Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель


Скачать 253.84 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт транспорта

Отделение НПО/СПО
ПЦК «Лингвистических дисциплин»

Английский язык

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы

для обучающихся всех форм обучения, специальностей СПО
Составитель: Т.В. Логинова

преподаватель иностранного языка

Тюмень

ТюмГНГУ

2013
Английский язык: метод. указ. и практические задания для обучающихся по всем напр./ сост. Т.В. Логинова; Тюменский государственный нефтегазовый университет.–Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2013.– с. 36

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании предметно-цикловой комиссии лингвистических дисциплин

25 декабря 2013 года, протокол № 4

Аннотация
Методические указания к практическим заданиям и самостоятельной работы для обучающихся по дисциплине «Английский язык», предназначены для обучающихся 2-3 курса по всем направлениям. Данная дисциплина изучается на протяжении всего периода обучения.

Данное пособие содержит тематические тексты, лексику, предтекстовые и послетекстовые упражнения, задания для самостоятельной работы. В пособие так же включены дополнительные тексты для чтения и грамматические задания.

Contents

Введение ….................................................................................. 3

Unit 1 Family problems……………………………………… 5

Unit 2 Youth movement……………………………………....9

Unit 3 Winter sport…………………………………………...13

Unit 4 Broadcast media……………………………...............17

Unit 5 The Russian Federation………………………………22

Unit 6 The Tyumen Region…………………………………27

Unit 7 Additional texts………………………………………32

Список литературы ....................................................................40

Введение

Данные методические указания по английскому языку предназначены для обучающихся I курсов по всем специальностям СПО. Методические указания способствуют развитию диалогической и монологической речи, а также развивают речевые навыки и умения перевода и говорения. Предназначены для использования на практических занятиях по английскому языку.

Тематический отбор материала позволяет ознакомить обучающихся с лексикой по изучаемой теме. Методические указания состоят из 6 разделов, включающих основные тексты для различных видов чтения, упражнения для развития навыков устной и письменной речи. Разделы содержат грамматические упражнения, построенные на примерах из текстов, и подборку текстов для самостоятельного чтения.

Основным этапом работы над темой является работа над тематическим текстом. Иноязычный текст является источником информации. В зависимости от запрашиваемой информации выделяются три вида чтения:

  1. чтение с общим охватом содержания (Reading for General Comprehension)

  2. чтение с детальным пониманием прочитанного (Reading for Details)

  3. поисковое чтение (Reading for Special Information)

Задача чтения с общим охватом содержания состоит в понимании общего смысла прочитанного без словаря. Этот вид чтения формирует умение вычленить основное содержание текста, игнорируя второстепенные детали и некоторые языковые трудности.

Задача чтения с детальным пониманием является полное понимание содержания прочитанного, достигаемое путём точного перевода со словарём. Лучше использовать специализированный словарь. Перевод иноязычного текста предполагает умение проводить лексико-грамматический анализ фразы, использовать знания, полученные на занятиях по специальным и общетехническим дисциплинам.

Поисковое чтение используется для нахождения в тексте интересующей информации. При этом виде чтения допускаются любые способы снятия языковых трудностей: словаря ил смысловой догадки.

Послетекстовые упражнения направлены на активизацию нового лексического материала, развитие лексико-грамматических навыков, на формирование умения строить индивидуальное монологическое высказывание по изучаемой теме.

Самостоятельное практическое владение студентом иноязычным чтением и переводом предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения необходимой информации для решения личностно значимых и профессиональных задач. Достижению указанной цели способствует соответствующее наполнение содержания основной образовательной программы по дисциплине «Иностранный язык», включая и самостоятельную работу студентов, выступающую неотъемлемым компонентом целостной структуры планирования учебного процесса. В соответствии с требованиями нового стандарта ФГОС СПО в рамках дисциплины «Иностранный язык» за счет самостоятельной работы компенсируется недостаточное количество аудиторных часов на изучение дисциплины, в том числе и иностранного языка. Самостоятельная работа активизирует внутреннюю познавательную мотивацию студентов к приобретению новых знаний, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию.

Unit 1

Family problems

I. Learn the words below:

Iresearch — исследование

household — семья, домашнее хозяйство

generation — поколение

to share — делить

dream — мечта

hope — надежда

possession — собственность

protection — зашита

to respect — уважать

dignity — чувство собственного достоинства

dweller — обитатель, житель

privacy — личная жизнь

extended family — семья из нескольких поколений

trust — доверие

to bother — беспокоиться

trouble — проблема

valuable — значимый, ценный

school certificate — школьный

аттестат to cheat — обманывать

to bridge — наводить мосты, преодолевать препятствия

generation gap — конфликт

между поколениями agreement — соглашение.
II. Read and translate the text.

Family and Family Problems

A family is an essential part of our society. A family is a little world. According to researches, households of three or even four generations will become typical.

Firstly a family has things shared together like dreams, hopes and possessions. I think it is great. Besides, we need a family for comfort and protection.

Secondly a family is a place where they respect dwellers, a place where all members can enjoy the dignity of their own. Some people say that privacy is impossible in an extended family. But in my opinion trust is more important for a happy family than any other feature.

There are a lot of problems in an extended family, especially between brothers and sisters. They always treat one another badly. Of course, if you have a lot of brothers and sisters, there will be no privacy. But on the other hand, when you have no brothers or sisters, life becomes boring.

There are a lot of problems and conflicts that appear between teenagers and their parents. They don't understand each other.

Parents always want their children to be clever and learn harder. They don't bother themselves to understand their children. They are always glad when their children have trouble with things that are very valuable for them.

Parents always cheat teenagers. They say that school is very important for us and to enter an institute we should have good marks in our school-leaving certificates.

But it's not what the children want. I think that it is necessary to bridge the generation gap, and parents and children must come to an agreement.

III. Answer the following questions:

1. What is a generation gap?

2. How should we overcome it?

3. What family is extended?

4. Do you agree that an extended family is better?

5. Is your family an extended one or not?

6. What problems are there in an extended family?

7. Do you agree that parents often cheat you?

8. Do you think that a school certificate with good results is important?

IV. Give the corresponding English equivalents from the text:

несколько поколений семьи, семья необходима для поддержки и защиты, вражда между братьями и сёстрами, непонимание между взрослыми и подростками, обучение очень важно.

V. Write answers to these problems.
1) 23 and 36 is .......... . 2) 24 times 8 is .......... . 3) 80 minus 20 is .......... . 4) 65 divided by 13 is .......... . 5) Add 10 and 6, multiply by 8, then subtract 40 and divide by 11. What have you got left? 6) Divide 33 by 11, multiply by 7, and subtract 16. What number is left?
VI. Answer these questions. Write your answers in words.
1. When were you born? 2. How much do you weigh? 3. What is the number of the flat or the house where you live? 4. Is that an odd or an even number? 5. What is the approximate population of your town? 6. What is the approximate population of

your country? 7. What is the normal temperature of a healthy person? 8. How many kilometers are there in a mile? 9. How many years are there in a millennium?
VII. Give degrees of comparison of the following words if possible.
1. angry, brave, bad, convenient, dry, dead, final, good, heavy, narrow, perfect, Persian, right (left), square, important, white, yellow, unique, little 2. absent-minded, easy-going, fine-looking, good-natured, high-flown, high-heeled, kind-hearted, much-spoken, narrow-minded, old-fashioned, strong-willed, well-bred.
VIII. Choose the right words to fill in the blanks.
1. a) When Scott reached the .......... Pole, he saw the Norwegian flag already there. b) Antarctica is in the .......... Hemisphere. (south, southern) 2. a) This novel is based on a .......... story. b) I think Linda is a .......... person. (true, truthful) 3. a) It was a great, yes, it was a .......... change for the country. b) They played their part in the .......... process. (historic, historical) 4. a) He rents a flat in .......... London. b) These

cliffs and grounds are in the .......... Hemisphere. (north, northern) 5. a) This fish is so bony! I find it .......... ! b) These beautiful fungi are .......... . They are poisonous. (uneatable, inedible) 6. a) — John is as .......... as a girl. — Yes, he is very touchy. b) — On the other hand, he is a .......... boy. — Yes, I would say he is intelligent. (sensible, sensitive) 7. a) The country is having great .......... difficulties. b) This car is very .......... . It needs little petrol. (economic, economical) 8. a) This chronicle

gives a .......... presentation of events. b) The discovery of penicillin was a .......... event. (historic, historical) 9. a) The handwriting was .......... , but I recognized it as Mark’s. b) It may be a good novel, but I find it .......... . (unreadable, illegible) 10. a) In our new flat we have an .......... cooker. b) The Accumulator gave off a sudden .......... discharge. (electric, electrical).
IX. Fill in an application form



scheme 1

X. Independent work:

1.Семантизация лексического материала. Активизация грамматического материала: местоимения, числительные, степени сравнения прилагательных. 2. Составить индивидуальное монологическое высказывание по изучаемой теме. 3. Заполнить предлагаемую анкету.

Unit 2

Youth movement

I. Learn the words below:

movement – направление, движение

decade – десятилетие

have been formed – были сформированы

ground – основа, почва

religious – религиозные

urgent – срочный, важный

nuclear weapon – ядерное оружие

prisoner – заключённый

ability – способность, возможность

relatively – относительно

pernicious disease – разрушительное заболевание

jobless – безработный

suicide – самоубийство

distinctions – различия

deprived – неимущий

unleash – отпускать (с привязи)

«surplus» - избыток

disillusioned – разочаровавшийся

frustration – крушение

accusation – причина

quarrel – вздор, скандал

moral qualities – моральные качества

misunderstanding – непонимание

teen-ages – подростки

grown up's – взрослые

assert – доказывать, отстаивать

pressure – давление

neglect – пренебрежение
II. Read and translate the text.

Youth movement in Great Britain and USA

Youth and youth movement over decades have become important factors in the life of both countries. Numerous youth organization have been formed since the second world war, uniting young people from all classes and sections of the population. Youth movement is not free of some problems, which result from a number of factors, depending on the grounds, on which the organization was formed. In the USA exists a Young Republican Federation, Young Christian Association, some religious organizations for Jewish youth.

There also exist some political organizations like Students' Coordinative Committee of Non-Violent Action and Students For Democratic Society. Youth organization Greenpeace deals with most urgent ecological problems of today's world. It protests against nuclear weapon tests, sea and soil pollution, etc. Some young people work in their church organizations: help elderly people or work in hospitals. There are even some groups, where young people help released prisoners to start their life a-new. Sport clubs are characteristic youth organizations in the US and UK. They unite people, who are interested in baseball, football, basketball, golf, etc. There are also exist interest clubs. You can attend any club: from theatre clubs to bird-watching

When you leave school you understand that the time of your independence life and the beginning of a far more serious examination of your abilities and character has come. You also understand that from now you’ll have to do everything yourself, and to “fight” with everybody around you for better life. The first problem that young people meet is to choose their future profession, it means that they have to choose the future of their life. It’s not an easy task to make the right choice of a job. You know children have a lot of dreams about their future : to become a superman or a policeman or a doctor …

It’s very easy they think, but when they become older and see real world they understand that in all professions need to know perfectly about what you do, you must be well-educated and well-informed. That’s why I think it’s very important to have a good education at school. And if you work hard everything will be OK. Another problem of young people is drugs. This is a relatively new problem but it is becoming more and more dangerous. Million young people today are using drugs, and most of them will die. Usually they want just to try it , then again and again … and after year may be two years they will die . It is true. Because there are no medicine to help you. That’s why never do it, if you do - it goes bad, very bad. I think that police must work hard to protect young people from drugs. Because drugs will kill our young generation and our future will be very bad. People of almost every age are susceptible to this pernicious disease but it hits the youth the hardest. It's name is unemployment.

The present-age of unemployed youth in the total number of the jobless is high. In many developing countries the situation is more serious. Many young people to commit suicide. Unless the economic situation in the world changes, youth unemployment will mount. This productions refer to all categories of workers-with high and low skills in town and country. For all there possible distinctions, these young people over outside the production structure of society. The are deprived the possibility of creating there are "surplus" from time to time some may get a hit of luck, but the lot of the majority is to feel their unleash to lose their ideals and become disillusioned. Unemployment greatly intemcilicselle tendency among the youth towards, drug education , frustration and crime. This is a time bomb and is a heavy accusation of any social economic system. There are many young people in our country. Each of them has one's own view point on their life and their future. There are many problems which are common for all young people. For Example: how to spend their free time, what to do after school, choosing a profession, how to deal with girl and boy-friends and so on. The problem number one of most of the young people is the problem of fathers and sons.

All young people want to be independent, they want their parents to listen to their opinion, not to interfere in their private life. Some parents neglect their children, because they can’t find a common language with each other. Many problems were hushed up, but now we can speak openly about them. I think that the most difficult and serious problem of modern teen-ages is drug-habit. Some young man use drugs, because they think that will be cool guys. But they don't understand, that it's wrong. Some of them can't stop that, and they become dependent on drugs. And they commit different serious, because they need some money to buy drugs. There are also many other problems: alcoholism, smoking and so on. There are many youth organizations in our country, which unite young men on different principles. Members of every organization has ones own world out looks. Each of them has their own moral qualities. There are some informal organizations, for example: skinheads, hippies, punks and so on. Now there exists the problem of misunderstanding between different youth groups. We also face the problem how to spend our free time. We can do it in different ways.

Some of teen-ages spend their free time in different night clubs. Other young people spend their free time in the streets. As for me, I spend my free time at home or in the night clubs. I also have some problems with my parents. But every time then I have them I try to solve them without quarrel. Now we are young people and we are the future of our country. Teen-ages play an important role in the modern society. Grown up's must remember that we are the future of our country and in present moment our character is formed and that's why our parents must not assert pressure on us.

III. Make a plan and retell the text
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconМетодические указания для студентов очной формы обучения по выполнению...

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconФедерации
...

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconМетодические указания к выполнению практических занятий и курсовой...
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Сертификация» студентами всех форм обучения специальностей 072000, 340100...

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
...

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconМетодические указания Основные положения, рекомендации и требования...
При оформлении контрольной работы необходимо смотреть Методические указания колледжа по оформлению текстовых учебных документов для...

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconМетодические указания по выполнению практических заданий Информационное обеспечение
Сборник практических заданий по дисциплине оп. 05 Гражданский процесс для студентов обучающихся по специальности

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова

Методические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной работы для обучающихся всех форм обучения, специальностей спо составитель iconМетодические рекомендации для студентов 1 курса всех профессии по...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск