И младшего дошкольного возраста


Скачать 88.18 Kb.
НазваниеИ младшего дошкольного возраста
ТипДокументы
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО

И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

( от 2 до 4 лет)
Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Дата рождения, возраст _________________________________________________________

Национальный язык, двуязычие (если есть) ________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________

Решением медико-педагогической комиссии от ____________________________________

протокол № ___________ принят на срок __________________________________________

Заключение МПК ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты__________________________________________________

Логопед ______________________________________________________________________

Решением МПК от _____________________________________________________________

выпускается с _________________________________________________________________
( состояние речи)

в ____________________________________________________________________________
(вид школы, ДОУ)

Ответственный за выпуск _______________________________________________________

Члены МПК (фамилии логопедов) ________________________________________________

Анамнез
Мать _________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец _________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________

_____________________________________________________________________________

От которой по счету беременности ребенок ________________________________________

Протекание беременности ( токсикоз 1й половины, 2й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) _____________________________

_____________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________
_____________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок ________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________

Резус фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ______________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении ________________________________________________

Вскармливание: когда принесли кормить __________________________________________

как взял грудь __________________________________________________

как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _______________

Грудное вскармливание до ______________________________________________________

Когда выписали из роддома _____________________________________________________

если задержались, то почему ____________________________________________________


Раннее развитие
Голову держит с _______________________________________________( в N с 1,5 мес.)

Сидит ________________________________________________________( в N с 6 мес.)

Стоит _______________________________________________________( в N с 11-12 мес.)

Ходит _______________________________________________________( в N с 1 года)

Первые зубы __________________________________________________( в N в 6-8 мес.)


Перенесенные заболевания


(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

До года ______________________________________________________________________
После года ____________________________________________________________________

До 3 лет ______________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время

(в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие
Гуление __________________________________________________________ (в N 2-3 мес.)

Лепет _______________________________________________________( в N от 4 до 8 мес.)

Характер лепета _______________________________________________________________

Первые слова ___________________________________________________(в N около года)

Первые фразы _______________________________________________( в N от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _______________________________

_____________________________________________________________________________

Использование жестов __________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _____________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (с какого возраста) _____________________________________

Результаты логопедической работы ______________________________________________


  1. Исследование неречевых психических функций


1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);

в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);

г) индивидуальные особенности.

2. Состояние слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек;

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки).

3. Исследование зрительного восприятия:

а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой – маленький;

б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):

2-3 года – красный, синий, желтый, зеленый;

3-4 года – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый;

в) восприятие формы ( с3 лет.):

различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат).

4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса праксиса:

а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади);

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.).

Для детей от 2 до 3 лет:

  • пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;

  • перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;

  • медленно покружиться на месте;

  • бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;

  • поймать брошенный мяч;

  • подпрыгнуть на двух ногах на месте;

  • выполнить наклоны вперед и в сторон.

Для детей от 3 до 4 лет:

  • пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;

  • перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

  • пройти по положенному на пол шнуру;

  • прыгнуть в длину с места;

  • переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой);

6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).

В 2-3 года:

  • «покормить» куколку;

  • слепить из пластилина палочку, шарик, баранку;

  • уметь самостоятельно пользоваться ложкой.

В 3-4 года:

  • расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш;

  • рисовать горизонтальные и вертикальные линии;

  • рисовать круг, тело человека;

  • складывать крупную мозаику.




  1. Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)


Воспроизведение звукоподражаний

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и

Ребенок плачет: уа. Собака лает: ав.

Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау.

Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу.


Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)



Повторить за логопедом (отраженно) слова из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов).

Состояние звукопроизношения


Гласные: ____________________________________________________________________

Согласные: ___________________________________________________________________

[б], [п,] [м] ____________________________________________________________________

[в,] [ф]________________________________________________________________________

[д,] [т,] [н] ____________________________________________________________________

[г,] [к,] [х] ____________________________________________________________________

[й]___________________________________________________________________________

свистящие ____________________________________________________________________

шипящие _____________________________________________________________________

аффрикаты ___________________________________________________________________

[л,] [л’]_______________________________________________________________________

[р,] [р’] _______________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата



Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.);

в) челюсти;

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);

д) твердое небо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);

е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);

ж) язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подязычной связкой).

Состояние речевой моторики


1. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):

  • поднять брови вверх («удивиться»);

  • нахмурить брови («рассердиться»);

  • прищурить глаза;

  • надуть щеки («толстячок»);

  • втянуть щеки («худышка»);

(Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.)

2. Состояние артикуляционной моторики (выполнение по подражанию):

а) губы – «улыбка» - «трубочка»;

б) язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»;

в) мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть.

Отметить следующие параметры движений:

а) наличие или отсутствие движений;

б) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);

в) объем движений (полный, неполный);

г) способность к переключению от одного движения к другому;

д) замены движений;

е) добавочные и лишние движения (синкинезия);

ж) наличие тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка.

Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет)
1. Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.).

объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный). Частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное). Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное).

2. Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий);

б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.);

в) атака голоса (мягкая, твердая);

г) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности).

Особенности просодической стороны речи


(при наличии фразовой речи):
а) темп (нормальный, быстрый, медленный);

б) ритм (нормальный, аритмия);

в) паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки);

г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).
III. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет)
1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

стол – стул, косы – козы;

папа – баба, горка – корка;

точка – дочка, миска – мишка.

2. Показать собачку, когда она зарычит : р-р-р (из ряда звуков).

IV. Исследование лексики и грамматического строя

импрессивной речи
1. Пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.;

б) понимание обобщающих слов (с 3 лет): выбрать предметы или картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда»;

в) понимание действий:

  • показать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д. ( на картинках);

  • выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.).

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка – чашки, гриб – грибы, кукла – куклы, мяч – мячи).

3. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами на, в, под, за с 3 лет). («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т.п.).

4. Понимание уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом – домик, ложка – ложечка, мяч – мячик, кукла – куколка).
V. Исследование лексики и грамматического строя

экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).

2. Активный словарь:

а) существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Животные» и т.д.;

б) глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.);

в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и другие качества предметов).

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи);

а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

стол – столы рука – руки

мяч – мячи шар – шары

кукла – куклы глаз - глаза

б) употребление имен существительных в именительном падеже единственного числа без предлога («Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу мяч, куклу, дом, собаку» и т.д.);

в) употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

Это хвост кого? – Лисы.

Это сумка кого? – Мамы.

Это машина кого? – Мальчика.

Это уши кого? – Зайца;

г) согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского (с 3 лет) (назвать цвет предметов: шар – красный, карандаш – синий, машина – красная, чашка – синяя);

д) употребление предложно – падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами на, в, под, за (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами);

е) употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам):

стол – столик ложка - …

нос - … кукла - …

дом - … кровать - …

VI. Состояние связной речи

(обследуется при наличии фразовой речи)
Логопедическое заключение

Дата _________________________________________________________________________

Логопед ______________________________________________________________________

Консультант врачей – специалистов:

ЛОР _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Невропатолог _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психоневролог ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Похожие:

И младшего дошкольного возраста iconО порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста...
Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного...

И младшего дошкольного возраста iconПовышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного...

И младшего дошкольного возраста iconО бракеражной комиссии и методике оценивания
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский...

И младшего дошкольного возраста iconПротокол общего родительского собрания №1 от 17. 10. 2014г по мадоу «Детский сад №3» кв
Цель: распространение передового опыта родителей по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста

И младшего дошкольного возраста iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

И младшего дошкольного возраста iconПрограмма принята на заседании Утверждаю педагогического совета Заведующий мбдоу
Содержание образовательной деятельности по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

И младшего дошкольного возраста icon«начальная школа детский сад №15» а. Чур туркменского района коллективный договор
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

И младшего дошкольного возраста iconОбразовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного...
Форма федерального статистического наблюдения № ош-1 предоставляется юридическими лицами

И младшего дошкольного возраста icon«Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном...

И младшего дошкольного возраста iconО добровольном благотворительном пожертвовании родителей (законных представителей) обучающихся
Фз «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Уставом муниципального казенного образовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск