Вступление в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности


НазваниеВступление в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности
страница1/12
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
1. СТАТЬИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ

10 апреля 2009 года в компании "Гарант" состоялось интернет-интервью статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова.


Тема: Вступление в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности.

1 мая 2009 года вступает в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

За период с момента принятия закона до его вступления в силу МЧС России совместно с бизнес-сообществом, общественными организациями, иными заинтересованными сторонами разработало нормативно-правовую базу, обеспечивающую действие нового закона. Она содержит четкие, понятные как для собственников, так и для пожарного надзора, требования. С вступлением в действие Технического регламента количество требований в сфере обеспечения пожарной безопасности сократится в 100 раз.

Закон позволяет снять излишние административные барьеры на пути развития малого и среднего предпринимательства. Вся ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности отныне будет возложена на собственников объектов, которые получат право самостоятельно выбирать способы их пожарной защиты. А пожарный надзор сможет сосредоточить свои основные усилия на проверках соблюдения норм пожарной безопасности социальных объектов, учреждений с массовым пребыванием людей, особо опасных объектов, а также объектов стратегически важных для экономики страны.

Приведена ли в соответствие с требованиями нового Технического регламента нормативно-правовая база, регулирующая пожарную безопасность? Какая работа была проведена в этом направлении, и что еще предстоит сделать? С какими сложностями пришлось столкнуться? Как собственник сможет задекларировать пожарную безопасность своего объекта? Что представляет собой система аудита пожарной безопасности или независимой оценки рисков?

На эти и другие актуальные вопросы интернет-аудитории в ходе интернет-интервью ответит статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич.

К моменту начала интервью поступило несколько десятков разных интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня хотим предложить нашему уважаемому гостю.

Для удобства мы разбили вопросы на блоки в соответствии с их тематикой. И первый блок …

Ведущая интернет-интервью — Нифталиева Татьяна (компания "Гарант").

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем наше интернет-интервью. Разрешите представить нашего гостя - Пучкова Владимира Андреевича, статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Уважаемый Владимир Андреевич, позвольте поблагодарить вас за то, что нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью.

Ведущая: Поясните, пожалуйста, каким образом будет выполняться ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", для которого до сих пор нет подзаконных актов?

Пучков В.А.:

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный Федеральный закон был принят 22 июля 2008 года, а вступит в силу 1 мая 2009 года. В целях его реализации подготовлен целый пакет нормативно-правовых документов. Это ряд постановлений Правительства РФ, которые приняты и вступают в силу с 1 мая 2009 года. Кроме того, уже утверждено 12 Сводов правил, которые регламентируют все основные направления реализации Технического регламента. Все указанные нормативные документы в установленном порядке распечатаны в соответствующих изданиях, в том числе в Российской газете. Любой пользователь, любой гражданин РФ может их получить и самостоятельно изучить.

Ведущая: Владимир Андреевич! Прокомментируйте, пожалуйста, Приказ МЧС РФ от 27.01.2009 г." О внесении изменений в нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 года. В пункт 37 Приказа внесено: "...в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности" (ранее - в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров). Как понимать "оказывающие в установленном порядке услуги"?

Пучков В.А.:

На самом деле, это очень правильное решение. Дело в том, что мы осуществляем планомерную работу по снижению нагрузки на бизнес-сообщество, упрощение всех процедур деятельности, в том числе в части, касающейся обучения. Если раньше обучение вопросам пожарной безопасности можно было осуществлять только при наличии лицензии, то сейчас это ограничение снято. И все то, что касается вопросов обучения в сфере пожарной безопасности, в сфере гражданской обороны, в сфере защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется соответствующей организацией, которая подпадает под законодательство в области образовательной деятельности в РФ. И сегодня эта деятельность не требует лицензирования.

Ведущая: Спасибо, перейдем к следующему вопросу. Расшифруйте, пожалуйста, термин "угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара". Кто должен определить наличие угрозы по подготовке Акта проверки по результатам надзорных мероприятий инспектор ГПН или собственник (арендатор и т.д.)?

Пучков В.А.:

Очень хороший вопрос. Действительно, и органы надзора, и бизнес-сообщество долго вели споры по этому пункту. Существуют соответствующие нормативные документы, которые четко регламентируют, что такое "угроза жизни и здоровью людей". Если на предприятии нет трех элементарных вещей, обеспечивающих защиту работающего персонала, защиту людей от пожара, значит, существует угроза жизни и здоровью людей. Во-первых, это сигнализация, своевременное доведение до граждан информации о пожаре, наличие систем оповещения всех, кто находится в здании, сооружении, на предприятии. Во-вторых, наличие эвакуационных выходов. В-третьих, наличие соответствующих систем пожаротушения. Все то, что требуется различными специалистами дополнительно. Это является нарушением действующей нормативно-правовой базы.

Ведущая: Скажите, пожалуйста, как правильно понять и использовать в практической деятельности требования подпункта 1 пункта 2 статьи 1 и требования пункта 4 статьи 4 федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, а именно: статья 1 пункт 2 Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; (объект эксплуатируется, значит, он построен в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности) статья 4. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Пучков В.А.:

Очень специфический вопрос. Я коротко разъясню, что статья 1 пункта 2 регламентирует, что требования ФЗ по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты обязательны при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и конструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Это говорит о том, что объект, который построен ранее, до введения в действие Технического регламента, в полной мере действует, эксплуатируется в соответствии со старой нормативно-правовой базой. То есть переоборудование зданий, сооружений под новые требования Технического регламента не потребуется. При этом, статья 4 регламентирует: за исключением случаев, когда в существующих зданиях, сооружениях, объектах есть угрозы жизни и здоровья людей, жизни и здоровья персонала.

Ведущая: Перейдем к блоку вопросов, касающихся пожарной декларации. И первый вопрос из данного блока. До 01.05.2009 года на все существующие здания, строения должна быть оформлена декларация пожарной безопасности, включающая в себя оценку пожарного риска. Расскажите, об этом по подробней - что такое декларация пожарной безопасности и кто должен ее составлять? Как новый Федеральный закон повлияет на реконструкцию и эксплуатацию построенных зданий?

Пучков В.А.:

Приказом МЧС РФ уже утверждена форма и состав подготовки декларации пожарной безопасности. Поверьте, это достаточно несложный документ. Предполагается, что декларацию делает проектная организация, которая осуществляет проектирование, строительство, создание данного объекта. Дальше, собственник или владелец могут самостоятельно заполнить эту декларацию в соответствии с утвержденной формой. Больших проблем, особенно для малых, небольших предприятий, подготовка декларации не составит.

Ведущая: Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Поясните, пожалуйста, как в данном случае будут обстоять дела со зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности? Вопрос от Перминова Евгения Леонидовича из Брянской области.

Пучков В.А.:

Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативно-правовой базы, до введения Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан, сохранение их жизни и здоровья, то есть устранение угрозы жизни от аспектов пожара.

Ведущая: МЧС России разработало проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". В соответствии с п.21 независимая оценка пожарного риска не проводится на объектах защиты критически важных для национальной безопасности страны и т.д. Будет ли определяться перечень таких объектов нормативно-правовыми актами РФ?

Пучков В.А.:

Перечень объектов, на которых можно будет проводить независимую оценку риска, конечно же, будет в обязательном порядке утвержден в установленном порядке. Это необходимо для того, чтобы бизнес-сообщество и наши граждане знали, какие объекты можно оценивать таким способом, а какие нельзя.

Ведущая: Как и с помощью каких методик (а их нет на данный момент) собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

Пучков В.А.:

Очень хороший вопрос. Дело в том, что при подготовке всей нормативно-правовой базы в развитии Федерального закона мы предусмотрели разработку соответствующих методик по оценке ущерба третьим лицам. К этой работе будет в обязательном порядке привлечены все организации страхового сообщества, потому что это очень важный и очень серьезный вопрос, потому что для бизнес-сообщества он является болезненным: как правильно и адекватно оценить риски третьей стороне. С другой стороны это может потребовать дополнительных лишних затрат на подготовку соответствующих документов и страхование неоправданных рисков. Все нормативные документы по реализации технического регламента мы разрабатываем совместно с экспертами, учеными, которые работают в области обеспечения пожарной безопасности в области защиты граждан. Очень активно привлекаем все общественные организации, бизнес-сообщества: "Опора России", РСПП, "Деловая Россия", а также ряд других российских организаций.

Ведущая: Следующий вопрос поступил от Крыловой Елены, директора по развитию компании "Пожцентр". Вопрос следующий: Вопрос по методике расчёта независимой оценки рисков в области пожарной безопасности. В качестве важнейшего условия становления организаций - оценщиков рисков является обеспечение доступности методик моделирования возможных пожаров, расчета рисков. Так как до вступления в силу технического регламента осталось меньше месяца, хотелось бы узнать, когда такая методика будет разработана и доступна организациям - оценщикам? И необходимо ли таким организациям для осуществления независимой оценки риска в области пожарной безопасности, проходить соответствующую аккредитацию? Какой региональный орган уполномочен осуществлять такую аккредитацию?

Пучков В.А.:

На самом деле такая методика уже разработана, подготовлена, размещена в средствах массовой информации, она размещена на интернет-сайте в системе МЧС РФ. Поверьте, для экспертной организации, которая готовит проекты, которая разрабатывает проектно-изыскательскую документацию, не составит никакого труда осуществить все необходимые расчет в соответствии с этой методикой. Еще раз хочу сказать, что при подготовке всех документов, в том числе этой методики, привлекались специалисты, бизнес-сообщества, и мы учитывали интересы в первую очередь малого и среднего бизнеса, которые имеют ограниченные финансовые возможности по решению таких проблем. В части, касающейся аккредитации организации, которые работают в этой области, при системе МЧС РФ создана система добровольной аккредитации. При подготовке соответствующей документации на аккредитацию этих организаций не требуется никаких финансовых затрат - это во-первых. Во-вторых: не нужно заключение никаких экспертных организаций. Поэтому, если кто-то из ваших коллег будет вам предлагать платные услуги, в том числе по подготовке соответствующей документации, будет обосновывать необходимость проведения экспертизы и будут предприниматься попытки взимать за экспертизу деньги, имейте в виду, это незаконно. В МЧС РФ подобной экспертизы документов не требуется. Работает соответствующая комиссия: вы приносите документы в соответствии с перечнем. Комиссия их рассматривает и принимает решение.

Ведущая: В связи с принятием Технического регламента и возникшими противоречиями ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления правительства РФ от 26.01.2006 № 45, приказа МЧС РФ от 20.10.2008 № 627 хотелось бы уточнить, необходимо ли получать лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Немного затронули вопрос, но хотелось бы узнать информацию.

Пучков В.А.:

На производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сегодня лицензию получать необходимо. Это очень важный аспект нашей деятельности, это полностью соответствует действующему законодательству. В целом, я хочу сказать, что МЧС РФ целенаправленно ведет работу по снижению количества лицензируемых видов деятельности. Еще недавно у нас было 8 видов лицензируемой деятельности, сейчас осталось только 2. И мы планомерно целенаправленно ведем работу по дальнейшему снижению нагрузки на бизнес-сообщество в этой области и постепенному переводу к системе страхования, к системе аккредитации. Но такой переход требует определенного времени, подготовки и готовности, в том числе и соответствующих организаций бизнес-сообщества. В таком переходном периоде в первую очередь заинтересованы наши малые и средние предприятия, заинтересовано бизнес-сообщество, потому что при резком снятии определенных ограничений в этой сфере может появиться ряд недобросовестных организаций, которые, не выполняя договорные обязательства, поставляя низкокачественную продукцию в этой сфере, просто дискредитируют эту сферу деятельности и нанесут прямой экономический ущерб организациям, которые честно и ответственно работают в этой сфере.

Ведущая: Все проводимые ранее Интернет-интервью для проектно-монтажных организаций не дают главного ответа на создавшееся положение по разрешительной системе МЧС: долговечность лицензий и перспективы саморегулирования. Это связанно с тем, что это еще не решено или находится в разработке? Как планировать сейчас работу? - спрашивает президент Гильдии безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconО порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в здании и помещениях администрации
В соответствии с Федеральным законом от 21. 12. 1994 №69-фз «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconО порядке составления и регистрации декларации пожарной безопасности
С вступлением в силу с 1 мая 2009 года Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008г. №123-фз «Технический регламент...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconЧто такое декларация пожарной безопасности?
Основные понятия по декларации пожарной безопасности изложены в положениях Федерального закона РФ от 22. 07. 2008 г. №123-фз «Технический...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности и ст. 49
Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности и ст. 49
Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности и ст. 49
Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconДекларация пожарной безопасности что это?
Федерального закона №123-фз “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” от 22. 07. 2008 г и Приказа мчс россии №91...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconЗакон от 22. 07. 2008г. №123-фз «технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Фз «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в соответствии с частью 7 статьи 64 этого закона предприятия, организации...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconМетодические рекомендации
Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности...

Вступление в силу \"Технического регламента о требованиях пожарной безопасности\". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности
Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск