Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт


Скачать 386.3 Kb.
НазваниеПоложение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3


ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

МБДОУ »Детский сад « Теремок» г. Болгар Спасского МР РТ
 

1.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.       Основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом ДОУ в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно – гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.

1.2.       Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ.

 

 

2.                  ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ И ЕЕ СОСТАВ

 

2.1.       Бракеражная комиссия создается общим собранием ДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.

2.2.       Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят:

         заведующий ДОУ (председатель комиссии);

         старшая медицинская сестра;

         член профсоюзного комитета ДОУ.

 

 

3.                  ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

 

3.1.       Бракеражная комиссия:

               осуществляет: контроль за соблюдением санитарно – гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

               проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;

               следит ежедневно за правильностью составления меню-раскладок;

               контролирует организацию работы на пищеблоке;

               осуществляет: контроль за сроками реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

               проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

               следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

               периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;

               проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;

               проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

 

 

4.                  ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ

 

4.1.       Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

4.2.       Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

4.3.       Администрация ДОУ при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки в организации питания.

4.4.       Администрация ДОУ обязана содействовать в деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний выявленных комиссией.

4.5 Бракеражная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом.(Приложение №)

План работы бракеражной комиссии




Мероприятия

Сроки
выполнения


Ответственный

Проведение организационных совещаний


3 раза в год

Председатель комиссии

Контроль санитарного состояния транспорта при доставке продуктов


1 раз в месяц

Члены комиссии

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд


Ежедневно

Члены комиссии

Контроль за выполнением калорийности, соответствии с нормами.

1 раз в месяц

Медсестра.

Контроль сроков реализации продуктов


1 раз в месяц

Члены комиссии в присутствии кладовщика

Отслеживание технологии приготовления, закладки

продуктов, выхода блюд


1 раз в неделю

Члены комиссии

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока


Постоянно

Член комиссии (медицинский работник, председатель)

Разъяснительная работа с педагогами


3 раза в год

Председатель комиссии, медицинский работник

Работа с родителями (на общих родительских собраниях)


1-2 раза в год

Председатель комиссии

Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии


Декабрь, май

Председатель комиссии



П О Л О Ж Е Н И Е

об административном контроле организации и качества питания в

МБДОУ « Детский сад « Теремок» г.Болгар Спасского МР РТ

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом “Об образовании в Российской Федеракции , Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПинН 2.4.1.3947-13.

    2. Положение определяет содержание и порядок проведения административного контроля организации и качества питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад « Теремок» г.Болгар Спасского МР РТ

    3. Контроль организации и качества питания в МДОУ предусматривает проведение членами администрации МБДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками МБДОУ, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также локальных актов образовательного учреждения, включая приказы, рас­поряжения по МБДОУ и решения педагогических советов.

    4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в МБДОУ.

    5. Положение об административном контроле организации и качества питания в МДОУ принимается педагогическим советом ДОУ, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя МБДОУ.

2. Цель и основные задачи контроль

2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в МБДОУ, осуществляемая через следующие задачи:

- контроль по исполнению нормативно - технических и методических документов санитарного законодательства РФ;

- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в МБДОУ;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;

- анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;

- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов МБДОУ,

оценка их эффективности;

- выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей разработкой предложений по его распространению;

- оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в МДОУ;

- совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в МДОУ


  1. Организационные методы, виды и формы контроля




    1. Контроль осуществляется с использо­ванием следующих методов:

- изучение документации;

- обследование объекта;

- на­блюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;

- беседа с персоналом;

- ревизия;

- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)

и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.

3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующей МДОУ

планом - графиком на учебный год. План - график административного контроля за

организацией и качеством питания в МДОУ разрабатыва­ется с учетом Программы

производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением

санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится

до сведения всех членов коллектива перед началом учебного года.

    1. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующей МДОУ.

    2. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в МДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.

    3. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в ДОУ прово­дится в виде тематической проверки.




  1. Основные правила

    1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующей МДОУ, заместителем руководителя, стар­шей медицинской сестрой, врачом, диетсестрой в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующей МДОУ.

    2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующей МДОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Управляющего совета, родительского комитета и методического совета. Участие членов профсоюзного комитета МДОУ в работе комиссий является обязательным.

    3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, про­шедшие медицинский осмотр в соответствии с действующи­ми приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на старшую медицинскую сестру МДОУ.

    4. Основаниями для проведения контроля яв­ляются:

- план-график;

- приказ по МДОУ;

- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников МДОУ, по поводу нарушения.

    1. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящу­юся к вопросу питания заранее.

    2. При обнаружении в ходе контроля нарушений зако­нодательства РФ в части организации питания дошкольников, о них со­общается заведующей МДОУ.

5.Содержание и распределение вопросов контроля

5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:

- контроль за рационом и режимом питания;

- контроль за выполнением нормативов по питанию;

- контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,

результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока;

- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;

- контроль технологии приготовления пищи;

- контроль поточности технологических процессов;

- контроль готовой продукции;

- контроль санитарно-технического состояния пищеблока;

- контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов

производственного окружения;

- контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала,

гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;

- контроль за приемом пищи детьми;

- контроль бухгалтерской документации;

- контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.

5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются

между контролирующими следующим образом: (см. Приложения №1)

5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в соответствии с

Положением о внутреннем контроле МДОУ.

6. Документация

6.1. Документация медсестры для контроля за качеством питания:

- примерное 10-дневное цикличное меню;

- технологические карты;

- журнал регистрации температурного режима в складских помещениях и

холодильных шкафах;

- журнал регистрации бракеража готовых блюд;

- журнал реализации скоропортящихся продуктов;

- журнал ежедневного учета питания детей.

- журнал визуального производственного контроля пищеблока;

- журнал С-витаминизации пищи;

- журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;

- медицинские книжки персонала (единого образца);

- журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора

- акты снятия остатков продуктов питания;

- акты закладки продуктов питания в котел;

- муниципальные контракты на поставку продуктов питания.

6.5. Документация завхоза по контролю за питанием

- Журнал прихода – расхода продуктов;

- Журнал контроля сроков реализации продуктов;

- Журнал учета сертификатов

- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля

документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;

- журнал аварийных ситуаций;

- Журнал учета сертификатов

Заключительные положения

7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента издания заведующим приказа о введении Положения. 7.2. Изменение и дополнение вносятся не реже одного раза в пять лет.

Приложение № 1

к Положению об административном контроле

организации и качества питания в ДОУ
План-график

контроля организации питания в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»»





Объект контроля

Ответствен-ный

Периодичность

Инструмент

контроля

Форма контроля

1

Соблюдение натуральных норм питания

Медсестра

Ежедневно

Меню- требование 10-ти дневное меню

Составление меню

Заведующая

Ежедневно

Анализ меню, утверждение.

2

Бракераж готовой продукции

Медсестра
Бракеражная комиссия

Ежедневно
Ежедневно

Журнал «Бракераж готовой продукции»

Пробы

Методика органолептической оценки пищи


4

Соблюдение товарного соседства, сроков хранения и своевременного использования скоропортящихся продуктов

Медсестра

Кладовщик

Ежедневно

Журнал «Бракераж сырой продукции

Анализ, учет

Заведующая

1 раз в 3 мес.

Акт

Анализ документации

5

Оптимальный температурным режимом хранения продуктов в холодильниках

Медсестра

завхоз

Ежедневно

Журнал

«Регистрации

температуры холодильников на пищеблоке»

Проверка

Запись в журнале

6

Снятие остатков продуктов питания в кладовой

Заведующая


1 раз в месяц

Акт

Ревизия

7

Соблюдение правил и требований транспортировки

продуктов

Медсестра

Кладовщик

При поступлении продуктов

Акт при наличии нарушений

Наблюдение

Заведующая

1 раз в 3 мес.

Акт проверки

Наблюдение

8

Контроль пересечения потоков сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, инвентаря и тар

Медсестра


Ежедневно

-

Наблюдение

9

Закладка блюд

Медсестра

1 раз в неделю

-

Анализ документации взвешивание

продуктов

Заведующая

1раза в месяц

Акт

10

Выполнение технологических требований приготовления пищи

Медсестра

Ежедневно




Наблюдение

11

Маркировка посуды, оборудования, уборочного инвентаря

Медсестра

Постоянно

Оперативный контроль

Наблюдение

Заведующая

1 раз в месяц, при нарушениях

Акт –проверки

1 раз в месяц

Наблюдение, анализ документации

12

Норма выхода блюд ( вес, объем)

Медсестра

1 раз в неделю




Контрольное взвешивание блюд

Бракеражная комиссия

2 раза в месяц

Акт

Заведующая

2 раза в мес.

Периодическое составление акта

13

Санитарное состояние пищеблока, кладовых.

медсестра

Еженедельно


Журнал «Санитарное состояние»

Наблюдение

Заведующая

Периодически

Планерка

Наблюдение , анализ документации

Завхоз

Периодически


Планерка

Анализ документации наблюдение

При подготов-ке к новому уч. году

Отчет для

заведующей

Наблюдение

14

Соблюдение графика генеральных уборок на пищеблоке, в кладовой.

медсестра

Ежедневно, по графику

Журнал «Санитарное состояние»

Наблюдение

15

Контроль за отбором и хранением суточных проб

Диетсестра

Ежедневно

Журнал

Наблюдение

16

Калорийность пищевого рациона

Медсестра

Ежедневно

Технол. карта

Анали

Заведующая

1 раз в месяц

Сводная таблица

Сравнительный анализ показателей

17

Соблюдение

правил личной гигиены сотрудниками

медсестра

Ежедневно

Журнал «Регистрации здоровья»

Осмотр, запись в журналах

Заведующая

1 раз в полугодие

Журналы. Сан.книжки

Анализ документации

18

Соблюдение

графика режима питания

Медсестра

Ежедневно

-

Оперативный контроль

Заведующая

1 раз в мес.

Акт при нарушении

19

Организация питьевого режима

Медсестра

Ежедневно

-

Оперативный контроль

20

Качество и безопасность

готовой продукции и сырья при поступлении в детский сад

Медсестра

Кладовщик


При поступлении продуктов

Наблюдение с техническими документами,

Сертификаты качества, справки, фактуры, журнал «Бракераж сырой продукции»

Анализ документации

Заведующий

1 раз в 10 дней

21


Выполнение норматива затрат на питание

Заведующая

Бухгалтер

Постоянно

Меню-требование

Накопительная ведомость

Анализ суммы, стоимости питания на 1 ребенка в среднем за день. Учет детодней.

22

Выполнение нормативно-правовой база по организации питания

Заведующая медсестра

Кладовщик, Завхоз


Постоянно

Законодательные

документы, правила, требования

Изучение, выработка управленческих решений,

Разработка внутрисадовой документации, приказы, памятки.

23

Анализ документации ответственного за питание

Заведующая


1 раз в квартал

Отчетно-учетная документация, оформление технологических карт

Анализ

24

Хранение и

использование дезинфицирующих средств. Наличие инструкций по применению

медсестра

Ежедневно


Журнал


Запись, анализ

Заведующая

Завхоз

Периодически

25

Исполнение предписаний, замечаний, нарушений

Заведующая медсестра

Завхоз

Кладовщик



Регулярно


Отчет, справки, акты и т.д.


Исполнение предписаний

26

Витаминизация блюд

Ст. медсестра

Ежедневно

Журнал «Витаминизации блюд»

Закладка и запись в журнале

Заведующая

1 раз в месяц

Журнал

Анализ

27

Заявка продуктов питания

Медсестра

Кладовщик

Ежедневно

-

Анализ

28

Организация питания в учебно-воспитательном процессе

- организация приема пищи в группах;

- соблюдение режима питания (создание условий, соответствие возрастным и гигиеническим требованиям)

- соблюдение гигиенических требований

Заведующая


1 раз в неделю

Карточки-схемы, календарные планы, режимные процессы.

дид. игры.

Наблюдение, анализ результатов

Зам.рук.


1 раз в неделю

Медсестра


1 раз в неделю

29

Технология мытья посуды

медсестра


Периодически


Акт при нарушении

Наблюдение, опрос

30

Своевременность смены спец. одежды

медсестра

ежедневно




Визуальный контроль

Медсестра

1 раз в квартал

Заявка на приобретение

31

Наличие достато-ного количества и состояния кухонной посуды и инвентаря

Медсестра

постоянно

-

Визуальный контроль

Завхоз

1 раз в квартал

Акт

Заведующая

1 раз в квартал
  1   2   3

Похожие:

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт icon1 Настоящее Положение регламентирует порядок работы бракеражной комиссии...
Настоящее Положение регламентирует порядок работы бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт icon1 Настоящее Положение о бракеражной комиссии по контролю организации...
Комиссия) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Зернышко»...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт icon«Утверждаю» Заведующая мбдоу «Центр развития ребенка детский сад №143»
Положение о платных дополнительных образовательных и сопутствующих услугах в мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №143» (далее...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт iconНастоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования...
Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и работы Комиссии по трудовым спорам (ктс) мбдоу«Детский сад №25»...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт iconПоложение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в мбдоу «Детский сад №96» г. Перми
Перми, в получении услуги дошкольного образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и регламентирует...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт iconПоложение об организации детского питания в доу «Еловский детский сад»
Принято собранием утверждаю: трудового коллектива заведующий мбдоу от 2012г «Еловский детский сад»

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт iconО бракеражной комиссии
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №134 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт iconМбдоу «Детский сад №79» Протокол №2 от 2014 г. Утверждаю заведующий мбдоу
Порядок) между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №79 общеразвивающего вида» г. Сыктывкараи...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт iconО бракеражной комиссии и методике оценивания
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский...

Положение о бракеражной комиссии мбдоу»Детский сад «Теремок» г. Болгар Спасского мр рт iconДоклад заведующей мбдоу детский сад №54 «дюймовочка»
Заведующей мбдоу детский сад №54 «дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художествено-эстетического направления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск