Учебная программа дисциплины 3 Введение


НазваниеУчебная программа дисциплины 3 Введение
страница1/9
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Договоры > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





СОДЕРЖАНИЕ


I. Учебная программа дисциплины

3

Введение………………………………………………………………….

3

1.1 Содержание дисциплины……………………………………………

7

1.2 Рекомендуемая литература………………………………………….

20

1.2.1 Основная литература……………………………………………...

21

1.2.2 Дополнительная литература………………………………………

22


II. Рабочая программа дисциплины…………………………………


26

Введение………………………………………………………………….

26

2.1 Учебно-тематические планы………………………………………..

31

2.2 Планы (конспекты) лекций по дисциплине………………………..

32

2.3 Планы семинарских и практических занятий……………………...

36

2.4 План самостоятельной работы студента…………………………...

54

2.5 Примерная тематика докладов, рефератов, сообщений…………..

55

2.6 Глоссарий…………………………………………………………….

57


III. Программа промежуточной аттестации студентов……………


71

Введение………………………………………………………………….

71

3.1 Вопросы к зачету…………………………………………………….

72

3.2 Варианты заданий для выполнения контрольных работ………….

74


IV. Учебно-методические рекомендации……………………………


82

4.1 Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям…………………………………………………………………..


82

4.2 Рекомендации по выполнению домашних (самостоятельных) заданий……………………………………………………………………


84

4.3 Рекомендации по выполнению рефератов

и научных докладов……………………………………………………...


86

4.4 Методические указания для выполнения

контрольных работ………………………………………………………


88

4.5 Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой……….

90


I. Учебная программа дисциплины
Введение
Программа учебной дисциплины – это нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС ВПО специальностей (направлений) подготовки студентов, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала.

Учебная программа дисциплины «Судебная бухгалтерия» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция квалификация - бакалавр. Она является учебной программой для студентов Саратовской государственной юридической академии и отражает специфику и профиль подготовки дипломированных специалистов независимо от формы обучения; определяет структуру и содержание учебной дисциплины, общий объем знаний, умений и навыков по курсу «Судебная бухгалтерия», которыми должен обладать выпускник СГЮА.

Учебная программа дисциплины: «Судебная бухгалтерия» структурно включает в себя:

  • Введение.

  • Содержание дисциплины.

  • Рекомендуемая основная литература.

  • Рекомендуемая дополнительная литература.

  • Электронные учебники.

  • Электронные презентации по темам курса.

1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины:

Содержание курса «Судебная бухгалтерия» и последовательность изучения тем определяются государственным образовательным стандартом, типовой программой вуза. Изучаемые вопросы координируются с положениями науки Судебной бухгалтерии и, в первую очередь, с новейшими теоретическими разработками.

Целью учебного курса данной дисциплины являются: системное усвоение студентами знаний по судебной бухгалтерии и возможность выработать практические навыки в области судебной бухгалтерии; помощь в процессе следствия, суда и защиты в решении задач, связанных с проведением судебно-бухгалтерской экспертизы.

Задачи изучения: овладение знаниями, относящимися к практике бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы, и умением использовать их в деятельности правоохранительных органов.

Для изучения основ бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы студенты должны предварительно усвоить основные положения уголовного права, относящиеся к преступлениям против общественной и личной собственности, должностным и хозяйственным преступлениям, уголовного процесса, а также отдельные разделы криминалистики, которые рассматривают методику и тактику расследования указанных видов преступлений.
2. Требования, предъявляемые к студентам

Студент должен знать:

- особенности бухгалтерского учета важнейших хозяйственных процессов и расчетно-финансовых отношений, влияющих на формирование способов совершения преступлений;

- типичные механизмы возникновения документальных, учетных и экономических несоответствий как специфических проявлений признаков преступлений;

- практику использования учетных несоответствий в процессе выявления и расследования преступлений;

- предельные возможности документальных ревизий, назначаемых по инициативе правоохранительных органов.

Студент должен уметь:

- использовать данные аналитического учета для обнаружения экономических несоответствий в хозяйственных операциях;

- квалифицированно подготавливать, назначать и организовывать проведение инвентаризаций, документальных ревизий, судебно-бухгалтерских экспертиз и всесторонне оценивать их результаты для последующего использования в качестве доказательств.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции и семинарские занятия.

Лекции нацелены на системное рассмотрение основных теоретических положений по учебной дисциплине и призваны стимулировать активную познавательную деятельность студентов.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

3. Форма контроля

Текущий контроль проводится в форме устного и письменного опроса студентов на семинарских занятиях. Курс изучается в течение одного учебного семестра. В целях закрепления полученных студентами знаний, умений и оценки степени усвоения пройденного в процессе обучения материала студенты сдают зачет.

Выпускник, освоивший программу, должен: обладать общекультурными и профессиональными компетенциями: ОК – 1-9, ПК – 1-19

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  3. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  4. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  5. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  6. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  8. способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  9. способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  1. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  2. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  3. способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  4. способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  5. способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  6. владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  1. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  2. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  3. способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  4. способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  5. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  6. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  1. готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  2. способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  3. способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  1. способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  2. способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  3. способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



1.1 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет, метод бухгалтерского учета и судебной бухгалтерии. Международные принципы ведения бух. учета. Учетная политика предприятия

Понятие и виды хозяйственного учета, предмет и метод бухгалтерского учета.

Изучение данной темы рекомендуется начать с усвоения понятия хозяйственного учета. Основное содержание хозяйственного учета составляет количественное отражение и качественная оценка средств и хозяйственных процессов с целью контроля и активного воздействия на их развитие. В состав хозяйственного учета входят оперативный, статистический и бухгалтерский учет, связанные между собой и дополняющие друг друга. Специфические особенности каждого вида учета, их назначение и задачи следует хорошо знать. Хозяйственный учет занимает значительное место в деле борьбы с преступностью. Он также способствует и предупреждению правонарушений. Предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства, их движение и затраты труда в процессе производства, распределения и обращения, обобщаемые в денежном выражении.

Учет и контроль способствует улучшению работы правоохранительных органов. Выявляя совершение преступлений, располагая сведениями о распространенности отдельных видов преступлений в различных отраслях хозяйства, о размерах ущерба от этих преступлений, учитывая результаты борьбы с преступностью, правоохранительные органы получают возможность наиболее эффективно осуществлять возложенные на них задачи в деле борьбы с нарушителями законности. Предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства, их движение и затраты труда в процессе производства, распределения и обращения, обобщаемые в денежном выражении.

Согласно Федеральному закону РФ "О бухгалтерском учете" все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы собственности обязаны вести бухгалтерский учет, представляющий собой способ наблюдения и контроля за деятельностью отдельных участков хозяйства, при котором регистрируется весь ход хозяйственных процессов на основе специально составленных документов, отражающих эти процессы. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Для осуществления учета на предприятии разрабатывается и утверждается учетная политика, т.е. выбранная им совокупность способов ведения бухучета.* К способам ведения бухучета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения сетов бухучета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие аспекты учета.

Усвоив понятие предмета бухгалтерского учета и задач, стоящих перед ним, обратить особое внимание на приемы и методы при помощи которых он осуществляется, это:

  1. документальное оформление всех совершаемых хозяйственных операций;

  2. обобщение натуральных показателей путем оценки в денежном выражении;

  3. калькулирование, т.е. определение фактической себестоимости хозяйственных процессов;

  4. группировка однородных средств, операций или процессов, а также источников образования средств на бухгалтерских счетах;

  5. отражение в учете хозяйственных операций путем двойной записи;

  1. составление баланса, показывающего состояние хозяйственных средств и источников их образования в обобщенном денежном выражении на определенную дату, составление отчетности;

  2. проведение инвентаризации, т.е. периодическая сверка фактического наличия средств и их источников с данными учета.

Затем необходимо подробно изучить каждый из перечисленных выше методов ведения бухгалтерского учета.
Тема 2. Бухгалтерские документы и учетные регистры. Бухгалтерский баланс

Данный вопрос следует изложить с учетом требования "Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете", о порядке создания документа, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов предприятиями, организациями, учреждениями.

Необходимо обратить внимание на то, что первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции и являются основанием для отражения информации о них в учетных регистрах (в журналах-ордерах, главной книге и т.д.).

Формы учетных регистров, порядок записей в них, обработки и использования определены инструкциями о журнально-ордерной форме счетоводства. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Необходимо привести классификацию документов по своему значению (внутренние, внешние, распорядительные, оправдательные, первичные, разовые, сводные и накопительные, комбинированные, документы бухгалтерского оформления). Кроме того надо иметь ввиду, что документы, по своему отражающие финансово-хозяйственную операцию, но не учитываемые в бухгалтерских регистрах, носят название неофициальной бухгалтерской документации. К ним относятся записи или накладные так называемого внутреннего подотчета продавцов перед директором магазина, покупюрные записи сдаваемой продавцами в кассу выручки и т.д. По этим документам порой можно установить факт реализации неучтенных товаров.

Документы, в которых обнаружены подчистки, исправления, приписки и т.д. относятся к материальному подлогу, а если в них отражены хозяйственные операции, которые в действительности не были совершены, являются документами интеллектуального подлога. Способы исправления ошибочных записей в документах и учетных регистрах лучше рассмотреть после усвоения материалов "Бухгалтерский баланс" и "Счета бухгалтерского учета".

Немалое значение документы имеют и в юридической практике. Они помогают раскрывать и предупредить хищения государственного и общественного имущества, злоупотребления служебным положением, приписки и другие искажения отчетности, уход от налогообложения. По этим документам можно установить необходимые по делу (уголовному или гражданскому) фактические данные. Они могут иметь значение доказательства по делу.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconУчебная программа дисциплины введение
Содержание дисциплины

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconУчебная программа курса «Юриспруденция» Введение дисциплины «Гражданское право»
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация безналичных расчетов»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconРабочая учебная программа практики
Учебная практика: рабочая учебная программа /Авт сост к ю н., Завьялова Л. П. – г. Калининград: мфюа, 2016. – 39 с

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconУчебная рабочая программа дисциплины (факультет заочного обучения) Содержание
Формы контроля результатов изучения дисциплины (текущий, промежуточный, итоговый контроль)

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconПрограмма учебной дисциплины оп06 основы Калькуляции и учёта
Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее...

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты обучения дисциплине...
Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания...

Учебная программа дисциплины 3 Введение iconРабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «введение...
Профильная направленность: Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск