Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1


НазваниеГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Принят: Утвержден:

решением педагогического совета Приказ МБДОУ № 1

МБДОУ№1 от 30.08.2013 № 134

протокол от 30.08.2013 г. № 1 заведующий __________Т.Д.Макуха

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада для детей раннего возраста № 1
на 2013-2014 учебный год

Содержание:


Информационно – аналитическая справка

о выполнении годового плана работы МБДОУ № 1

за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1 рассчитано на 125 детских мест.

В учреждении функционируют 6 групп:

1 группа для детей раннего возраста (дети 1,5-2 года)

5 групп – первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Режим работы учреждения:

- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

- с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

- рабочая неделя – пятидневная;

- длительность пребывания детей –10 часов;

- ежедневный график работы: с 7.00 до 17.00 часов.

Кадровое обеспечение:

На 01.06.2013 года в дошкольном учреждении работает 14 педагогов, из них 1 музыкальный руководитель, 1 старший воспитатель и 12 педагогов – воспитателей.

Из 14 педагогов- 79 % имеют высшее образование, 21% - средне-специальное образование. Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию.

Педагогическими кадрами МБДОУ д/с № 1 укомплектован полностью. Из числа педагогического состава:


Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные категории

Воспитатели



Специалисты



Высшее

Средне-специальное

высшая

первая

вторая

Соответсвие занимаемой должности

нет

12

2

11(79%)

3(21%)

1(7,1%)

3(21,4%)

2(28,5%)

3 (21,4%)

5 (31%)


Педагогический коллектив характеризуется работоспособностью, стремлением к повышению квалификации и педагогического мастерства. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов: обучение в АГПА – 1 педагог (Анисимова И.А) получает второе высшее образование- дошкольное

В 2012-2013 у.г успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию – 3 педагога( Анисимова И.А., Папикьянц М.О., Дронова Е.А.)

В мае 2013 года подали заявления на прохождение аттестации на высшую категорию -1педагог( Чернягина В.Г), на первую квалификационную категорию - 2 педагога (Чайка С.С., БаеваК.Ю) и на соответствие занимаемой должности - 2 педагога ( Максименко Г.Б., Мартыненко Н.В.) . Свои теоретические знания педагоги повышали путем прохождения курсов ПК. В 2012-2013 уч. году курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов, а в 2013-2014 учебном году планируют пройти 3 педагога.

Творческий потенциал педагогов ДОУ достаточно высокий, что способствует активному внедрению в практику работы сада новых технологий, методов и приемов. Профессиональный рост педагогов ДОУ обеспечивался самообразованием, активным участием в методических мероприятиях дошкольного учреждения и города.

На базе МБДОУ № 1 работает городской ресурсный Центр развития ребенка раннего возраста, задачами которого являются повышение уровня теоретической и методической подготовки воспитателей групп раннего возраста, а также стимулирование потребности педагогов в творческом поиске. В течение 2012-2013 у.г. прошло 4 заседания Центра, особое внимание уделялось повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста путем реализации ФГТ. По итогам учебного года, анкетирование слушателей, показало хорошую работу Центра, что нашло отражение в положительных отзывах.

Педагогический коллектив сада в постоянном творческом поиске, ведет активную работу по накоплению и популяризации своего педагогического опыта. В 2013 г воспитатель Чернягина В.Г. стала победителем краевого конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В 2012 г в журнале « Воспитатель ДОУ» № 6, издательства« Творчество ЦС», (г. Москва) опубликована статья старшего воспитателя Анисимовой И.А. «Семинар-практикум для младших воспитателей». В 2013 г в журнале

« НЯ-НЯ Юга» №3, проект ООО « Издательства « Колибри» ( г. Пятигорск) опубликована статья воспитателя Баевой К.Ю. «Радостное лето: адаптация без слез!». Педагоги ДОУ являются активными пользователями социальных сетей работников образования, на которых размещены методические материала из опыта работы воспитателей Чернягиной В.Г., Дроновой Е.А., Баевой К.Ю, Папикьянц М.О., старшего воспитателя Анисимовой И.А.

Детский сад имеет свой сайт 1armdetsad.ru , который регулярно обновляется. Создано много информационных страниц с фотографиями, родители могут познакомиться c жизнью детей детского сада, узнать новости, задать вопросы заведующей и педагогам нашего учреждения.

Вывод:

Анализ педагогической деятельности высветил ряд затруднений и потребностей педагогов в таких видах деятельности как проектирование педагогического процесса, освоение новых технологий, организация совместной деятельности.

Материально – технические обеспечение. В МБДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей. Состояние и содержание территории, здания и помещений детского сада соответствует санитарным и гигиеническим нормам. Здание ДОУ построено по типовому проекту и содержится в надлежащем состоянии. За истекший период учебного года силами сотрудников и родителей заменены окна в игровых комнатах, раздевалках групп № 1, 5, в туалетной комнате групп №1, 4 , сделан косметический ремонт в группах № 5, 1 , произведена покраска и побелка лестничных маршей, косметический ремонт пищеблока, облицовка плиткой туалетной комнаты в группе № 4. Групповые помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) соответствует требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников. В ДОУ создана предметно-развивающая среда с учетом принципа интеграции образовательных областей, а также с учетом полоролевой специфики. Материалы и оборудования для одной ОО, используются и в ходе реализации других ОО. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, а в весенний период полностью засаживается цветами. Территория детского сада ограждена забором, в целях безопасности установлен домофон.

В ДОУ имеются:

    • Групповые комнаты

    • Игровые комнаты

    • Спальни

    • Медицинский блок.

    • Информационно-методический кабинет

    • Кабинет заведующей

Участок МБДОУ распланирован на 6 прогулочных площадок с верандами.

Пребывание в детском саду содействует тому, чтобы малыши разносторонне развивались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по физическому, социально - личностному, познавательно- речевому и художественно – эстетическому направлениям.
Годовой план работы ДОУ составлен на основе диагностики выполнения ООП ДО каждой группой и наблюдений за педагогическим процессом.

В 2012-2013 учебном году коллектив ДОУ решал следующие задачи:

1.Обеспечить охрану здоровья детей и формирование основ культуры здоровья воспитанников через воспитание культурно-гигиенических навыков.
2.Использовать игровую деятельность детей раннего возраста с целью формирования целостной картины мира и расширение кругозора.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Все задачи годового плана в целом решены.
Для решения годовых задач были намечены и проведены педагогические советы:

1. «Перспектива деятельности педколлектива на 2012- 2013уч.год /установочный/

2. «Игра-форма организации детской жизни».

3. «Первые шаги к здоровью»( круглый стол)

4. « От разнообразия форм к качеству образования» ( педагогическая мастерская)

5. « Лето – это маленькая жизнь!» ( круглый стол)

На каждом педагогическом совете приняты решения к исполнению намеченных задач.

Приоритетным направлением в работе детского сада является укрепление физического и психического здоровья детей, создание организационно-педагогических условий для успешной адаптации детей раннего возраста к социальному миру, оказание содействия социализации детей раннего возраста на основе использования современных методов организации игровой деятельности.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ определяется:

  • Комплексной программой «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

  • Парциальными программами:

-Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий»;

-Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада.»

Парциальные программы используются с целью обеспечения системного воздействия на общее физическое развитие детей, организации углубленной работы по развитию художественных навыков малышей.

Эффективность воспитательно-образовательной работы во многом определяется умением педагогов обобщать собственный и внедрять практику работы передовой педагогический опыт. Необходимо продолжать активно использовать организационно-методические мероприятия, ориентированные на самообразование педагогов: методические семинары-практикумы, психолого-педагогические тренинги и др.

Направление «Физическое развитие»

Реализация воспитательно – образовательной работы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье» ведётся через различные формы, включающие в себя:

- утреннюю гимнастику: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в группе

- НОД по физической культуре– 3 раза в неделю

- физкультурные праздники и развлечения;

- ежедневные прогулки;

- дыхательную гимнастику;

- гимнастику после сна;

- физкультминутки,

- закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой;

- витаминизация пищи;

-санитарно – просветительную работа с родителями и персоналом ДОУ.

Психолого-педагогическая работа была направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включала в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включала систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагала проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий использовались:

- ведение мониторинга заболеваемости детей;

- медико-педагогический мониторинг.

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми была недостаточно ориентирована на современные здоровьесберегающие технологии, используемые в раннем возрасте.
В группах пополнены спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, нетрадиционным оборудованием для развития движения, атрибутами для подвижных игр.

Особое значение в воспитании здорового ребенка уделялось развитию движений и физической культуры на НОД. В организации физкультурных занятий и подвижных игр воспитатели Максименко Г.Б., Мартыненко Н.В. Баева К.Ю, Чернягина В.Г. Чайка С.С. осуществляли дифференцированный подход к детям с учётом группы здоровья и уровня физического развития, наблюдая за самочувствием ребёнка, регулировали нагрузку.

Два раза в год проводилось диагностическое обследование воспитанников (в начале и конце учебного года). Полученные данные заносились в диагностические карты, проводился сравнительный качественный анализ, результаты обсуждались на педагогическом совете « Первые шаги к здоровью», МПС « Система оздоровления в группах для детей раннего возраста» и доводилось до сведения родителей( на родительском собрании, в уголке для родителей.

Эффективность оздоровительной работы подтверждается положительной динамикой: пропуски по болезни одним ребенком и заболеваемость ниже городских показателей.

По результатам ежегодного медицинского обследования проводился мониторинг здоровья и развития детей.

Таблица мониторинга здоровья и развития детей раннего возраста


% Заболеваемости на 1 ребенка

4,5

Частоболеющие дети

3

Количество случаев заболеваний в год

120

Средняя продолжительность заболеваний

7 дней

I группа здоровья

123 ребенка

II группа здоровья

43 ребенка

III группа здоровья

0
  1   2   3   4   5

Похожие:

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
В нём функционирует 6 групп для детей старшего дошкольного возраста, две из них для детей с задержкой психического развития (зпр),...

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconГодовой план воспитательно- образовательной работы муниципального...
Общая характеристика доу условия обеспечения образовательного процесса Достижения детского сада

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального...
Устава мбдоу, и Коллективного договора и являются локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconОтчёт «О результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»...

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconКоллективный договор муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №10 «Аленушка» муниципального...

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Обеспечение социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего поэтапный переход

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconРеферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста»
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста №1 iconПоложение о сайте муниципального дошкольного образовательного бюджетного...
Сайт) муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №139г. Сочи (далее мдобу), а также регламентирует...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск