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ И СООРУХЕНИЯ СЛУЖБЫ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования настоящего "Руководства" являются обязательными и должны отражаться в должностных инструкциях личного состава службы горюче-смазочных материалов (ГСМ).

1.2. Каждый работник службы ГСМ на порученном участке работы, в пределах возложенных на него обязанностей, несет ответственность за выполнение требований настоящего "Руководства", а также действующих нормативно-технических документов, связанных с эксплуатацией объектов службы ГСМ (приложение 1).

1.3. Проектирование новых, реконструкция и расширение действующих складов ГСМ проводится по прямым договорам с ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, его филиалами или другими проектными организациями в строгом соответствии со СНиП П-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов. Нормы проектирования" и ведомственными нормами технологического проектирования, утвержденными МГА.

1.4. Строительство и реконструкция складов ГСМ осуществляется по плану капитального строительства в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной руководством предприятия (организации) ВТ или Департаментом воздушного транспорта (ДВТ).

1.5. За строительством, реконструкцией и ремонтом зданий, сооружений должен проводиться авторский надзор проектной организацией и технический надзор соответствующими службами аэропортов (OKС, ОЭНС, ТИСТО, ВОХР и др.).

1.6. Объекты ГСМ по окончании строительства подлежат приёмке в эксплуатацию только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы кадрами, обеспечены энергоресурсами и т.д.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат предусмотренный проектом технологический процесс.

1.7. Законченные строительством объекты ГСМ сдаются в эксплуатацию в соответствии с Правилами СНиП 3.01.04-87 "Приёмка в эксплуатации законченных строительством объектов. Основные положения" с приложением всех необходимых документов и оформлением соответствующего акта.

1.8. Вместе с актом сдачи-приёмки на эксплуатацию предприятию ГА передаётся один экземпляр документации со всеми внесенными в неё изменениями, произведенными в процессе строительства и монтажа.

Эта документация является основным материалом для последующей эксплуатации склада или его отдельных объектов. Все последующие изменения, вносимые в процессе эксплуатации склада или его объектов, должны приниматься комиссией с оформлением акта приёмки и отражаться в Основной документации.

Кроме того, на все производственные объекты склада ГСМ должен составляться и вестись технически паспорт (приложение 2), в который постоянно вносятся всe изменения и дополнения.

1.9. На складах ГСМ осуществляется техническое обслуживание и надзор за: технологическим оборудованием - службой ГСМ, строительными конструкциями, автодорогами, обвалованием резервуаров - отделом наземных сооружений. Надзор за электротехническим оборудованием и ремонтные работы, а также контроль за заземлительными устройствами производится службой ЭСТОП.

За обслуживание технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации отвечает начальник БЭРТОС, а за обслуживание пожарного водопровода автоматических установок пенного тушения отвечает начальник, ТИСТО.

1.10. Техническое обслуживание сооружений и оборудования склада и объектов службы ГСМ осуществляется в соответствии с требованиями "Регламента технического обслуживания основных сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения на предприятиях ГА" и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей. Перечень ГСМ, используемых при техническом обслуживании, приведен в приложении 3.

1.11. За техническим состоянием строительных конструкций производственных зданий и сооружений склада должно быть обеспечено систематическое наблюдение. При этом особое внимание следует уделять частям конструкций, подверженным динамическим нагрузкам (фундаменты насосов, опоры стационарных грузоподъёмных средств в насосных станциях и т.д.).

1.12. Окраска основных сооружений и технологического оборудования производится в соответствии с разделом 3 настоящего Руководства по необходимости, но не реже, чем раз в год.

1.13. Работы по эксплуатации и техническому обслуживании сооружений и технологического оборудования службы ГСМ учитываются не позднее, чем через 3 дня после их проведения в паспортах и формулярах, выдаваемых на это оборудование заводами-изготовителями, а также в журналах по форме, предусмотренной Регламентом. В случае отсутствия заводских паспортов на оборудование их необходимо подготовить.

1.14. В производственном помещении склада ГСМ должна быть технологическая схема склада ГСМ и системы ЦЗС (при её наличии). К технологической схеме прикладываются таблицы управления задвижками при выполнении технологических операций с ГСМ.

Технологические схемы, относящиеся к отдельным объектам, с указанием порядка работы с арматурой и оборудованием помещаются в помещениях этих объектов.

1.15. При эксплуатации склада ГСМ должны соблюдаться правила охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Руководства.


2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ, СООРУЖЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ СКЛАДОВ ГСМ
2.1. СООРУЖЕНИЯ, СРЕДСТВА ПРИЕМА ГСМ
2.1.1. Приём ГСМ на склад аэропорта ВТ в зависимости от способа его доставки осуществляется через железнодорожные эстакады или отдельные стояки, причалы, узлы приёма топлива по трубопроводу, пункты слива из автотопливоцистерн. (АТЦ).

2.1.2. Работникам службы ГСМ, выполняющим технологические операции по приёму ГСМ, необходимо: знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций; уметь безошибочно переключать задвижки, знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования, сооружений и трубопроводов; уметь работать со сливными устройствами железнодорожных цистерн (ЖДЦ) и АТЦ.

2.1.3. При проведении операций по приёму топлива должны соблюдаться правила охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с разделами 13.1-13.3. настоящего Руководства.

2.1.4. Для слива железнодорожных цистерн и погрузки-разгрузки ГСМ в таре железнодорожные тупики оборудуются:

- эстакадами, состоящими из устройств для верхнего (стояки) и герметизированного нижнего слива цистерн с необходимым оборудованием, предусмотренным проектом;

- стационарными и передвижными насосными установками;

- подогревательными устройствами для подогрева вязких и застывающих ГСМ в цистернах;

- заглубленными прирельсовыми резервуарами для слива вязких и застывающих ГСМ;

- средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ, подъёма и опускания сливных и наливных рукавов, эжекторами и прочими устройствами;

- погрузочно-разгрузочными платформами для ГСМ в таре;

- связью с железнодорожной станцией, освещением, заземлительными устройствами и пожарным инвентарем.

2.1.5. Стояки для светлых ГСМ оборудуются гибкими бензостойкими рукавами с наконечниками, телескопическими или шарнирно соединенными трубами из материалов, не дающих искру, наконечники и трубы должны заземляться. Длина рукава с наконечником должна обеспечивать опускание их до дна цистерны.

2.1.6. Подача ЖДЦ под слив или отвод их с ГСМ должны осуществляться в соответствии с требованиями "Правил перевозки грузов" в РФ.

2.1.7. Для осуществления операций по сливу-наливу судов причалы оборудуются:

- швартовыми устройствами для упора и надежной швартовки судов;

- шлангирующими устройствами для соединения береговых трубопроводов со сливо-наливными устройствами судов;

- стационарными, передвижными или плавучими насосными установками;

- средствами механизации швартовки, и шланговки судов;

- средствами подачи электроэнергии, а также переносным и стационарным оборудованием;

- связью, устройством для заземления судов пожарным инвентарём;

- ограждением со стороны берега.

2.1.8. Нормы времени на слив-налив наливных судов устанавливаются приказами министерства морского и речного флота.

2.1.9. В межнавигационный период трубопроводы от причала до склада должны быть освобождены от ГСМ, отключены от коммуникаций и закрыты заглушками. Временные причальные приёмные устройства, трубопроводы и оборудование должны быть разобраны и размещены на хранение до следующей навигации.

2.1.10. Перед началом навигации проводится проверка исправности стационарных сооружений перевалочного склада и необходимый ремонт.

2.1.11. Готовность причальных сливо-наливных устройств к навигации должна проверяться комиссией, назначаемой руководителем предприятия ВТ. Акты готовности представляются в соответствующие управления ВТ.

2.1.12. Запорная и другая арматура сливных устройств (сальники, фланцевые соединения, наконечники, рукава) должны содержаться в исправности. Обнаруженные неисправности и негерметичность должны немедленно устраняться. Задвижки и вентили перед установкой должны тщательно притираться и проверяться на плотность керосином.

2.1.13. Сливные устройства должны быть обеспечены постоянным аварийным запасом: рукавами, исправными задвижками, вентилями, болтами с гайками, прокладочным материалом, сальниковой набивкой, инструментом, тарой и т.д.

2.1.14. При подготовке к сливу необходимо проверить:

- готовность технологической схемы для приёма ГСМ и состояние вагоноцистерн, наливных судов и автоцистерн (наличие и исправность пломб, исправность и чистоту сливных устройств);

- произвести шланговку судна или подключение сливных устройств к вагоноцистернам;

- произвести контрольное измерение уровня топлива в резервуарах, предназначенных для приёма топлива;

- подготовить насосы и задвижки согласно технологической схеме перекачки;

- определить количество поступившего ГСМ.

Распоряжение о начале слива может быть дано только после того, как будут закончены подготовительные работы.

Нефтеналивное судно, пришвартованное к причалу, пирсу, должно быть осмотрено представителями речного транспорта причального хозяйства и пожарной охраны для определения возможности слива ГСМ.

2.1.15. После слива рукава должны быть освобождены от остатков ГСМ и убраны, их наконечники закрыты чехлами, а все задвижки сливных устройств должны быть закрыты.

2.1.16. В состав узла приёма топлива по трубопроводу входит следующее оборудование:

- запорно-регулирующее (задвижки, обратный клапан, предохранительный клапан, воздушно-спускные вентили);

- фильтры грубой очистки;

- фильтры предварительной очистки;

- подземный резервуар для сброса топлива при повышении давления в трубопроводе выше допустимого;

- контрольно-измерительные приборы;

- заземляющие устройства.

Технология приёма топлива по трубопроводу приведена в разделе 2.3.3.
2.2. СРЕДСТВА ПЕРЕКАЧКИ ГСМ
2.2.1. В помещении насосной для перекачки ГСМ на видном месте вывешивается:

- схема обвязки насосов и соединения с трубопроводами и резервуарами с указанием их номеров;

- схема электрической части насосной;

- инструкция по эксплуатации агрегатов и таблица управления задвижками;

- инструкция по технике безопасности;

- инструкция по пожарной безопасности.

2.2.2. Во избежание разрушения фундаментов насосов под воздействием просачивающегося топлива необходимо поддерживать в исправном состоянии систему его отвода (при её отсутствии насосы оборудуются такой системой состоящей из металлического поддона, трубопроводов и сборной, ёмкости) и не допускать попадания ГСМ под фундаментные рамы оборудования.

2.2.3. Для монтажа и ремонта агрегатов в насосных станциях следует использовать переносные треноги, тали.

2.2.4. Каждый насосный агрегат перед пуском должен быть тщательно осмотрен и подготовлен дежурным машинистом. Обнаруженные при осмотре неполадки необходимо устранить.

2.2.5. Перед пуском насоса необходимо:

- внешним осмотром убедиться в чистоте, исправности насоса и привода;

- проверить плотности сальниковых уплотнений, убедиться в наличии ограждений и кожухов, манометра.

2.2.6. Во время работы насосного агрегата необходимо:

- систематически наблюдать за показаниями манометров, вакууметров и мановакууметров и поддерживать нормальное рабочее давление;

- отключать агрегат при появлении нехарактерного шума и стука;

- контролировать наличие смазки трущихся деталей, температуру нагрева подшипников, сальников, не допуская нагрев их выше 60 °С.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconУтверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 23. 01. 95 N...
Порядок эксплуатации и обслуживания машин с двигателями внутреннего сгорания (двс), в том числе устройство гаражей, складов горюче-смазочных...

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов icon"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных...
Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconН. П. Орлянская, к т. н., доцент
Автоматизация учета запасных частей и расхода горюче смазочных материалов в информационной системе

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconРасходы на приобретение горюче-смазочных материалов (гсм) это основная...

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconОтчет о проведении контрольного мероприятия
...

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconАнализ требований
Целью данного проекта является разработка технического задания на разработку информационной системы для учета горюче-смазочных материалов...

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconИнструкция по подготовке Заявок на участие в конкурсе 13
Контракта на покупку горюче-смазочных материалов для нужд фгу"Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения...

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconОбразцы форм и документов для заполнения претендентами
Изучив Тендерную документацию по проведению Тендера по выбору поставщика горюче-смазочных материалов (топлива), сообщаем о согласии...

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconИнструкция по участию в открытом запросе предложений. 6 Образцы форм...
Оказание услуг по приему, хранению и отпуску горюче-смазочных материалов (4080тн.) для нужд Ямбургского филиала ООО авиапредприятие...

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов iconДокументация об аукционе на право заключения муниципального контракта...
Шаг аукциона величина понижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). 6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск