«Контроль за организацией питания в доу»


Название«Контроль за организацией питания в доу»
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Контроль руководителя за организацией питания в ДОУ.

Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в ДОУ занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель.»

Организация питания детей начинается задолго до поступления продук­тов на пищеблок. В начале учебного года руководитель издает приказы «Об организации питания детей в ДОУ» (Приложение №1), в котором утверждается ответственный за организацию питания в ДОУ, приказ «О создании совета по питанию» (Приложение №2), «О создании комиссии по питанию» (Приложение №3), «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб» (Приложение №4). Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год (Приложение №5), в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками, контроль за организацией питания. Утверждается план работы совета по питанию на учебный год (Приложение №6). Заключаются договоры с поставщиками продуктов.

Руководитель несет ответственность за выполнение договоров на поставки продуктов питания. Копии договоров обязательно должны быть в детском саду и регистрироваться в соответствующем журнале. Необходимо следить, чтобы в договорах указывались условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов, четко прописывались требования к качеству продукции и его поставки, а так же ответственность поставщика за нарушение условий договора. Руководитель должен документировать все претензии по каждому факту нарушения условий договора поставок, требовать обмена некачественного товара в сроки указанные в договоре. Заявки на продукты подаются каждую неделю и оформляются в письменном виде за подписью заведующей.

С целью проверки организации процесса питания руководитель учреждения контролирует: санитарное состояние пищеблока, наличие условий в группах для приема пищи; качество продуктов и приготовленной пищи; разнообразие меню; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Для этого разрабатывается циклограмма контроля за организацией питания на месяц (Приложение №7). Руководитель обязан провести в течение учеб­ного года не менее двух плановых проверок организации питания. Содержание проверки может быть как комплексным, так и выборочным. Например, тематическая проверка на тему «Контроль за организацией питания в ДОУ» (Приложение №8) и оперативная проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке» (Приложение №9).

Заведующей необходимо производить входной контроль за получаемыми продуктами в ДОУ. А именно проверить, как доставляются продукты в учреждение: имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается (в том случае, если она используется повторно), как складируются продукты в машине (напри­мер, не перевозят ли продукты, подлежащие тепловой обработке, вместе с продуктами, употребляемыми без обработки), имеется ли санитарный паспорт на машину, поставляющую продукты в ДОУ.

Руководитель обязан контролировать сопроводительную документацию, поступаю­щую на склад с продуктами, и убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность по­ступающих продуктов, помнить, что удостоверение качества и ветеринарное заключение должно быть на каждую партию продуктов, а сертификат соответствия дается на каждый вид продукции, например, молочную продукцию, кондитерские изделия и т.д., и действует в течение года. Следует проверять качество поступающей продукции по Журналу бракеража скоропортящихся продуктов, который ведется по категориям продукции (мясо, масло сливочное, молоко, сметана и т. п.). В нем должны быть ежедневные отметки заведующей хозяйством, ответственного за качество получаемых продуктов, об условиях хранения, сроках реализа­ции в соответствии с СанПиН. Бракераж предполагает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку поступивших продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус продук­та). В целях предупреждения возможности пищевых отравлений следует обращать особое внимание на изолированное хранение таких продуктов, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты. Необходимо проверять соблюдение условий хранения продуктов – недопустимо, когда сырое мясо или рыба хранятся рядом с молочными продуктами или продуктами, которые идут в питание детей без тепловой обработки. Все продукты должны храниться в контейнерах, имею­щих соответствующую маркировку. Грубым нарушением является, напри­мер, хранение продуктов, подлежащих тепловой обработке, в емкостях для продуктов, не подлежащих тепловой обработке, или использование промаркированного инвентаря не по назначению. В холодильниках необходимы термометры для контроля за температурным режимом, температуру должен фиксировать ответственный в специальном журнале ежедневно.

В контроль руководителя за организацией питания входит оценка качества питания. Это можно сделать на основании нескольких выборок из меню-требований. Набор используемых продуктов позволяет судить о соответствии еды утвержденным натуральным нормам питания детей . Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы учреждения. Поэтому в ДОУ ведется 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста. Проверяя меню необходимо учитывать, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие как рыба, творог, яйца) включаются в рацион через 1-2 дня. При этом необходимо в течение недели израсходовать их полную норму. Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-дневного меню, утверждается руководителем (или лицом, назначенным приказом руководителя) ежедневно, надень вперед. В меню-требовании должны быть четко указаны: наименование блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду .

Вносить какие-либо изменения в меню-требование без уведомления руководителя запрещается. Если по каким-либо причинам возникает необходи­мость замены блюд (например, из-за недопоставки продуктов или их пло­хого качества), в меню-требовании отмечаются изменения и составляется акт, который визирует заведующая. Ис­правления и зачеркивания в меню-требовании не допускаются. Если про­изводится возврат невостребованных продуктов или вносится дополнение к меню-требованию, то составляется накладная-требование на возврат (дополнение) невос­требованных (прибавленных) продуктов питания.

Контроль за качеством пищи ежедневно проводит медицинская сестра, она присутствует при закладке продуктов в котел. Качество пищи во многом зависит от точности соблюдения норм закладки продуктов и сырья, т. е. от их массы. Периодически в целях проверки правильности закладки основных про­дуктов (масло, мясо, рыба и др.) проводится контрольное взвешивание про­дуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта. Полученные данные сопоставляют с меню-требованием, где эти продукты расписаны на каждое блюдо с указанием их количества.

Выход блюд контролируется путем определения общего объема приготовленной пищи количеству детей и объему разовых порций, не допуская приготовления лишнего количества пищи, особенно I блюда. Это приводит к снижению ка­лорийности питания, понижению его биологической ценности и увеличению остатков пищи.

Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне должна быть вы­мерена. Выход II блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и срав­нением среднего веса порции по меню.

Поэтому весы на пищеблоке должны соответствовать метрологическим и эксплуатационным требовани­ям: быть точными, устойчивыми, чувствительными, надежными. Руководитель ДОУ отвечает за исправность весов и поэтому должен осуществлять внутреннюю проверку весов не реже одного раза в три месяца.

Нормы расхода продуктов на одного ребенка для меню-требования должны соответствовать технологическим картам, из которых составляется картотека блюд, обязательная для ДОУ. В технологических картах обычно указывается рецептура приготовления блюда и обязательно содержатся сведения следующих граф:

  • масса "брутто" - масса продукта до его холодной обработки;

  • масса "нетто" - масса продукта с учетом тепловых потерь при хо­лодной обработке;

  • выход порций;

  • состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта "нетто";

  • технология приготовления блюда.

Картотека блюд утверждается приказом руководителя ДОУ и корректи­руется по мере необходимости. В учреждении должно быть два рабочих экземпляра картотеки блюд: один - для медицинской сестры, составляющей меню-требование, другой - для поваров, с описанием технологического процесса приготовления блюд.

Руководитель ДОУ обязан контролировать правильность оформления меню и его размещение в удобном для чтения месте. Меню обязательно должно содержать выход блюд и быть заверено руководителем.

Контроль за готовой продукцией осуществляет медсестра вместе с руководителем учреждения. Качество готовой продукции контролируют по Журналу бракеража го­товой продукции и по наличию взятых суточных проб.

Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т. ч. соки и кисло­молочные продукты. В журнале фиксируется органолептическая оценка готового блюда (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) (Приложение №13). Пробы отбирают в стерильную посуду с крышкой и хранят в холодильнике 48 ч при температуре от +2 до +6 °С .

Очень важно постоянно держать на контроле организацию питания детей в группах. При проверке необходимо обращать внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей (при необходимости производится взвешивание порций, взятых со стола), на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Во время еды в группе должна быть создана спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Важно следить за эстетикой питания, сервировкой столов, привитием детям необходимых гигиенических навыков.

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещении, соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Следует обратить внимание на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Руководитель следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников. По результатам проверок санитарного состояния пищеблока по питанию составляются акты, которые хранятся в специальной папке.

Кроме вышеотмеченного, руководитель ДОУ обязан контролировать работу завхоза по ведению учета полученных и расходуемых продуктов, а так же их остатков, контролировать рациональ­ное расходование выделенных по смете денежных средств на питание, вести их учет, рассчитывать стоимость питания за месяц, знать стоимость детского дня, сверять по меню-требованию реальное число питающихся детей с данными их фактической посещаемости.

Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с Сан ПиН. Все формы учетной документации (журналов) даны в приложении №18.

В завершении следует отметить, что рассмотрение вопросов организации питания должно быть на разных уровнях: родительские собрания, педсоветы, производственные совещания, заседания Совета по питанию, но все эти мероприятия должны подтверждаться документально (протокол, справка, акт и т.д.) (Приложение №19).

Приложение №1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» Пестречинского муниципального района РТ.
Приказ

от 27.01.2015г № 42
Об организации питания детей

МДОУ детский сад №3«Солнышко»


С целью организации сбалансированного рационального питания де­тей и сотрудников в учреждении, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2015 учебном году
Приказываю:
1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с «При­мерными 10-ти дневными меню для организации питания детей в воз­расте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 10.5 часовым режимом функциони­рования», утверждённым начальником

Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заве­дующей ДОУ.

1.1.Утвердить план мероприятий по контролю за организацией питания детей на2014- 2015 учебный год (приложение №1).

  1. Возложить ответственность за организацию питания на медицинскую сестру Попову А.В.

3. Ответственному за питание Поповой А.В.:

    1. Составлять меню-заказ накануне предшествующего дня, указан­ного в меню.

    2. При составлении меню-заказа учитывать следующие требования:

- определять нормы на каждого ребенка, проставляя норму выхода блюд;

- при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывать его в конце списка;

- в конце меню ставить подписи медсестры, заведующей хозяйством, одного из поваров.

    1. Представлять меню для утверждения заведующим накануне предшествующего дня, указанного в меню.

    2. Возврат и добор продуктов оформляется накладной не позднее 10.00 часов.

4. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в учреждении — поварам, заведующему хозяйством:

4.1. Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню.

4.2. За своевременность доставки продуктов, точность веса, коли­чество, качество и ассортимент получаемых со склада несёт ответственность заведующая хозяйством Федосеева Н.М.

4.3. Обнаруженные некачественные продукты или их недостача
оформляются актом, который подписывается представителями МДОУ детский сад № 3 и поставщика.

4.4. Выдачу продуктов со склада в пищеблок производить в со­ответствии с утвержденным заведующим меню не позднее 17.00 пред­шествующего дня, указанного в меню.

5. В целях организации контроля за приготовлением пищи закладку основных продуктов в котлы производить в присутствии медицинской сестры Попова А.В. или членов комиссии по питанию.

Запись о проведенном контроле производить в специальной тетради, которая хранится в пищеблоке; ответственность за ее ведение возла­гается на медицинскую сестру Попову А.В..

6. Поварам Постаромова С.В. , Андреева А.А. необходимо:

6.1. Строго соблюдать технологию приготовления блюд;

6.2. Выдавать готовую продукцию только после снятия пробы медицинской сестрой с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале.

6.3. Производить закладку продуктов в котёл в присутствии членов комиссии.

6.4. Работникам пищеблока необходимо раздеваться в специально отведённом месте.

7. На пищеблоке необходимо иметь:

- инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима;

- картотеку технологии приготовления блюд;

- медицинскую аптечку;

- график выдачи готовых блюд;

- нормы готовых блюд, контрольное блюдо;

- суточную пробу за 2 суток;

- вымеренную посуду с указанием объёма блюд.

8. Ответственность за организацию питания детей каждой группы несут воспитатели и младшие воспитатели:

1 младшая группа Оспенникова О.А.

Хабибуллина А. А.

Лукина Н. Н
2 младшая группа Золина О. М.

Чернова Л. П.

Газимова С. В

Средняя группа Ибрагимова Г. М.

Яковлева Е. И.

Макарова Л.П.

Волкова В. Н

Старшая группа Яковлева Е. И.

Саферова А. Т.


1 подготовительная группа Миронова Е.И.

Хабибуллина А.А.

Храмова С.В.
2 подготовительная группа Киселева М. В.

Чернова Л. П.

Сайфутдинова Г.Б.

8.1. Во время приема пищи детьми воспитателям и младшим воспитателям заниматься непосредственно организацией питания детей, привитием культурно-гигиенических навыков.

9.Общий контроль за организацией питания оставляю за собой.

Ответственность за выполнение приказа возлагаю на себя, медицинскую сестру Попова А.В. и заведующую хозяйством Федосеева Н.М.

10. С приказом ознакомлены все сотрудники учреждения; копия на пищеблоке.

Заведующая МДОУ детский сад № 3 «Солнышко» Додосова Т. Н.

С приказом Об организации питания детей

МДОУ детский сад №3«Солнышко»

ознакомлены:

Дата

Ф.И.О.

Должность

Подпись

03.09.14

Попова А.В.

Медсестра




03.09.14

Яковлева Е.И.

Воспитатель




03.09.14

Хабибуллина А.А.

Воспитатель




03.09.14

Волкова В.Н.

Воспитатель




03.09.14

Ибрагимова Г.М.

Воспитатель




03.09.14

Золина О.М.

Воспитатель




03.09.14

Киселева М.В.

Воспитатель




03.09.14

Оспенникова О.А.

Воспитатель




03.09.14

Миронова Е.И.

Воспитатель




03.09.14

Чернова ЛН.

Воспитатель




03.09.14

Федосеева Н.М.

Завхоз




03.09.14

Постаромова С.В.

Повар




03.09.14

Андреева А.А.

Повар




03.09.14

Батманова Л.Л.

Подсобная по кухне




03.09.14

Сайфутдинова Г.Б.

Помощник воспитателя




03.09.14

Газимова С.В.

Помощник воспитателя




03.09.14

Лукина Н.Н.

Помощник воспитателя




03.09.14

Храмова С.В.

Помощник воспитателя




03.09.14

Саферова А.Т.

Помощник воспитателя




03.09.14

Макарова Л.П.

Помощник воспитателя





Приложение №3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» Пестречинского муниципального района РТ

Приказ

от 27.01.2015г № 42/1
О создании комиссии по питанию


В целях контроля за организацией питания в детском саду
Приказываю:


  1. Создать постоянно действующую комиссию по питанию в составе:


Председатель комиссии: Додосова Т.Н. заведующая

Члены комиссии: А.В. Попова медицинская сестра

Н.М. Федосеева заведующая хозяйством

С.В.Храмова-родитель детского сада

  1. В обязанности комиссии по питанию вменить осуществлять контроль за организацией питания в группах, закладку основных продуктов в котлы на пищеблоке. Запись о проведенном контроле проводить в специальном журнале.




  1. Контроль за исполнением приказа возложить на А.В. Попову


Заведующая МДОУ детский сад № 3 «Солнышко» Т.Н. Додосова
С приказом ознакомлены:
А.В. Попова медицинская сестра_______________

Н.М. Федосеева заведующая хозяйством_________________

С.В.Храмова-родитель детского сада_______________________

Приложение №4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» Пестречинского муниципального района РТ

Приказ

от 27.01.2015г № 42/2
О назначении ответственного за

снятие и хранение суточных проб
В целях обеспечения контроля за приготовлением пищи для детей, обеспечение снятия и хранения суточных проб
Приказываю:


  1. Ответственность за снятие и хранение суточных проб возложить на медицинскую сестру А.В.Попову

  2. В отсутствии медицинской сестры А.В. Поповой снятие проб и их хранение возложить на старшего повара С.В. Постаромову

  3. Пробы хранить в холодильнике.

  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Заведующая МДОУ детский сад №3 «Солнышко» Т.Н. Додосова

С приказом ознакомлены:

С.В. Постаромову______________

А.В. Поповой____________

  1   2   3   4   5

Похожие:

«Контроль за организацией питания в доу» icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу на учебный год (Приложение №5), в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками,...

«Контроль за организацией питания в доу» icon«Контроль за организацией питания в доу»
Доу занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все (см. Фз «Об образовании...

«Контроль за организацией питания в доу» iconПоложение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт
Уставом доу в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и...

«Контроль за организацией питания в доу» iconПриказ «Организация питания в мбдоу №20». В целях улучшения работы по организации питания
Организовать питание в доу в соответствии с правилами и нормами СанПин 4 3049-13 и в соответствии с Примерным десятидневным меню...

«Контроль за организацией питания в доу» icon1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми...
Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников и работников, права и обязанности участников...

«Контроль за организацией питания в доу» iconСправочник Экспорт dbf информационно-аналитическая система (иас) «аверс: расчет меню питания»
Программа предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном...

«Контроль за организацией питания в доу» iconКонтроль медицинской работы в доу
России от 30. 06. 1992 №186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях". Выдержки...

«Контроль за организацией питания в доу» iconТребования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН...
Инструкцией по проведению с-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18. 02. 1994 г. №06-15/3-15 с целью обеспечения сба­лансированного...

«Контроль за организацией питания в доу» iconРуководство и осуществлением контроля за работой сотрудников пищеблока,...
Настоящее Положение об организации питания вводится как обязательное для исполнения всеми

«Контроль за организацией питания в доу» iconПрограмма по организации питания в доу «Здоровый малыш»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Широкинский детский сад

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск