Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста»


Скачать 412.42 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста»
страница1/4
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4
Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста»
Вся работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие «рабочая документация».

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Трудовой Кодекс РФ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

  • Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

  • Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).


Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений», в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. календарный план воспитательно-образовательной работы,

2. табель посещаемости детей.

Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ. Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

Документация может быть систематизирована в следующих папках:

  • информационно-нормативная (01),

  • планирования и анализа (02),

  • организации воспитательно-образовательной работы (03).



1.Информационно-нормативная документация:

1.1.Должностная инструкия воспитателя группы раннего дошкольного возраста.

1.2.Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

1.3.Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

1.4.Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.



2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1.Основная образовательная программа дошкольного образования в группе раннего возраста. / Рабочая программа.

2.2.Перспективное и календарное планирование в соответствии с положением о планировании.

2.3.Расписание НОД.

2.4.Педагогическая диагностика (мониторинг, индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные маршруты / программы).

2.5.Портфолио воспитателя.

2.6.Творческая папка по самообразованию.

3.Документация по организации работы с воспитанниками:

3.1.Табель посещаемости.

3.2.Сведения о детях и родителях.

3.3.Лист здоровья на воспитанников группы.

3.4.Журнал здоровья

3.5.Лист адаптации.

3.6.Режим группы (на холодный период, теплый, адаптационный).

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников:

4.1.Социальный паспорт семей воспитанников группы.

4.2.План взаимодействия с родителями воспитанников группы.

4.3.Протоколы родительских собраний.

Рабочая программа педагога.

Разрабатывается на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года).Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения. ! Структура и содержание подробно раскрыты в следующей статье http://kiskizaiki.ru/?p=98.

Перспективный план и календарный план .

Перспективный план составляется на год, а календарный план составляется на неделю или на каждый день. В каждом дошкольном учреждении принято использовать единую для всех педагогов форму написания планов. Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется в три этапа:

первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюдений), в плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

 второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения занятий.

В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

третий этап - планирование работы с детьми.

Расписание НОД.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Составляется с учётом ФГОС, размещается в родительском уголке, должна присутствовать в календарном плане, рабочей программе.

Педагогический мониторинг.

Представляет собой собранный и оформленный диагностический материал в папки по разным направлениям. Диагностики определяются программой, используемой в конкретном учреждении, проводятся в начале, середине и в конце учебного года.

Табель посещаемости.

Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ. В конце месяца табель закрывается, подсчитывается число пропусков и посещений ребенком за месяц.

Журнал здоровья (Дневник Ф – 127)

Позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

В группах раннего возраста воспитатели ведут так называемый «журнал здоровья», в котором отмечается состояние здоровья каждого ребёнка при утреннем приёме. Данный журнал может выглядеть вот так:

Фамилия, имя ребёнка Температура Стул Кожа Зев Жалобы

Подпись родителей

(Время приёма) Приняла _____ детей. Дети здоровы. Жалобы_____________________.

(Время передачи) Передала ____ детей.

Подпись/ФИО воспитателя

(Время приёма) Приняла ____ детей. Дети здоровы.

(Время ухода детей домой) Домой дети ушли здоровыми.

Подпись/ФИО воспитателя

Примерно так может выглядеть «журнал здоровья», состояние детей описывается по реальной ситуации. Количество и название колонок можно менять, по вашему усмотрению, учитывая общие требования конкретного ДОУ.

Сведения о детях и родителях.

Обязательная для всех документация, так как каждый воспитатель должен знать о родителях своих воспитанников необходимые сведения: Фамилия, имя, отчество ребёнка, дата его

рождения; фамилия, имя, отчество матери, отца, дата рождения, место работы обоих родителей, контактные телефоны(номера сотовых телефонов, рабочие номера, домашний номер, если таковой есть, а так же можно выяснить номера телефонов бабушек, дедушек или иных родственников, которыми можно воспользоваться, если не получится дозвониться до родителей), образование.

Лист здоровья.

Данные листы содержат основную информацию о состоянии здоровья детей и составляются на каждого ребёнка индивидуально. В данном документе прописывается фамилия и имя ребёнка, дата рождения, группа здоровья, физкультурная группа, группа закаливания, рост и вес, маркировка мебели,дополнительные сведения. Листы здоровья заполняются воспитателем совместно с медицинским работником.

Лист адаптации (на вновь прибывших детей).

Педагог ведет наблюдение за каждым ребенком в течение двух месяцев и отмечает в листе адаптации общий эмоциональный фон, активность в познавательной и игровой деятельности, уровень взаимоотношения со взрослыми, а также с детьми в группе, отмечает реакцию ребенка на изменение привычной ситуации. Затем по итогам наблюдений психолог определяет уровень адаптированности каждого ребенка.

Социальный паспорт группы.

Составляется педагогом группы в начале учебного года и содержит сведения о количестве мальчиков и девочек в группе, о национальной принадлежности детей, о количестве полных и неполных семей. Об уровне образованности родителей, о социальном статусе родителей.

План взаимодействия с родителями воспитанников группы

 В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
 Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ДОУ ведется работа в трех направлениях:
 1.    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
 2.    Повышение педагогической культуры родителей.
 3.    Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

 Работа с родителями в детском саду планируется заранее. Поэтому начинать работу необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.







8. Индивидуальный план-график работы педагога на год.

Здесь указываются открытая НОД с детьми, работа с родителями, педагогами и работа по самообразованию. Пример:

Индивидуальный план-график педагога

на межаттестационный период

_______ — ______ учебный год

Мероприятия Срок выполнения Дата выполнения

1. С детьми

1.1

1.2

1.3

2. С родителями

2.1

2.2

2.3

3. С педагогами

3.1

3.2

3.3

4. Самообразование

4.1

4.2

4.3

10. Тетрадь закаливания детей.

Здесь педагог делает отметки о закаливании каждого ребёнка. Может выглядеть это примерно так:



Дата

Фамилия, имя ребёнка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

и т.д. 31

1 ИвановИван • • •

 — закаливание

 — больничный

 — после больничного (закаливание не проводится 10 дней)

 — отпуск

 — отсутствие по иным причинам

11. Тетрадь протоколов родительских собраний.

Протокол может выглядеть так:

Протокол родительского собрания

Протокол № _________

родительского собрания от _____________________

(дата проведения)

Присутствовали __________ человек

(Перечислить)

Отсутствовали _________ человек

(Перечислить)

Повестка дня:

Выступление:

Решение:

Председатель: _____________

Секретарь: ________________

В строках решения прописываются принятые решения со сроками выполнения и ответственными лицами.

Вот основной перечень документов, необходимых для работы и отчетности воспитателю.

Приложение:

ИНСТРУКЦИЯ №35

ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. К самостоятельной работе воспитателем в группе раннего возраста допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Воспитатели несут юридическую ответственность за состояние здоровья и жизнь каждого ребенка в группе.

3. Каждый работник группы раннего возраста должен быть подготовлен к оказанию первой помощи ребенку при внезапном заболевании или несчастном случае. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств – для оказания первой помощи при травмах.

4. Запрещается приносить в групповое помещение кипяток.

5. Запрещается пребывание детей в горшечной без контроля взрослых.

6. При подмывании детей групповые работники обязаны строго контролировать температуру воды.

7. Следует постоянно следить за температурным режимом. В помещениях группы и спальне должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

8. Строго соблюдать режим проветривания. Окна должны открываться внутрь и быть закрыты сеткой.

9. Места для переодевания в раздевальной комнате должны находиться на расстоянии вытянутой руки от места хранения одежды. Сушильные шкафы должны находиться в исправном состоянии.

10. Радиаторы центрального отопления в игровой и других помещениях группы должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами.

11. Портреты, картины, шкафы для игрового материала и одежды должны прочно прикрепляться к стене или полу. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении и на участке, размещать комнатные растения на шкафах и высоких подставках. Подставки для цветов в групповой  должны быть устойчивыми.

12. Мебель должна соответствовать росту детей, быть промаркирована и расставлена с учетом обеспечения свободы движений детей.

13. Количество занятий с детьми и время их проведения осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями.

14. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и разрешения к выдаче. Во время приема пищи следить за поведением детей. Посуда для приема пищи не должна иметь трещин и сколов. Запрещается мытье посуды во время кормления детей.

15. Во избежание заноса инфекции запрещается передача во временное пользование других групп костюмов, дидактических материалов и прочих атрибутов.

16. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце, салфетку.

17. На участке не должно быть опасных для детей предметов (не оструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, битого стекла, обрывков проволоки). Запрещаются кирпичные бордюры вокруг клумб.

18. Воспитатель ведет обязательную документацию: табель посещаемости, фильтр, лист здоровья, лист адаптации, заполняет карту нервно-психического развития детей.

19. Воспитатель должен неукоснительно соблюдать Правила противопожарной безопасности, Инструкцию по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические требования.
ИНСТРУКЦИЯ №36
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Количество групп: 11 (2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы с воспитанием и обучением на...

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconРеферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста»
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconО порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста...
Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного...

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1 рассчитано на 125 детских...

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconПрограмма учебной практики
Основной целью данного вида практики является введение студентов в педагогическую деятельность воспитания и развития ребенка раннего...

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconИ младшего дошкольного возраста

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconТема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» воспитателя мбдоу
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа...

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconОбразовательная Программа дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста» iconМетодические рекомендации по формированию и оформлению дел по личному составу
Виды документов по личному составу и нормативно-правовая база, регламентирующая их учет и сохранность 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск