Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления


Скачать 330.45 Kb.
НазваниеРекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОТЧЕТА ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности университета

Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности осуществляется на основе проверки наличия нормативной и организационно-распорядительной документации для реализации образовательной деятельности, их соответствия фактическим условиям на момент самообследования.

Перечень основных документов, регулирующих правовые основы функционирования вуза:

документы о создании образовательного учреждения (для филиала -приказ учредителя о создании филиала);

  • свидетельство о регистрации образовательного учреждения (обратить внимание на срок действия свидетельства);

  • свидетельство о внесении университета в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • свидетельство о постановке на учет юридического лица (университета) в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для филиала - уведомление о постановке на учет юридического лица (университета) в налоговых органах по месту нахождения филиала);

  • Устав вуза с изменениями и дополнениями (для филиала - Положение о филиале);

  • положения (обо всех структурных подразделениях и коллегиальных органах университета - советах, комиссиях и т.д.);

  • должностные инструкции сотрудников;

  • доверенность (генеральная) на управление филиалом, выданная вузом;

  • лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложениями (действующая и предыдущая);

  • свидетельства о государственной аккредитации вуза с приложениями (действующее и предыдущее).

При самообследовании проверяется:

  • соответствие приведенного контингента обучающихся в университете предельному контингенту, установленному лицензией на ведение образовательной деятельности;

  • наличие документов, дающих право владения и использования материально-технической базы (документы, подтверждающие наличие площадей, на которых ведется образовательная деятельность; заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы);

  • соответствие сроков действия договоров на использование материально-технической базы сроку действия лицензии вуза.

В отчет также включаются другие сведения о деятельности университета по данному направлению.
Раздел 2. Структура университета и система управления

Рассматривается структура и организация взаимодействия подразделений университета (факультетов, кафедр, управлений и подразделений университета). Эффективность управления вузом оценивается по обеспечению систематической работы студентов, приоритета творческих разработок, наличия оборудования для оперативного управления учебным процессом, наличия методов интенсивного обучения и контроля качества подготовки выпускников.

При самообследовании проверяется:

  • перечень структурных блоков университета с указанием числа составляющих единиц в каждом из них;

  • наличие положений, определяющих функции руководства университета;

  • состояние библиотеки университета;

  • применение компьютерных технологий в управлении подразделениями университета;

  • качество организации делопроизводства в университете;

  • участие студентов в управлении университетом.

В отчет также включаются другие сведения о деятельности университета по данному направлению.

Выводы и рекомендации по разделу.
Раздел 3. Структура подготовки обучающихся в университете

3.1. Структура бакалаврской, магистерской подготовки и подготовки специалистов

По данному разделу необходимо провести анализ изменения общей структуры подготовки бакалавров, магистров и специалистов, динамики контингента студентов и выпускников:

  • спектр реализуемых основных образовательных программ;

  • изменение количества (увеличение, уменьшение, без изменений) специальностей (направлений) подготовки по программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с действующей лицензией, в том числе в связи с ориентацией на реализацию Болонской декларации;

  • изменение численности студентов за отчетный период, в том числе по каждой специальности (направлению) подготовки;

  • изменение численности студентов, обучающихся по договорам с полным возмещением затрат на образование, их доли от общего контингента;

  • изменение численности студентов, обучающихся по трехсторонним договорам, их доли от общего контингента;

  • данные об отчислении студентов из образовательного учреждения; проанализировать причины отчислений, меры, принимаемые для снижения количества отчисленных из образовательного учреждения.

В отчет рекомендуется включать наглядный иллюстративный материал в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Пример таблицы

Код УГС

Наименование УГС

Количество специальностей, направлений подготовки

Доля приведенного контингента (% от числа общего числа студентов, обучающихся в вузе)














3.2. Довузовская подготовка, прием в университет, профориентационная работа

Выполняется анализ:

  • организации деятельности структурного подразделения, обеспечивающего довузовскую подготовку абитуриентов;

  • эффективности довузовской подготовки, в т.ч. отмечается количество абитуриентов, зачисленных на первый курс из числа лиц, прошедших довузовскую подготовку.

Пример таблицы

Учебный год

Подали заявления в университет (чел.)

Поступили в университет

чел.

%

2013/2014










2014/2015











Пример таблицы

Эффективность работы подготовительных курсов

Учебный год

Кол-во программ

Кол-во слушателей, чел

Объем денежных средств, руб

2013/2014










2014/2015











Следует проанализировать изменения контрольных цифр приема в отчетном периоде (в том числе по каждой специальности (направлению) подготовки), а также работу приемной комиссии по следующим аспектам:

  • наличие документов, регламентирующих деятельность комиссии (приказ о создании приемной комиссии, положение о приемной комиссии, правила приема в образовательное учреждение и других) и их соответствие действующим государственным нормативным правовым актам;

  • наличие в приемной комиссии документов, регламентирующих деятельность университета (Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.) и порядок ознакомления с ними абитуриентов;

  • категории лиц, привлекаемых для работы в приемной комиссии;

  • перечень вступительных испытаний, проводимых по каждой специальности (направлению) подготовки, наличие и качество экзаменационных материалов (степень соответствия образовательным программам);

  • формы вступительных испытаний;

  • количество поданных апелляций, результаты их рассмотрения, причины апелляций.

Провести анализ организации профориентационной работы в отчетном периоде:

  • наличие планов профориентационной работы, форм и методов ее проведения;

  • категории лиц, с которыми проводится профориентационная работа;

  • отчетные материалы по профориентационной работе;

  • соответствие рекламных объявлений о приеме на 1 курс университета Уставу вуза, лицензии на ведение образовательной деятельности и свидетельству о государственной аккредитации.

В данный пункт отчета рекомендуется включать иллюстративно-наглядный материал в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Пример таблицы

Количество слушателей курсов, поступивших в ГУУ

Учебный год

Обучалось на курсах (чел.)

Поступило в Университет

на очную форму обучения

на очно-заочную форму обучения

на заочную форму обучения

Всего

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2013/2014




























2014/2015





























3.3. Дополнительное профессиональное образование

Анализируется:

  • структура подготовки и изменение контингента слушателей и обучающихся по программам дополнительного профессионального образования (ДПО):




  • количество реализуемых программ ДПО;

  • динамика изменения количества программ ДПО;

  • категории слушателей, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Отмечается:

  • соответствие содержания программ профессиональной переподготовки требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующей специальности (направлению) подготовки (циклы общепрофессиональных и специальных дисциплин);

- соответствие программ повышения квалификации требованиям заказчиков;

  • отзывы организаций о качестве подготовки выпускников по программам ДПО.

В данный пункт отчета рекомендуется включать иллюстративно-наглядный материал в виде таблиц, графиков и диаграмм: например, диаграмму, отражающая долю участия в системе ДПО разных категорий ППС: преподавателей, старших преподавателей, доцентов и профессоров.

В отчет также включаются другие сведения о деятельности университета по данному направлению.

Выводы и рекомендации по разделу.
Раздел 4. Качество содержания подготовки выпускников

При самообследовании университета по данному разделу следует проверить и оценить:

  • наличие ФГОС (ГОС) по специальностям (направлениям) подготовки в образовательном учреждении, на кафедрах;

  • соответствие учебных планов по специальностям (направлениям) подготовки требованиям ФГОС (ГОС) по:




  • названиям учебных дисциплин;

  • бюджету времени в целом;

  • бюджету времени по циклам дисциплин;

  • обязательным объемам времени на отдельные учебные дисциплины, установленные ФГОС (ГОС);

  • соотношению объемов времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов;

  • количеству экзаменов и зачетов в семестре;

  • количеству курсовых работ, распределение их по семестрам;

  • времени на каникулы;

  • времени на итоговую аттестацию.

Следует проанализировать следующие вопросы:

  • наличие учебных планов, их соответствие установленным требованиям;

  • порядок внесения изменений в учебные планы;

  • наличие и содержание рабочих программ по всем дисциплинам учебных планов;

  • порядок разработки и внесения изменений в расписание занятий по всем формам обучения.

Выводы и рекомендации по разделу.
Раздел 5. Качество организации учебного процесса в университете

5.1. Организация учебного процесса

При самообследовании по данному разделу следует рассмотреть:

  • структуру учебно-учетной документации по организации и обеспечению качества учебного процесса в университете;

  • соответствие учебно-учетной документации государственным требованиям и внутренним нормативным правовым актам университета;

  • порядок ведения и хранения: учебных карточек студентов; зачетных книжек, зачетно-экзаменационных ведомостей, экзаменационных листов; журналов текущего контроля; журналов учебных групп;

  • порядок заполнения и выдачи дипломов и приложений к ним, академических справок, ведение журналов учета указанных документов на предмет соответствия требованиям нормативных актов;

  • соответствие записей в приложении к диплому названиям учебных дисциплин, объему часов на их изучение, заложенных в соответствующий учебный план подготовки выпускников по специальности (направлению) подготовки;

  • порядок проведения проверок учебно-учетной документации по организации и обеспечению качества учебного процесса в структурных подразделениях университета.


5.2. Организация самостоятельной работы студентов

Следует проанализировать качество организации самостоятельной работы студентов в вузе. Указать формы самостоятельной работы студентов, отметить наличие учебно-методических материалов, разработанных преподавателями (учебно-методические разработки по организации самостоятельной работы студентов, выполнению курсовых проектов/работ, проведению практик, подготовке к итоговой аттестации выпускников и др.)
5.3.Информатизация учебного процесса

Следует дать оценку программно-информационному обеспечению учебного процесса: количество и назначение компьютерных классов; обеспеченность дисциплин основных образовательных программ вуза электронными учебниками, компьютерными обучающими программами, мультимедийными источниками; организация доступа студентов к сети Интернет и базам данных и др.
5.4. Организация всех видов практики

Следует проанализировать организацию практики студентов:

  • виды практик;

  • их соответствие требованиям ФГОС (ГОС) и графику учебного процесса;

  • наличие программ для каждого вида практик;

  • наличие договоров с базами практик, соответствие их задачам каждого вида практики;

  • наличие у студентов индивидуальных заданий на каждый вид практики.

  • данные о руководителях практик;

  • наличие отчетных документов о прохождении практик (в том числе отзывов руководителей практик из организаций, учреждений, предприятий);

  • порядок оценивания результатов практик и т.д.

В отчет о деятельности университета по данному направлению рекомендуется включить следующий иллюстративно-наглядный материал:

Пример таблицы

Сведения о прохождении практики студентами очной формы обучения

Учебный год

Количество студентов, проходивших практику всего, чел.

Количество баз практики

Количество студентов, зачисленных на штатные должности, чел.

Количество студентов, проходивших производственную практику, обучающихся по договорам с предприятиями, чел.

всего

в том числе преддипломную

2013/2014
















2014/2015

















5.5.Анализ текущей и итоговой успеваемости

Следует дать анализ текущей и итоговой успеваемости студентов, содержания и качества контрольных заданий для промежуточного и итогового контроля (билеты к экзаменам, зачетам), периодичность их обновления, порядок разработки и утверждения, порядок хранения, степень отражения в них требований ФГОС (ГОС) в части теории и практики.
5.6.Анализ организации контроля качества учебного процесса

Следует рассмотреть эффективность сложившейся системы контроля качества организации учебного процесса со стороны руководства вуза, Управления организации учебного процесса, руководителей структурных подразделений (контроль проведения учебных занятий преподавателями, контроль организации и проведения экзаменов и зачетов и т.д.).

В отчет также включаются другие сведения о деятельности университета по данному направлению.

Выводы и рекомендации по разделу.

  1   2   3

Похожие:

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconРекомендации и формы по проведению самообследования основных направлений...
Организационно-правовое обеспечение основных направлений деятельности образовательного учреждения

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconПлан основных организационных мероприятий Управления Роспотребнадзора...
Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений деятельности Правительства Российской...

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconОрганизатор Партнёр
Ресурсный портал интеллектуальных проектов", Ростовского Государственного Экономического Университета "ринх", Южного Федерального...

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления icon«Система учетных документов архива и требования к их оформлению»
Ведение государственного централизованного учета документов Архивного фонда Чувашской Республики является одним из основных направлений...

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Юрьев – Польский финансово-экономический колледж филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего...

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Юрьев – Польский финансово-экономический колледж филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего...

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconРекомендации по составлению новой формы Отчета о финансовых результатах...
Ьности (ф. 0503121) (далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503121)) составляется получателем средств бюджета и содержит...

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconОб утверждении указаний по заполнению формы федерального государственного
Утвердить прилагаемые "Указания по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения n пм "Сведения об основных...

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconО документационном обеспечении управления тольяттинского государственного университета
Данный приказ (распоряжение) касается их деятельности

Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных направлений деятельности государственного университета управления iconМетодические рекомендации для специалистов с высшим и средним фармацевтическим...
Рекомендации для фармацевтических работников при выполнении отчета о профессиональной деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск