Скачать 386.3 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ МБДОУ »Детский сад « Теремок» г. Болгар Спасского МР РТ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом ДОУ в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно – гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия. 1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ. 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ И ЕЕ СОСТАВ 2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием ДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ. 2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят: заведующий ДОУ (председатель комиссии); старшая медицинская сестра; член профсоюзного комитета ДОУ. 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ 3.1. Бракеражная комиссия: осуществляет: контроль за соблюдением санитарно – гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения; следит ежедневно за правильностью составления меню-раскладок; контролирует организацию работы на пищеблоке; осуществляет: контроль за сроками реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах; следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.; проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ 4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал. 4.3. Администрация ДОУ при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки в организации питания. 4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать в деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний выявленных комиссией. 4.5 Бракеражная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом.(Приложение №) План работы бракеражной комиссии
П О Л О Ж Е Н И Е об административном контроле организации и качества питания в МБДОУ « Детский сад « Теремок» г.Болгар Спасского МР РТ 1. Общие положения
2. Цель и основные задачи контроль 2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в МБДОУ, осуществляемая через следующие задачи: - контроль по исполнению нормативно - технических и методических документов санитарного законодательства РФ; - выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в МБДОУ; - анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению; - анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности; - анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов МБДОУ, оценка их эффективности; - выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей разработкой предложений по его распространению; - оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в МДОУ; - совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в МДОУ
- изучение документации; - обследование объекта; - наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; - беседа с персоналом; - ревизия; - инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. 3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующей МДОУ планом - графиком на учебный год. План - график административного контроля за организацией и качеством питания в МДОУ разрабатывается с учетом Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива перед началом учебного года.
- план-график; - приказ по МДОУ; - обращение родителей (законных представителей) и сотрудников МДОУ, по поводу нарушения.
5.Содержание и распределение вопросов контроля 5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами: - контроль за рационом и режимом питания; - контроль за выполнением нормативов по питанию; - контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока; - контроль сроков годности и условий хранения продуктов; - контроль технологии приготовления пищи; - контроль поточности технологических процессов; - контроль готовой продукции; - контроль санитарно-технического состояния пищеблока; - контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения; - контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока; - контроль за приемом пищи детьми; - контроль бухгалтерской документации; - контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания. 5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются между контролирующими следующим образом: (см. Приложения №1) 5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле МДОУ. 6. Документация 6.1. Документация медсестры для контроля за качеством питания: - примерное 10-дневное цикличное меню; - технологические карты; - журнал регистрации температурного режима в складских помещениях и холодильных шкафах; - журнал регистрации бракеража готовых блюд; - журнал реализации скоропортящихся продуктов; - журнал ежедневного учета питания детей. - журнал визуального производственного контроля пищеблока; - журнал С-витаминизации пищи; - журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока; - медицинские книжки персонала (единого образца); - журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора - акты снятия остатков продуктов питания; - акты закладки продуктов питания в котел; - муниципальные контракты на поставку продуктов питания. 6.5. Документация завхоза по контролю за питанием - Журнал прихода – расхода продуктов; - Журнал контроля сроков реализации продуктов; - Журнал учета сертификатов - журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов; - журнал аварийных ситуаций; - Журнал учета сертификатов Заключительные положения 7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента издания заведующим приказа о введении Положения. 7.2. Изменение и дополнение вносятся не реже одного раза в пять лет. Приложение № 1 к Положению об административном контроле организации и качества питания в ДОУ План-график контроля организации питания в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»»
|
Настоящее Положение регламентирует порядок работы бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... | Комиссия) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Зернышко»... | ||
Положение о платных дополнительных образовательных и сопутствующих услугах в мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №143» (далее... | Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и работы Комиссии по трудовым спорам (ктс) мбдоу«Детский сад №25»... | ||
Перми, в получении услуги дошкольного образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и регламентирует... | Принято собранием утверждаю: трудового коллектива заведующий мбдоу от 2012г «Еловский детский сад» | ||
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №134 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Порядок) между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №79 общеразвивающего вида» г. Сыктывкараи... | ||
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский... | Заведующей мбдоу детский сад №54 «дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художествено-эстетического направления... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |