Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров


Скачать 97.66 Kb.
НазваниеРешение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение

  1. ООО «Альтверса»

119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д. 6, к. 1, оф. 308


  1. Государственная корпорация

«Ростехнологии»

119991, г. Москва, Гоголевский бул., д. 21, стр. 1
РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-447/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


10 апреля 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтверса» (далее - ООО «Альтверса», Заявитель) на действия заказчика— Государственной корпорации «Ростехнологии» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию серверного, сетевого оборудования и оборудования сетей хранения данных (реестровый номер 31400923505) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтверса» на действия заказчика — Государственной корпорации «Ростехнологии» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию серверного, сетевого оборудования и оборудования сетей хранения данных (реестровый номер 31400923505) (далее — Закупка)

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

Комиссия Московского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственной корпорации «Ростехнологии» (далее — Положение о закупках) в редакции, действующей на момент объявления Закупки, размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 17.04.2013.

Извещение и закупочная документация по запросу предложений размещены на Официальном сайте 26.02.2014. 06.03.2014 на Официальном сайте опубликовано извещение о внесении изменений в Закупочную документацию. Дата рассмотрения предложений и определения победителя 21.03.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 8 857 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения Предложений и определения победителя от 21.03.2014 ООО «Альтверса» отказано в допуске к участию в Закупке на основании подпункта «а» пункта 13.1. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого запроса предложений» Документации по причине непредставления документов, определенных Приложением № 2 к Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а именно не представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения или соответствующего письма, предоставление которого предусмотрено п. 10 приложения № 2 к Документации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13.1. Раздела 1 Документации Участник процедуры закупки не допускается Комиссией по закупкам к участию в открытом запросе предложений в случае непредставления документов, определенных Приложением № 2 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Положения о закупках документация о проведении запроса предложений разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Заказчиком, и должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого запроса предложений» Закупочной документации, заявка на участие в открытом запросе должна содержать документы, требования к составу и содержанию которых установлены в приложении № 2 к Документации. Сведения и документы, в отношении которых в Приложении № 2 к Документации, установлены формы для заполнения, должны предоставляться по формам, установленным в Разделе 2 «Образцы форм для заполнения» к Документации.

В соответствии с пунктом 10 Приложения № 2 к документации «Перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом запросе предложений участника процедуры закупки» участник процедуры закупки в составе заявки должен предоставить:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой и данные требования предусмотрены Документацией.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи предложений на участие в процедуре закупки для участника процедуры закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство, в случае признания его победителем процедуры закупки, о представлении вышеуказанного решения до момента заключения договора.

- В случае, если для участника процедуры закупки оказание услуг не является крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что решение об одобрении крупной сделки для ООО «Альтверса» не требуется в силу закона, а именно в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.12.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), в связи с чем Заявитель не должен был и не представил в составе заявки такое решение.

Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 90, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 14 от 09.12.1999 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» при разрешении споров, касающихся заключения обществом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (статья 45 Закона об ООО), а также крупных сделок (статья 46 Закона об ООО), необходимо иметь в виду, что указанные сделки могут заключаться в случаях, предусмотренных Законом, с согласия общего собрания участников, а если в обществе создан совет директоров (наблюдательный совет) - в соответствии с решением этого совета, принимаемым им в пределах компетенции, предоставленной данному органу учредительными документами общества в рамках, предусмотренных Законом.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупная сделка, заключенная от имени общества генеральным директором (директором) или уполномоченным им лицом с нарушением требований, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 Закона об ООО, является оспоримой и может быть признана судом недействительной по иску общества или его участника. Если к моменту рассмотрения такого иска общим собранием участников, а в соответствующих случаях советом директоров (наблюдательным советом) общества будет принято решение об одобрении сделки, иск о признании ее недействительной не подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно решению № 1 единственного участника ООО «Альтверса» от 11.03.2013, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.02.2014, единственным участником ООО «Альтверса» является Малов А.В.

Следовательно, в рассматриваемом случае решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется в силу закона.

Данная позиция также нашла свое отражение в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.07.2013 по делу № А12-25148/2012, постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.02.2013 по делу № А33-5600/2012, постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.02.2013 № Ф03-74/2013 по делу № А51-10576/2012.

В данной части довод Заявителя о том, что он не обязан был представлять решение об одобрении крупной сделки является обоснованным.

Однако, пункт 10 Приложения № 2 к документации «Перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом запросе предложений участника процедуры закупки» в качестве альтернативы решению об одобрении крупной следки предполагал наличие в составе заявки письма о том, что сделка не является крупной для участника процедуры закупки.

На заседании Комиссии представителю заявителя был задан вопрос, является ли сделка, фигурирующая в качестве предмета закупки, крупной для заявителя.

Представитель Заявителя пояснил Комиссии, что сделка не является крупной для участника процедуры закупки, при этом отсутствие соответствующего информационного письма о том, что сделка не является крупной для участника, в составе заявки пояснил неправильной трактовкой закупочной документации.

Следовательно, жалоба является необоснованной, в связи с тем, что:

  • ни Документацией о проведении запроса предложений, ни Положением не предусмотрены какие-либо исключения или особенности подготовки документов для участия в закупке для юридических лиц в зависимости от их организационно- правовой формы, количества учредителей или иных признаков.

  • предоставление письма не влечет возложение на участников закупки каких-либо неисполнимых и/или трудно исполнимых обязательств, а также не требует обращения к третьим лицам и финансовых затрат.

При этом, Комиссия Московского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

При подготовке закупочной документации Заказчиком не было учтено следующее. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупная сделка, заключенная от имени общества, с нарушением требований законодательства Российской Федерации об одобрении крупной сделки, является оспоримой и может быть признана судом недействительной.

В целях минимизации рисков оспоримости сделки по данному основанию Заказчик в документации установил требование о предоставлении решения об одобрении крупной следки, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, либо о представлении письма о том, что сделка не является крупной для участника закупки.

Однако Заказчик, не предусмотрел ситуацию, когда сделка будет являться крупной, и при этом не будет требовать решения об одобрении крупной следки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссии Московского УФАС России рекомендует Заказчику при проведении в последующем закупочных процедур, в случае установления требования к участникам закупки о представлении решения об одобрении крупной сделки, предусматривать в закупочной документации требование о предоставлении не только письма о том, что сделка не является крупной для участника, но и информационного письма (сообщения) о том, что сделка является для участника крупной, но в силу закона не требует решения об одобрении крупной сделки с соответствующим обоснованием.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России исх. № ИШ/9532 от 08.04.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Похожие:

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение по делу №1-00-84/77-13 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского уфас россии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)...

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение по делу №1-00-719/77-12 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
Государственное автономное учреждение культуры г. Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха»

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение №03-01/18. 1/14-2013
Комиссия Ямало-Ненецкого уфас россии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее –...

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение №04-01/289-2016 по жалобе ООО «РемиКарт»
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого...

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconТемы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические...
Изменения и дополнения проведения торгов при заключении договоров на торгах ст. 447 – 449

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение по делу №К05-209/11 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение по делу №07-24-11478/16 о нарушении законодательства Российской Федерации
Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение городского округа Котельники Московской области «Центр закупок»

Решение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск