Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского


НазваниеДоклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского
страница1/4
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4
ДОКЛАД

Министра труда и социального развития Омской области М.Ю. Дитятковского
на коллегии Министерства труда и социального развития Омской области по вопросу "Об итогах работы Министерства труда и социального развития
Омской области в 2014 году и задачах на 2015 год"

26 февраля 2015 года
Уважаемые коллеги, приглашенные!

(слайд № 1)

Ежегодно, традиционно, в начале года на итоговой коллегии мы анализируем работу отрасли в прошедшем году, определяем задачи и приоритеты деятельности в очередном году.

Сегодня в своем выступлении я более подробно остановлюсь на основных и новых приоритетных направлениях работы.

Прошедший 2014 год был непростым для нашей сферы, во многом – переломным.

(слайд № 2)

Принят пакет нормативных правовых актов, направленных на обеспечение реализации Федерального закона № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утверждена новая редакция дорожной карты развития социального обслуживания населения на 2013 – 2018 годы (План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 – 2018 годы)".

С 1 января 2014 года мы приступили к реализации 4 государственных программ Омской области: "Доступная среда"; "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"; "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"; "Социальная поддержка населения".

Основным итогом 2014 года можно назвать выполнение всех поставленных задач в условиях сокращения объемов бюджетного финансирования, обеспечение широкого внедрения в практику социальной работы новых экономически эффективных технологий, форм и методов работы.

По большинству базовых показателей социального развития достигнуты положительные результаты.

Рассмотрим основные направления нашей работы с точки зрения возможности дальнейшего повышения результативности и эффективности работы и экономии бюджетных средств, материальных и трудовых ресурсов.

(слайд № 3)


  1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ


Основная задача в данной сфере – полное удовлетворение потребностей населения Омской области в социальных услугах, то есть обеспечение их доступности, повышение эффективности и качества.

(слайд № 4)

Задача 2015 года – обеспечение реализации Федерального закона
№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


Вступление в силу 442 Федерального закона с 1 января 2015 года является знаковым событием для сферы социальной защиты.

7 февраля 2014 года был утвержден план подготовки нормативных правовых актов Омской области и проводимых мероприятий в связи с реализацией Закона.

В течение года были разработаны и приняты.

два областных закона;

один Указ Губернатора Омкой области;

- 10 постановлений регионального Правительства;

- 10 приказов Минтруда.

Учитывая, что 442 закон имеет огромное значение для отрасли этой теме посвящен второй вопрос сегодняшней коллегии. С.В. Добрых, в своем докладе обозначит основные задачи, которые предстоит решать отрасли в целях обеспечения трансформации системы социального обслуживания.

(слайд № 5)

Продолжается внедрение новой формы оказания государственной социальной помощи – на основании социального контракта.

По договору орган социальной защиты оказывает государственную социальную помощь, а семья обязуется выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, которая является частью договора.

В 2014 году с малоимущими семьями заключено 562 социальных контракта, это в 3 раза больше, чем в 2013 году. Почти 80 % социальных контрактов включали положения о развитии подсобного хозяйства.

В 2015 году необходимо предоставить помощь по социальному контракту не менее чем 600 семьям.

При этом территориальным органам необходимо ориентировать трудоспособных граждан на активизацию собственного потенциала и приложение максимальных усилий для самопомощи и самообеспечения.
Для обеспечения доступности социальных услуг жителям отдаленных от районных центров населенных пунктов, было организовано 1 256 выездов мобильной службы, различные виды помощи получили более 60 тысяч человек.
Продолжено развитие службы "Социальное такси". Сегодня такая служба действует на базе Центра социальной адаптации и всех 38 комплексных центрах. В 2014 году службой "Социальное такси" было оказано 12,7 тыс. транспортных услуг.
В 2015 году будет продолжена работа по социальной реабилитации дезадаптированных граждан. В прошлом году было оказано свыше 36 тысяч услуг 4 тысячам граждан указанной категории.

На протяжении последних трех лет отмечается увеличение числа лиц, освобожденных их учреждений уголовно-исполнительной системы, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, в среднем на 62,3 %.

(слайд № 6)

В прошедшем в 2014 году мы с вами уже во-многом изменили традиционные формы работы с пожилыми гражданами и инвалидами, ввели новые.
Сегодня пожилые люди являются самой быстро растущей возрастной группой населения не только в Омской области, но и в большинстве регионов страны.

На 1 января 2015 года в Омской области проживало около 460 тыс. пожилых людей, к концу 2020 года их прогнозная численность увеличится до 510,0 тыс. человек, что увеличит спрос данной категории на социальные услуги.

Решение задачи сто процентного предоставления услуг всем нуждающимся, ликвидации очередности в стационарные учреждения в 2014 году осуществлялось по нескольким направлениям.

(слайд № 7)

2014 год стал для отрасли годом широкого внедрения стационарозамещающих технологий.

Опыт Омской области по внедрению стационарзамещающих технологий был рассмотрен на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, прошедшем 5 августа 2014 года в городе Воронеже. Предложение Омской области о необходимости разработки и внедрения новых методов работы в сфере социального обслуживания вошло в перечень поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина.

В течение прошлого года мы неоднократно рассматривали эти вопросы, поэтому остановлюсь только на основных итогах.
Первое – развитие частных пансионатов. Сейчас функционируют уже четыре таких пансионата, в которых постоянно проживают более 70 человек.

Бюджетные расходы на поддержку частных пансионатов в расчете на 1 проживающего в 2,2 раза меньше, чем в государственных учреждениях.

Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года  225-п утвержден порядок предоставления субсидий в сфере социальной политики, в соответствии с которым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются субсидии на возмещение затрат, связанных с деятельностью в сфере стационарного социального обслуживания, в размере до 14 тыс. рублей в месяц на одного получателя услуг.

Средняя стоимость содержания в государственном стационарном учреждении в 2014 году составила 31,2 тыс. руб.

В 2014 году размер субсидии, предоставленной на эти цели, составил 4,5 млн. рублей, в 2015 году планируемый размер субсидии – 6 млн. рублей.
В 2014 году в государственную программу Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" были внесены изменения в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на открытие частных стационарных учреждений. Максимальный размер субсидии составляетмлн. рублей.

Губернатор Омской области Виктор Назаров предложил внедрить новую форму поддержки социального бизнеса на федеральном уровне на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста", состоявшегося 5 августа 2014 года. Инициатива Омской области в целом поддержана Минэкономразвития России. В результате утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года 1605, определяющее правила предоставления регионам субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
Активно развивается предоставление на дому услуг сиделки тяжелобольным гражданам пожилого возраста, нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

Численность граждан, получивших в 2014 году услуги сиделки, составила
1380 человек (в 2013 году – 1092 человека).

В настоящее время услуги оказывают 647 сиделок.

Плата за услуги сиделки взимается в соответствии с тарифом, утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Омской области, который составляет – 123,83 руб. за 1 час, в выходные, праздничные дни, ночное время – 247,65 руб. за 1 час.

Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, гражданам, имеющим звание "Ветеран Омской области", "Ветеран труда", сиротам Великой Отечественной войны при получении дополнительных социальных услуг, в том числе услуг сиделки, предоставляется льгота по оплате в размере 50 процентов стоимости услуги.
Для одиноких или одиноко проживающих граждан пожилого возраста, инвалидов I и II группы и совершеннолетних недееспособных граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создаются приемные семьи.

В прошлом году для территориальных органов и комплексных центров были установление контрольные цифры по созданию приемных семей.

Внедрение этой технологии проходило не просто.

Сейчас можно сказать, что поставленную задачу удалось выполнить.

Уже организовано 228 приемных семей.

Для граждан, осуществляющих уход за такими подопечными, установлена ежемесячная выплата:

- лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, – 12 774 руб.;

- лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами II группы, – 9 580 руб.

Размер выплаты почти в 3 раза меньше расходов на содержание одного гражданина, находящегося на стационарном социальном обслуживании.

Ежемесячная выплата представляется при осуществлении ухода за подопечным, стоявшим в очереди в Минтруде на предоставление стационарного социального обслуживания более трех месяцев, или проживавшим в государственном стационарном учреждении социального обслуживания.

Приемные семьи ежемесячно контролируют территориальные органы Минтруда, которые проводят обследования с целью проверки санитарно-гигиенических условий проживания подопечного, психологического климата в семье, соблюдения условий договора об осуществлении ухода за подопечным

Территориальный орган имеет право досрочно расторгнуть договор с помощником в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей, предусмотренных договором.

(слайд № 8)

Кроме того, более 520 гражданам пенсионного возраста и инвалидам предоставляются жилые помещения в 20 домах муниципального специализированного жилищного фонда.

Проживающим в таких домах гражданам предоставляется необходимый набор социальных услуг, что обеспечивает своевременное решение бытовых проблем, с которыми сталкиваются пожилые люди в повседневной жизни, проведение уходовых мероприятий и организацию досуга. В этих условиях у граждан отсутствует необходимость в стационарном социальном обслуживании.

В рамках Государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения" обеспечивается софинансирование из областного бюджета расходов местных бюджетов на проведение ремонта специальных домов из расчета 70 и 30 процентов соответственно (в период с 2014 года по 2020 год на общую сумму 120 млн. рублей, в том числе в 2015 году – 14 млн. рублей).

В 2014 году на проведение капитального ремонта специальных домов субсидии предоставлены 13 районам области. Расходы областного бюджета составили 18 млн. руб., муниципальных бюджетов – 7 млн. рублей.
Для опекунов совершеннолетних недееспособных граждан установлено ежемесячное денежное вознаграждение в размере 6 387 руб.

Денежную выплату в данный момент получают более 500 человек. На осуществление выплат в 2015 году будет направлено 38 млн. руб.

Данная технология предполагает предоставление ежемесячного вознаграждения за содержание в семье совершеннолетних недееспособных граждан, являющихся потенциальными клиентами стационарных учреждений социального обслуживания, опекуны которых, ухаживая за ними, не могут позволить себе трудоустройство.
Новая стационарозамещающия форма – ежемесячная денежная выплата по договору пожизненной ренты для пенсионеров, имеющих на праве собственности благоустроенное жилое помещение.

Ежемесячная денежная выплата по договору пожизненной ренты предоставляется супружеским парам и одиноко проживающим пенсионерам, достигшим 75 лет, а также одиноко проживающим инвалидам I группы, достигшим 65 лет, и одиноко проживающим инвалидам II группы, достигшим 70 лет, имеющим на праве собственности благоустроенное жилое помещение.

Гражданин, пользуясь жилой площадью, передаваемой в собственность Омской области по договору пожизненной ренты, живет дома, получает ежемесячную денежную выплату и не состоит в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении стационарного социального обслуживания, в Минтруде.

Денежная выплата по договорам пожизненной ренты составит от 8 898,0 руб. до 11 135,2 руб. в зависимости от качества жилого помещения.

В настоящее время ведется работа по заключению договоров пожизненной ренты.

(слайд № 9)

Результатом внедрения стационарозамещающих технологий и строительства новых корпусов стационарных учреждений стало снижение очереди на стационарное обслуживание на 63 процента: с 695 человек на 1 января 2014 года до 258 человек на 1 января 2015 года.

На 1 февраля 2015 года в очереди состояли 56 человек (в дома-интернаты общего типа - 43 чел., психоневрологические интернаты - 13 чел.).
Несмотря на непростую финансовую ситуацию, мы путем привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования продолжаем и, надеюсь, успешно завершим строительство государственных стационарных учреждений.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в настоящее время осуществляют 38 комплексных центров социального обслуживания и 15 стационарных учреждений социального обслуживания. В стационарных учреждениях проживают около 4,5 тыс. человек, в том числе свыше 2,7 тыс. граждан пожилого возраста.

(слайд № 10)

Омская область приняла активное участие в реализуемом партией "Единая Россия" совместно с Государственной Думой и Пенсионным фондом Российской Федерации проекте "Старшее поколение".

На реконструкцию здания железнодорожной больницы под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 213 мест за период строительства было направлено более 330 млн. руб., в том числе в 2014 году – 100 млн. руб. (из них 50 млн. руб. – средства субсидии ПФР и 50 млн. руб. – средства областного бюджета). Сейчас готовность объекта составляет 85 %. Уже завершены работы по реконструкции административного корпуса, здания котельной и гаражей интерната, главного корпуса и банно-прачечного комбината. Остаточная сметная стоимость реконструкции объекта составляет 83 млн. руб. (потребность в средствах на 2015 год).

Торжественное открытие дома-интерната с участием с участием Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко должно состояться в июне 2015 года.

Выполнение строительных работ будет находиться на особом контроле.
В августе прошлого года был открыт новый спальный корпус Атакского психоневрологического интерната на 150 мест (стоимость – более 200 млн. руб.).

В декабре был введен в эксплуатацию жилой корпус на 100 мест в Драгунском психоневрологическом интернате общей сметной стоимостью более 110 млн. руб.

В результате мы выполнили поручение Президента Российской Федерации по переселению граждан из пожароопасных ветхих и аварийных деревянных корпусов в новые кирпичные здания, соответствующие всем современным требованиям.
В 2015 году необходимо:

- обеспечить приведение процесса социального обслуживания граждан в соответствие с требованиями 442 Федерального закона;

- внедрить автоматизированный учет социальных услуг;

- обеспечить развитие государственных информационных систем "Реестр поставщиков социальных услуг" и "Регистр получателей социальных услуг";

- содействовать формированию негосударственного рынка социальных услуг;

- расширить внедрение стационарозамещаюших технологий и ликвидировать очередность на стационарное социальное обслуживание.

(слайд № 11)

  1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ

(слайд № 12)

Мероприятия по социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество осуществляются в рамках государственной программы Омской области "Доступная среда". В 2014 году на выполнение мероприятий программы направлено 226 млн. руб., из них почти 95 млн. руб. – средства федерального бюджета.

В течение 2014 года проводились обследования объектов на предмет доступности для инвалидов, паспортизировано и нанесено на Карту доступности 642 объекта. Составлены планы мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к социально значимым объектам и предоставляемым ими услугам.

К концу 2015 года необходимо полностью завершить паспортизацию (1 200 объектов), нанести информацию о них на Карту доступности.

В 2015 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов должна увеличиться до 45 процентов.
С 2014 года Минтрудом осуществляется региональный государственных контроль соблюдения требований законодательства по обеспечению доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В течение года проведено 226 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе 59 внеплановых, из которых 7 – по заявлениям физических лиц). Выявлено 122 нарушения (составлено 10 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц с наложением штрафов на общую сумму 118 тыс. руб.).

(слайд № 13)

В 2013 году была начата реализация нового проекта – открылись первые пункты проката ТСР в 7 КЦСОН. В 2014 году пункты проката ТСР были открыты во всех КЦСОН. В настоящее время пункты проката ТСР предлагают клиентам трости телескопические, различные виды костылей, кресла-коляски, ходунки, противопролежневые матрацы и подушки, сиденья для ванны и др. Услугами пунктов проката ТСР в течение года воспользовались более 700 чел.
В 2014 году Министерство завершило реализацию полномочий по предоставлению мер социальной защиты в части предоставления инвалидам технических средств реабилитации (ТСР). В течение года было приобретено более 4,8 млн. единиц ТСР. Размер федеральной субвенции, направленной на обеспечение граждан ТСР, составил 357,8 млн. рублей, из них 17 процентов были направлены на выплату гражданам компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации.

С 1 января 2015 года функции по исполнению федеральных полномочий по предоставлению гражданам ТСР Министерством преданы Фонду социального страхования.
Кроме того, был проведен региональный этап Всероссийского фестиваля-конкурса "Дитя Вселенной", второй год подряд одаренным детям-инвалидам вручалась премия Губернатора Омской области "Мир открытых возможностей".
В целях реализации 597 Указа Президента обеспечивается решение вопросов трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2014 году 206 инвалидов были трудоустроены на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (план – 164 человека).

Сформирована система адресного психолого-профориентационного сопровождения детей-инвалидов и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, направленная на повышение мотивации к труду, развитие навыков успешной интеграции на рынке труда и формирование уверенности в себе. Проведены мероприятия по социально-психологической адаптации для работающих инвалидов на базе ООО ПО "Омскбытпошив".

(слайд № 14)

  1. ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

(слайд № 15)

Ситуация в данной сфере в 2014 году характеризовалась положительной динамикой. Естественный прирост населения увеличился по сравнению с 2013 годом на 964 чел. (и составил 3 628 чел.).

В 2014 году в Омской области родилось почти 30 тыс. детей (29 809 чел.), что на 737 больше, чем в 2013 году (29 072 чел.).

Показатель рождаемости увеличился по сравнению с 2013 годом (14,7 в расчете на 1 000 человек населения) на 2,7 процента и составил 15,1 промилле.

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец Омская область отмечена в качестве одного из лучших регионов по рождаемости.

Снижается уровень смертности: в 2014 году в Омской области умерло 26 тыс. чел. (26 181 чел.), что на 227 чел. меньше, чем в 2013 году (26 408 чел.).

Общий коэффициент смертности населения по итогам 2014 года уменьшился по сравнению с прошлым годом (13,4 в расчете на 1 000 человек населения) на 0,7 процента и составил 13,3 промилле.

Количество многодетных семей увеличилось до 22 тыс. семей или около 5 % от общего числа семей, в них воспитывается более 73 тыс. детей.

На обеспечение положительных тенденций демографического развития Омской области нацелена реализация мероприятий:

государственной программы "Социальная поддержка населения";

муниципальных программ (подпрограмм, планов), направленных на улучшение демографической ситуации;

комплексного плана мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации на территории Омской области, к реализации которого наряду с Минтрудом с 2013 года приступили заинтересованные министерства и ведомства, органы местного самоуправления, общественные организации;

плана мероприятий, направленных на комплексное повышение рождаемости в Омской области;

комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике суицидального поведения населения в Омской области на 2014 – 2015 годы, который в конце 2014 года был актуализирован.

(слайд № 16)

Особое внимание уделяется формированию позитивного имиджа и повышению статуса семьи, передаче положительного опыта в воспитании детей.

В 2014 году была продолжена работа по организации награждения многодетных матерей Омской области государственными наградами Омской области – медалями "Материнская слава".

Всего с 2006 года 950 матерей удостоены данной награды.

С 2007 года более 1 000 семей были номинированы на звание лауреатов ежегодной премии Губернатора Омской области "Семья года", 39 из которых стали лауреатами. С 2015 года номинаций станет на две больше (всего – 7), премия будет присуждаться еще по дополнительным номинациям – "Семейное дело", "Социально активная семья". Размер премии будет увеличен до 70 тыс. рублей.

В 2015 году совместно с региональными и муниципальными органами власти необходимо продолжить создание условий для сохранения и дальнейшего развития устойчивых тенденций увеличения естественного прироста населения, а также роста рождаемости, главным образом за счет увеличения количества повторных рождений.

По-прежнему остается актуальной работа, направленная на популяризацию семейных ценностей, здорового образа жизни, создание "моды" на многодетную семью. Важно способствовать формированию среди молодежи установок на создание семьи, регистрацию брака и его сохранение, а также ответственное родительство.

(слайд № 17)

2014 год был ознаменован принятием на федеральном уровне важнейшего документа – Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

Прошу руководителей всех профильных подразделений организовать работу по исполнению Плана мероприятий на 2015 – 2018 годы по реализации в Омской области первого этапа Концепции.

Будут реализованы мероприятия, направленные на развитие экономической самостоятельности семьи, создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Приоритетом 2015 года является формирование системы государственных мер по предотвращению насилия в семье, социальной реабилитации пострадавших.

Наша область – один из крупнейших регионов страны, в котором проживает более 300 тыс. семей с детьми и около 400 тыс. детей. Более трети семей – малообеспеченные. Более тысячи семей ежегодно признаются находящимися в социально опасном положении.

В 2014 году в целях минимизации угрозы случаев возникновения социального сиротства и создания действенной системы профилактики семейного неблагополучия развивались социальные службы экстренного реагирования. Сейчас их 8. Все службы за 2014 год приняли 2 240 обращений граждан и организаций о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних.

В 309 случаях сведения об угрозе жизни и здоровью детей подтвердились, из семей изъято 409 детей, еще 38 подростков задержано за бродяжничество, обнаружено 4 подкинутых ребенка.

Созданы социальные участковые службы.

В каждом муниципальном образовании были введены ставки специалистов, работающих по участковому принципу. Сейчас их число составляет 172.
Одной из актуальных проблем в регионе остается суицидальное поведение населения: в 2014 году совершена 1 201 суицидальная попытка (на 16,4% больше, чем в 2013 году). Зафиксировано 659 случаев завершенного суицида, в том числе детьми – 19 случаев (на 11,7% больше, чем в 2013 году).

Для решения имеющейся проблемы принят Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике суицидального поведения населения в Омской области на 2014 – 2015 годы. Указом Губернатора Омской области от 19 ноября 2013 года № 157 утвержден Порядок осуществления профилактики и организации мониторинга суицидального поведения населения Омской области. Во всех муниципальных образованиях созданы межведомственные комиссии по профилактике суицидального поведения граждан.

В целях минимизирования количества суицидальных попыток, завершенных суицидов, особенно среди несовершеннолетних, в каждом муниципальном районе необходимо организовать работу по всесторонней поддержке человека с грузом накопленных проблем, упор должен быть сделан на профилактике кризисов в семье, оказании своевременной социальной, психологической и иной поддержки особо уязвимым детям и их семьям.

(слайд № 18)

Работа системы социального обслуживания семьи и детей нацелена на создание благоприятных условий для проживания ребенка в семье. А в случае временного его помещения в специализированный центр – взаимодействие и с ребенком, и семьей одновременно по индивидуальным программам реабилитации.

С семьями, находящимися в социально опасном положении, ведется напряженная работа всех социальных служб, зачастую в экстренном и срочном режимах. Как результат – ежегодное уменьшение в среднем на 7 % числа таких семей.

На начало 2015 года в региональном банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, числилось 5 775 детей, это на 1 298 детей меньше, чем было года назад.

При финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Москва), на базе Центра социальной адаптации "Надежда" создана социальная гостиница для подростков, находящихся в конфликте с законом (торжественное открытие состоится 27 февраля).

На базе Завьяловского детского дома (Знаменский район) создан социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних на 21 койко-место (торжественное открытие состоится 27 февраля).

В течение 2015 года совместно с Министерством образования Омской области необходимо проработать вопрос передачи помещений для размещения социально-реабилитационных центров на базе Ивановского детского дома (Калачинский район).

Таким образом, нами решается задача не создания новой сети учреждений, а реформирование сети действующих учреждений, наделение их дополнительными функциями, переориентация действующих детских учреждений. Тем самым достижение поставленных целей обеспечивается при минимизации как финансовые, так и организационные ресурсов.

(слайд № 19)

  1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ


Это самый масштабный по числу получателей услуг и финансовым расходам блок системы социальной защиты населения.

В 2014 году обеспечено в полном объеме финансирование мер социальной поддержки на сумму 9,2 млрд. рублей, из них средства областного бюджета – 5,9 млрд. рублей. Сферой социальной поддержки охвачены более 500 тыс. чел.

(слайд № 20)
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconИ социального развития омской области прика з
Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconДоклад первого заместителя Министра труда и социального развития
Омской области проводится работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconМетодические рекомендации по организации системы внутреннего контроля...
Омской области, а также целевого, эффективного, результативного и правомерного расходования бюджетных и внебюджетных средств

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconИ социального развития омской области
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с постановлением...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconОтчет по результатам социологического опроса оценка качества
В рамках проведения административной реформы Министерством труда и социального развития Омской области (далее – Министерство) утвержден...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconУтвержден Приказом Министра здравоохранения, социального развития...
Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по предоставлению государственной услуги по определению...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconУтвержден Приказом Министра здравоохранения, социального развития...
Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по предоставлению государственной услуги по постановке...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconАдминистративный регламент министерства труда и социального развития
Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconМинистерство социального развития и труда камчатского края
Камчатского края от 28. 06. 2012 №329-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития...

Доклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского iconИ социального развития омской области
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Выдача электронных транспортных карт гражданам,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск