Скачать 88.18 Kb.
|
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( от 2 до 4 лет) Анкетные данные Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________ Дата рождения, возраст _________________________________________________________ Национальный язык, двуязычие (если есть) ________________________________________ Домашний адрес _______________________________________________________________ Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________ Решением медико-педагогической комиссии от ____________________________________ протокол № ___________ принят на срок __________________________________________ Заключение МПК ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты__________________________________________________ Логопед ______________________________________________________________________ Решением МПК от _____________________________________________________________ выпускается с _________________________________________________________________ ( состояние речи) в ____________________________________________________________________________ (вид школы, ДОУ) Ответственный за выпуск _______________________________________________________ Члены МПК (фамилии логопедов) ________________________________________________ Анамнез Мать _________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец _________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________ _____________________________________________________________________________ От которой по счету беременности ребенок ________________________________________ Протекание беременности ( токсикоз 1й половины, 2й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) _____________________________ _____________________________________________________________________________ Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________ _____________________________________________________________________________ Когда закричал ребенок ________________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________ Резус фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ______________________________________________________ Вес и рост ребенка при рождении ________________________________________________ Вскармливание: когда принесли кормить __________________________________________ как взял грудь __________________________________________________ как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _______________ Грудное вскармливание до ______________________________________________________ Когда выписали из роддома _____________________________________________________ если задержались, то почему ____________________________________________________ Раннее развитие Голову держит с _______________________________________________( в N с 1,5 мес.) Сидит ________________________________________________________( в N с 6 мес.) Стоит _______________________________________________________( в N с 11-12 мес.) Ходит _______________________________________________________( в N с 1 года) Первые зубы __________________________________________________( в N в 6-8 мес.) Перенесенные заболевания(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года ______________________________________________________________________ После года ____________________________________________________________________ До 3 лет ______________________________________________________________________ Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) Раннее речевое развитие Гуление __________________________________________________________ (в N 2-3 мес.) Лепет _______________________________________________________( в N от 4 до 8 мес.) Характер лепета _______________________________________________________________ Первые слова ___________________________________________________(в N около года) Первые фразы _______________________________________________( в N от 1,5 до 2 лет) Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _______________________________ _____________________________________________________________________________ Использование жестов __________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _____________________________________________________________________________ Занимались ли с логопедом (с какого возраста) _____________________________________ Результаты логопедической работы ______________________________________________
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования: а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм); б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры); г) индивидуальные особенности. 2. Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек; б) определение направления источника звука (звучащей игрушки). 3. Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой – маленький; б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом): 2-3 года – красный, синий, желтый, зеленый; 3-4 года – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; в) восприятие формы ( с3 лет.): различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат). 4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса праксиса: а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади); б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки). 5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.). Для детей от 2 до 3 лет:
Для детей от 3 до 4 лет:
6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики). В 2-3 года:
В 3-4 года:
Воспроизведение звукоподражаний Повторить за логопедом: Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и Ребенок плачет: уа. Собака лает: ав. Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау. Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу. Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)Повторить за логопедом (отраженно) слова из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов). Состояние звукопроизношенияГласные: ____________________________________________________________________ Согласные: ___________________________________________________________________ [б], [п,] [м] ____________________________________________________________________ [в,] [ф]________________________________________________________________________ [д,] [т,] [н] ____________________________________________________________________ [г,] [к,] [х] ____________________________________________________________________ [й]___________________________________________________________________________ свистящие ____________________________________________________________________ шипящие _____________________________________________________________________ аффрикаты ___________________________________________________________________ [л,] [л’]_______________________________________________________________________ [р,] [р’] _______________________________________________________________________ Анатомическое строение артикуляционного аппаратаОтметить наличие и характер аномалий в строении: а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.); в) челюсти; г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный); д) твердое небо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель); е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); ж) язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подязычной связкой). Состояние речевой моторики1. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):
(Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.) 2. Состояние артикуляционной моторики (выполнение по подражанию): а) губы – «улыбка» - «трубочка»; б) язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»; в) мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть. Отметить следующие параметры движений: а) наличие или отсутствие движений; б) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение); в) объем движений (полный, неполный); г) способность к переключению от одного движения к другому; д) замены движений; е) добавочные и лишние движения (синкинезия); ж) наличие тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет) 1. Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.). объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный). Частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное). Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное). 2. Характеристика голоса: а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий); б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.); в) атака голоса (мягкая, твердая); г) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности). Особенности просодической стороны речи(при наличии фразовой речи): а) темп (нормальный, быстрый, медленный); б) ритм (нормальный, аритмия); в) паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки); г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной). III. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет) 1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом: стол – стул, косы – козы; папа – баба, горка – корка; точка – дочка, миска – мишка. 2. Показать собачку, когда она зарычит : р-р-р (из ряда звуков). IV. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи 1. Пассивный словарь: а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.; б) понимание обобщающих слов (с 3 лет): выбрать предметы или картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда»; в) понимание действий:
2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка – чашки, гриб – грибы, кукла – куклы, мяч – мячи). 3. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами на, в, под, за с 3 лет). («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т.п.). 4. Понимание уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом – домик, ложка – ложечка, мяч – мячик, кукла – куколка). V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи 1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь). 2. Активный словарь: а) существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Животные» и т.д.; б) глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.); в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и другие качества предметов). 3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи); а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: стол – столы рука – руки мяч – мячи шар – шары кукла – куклы глаз - глаза б) употребление имен существительных в именительном падеже единственного числа без предлога («Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу мяч, куклу, дом, собаку» и т.д.); в) употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам): Это хвост кого? – Лисы. Это сумка кого? – Мамы. Это машина кого? – Мальчика. Это уши кого? – Зайца; г) согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского (с 3 лет) (назвать цвет предметов: шар – красный, карандаш – синий, машина – красная, чашка – синяя); д) употребление предложно – падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами на, в, под, за (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами); е) употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам): стол – столик ложка - … нос - … кукла - … дом - … кровать - … VI. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи) Логопедическое заключение Дата _________________________________________________________________________ Логопед ______________________________________________________________________ Консультант врачей – специалистов: ЛОР _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Невропатолог _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Психоневролог ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного... | |||
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский... | Цель: распространение передового опыта родителей по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста | ||
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии... | Содержание образовательной деятельности по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада | ||
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста | Форма федерального статистического наблюдения № ош-1 предоставляется юридическими лицами | ||
Вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном... | Фз «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Уставом муниципального казенного образовательного учреждения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |