Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы),


Скачать 205.99 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы),
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации


ИНФОРМАЦИЯ

по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области,

государственных учреждений Омской области,

находящихся в ведении Министерства
I. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее – территориальные органы), государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее – учреждения), (далее – Методические рекомендации) разъясняют процедуру проведения внутренних контрольных мероприятий по исполнению требований законодательства Российской Федерации, Омской области, нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), локальных нормативных актов территориальных органов, учреждений по вопросам управленческой и финансово-экономической деятельности в целях обеспечения надлежащего контроля за качественным и своевременным исполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг населению Омской области, а также целевого, эффективного, результативного и правомерного расходования бюджетных и внебюджетных средств.

1.2. Внутренний контроль – это процесс, осуществляемый руководством и иными работниками территориальных органов, учреждений, направленный на повышение эффективности и результативности операций по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, обеспечивающий предоставление достоверной отчетности и соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов, региональных регламентов и стандартов.

1.3. Внутренний контроль представляет собой систему постоянного наблюдения, анализа и проверки внутренней работы территориального органа, учреждения в целях оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, а также своевременного информирования руководителя (директора) ответственными лицами, для своевременного принятия решений по устранению или снижению рисков в управлении и в деятельности территориального органа, учреждения.

1.4. Внутренний контроль – это форма обратной связи, посредством которой руководитель (директор) территориального органа, учреждения получает необходимую информацию о состоянии управляемого объекта и реализации управленческих и организационных решений.

1.5. Внутренний контроль на ранних стадиях совершения хозяйственных и финансовых операций позволяет минимизировать возможные замечания, нарушения, потери и затраты в деятельности территориального органа, учреждения.

1.6. В рамках мероприятий внутреннего контроля проводится глубокий анализ происходящих процессов в территориальном органе, учреждении, что дает возможность обосновать внешним контролирующим органам принятое управленческое решение или проведенную хозяйственную, финансовую операцию, основываясь на нормы действующего законодательства.

1.7. Наибольшая результативность проводимых мероприятий внутреннего контроля возможна при смещении акцента с последующего на предварительный и текущий контроль, так как после совершения операций, относящихся к управленческой или финансово-хозяйственной деятельности территориального органа, учреждения, сложно повлиять на их эффективность и результативность, а также в последствии устранять выявленные нарушения и замечания без появления неблагоприятных последствий. Основное направление развития системы внутреннего контроля – это переориентация его от последующего контроля к текущему и предварительному контролю.

1.8. Внутренний контроль не подменяет государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти и внутриведомственного контроля.

1.9. Внутренний контроль в территориальном органе, учреждении необходимо проводить постоянно.
II. Задачи и основы системы внутреннего контроля
2.1. Процедура проведения мероприятий по внутреннему контролю распространяется на все виды деятельности в соответствии с учредительными документами, выполняемыми структурными подразделениями, а также отдельными работниками территориальных органов, учреждений.

2.2. К задачам внутреннего контроля относятся:

- оценка соответствия управленческой и финансово-хозяйственной деятельности территориального органа, учреждения нормам и требованиям законодательства Российской Федерации, Омской области и внутриведомственным нормам и правилам;

- оценка законности, обоснованности и правомерности проводимых хозяйственных операций по всем направлениям деятельности территориального органа, учреждения;

- оценка эффективности использования трудовых, финансовых и нефинансовых ресурсов для достижения результатов во всех видах и направлениях деятельности территориального органа, учреждения;

- оценка финансовой деятельности, в том числе при планировании и использовании бюджетных ассигнований, соблюдении лимитов бюджетных обязательств, правильности отражения проводимых операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности;

- оценка достоверности отражения информации (данных) в предоставляемой отчетности территориальным органом, учреждением по всем направлениям и видам деятельности;

- оценка исполнения действующих региональных стандартов, регламентов территориальными органами, учреждениями при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;

- оценка обеспечения сохранности материальных ценностей и ресурсов, находящихся в распоряжении территориального органа, учреждения;

- оценка результатов проведенного контрольного мероприятия внешними контролирующими органами, влияние нарушений и недостатков в работе на перспективы развития всех видов деятельности, финансовую дисциплину территориального органа, учреждения.

2.3. Внутренний контроль в территориальном органе, учреждении осуществляется на основе:

- проводимой работы по исполнению утвержденного плана мероприятий по внутреннему контролю;

- соответствия норм действующего законодательства при организации деятельности территориального органа и учреждения;

- информации Министерства о наиболее распространенных нарушениях и замечаниях, выявленных внешними и внутренними контролирующими органами, содержащихся в актах проверок;

- подготовленных отчетных данных (информации) территориального органа, учреждения по всем направлениям деятельности;

- проводимой работы по исполнению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и замечаний в ходе проведения проверок внешними контролирующими органами.
III. Организация системы внутреннего контроля
3.1. Руководителю (директору) внутри территориального органа, учреждения необходимо организовать систему внутреннего контроля и обеспечить совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых и утвержденных в качестве средств, для упорядоченного ведения всех направлений и видов деятельности, которые включают в себя надзор и проверку, организованную собственными силами. Вся работа по внутреннему контролю должна осуществляться по правилам, утвержденным руководителем (директором) территориального органа, учреждения в плане внутренних контрольных мероприятий.

3.2. Отлаженная система внутреннего контроля – это прямой путь к эффективной и результативной деятельности территориального органа, учреждения. Каждое направление в работе на всех ключевых этапах деятельности должно подвергаться внутреннему контролю.

3.3. Результаты внутреннего контроля позволяют руководителю (директору) территориального органа, учреждения проанализировать эффективность работы структурных подразделений и добросовестность выполнения работниками возложенных на них должностных обязанностей.

3.4. Данные внутреннего контроля обеспечивают оперативной информацией руководящий состав территориального органа, учреждения об отклонениях в совершенных управленческих и финансово-хозяйственных операциях.

3.5. Данные внешнего контроля обеспечивают информацией о допущенных ошибках и недостатках в организации внутреннего контроля в территориальном органе, учреждении.

3.6. К органам внутреннего контроля в территориальном органе, учреждении относятся назначаемые руководителем (директором) ответственные лица, которым предоставляются соответствующие права:

3.6.1. По проверке организации работы территориального органа, учреждения по основным видам и направлениям уставной деятельности в соответствии с действующими нормами законодательства и региональными регламентами и стандартами.

3.6.2. По проверке порядка предоставления бесплатного социального обслуживания и обоснованности предоставления платных социальных услуг гражданам Омской области.

3.6.3. По проверке соответствия нормам действующего законодательства локальных актов территориальных органов, учреждений при принятии управленческих решений.

3.6.4. По проверке соблюдения ответственными лицами требований санитарного законодательства.

3.6.5. По проверке соблюдения ответственными лицами обязательных требований пожарной безопасности.

3.6.6. По проверке соблюдения норм законодательства при осуществлении расчетов по оплате труда и установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам территориального органа, учреждения.

3.6.7. По проверке порядка ценообразования, применения тарифов при оказании социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

3.6.8. По проверке обоснованности (при наличии подтверждающих документов) списания товарно-материальных ценностей, находящихся в распоряжении территориального органа, учреждения.

3.6.9. По проверке сохранности финансовых и нефинансовых активов.

3.6.10. По проверке применения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

3.6.11. По проверке вопросов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства по бюджетному (бухгалтерскому) учету.

3.6.12. По проверке фактов приобретения сверхнормативных запасов материальных ценностей, в том числе мягкого инвентаря, продуктов питания.

3.7. Работникам территориального органа, учреждения, осуществляющим внутренние проверки, одновременно с правами должны быть определены обязанности, а также установлена персональная ответственность за итоги работы, а именно:

3.7.1. За обеспечение контроля соблюдения внутри территориально органа, учреждения норм действующего законодательства.

3.7.2. За полноту, своевременность и качество проводимых проверок.

3.7.3. За обоснованность выводов по результатам проведенного анализа или проверки управленческой и финансово-хозяйственной деятельности.

3.7.4. За обоснованность и своевременность предложений по повышению эффективности управленческой и финансово-хозяйственной деятельности.

3.7.5. За своевременное информирование руководителя (директора) территориального органа, учреждения обо всех выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, внутренних распоряжений (приказов), а также о мерах, принятых руководителями структурных подразделений по устранению допущенных нарушений и недостатков в работе.

Перечисленные права, обязанности, ответственность уполномоченных лиц по проведению проверок могут быть расширены и конкретизированы в зависимости от специфики деятельности территориального органа, учреждения.

3.8. По времени проведения внутренний контроль подразделяется на этапы:

3.8.1. Предварительного контроля, который осуществляется на стадии принятия управленческих решений и составления, оформления хозяйственных и финансовых операций. Он носит предупреждающий и оценочный характер.

Предварительный контроль осуществляется ответственными лицами до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов территориального органа, учреждения, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, договорных соглашений и других управленческих и хозяйственных документов.

Данная форма контроля применяется при санкционировании операций, на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки локальных нормативных актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.

3.8.2. Текущего контроля, который осуществляется на стадии исполнения управленческих, хозяйственных и финансовых операций. Он предназначен для анализа подготовленных локальных актов, первичных документов, отчетности и проверки их на соответствие действующему законодательству.

Текущий контроль осуществляется ответственными лицами в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями.

3.8.3. Последующего контроля, который осуществляется ответственными лицами после совершения финансовых операций путем проведения внутренних контрольных мероприятий. Также данный вид контроля предназначен для анализа и устранения нарушений и замечаний по итогам проведенных проверок в отчетном периоде, принятия мер по недопущению в дальнейшей работе подобных нарушений в управленческой, хозяйственной и финансовой деятельности территориального органа, учреждения.


IV. Основные мероприятия внутреннего контроля
4.1. Мероприятия по контролю управленческой деятельности:

4.1.1. Проверка на соответствие учредительным документам деятельности территориального органа по переданным полномочиям при исполнении государственных функций и учреждения при оказании государственных услуг.

4.1.2. Экспертиза, оценка и согласование ответственными лицами принимаемых локальных актов территориального органа, учреждения на соответствие их нормам действующего законодательства.

4.1.3. Проверка и анализ действующих локальных нормативных актов территориального органа, учреждения нормам действующего законодательства, подготовка предложений по внесению изменений в локальные нормативные акты в соответствии с изменениями действующего законодательства.

4.1.4. Подготовка предложений руководителю (директору) по совершенствованию структуры и штатного расписания для обеспечения результативной деятельности территориального органа, учреждения.

4.1.5. Проверка и анализ ответственными лицами исполнения переданных государственных функций территориальным органом.

4.1.6. Анализ и проверка исполнения учреждением государственного задания в натуральных и стоимостных показателях, а также показателей качества предоставления государственных услуг и подготовка обоснованных предложений руководителю (директору) при необходимости корректировки утвержденного государственного задания.

4.1.7. Проверка соответствия применения действующих региональных стандартов, регламентов территориальным органом, учреждением при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

4.1.8. Проверка соблюдения сроков предоставления вышестоящим контролирующим органам отчетных и аналитических данных (сведений), подготовленных территориальным органом, учреждением.

4.1.9. Подготовка аналитической информации руководителю (директору) территориального органа, учреждения об отклонениях в совершенных управленческих и финансово-хозяйственных операциях.

4.1.10. Проверка соблюдения ответственными лицами территориального органа, учреждения требований санитарного законодательства.

4.1.11. Проверка соблюдения ответственными лицами территориального органа, учреждения обязательных требований пожарной безопасности.

4.1.12. Проверка исполнения законодательства ответственными лицами территориального органа, учреждения по охране труда.
5.1. Мероприятия по контролю хозяйственной деятельности

5.1.1. Проверка ответственными лицами территориального органа, учреждения применения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

5.1.2. Проверка, оценка и согласование заключаемых контрактов (договоров) территориального органа, учреждения нормам действующего законодательства.

5.1.3. Проверка целесообразности и обоснованности приобретения нефинансовых активов территориальным органом, учреждением.

5.1.4. Проверка сохранности имущества и материальных запасов (ценностей) у материально ответственных лиц в территориальном органе, учреждении.

5.1.5. Проверка обоснованности и правомерности списания движимого и недвижимого имущества территориального органа, учреждения, находящегося в оперативном управлении.

5.1.6. Проверка соответствия утвержденной сметной документации фактически выполненным работам в части текущего и капитально ремонта.

5.1.7. Проверка фактически выполненных работ (объемы, сроки) по капитальному и текущему ремонту.

5.1.8. Контроль проведения работ по осуществлению технического надзора выполненных строительно-монтажных работ, качества используемых материалов, конструкций и оборудования.

5.1.9. Проверка исполнения действующего законодательства по соблюдению норм и эффективности расходования горюче-смазочных материалов.

5.1.10. Проверка своевременности принятия мер по экономному расходованию электроэнергии, воды в территориальном органе, учреждении.

5.1.11. Проверка и анализ исполнения норм питания при условии соблюдения калорийности и сбалансированности питания в учреждении.

5.1.12. Проверка правомерности применения нормативных правовых актов территориальным органом, учреждением по вопросам ведения кадрового делопроизводства.
6.1. Мероприятия по контролю финансовой деятельности

6.1.1. Проведение проверок по оплате труда работников территориальных органов, учреждений.

В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств на оплату труда необходимо руководствоваться требованиями действующего законодательства, регламентирующими оплату труда работников, приказами, распоряжениями руководителя (директора) территориального органа, учреждения, иными положениями и инструкцией по бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Для организации проверки по оплате труда ответственное лицо привлекает следующие документы:

1) штатное расписание;

2) расчеты по фонду оплаты труда и утвержденную бюджетную смету расходов;

3) трудовые договоры и соглашения;

4) расчетно-платежные ведомости на оплату труда;

5) карточки- справки;

6) книги аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий;

7) журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;

8) приказы о приеме и увольнении работников;

9) другие оправдательные документы по начислению заработной платы (табели, больничные листы и т.д.).

В процессе проверки следует выяснить:

1) наличие системных документов, связанных с оплатой труда (положения об оплате труда, положения о премировании, трудовых договоров, штатных расписаний, приказов, личных карточек, табелей учета рабочего времени и т.д.), и их соответствие установленным законодательством требованиям;

2) соответствие штатного расписания утвержденной вышестоящим органом предельной численности работников и соответствие фактической численности работников штатному расписанию;

3) своевременность и полноту внесения изменений и дополнений в штатное расписание;

5) правильность определения разрядов, коэффициентов, ставок, установления окладов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Омской области, отраслевыми приказами и другими нормативными документами;

6) правильность установления различных доплат и выплат (за работу в ночное время, праздничные, сверхурочные дни, за простой и т.д.) и соответствие их законодательным и нормативным актам, а также системным документам;

7) правильность ведения аналитического учета по каждому работнику территориального органа, учреждения;

8) правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды территориальным органом, учреждением;

9) соответствие предоставленной отчетности в территориальные государственные внебюджетные фонды данным бухгалтерского учета;

10) правомерность наличия дебиторской и кредиторской задолженности по исчислению и уплате государственных внебюджетных фондов в территориальном органе, учреждении;

11) оформление и хранение трудовых книжек в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Проверяя расчетно-платежные ведомости, проверяющий может применить метод сверки с наличием трудовых книжек, тем самым выявить фиктивных лиц, которым незаконно начисляется заработная плата. Особое внимание обращается на наличие росписей в получении заработной платы работниками.

6.1.2. Проверка целесообразности и обоснованности расходов на приобретение материальных ценностей.

При проверке необходимо установить:

1) правильность планирования ассигнований на канцелярские и хозяйственные расходы, на приобретение оборудования и инвентаря и других нематериальных активов;

2) целесообразность использования бюджетных и внебюджетных средств на предметы снабжения и расходные материалы;

3) правильность расходования бюджетных и внебюджетных средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);

4) соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, а также полноту оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря, нематериальных активов;

5) правильность расходования средств на питание детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) правильность расходования средств на приобретения топлива, горюче-смазочных материалов;

7) соответствие фактических расходов на приобретение топлива и горюче-смазочных материалов нормам списания по видам автотранспорта с учетом зимних и летних условий эксплуатации, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";

8) соблюдение действующих норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-Ф3 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг", а также распоряжения Министерства от 26 мая 2008 года № 209-р "О процедуре формирования, планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и некоторых вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства труда и социального развития Омской области, территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области".

6.1.3. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета, достоверности предоставляемой отчетности.

При проверке данного вопроса необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", действующей инструкцией по бюджетному (бухгалтерскому) учету и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, также составления и предоставления финансовой отчетности.

В ходе проверки организации бухгалтерского учета изучаются структура бухгалтерской службы, формы и методы ведения бухгалтерского учета.

При этом следует выяснить:

1) наличие утвержденных должностных инструкций для работников бухгалтерии территориального органа, учреждения;

2) соблюдение функционального принципа распределения служебных обязанностей в бухгалтерии территориального органа, учреждения;

3) наличие и соблюдение утвержденного руководителем (директором) территориального органа, учреждения графика документооборота;

4) применение унифицированных форм финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации;

5) правильность, своевременность оформления и составления журналов операций, оборотных ведомостей и соответствие итогов оборотов и остатков, приведенных в них, данным синтетического и аналитического учета;

6) соответствие остатков в регистрах учета на начало года остаткам в регистрах учета за предыдущий финансовый год.

Проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетности устанавливается:

1) правильность оформления первичных учетных документов, а именно:

- правильность и полнота заполнения реквизитов;

- наличие исправлений, не оговоренных в установленном порядке;

- подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц;

- правильность подсчетов итогов в документах;

- достоверность первичных документов;

- достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах;

2) правильность ведения учета основных средств, а именно:

- наличие договоров о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами;

- соблюдение установленного порядка при оформлении поступления нефинансовых активов;

- правильность отнесения ценностей к основным средствам;

- своевременность и правильность оприходования основных средств;

- факт учета затрат на модернизацию (дооборудование) основных средств;

- состояние аналитического учета нефинансовых активов, ведение инвентарных карточек, описей и оборотных ведомостей;

- правильность начисления амортизации на объекты основных средств (при начислении амортизации необходимо руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1);

- правильность и законность списания нефинансовых активов и безвозмездной передачи нефинансовых активов;

3) правильность ведения учета материальных запасов, а именно:

- учет и контроль материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных локальным правовым актом руководителя (директора) территориального органа, учреждения;

- соблюдение порядка учета материальных ценностей и оформление документов при приеме и выдаче их в эксплуатацию со склада;

- правильность составления и ведения книги складского учета материальных ценностей;

- контроль поступления и расходования материальных ценностей;

- соблюдение порядка выдачи и учета доверенностей на получение материальных ценностей;

- правильность списания топлива и горюче-смазочных материалов согласно установленным нормам;

- правильность отнесения ценностей на соответствующие счета по их учету и определения их стоимости при постановке на учет;

- соблюдение порядка списания материальных ценностей;

- состояние аналитического учета материальных запасов;

4) правильность ведения учета кассовых операций, а именно:

- факт заключения договоров о полной материальной ответственности с кассирами;

- соблюдение порядка учета и оформления кассовых операций;

- соответствие записей в кассовой книге записям в отчете кассира;

- нарушения порядка выдачи денежных средств работникам территориального органа, учреждения на других работников без отсутствия или надлежащего оформления соответствующих документов;

5) правильность ведения учета расчетов, а именно:

- выдача заработной платы за первую половину месяца согласно заявлению работника с указанием в заявлении основания выплаты и обязательного наличия на заявлении распорядительной подписи руководителя территориального органа, учреждения;

- своевременность предоставления подотчетными лицами авансовых отчетов;

- нарушения, связанные с выдачей повторных авансов без предоставления авансового отчета за ранее полученные подотчетные суммы;

- соблюдение сроков возврата подотчетных сумм.

При рассмотрении учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами следует установить:

- причины образования дебиторской и кредиторской задолженности;

- сроки возникновения задолженности по каждому дебитору и кредитору;

- правомерность (реальность) возникновения задолженности;

- меры, принятые к погашению или взысканию задолженности;

- соблюдение порядка списания дебиторской и кредиторской задолженности;

6) проверка правильности проведения инвентаризации, достоверности отражения в учете результатов инвентаризации, а именно:

- наличие правового акта руководителя (директора) территориального органа, учреждения о проведении инвентаризации, установление указанным правовым актом объема, порядка и сроков проведения инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 № 49, соблюдение периодичности проведения инвентаризации;

- проведение инвентаризации в полном объеме или ограничение проверкой материальных ценностей;

- проведение инвентаризации взаиморасчетов между контрагентами;

- правильность оформления и утверждения результатов инвентаризации;

- правильность и своевременность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;

- соблюдение порядка регулирования инвентаризационных разниц и осуществление территориальным органом, учреждением контроля отнесения и взыскания недостач с виновных лиц и направление дел в следственные органы.

В ходе проверки рекомендуется провести выборочную контрольную инвентаризацию отдельных статей баланса, при этом составляется промежуточный акт.
V. Реализация результатов внутреннего контроля и

выполнение рекомендаций по результатам
7.1. Ответственное лицо представляет руководителю (директору) территориального органа, учреждения отчет о результатах мероприятий внутреннего контроля, содержащий выводы и рекомендации.

7.2. Руководитель (директор) территориального органа, учреждения в срок не более 5 рабочих дней со дня получения материалов контрольных мероприятий определяет порядок их реализации, при необходимости назначает сроки повторного контрольного мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков.

7.3. Руководитель (директор) территориального органа, учреждения представляет отчет о результатах внутреннего контроля в Министерство в соответствии с установленными сроками.

7.4. Полученные результаты внутреннего контроля анализируются уполномоченными структурными подразделениями Министерства для осуществления контроля своевременного устранения нарушений и замечаний, выявленных в ходе проведенных проверок.


Похожие:

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconИ социального развития омской области прика з
Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда...

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconДоклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского
Министерства труда и социального развития Омской области по вопросу Об итогах работы

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по организации работы с обращениями граждан...
Обращениями граждан, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее гражданин) закрепленного за ним Конституцией...

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по организации внутреннего контроля качества...
Ии медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее – обязательные...

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых...
Управлении Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Министерства финансов Российской Федерации от 18. 07. 2014 n 219, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет...

Методические рекомендации по организации системы внутреннего контроля территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы), iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения основных требований статьи 160. 2-1 Бюджетного кодекса Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск