Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности


Скачать 195.87 Kb.
НазваниеТемы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


Темы консультационных мероприятий ГКУ СО «ИКАСО» на 2016



Юридические аспекты предпринимательской деятельности


1.


«Обзор гражданского законодательства в отношении юридических лиц»

 



  1. Юридические лица.

- классификация юридических лиц.

- деление юридических лиц на корпоративные (основанные на праве членства) и унитарные.

- деление хозяйственных обществ на публичные и непубличные,

упразднение ОАО, ЗАО и ОДО.

Создание юридического лица (универсальные правила).

- место нахождения юр. лица.

-правила регистрации и перерегистрации организаций.

- управление юр. лицом, избрание исполнительных органов.

- новые функции нотариусов по гос. регистрации юр. лиц и ИП.

Учредительные документы юридических лиц.

- возможность использования типового устава.

- печать юр. лица.

- понятие – корпоративного договора (КД)

- функции нотариусов по удостоверению решений юр. лица.

2. Ответственность участников и исполнительных органов юридического лица.

  1. Ликвидация и реорганизация юридического лица.

- возможность смешанной реорганизации.

- последствия признания недействительным решения о реорганизации и порядок признания реорганизации несостоявшейся.

- очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юр. лица

- правило, согласно которому фирма считается фактически прекратившей свою деятельность и исключается из ЕГРЮЛ, (п. 1 ст. 64.2 ГК РФ).

2.

«Обязательства и договоры (новые понятия и определения)»


1. Виды договоров – новые формы и понятия договоров:

1) «Рамочный договор»  - (ст.429.1).

2) «Опцион на заключение договора». (ст.429.2).

3) «Опционный договор». (ст. 429.3).

4) «Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)» (ст. 429.4).

5) Установлены положения о недействительности договора (ст. 431.1 – 431.2).

6) Заключение договора в электронном виде. (ст.434).

7) Порядок проведения переговоров при заключении договора, (ст.434.1, ст.446).

8) Изменения и дополнения проведения торгов при заключении договоров на торгах ст. 447 – 449).

9) Порядок отказа от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору (ст. 450.1).

2.Установление, применение и прекращение обязательств:

- изменения в части оснований возникновения обязательства.

- новые правила исполнения обязательств.

-способы обеспечения исполнения обязательств.

- прекращение обязательств.

- проценты по денежным обязательствам.

- соглашения о возмещении потерь.

- прощение долга.

-обязанности лиц, принявших решение о ликвидации (банкротстве) юр. лица.



«Порядок проведения проверок контролирующими и надзорными органами субъектов предпринимательства. Совместные проверки контролирующих органов»


1. Основания и порядок проведения проверок в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

- основания проведения проверок;

- результаты и последствия проверок;

- методы, способы и средства оспаривания результатов проверки;

-обжалование действий (бездействия) контролирующих и надзорных органов при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке;

- основные правила поведения руководителя и сотрудников организации при проведении проверки (психологические и организационные аспекты);

- наиболее частые нарушения, выявляемые при проверках.

2. Мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства на 2016- 2018 г.г. («надзорные каникулы»):

- определение субъекта малого и среднего предпринимательства;

- ознакомление с планом проверок на 2016 год;

- подача заявления об исключении из плана проверок на 2016 год;

- основания для отказа в удовлетворении заявления;

- обжалование отказа в удовлетворении заявления.



Мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства на 2016- 2018 г.г. («надзорные каникулы»)

- лица, которые имеют право на исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок (определение субъекта малого предпринимательства);

- получение информации о включении ЮЛ (ИП) в ежегодный план проведения плановых проверок;

- оформление заявления об исключении из плана проверок и направление заявления в соответствующий орган;

- срок принятия контролирующим органом решения об исключение проверки из плана, реализация настоящего решения;

- основания для отказа в удовлетворении заявления;

- обжалование отказа в удовлетворении заявления;

- субъекты малого предпринимательства, на которые не распространяется действие «надзорных каникул»;

- виды государственного контроля (надзора), на которые не распространяется действие «надзорных каникул».



«Экологические требования к СМСП. Проверки соблюдения требований в области обращения с отходами»

- нормативная правовая база, регулирующая деятельность СМСП в области обращения с отходами;

- требования к деятельности по обращению с отходами I - IV класса опасности;

- отчетность СМСП в сфере экологии;

- производственный контроль в области обращений с отходами;

- природоохранные органы Самарской области;

- проверки СМСП в сфере соблюдения экологического законодательства РФ, санитарного законодательства РФ и законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка;

- основания, предмет и порядок проведения проверок;

- обжалование результатов проверок, признание проверки, проведенной с грубыми нарушениями.



«Трудовой договор. Оформление трудовых отношений с работником. Расторжение трудового договора»

1. Трудовой договор:

- понятие трудового договора;

- порядок заключения трудового договора;

- отказ от заключения трудового договора.

- вступление трудового договора в силу;

- срок трудового договора;

- часто встречающиеся ошибки работодателя при заключении трудового договора;

- изменение трудового договора;

- основания прекращения трудового договора;

- документы, сопутствующие расторжению трудового договора: приказы, трудовые книжки и т.д.;

- возможные последствия расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

- особенности трудового договора для субъектам малого предпринимательства.

2. Социальное партнерство:

- стороны социального партнерства;

- коллективный трудовой договор.



«Потребительский экстремизм. Защита прав потребителей»

1. Требования Федерального закона от 07.02.1996 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и практика его применения:

-предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах, работах, услугах;

- продажа товара потребителям;

- выполнение работ, оказание услуг потребителям;

-претензионное общение с потребителем, досудебное разбирательство, предотвращение судебных споров;

- перечень товаров, на который не распространяется требования потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;

-перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению;

- перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену;

2. Полномочия общественных организаций по защите прав потребителей.

3. Ответственность за нарушение потребительского законодательства.



«Защита прав предпринимателей при административном и уголовном преследовании» (проводится совместно с представителями прокуратуры)

- механизм защиты прав предпринимателей при административном и уголовном преследовании;

- полномочия сотрудников полиции при проведении следствия, доследственной проверки;

- осуществление мероприятий оперативно-розыскной деятельности;

- алгоритм действий при следственных мероприятиях.



«Требования Технического Регламента Таможенного союза в рамках производства и оборота пищевой продукции» (мероприятие проводится совместно с представителями Управления Роспотребнадзора по Самарской области).

1. Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

2. Цели Сертификации и Декларирования продуктов питания.

3. Сертификация продуктов питания (добровольный и принудительный порядок) – правовые аспекты.

4. Декларирование продуктов питания – этапы прохождения.

5. Внедрение системы НАССР (в произношении ХАССП):

- анализ рисков и критические контрольные точки;

-создание системы менеджмента безопасности пищевой продукции.



«Кадровое делопроизводство для начинающих предпринимателей»



- понятие кадрового делопроизводства; законодательная база;

- документирование трудовых отношений;

- виды трудовых договоров; особенности заключения, изменения, расторжения трудового договора;

- ведение трудовой книжки работника;

- необходимые документы для ведения кадрового делопроизводства в организации;

- распространенные ошибки, допускаемые при ведении кадрового делопроизводства.



«Как правильно оформить документы для магазина, парикмахерской, автосервиса и т.д. (реклама, вывеска, уголок потребителя, ценники, обязательные требования)»

- нормативная правовая база;

- рекламная и обязательная информация;

- «уголок потребителя», информация о товарах, работах, услугах, ценники и т.п.;

- ответственность за нарушение законодательства.



«Обзор изменения законодательства в части ограничения потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области»


  1. 1. Обзор изменений закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области»:

- новые требования в части розничной продажи алкогольной продукции;

- новые требования, касающиеся предоставления услуг общественного питания, в части реализации алкогольной продукции на территории Самарской области;

-административная ответственность за нарушение отдельных норм Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области».

2. Порядок проведения проверок контрольно-надзорными органами в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в части реализации алкогольной продукции:

- проверки, проводимые контрольно-надзорными органами в отношении СМСП, осуществляющих розничный оборот алкогольной продукции, пива и пивных напитков, в том числе при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

- полномочия сотрудников органов внутренних дел;

-полномочия должностных лиц Административной комиссии, органов местного самоуправления.

  1. 3. Изменения действующего законодательства в части декларирования розничной продажи алкогольной продукции:

- декларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков: порядок заполнения, проверки деклараций;

- заполнение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения;

- административная ответственность за нарушение декларирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.



«Внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в оптовой и розничной торговле»

  1. 1. Внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС), в том числе в части оптовой и розничной продажи, алкогольной продукции, пива и пивных напитков:

  2. – функционирование ЕГАИС;

  3. - сроки внедрения ЕГАИС;

  4. -ответственность предприятий и индивидуальных предпринимателей за нарушение установленного порядка учета и реализации алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков.

  5. 4. Оборудование и программное обеспечение, необходимое для подключения к системе ЕГАИС:

- технические требования к ПК для подключения к ЕГАИС;

- порядок подключения в тестовом режиме к системе ЕГАИС

- программы для автоматизации торговли.

- необходимое оборудование: требования, модели касс, сканеров, необходимые для работы с ЕГАИС, их производители, терминал сбора данных, слип-чек;

5. Обзор наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся внедрения системы ЕГАИС.


Основы предпринимательства и государственной поддержки предпринимательства




Деловая игра-практикум «Успешный предприниматель» на базе Компьютерной деловой игры «Бизнес-курс: Максимум» для предпринимателей и школьников

- развитие навыков управления бизнесом в условиях конкуренции;

- обзор в интерактивной форме широкого круга вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и бухгалтерским учетом;

- знакомство с формами финансовой, управленческой и налоговой отчетности, отчетности по МСФО;

- формирование представления участников игрового практикума о финансовом менеджменте организации (анализ финансовых показателей, операционный анализ, анализ капитала, инвестиционный анализ) и др.



«Как открыть свое дело»

1. Основы предпринимательской деятельности:

- понятие предпринимательской деятельности;

- права и обязанности предпринимателя;

-виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности;

-преимущества и недостатки организации предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица;

-порядок государственной регистрации в качестве ИП и ООО.

2. Выбор системы налогообложения:

- общая система налогообложения;

- специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, Патент);

3.Налоговые каникулы на территории Самарской области.



«Бизнес с нуля. Первые шаги при организации своего дела»


- в чем отличие ИП от ООО: какую форму предпочесть;

- регистрация в ИФНС;

- выбор оптимального режима налогообложения;

- в каких случаях необходимо применять контрольно-кассовую технику;

- понятие кассовой дисциплины;

- расчет страховых взносов;

- оптимизация налоговой нагрузки;

- налоговые каникулы на территории Самарской области.



«Идеи для бизнеса»


- отличие просто идеи от бизнес-идеи;

- классификация бизнес-идей;

- источники информации для бизнес-идеи;

- критерии удачной бизнес-идеи;

-методы проверки бизнес-идеи на жизнеспособность;

- франшиза как способ открыть свое дело;

- отличительные признаки франшизы;

- паушальный взнос и роялти.



«Возмещение затрат победителям конкурса грантов (субсидий) на создание собственного бизнеса»

- порядок оформления договоров при приобретении оборудования;

- особенности оформления товарных накладных и актов приема передачи оборудования;

- требования к правильности оформления платежных документов на оплату оборудования;

- основные моменты при формировании пакета документов и правильность заполнения расчета субсидии;

- налогообложение субсидии (грантов) полученных за счет бюджета, в том числе субсидии полученных через Центр занятости населения, отражение их в налоговом учете.



«Основы бизнес -планирования» (для участия в конкурсе на получение субсидии)


- понятие бизнес плана;

- описание предприятия и отрасли;

- производственный план;

- план маркетинга;

-финансовый план (практический пример составления в «финансово-экономической модели»);

- оценка рисков;

- организационный план;

-требования к оформлению бизнес-плана для участия в конкурсе на получение субсидии.



«Практический разбор трудностей при составлении бизнес-плана в конкурсе на получение субсидии»

Практический разбор вопросов по построению описательной и расчетной части бизнес-проекта.




«Подготовка к защите (презентация) бизнес-проекта в конкурсе на получение субсидии»


- регламент проведения защиты бизнес-проекта;

- выбор информации для подготовки презентации проекта;

- типичные вопросы возникающие в процессе защиты бизнес-проекта;

- типичные ошибки, допускаемые при защите проекта;

- сrash- тест (практическое занятие по презентации проектов).



«Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области»


- инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;

- виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;

- деятельность организаций, составляющих инфраструктуру государственной поддержки в Самарской области;

- деятельность ИКАСО и способы получения госуслуг;

- виды программ, реализуемых в Самарской области для субъектов малого и среднего бизнеса.



«Государственная поддержка производителей детских товаров»


1. Государственная поддержка производителей детских товаров:

-на уровне РФ;

-на территории Самарской области.

2. Виды государственной поддержки производителей детских товаров:

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- деятельность ИКАСО в рамках оказания услуг консультационной поддержки производителей детских товаров.

3. Требования к качеству и сертификация детских товаров.

4. Защита интеллектуальной собственности производителей детских товаров.



«Навыки успешной презентации»


1.Основные принципы публичных выступлений:

- «как говорить?»

- «что говорить?»

- работа с волнением;

2. Виды презентаций:

- личная презентация;

- презентация идеи;

- презентация организации.

3. Психологические аспекты успешной презентации.

4. Алгоритм подготовки эффективной презентации в PowerPoint.



«Продвижение и реклама в интернете и оптимизация затрат на него»   


- современные системы продвижения;

- выбор оптимальных каналов и средств продвижения;

- интернет-маркетинг, основные инструменты и преимущества;

- целевая аудитория и сбор обратной связи;

- работа с сайтом;

- работа в социальных сетях, SMM;

- виды рекламы; контекстная реклама;

- принципы эффективной трансляции информации.


Бухучет и налогообложение




«Обзор изменений налогового законодательства, вступившие в силу с 01.01.2016 года. Налоговая отчетность за 2015 год. Изменения и нововведения в бухгалтерском учете»

(Проводится совместно с представителями УФНС России по Самарской области)

  1. 1. Изменения налогового законодательства по НДФЛ, отчетность по НДФЛ с 01.01.2016 года. Актуальные вопросы по исчислению:

  2. - НДФЛ;

  3. - земельного налога;

  4. - налога на имущество физических лиц;

  5. - транспортного налога.

  6. 2. Изменения налогового законодательства по налогу на прибыль с 01.01.2016 года. Основные изменения, касающиеся порядка исчисления налога на имущество организаций, в 2015 и 2016 годах.

  1. 3. Исчисление налога на имущество организаций по кадастровой стоимости:

  2. – особенности исчисления налога на имущество организаций по кадастровой стоимости;

  3. – расчет налоговой базы для исчисления налога на имущество организаций по кадастровой стоимости.

  4. 4. Актуальные вопросы, возникающие при исчислении налога на добавленную стоимость.

  5. 6. Изменения, вступившие в силу с 01.01.2016 года по специальным налоговым режимам:

  6. - УСН;

- ПСН;

  1. - ЕНВД.

- актуальные вопросы применения спецрежимов.

8. Налоговые каникулы на территории Самарской области.

9. Изменения в бухгалтерском учете в 2016 году.



«Финансово-экономический анализ деятельности предприятия»

1. Понятие и цели финансово-экономического анализа:

- источники информации для проведения финансово-экономического анализа;

- разделы финансово-экономического анализа деятельности –предприятия;

- определение объемов производства/реализации и определение точки безубыточности бизнеса.

2.Анализ бухгалтерской отчетности предприятия:

-определение ликвидности бухгалтерского баланса;

- расчет коэффициентов рентабельности;

- расчет коэффициентов деловой активности;

- расчет показателей безубыточности;

- расчет коэффициентов ликвидности предприятия;

- определение запаса финансовой прочности.



«Бюджетирование для СМСП»

1. Роль бюджетирования в эффективном управлении финансами предприятия:

- знакомство с видами и формами бюджетов, формируемых на предприятии;

- порядок подготовки и утверждения бюджетов.

2. Составление основных бюджетов предприятия:

- бюджет доходов и расходов (БДР);

- бюджет движения денежных средств (БДДС);

- балансовый отчет.

3. Анализ и корректировка бюджета.

4.Правила формирования бездефицитного бюджета.



«Оптимизация затрат для СМСП в условиях кризиса»

1. Оптимизация затрат как способ повысить прибыль или получить новые конкурентные преимущества на рынке:

- какие расходы в кризис стоит сокращать и какие увеличивать и почему;

- влияние сокращения затрат сейчас на доходность бизнеса в будущем.

2. Модели повышения эффективности затрат:

- «чистое» снижение затрат;

- «интенсификация» затрат;

- «фиксация» затрат.

3. Методы оптимизации затрат:

- метод применения носителей затрат;

- применение закона Парето;

-сравнение затрат, построение диаграмм, бенчмаркинг;

- АВС-метод (Activity Based Costing);

- таргет-костинг;

- кайзен-костинг.

4. Нормирование затрат на предприятии.

5. Калькулирование затрат.

6.Оптимизация производственных запасов и свободного капитала.

7. Бережливое производство.



«Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность для субъектов малого и среднего предпринимательства. Международные стандарты финансовой отчетности»

 

- понятия бухгалтерская и налоговая отчетность.

- бухгалтерский учет для ООО и ИП – особенности ведения бухгалтерского учета в организациях применяющих спец. режимы в виде УСН;

- основные требования к бухгалтерскому учету;

- режимы налогообложения;

- пенсионные страховые взносы;

- международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) вступившие в силу с 2013 года;

- налоговые каникулы на территории Самарской области.



«Виды и приоритеты существующих систем налогообложения (спецрежимы)»


1. Виды существующих систем налогообложения:

- общая система налогообложения;

- специальные налоговые режимы;

-упрошенная система налогообложения.

2. Особенности применения специальных налоговых режимов налогообложения:

-УСН, определение налоговой базы;

- ЕНВД, расчет налоговой нагрузки;

- ЕСХН;

- патент, расчет стоимости патента.

3. Выбор наиболее эффективной системы налогообложения.

4. Налоговые каникулы на территории Самарской области.



«Налоговая отчетность для субъектов малого и среднего предпринимательства»

- порядок сдачи налоговой отчетности и сроки уплаты налогов;

- отчетность во внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФОМС);

- штрафные санкции за несвоевременную сдачу отчетности.



«Формирование системы оплаты труда в организации. Виды социальных выплат и порядок их начисления»

- особенности формирования фонда оплаты труда;

- установление минимального размера оплаты труда;

- исчисление средней заработной платы;

- продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;

- сроки расчета при увольнении;

- налогообложение заработной платы;

- виды социальных выплат и порядок их начисления.



«Налоговые риски.

Управление рисками в условиях кризиса» 


1. Налоговый контроль:

- камеральные налоговые проверки.

- требования налоговых органов к проверяемым документам;

- выездные налоговые проверки;

- критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки;

- встречные налоговые проверки.

2. Участие органов внутренних дел, специалистов, переводчиков, понятых при проведении налоговой проверки.

3. Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров.

4. Проверка своего предприятия собственными силами.

5. Оптимизация налогового планирования - условия развития бизнеса.

Похожие:

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconТемы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2017 год Юридические...
«Порядок проведения проверок контролирующими и надзорными органами субъектов предпринимательства. Совместные проверки контролирующих...

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности icon2 Юридические аспекты предпринимательской деятельности по организации...
Технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности icon«Основы предпринимательской деятельности»
Также для всех желающих открыть свое дело и уже состоявшихся предпринимателей на конференции была организована работа консультационных...

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconСтандарты (правила) предпринимательской и профессиональной деятельности
Форму предоставляют юридические лица, являющиеся саморегулируемыми организациями аудиторов

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconСтандарты (правила) предпринимательской и профессиональной деятельности
Форму предоставляют юридические лица, являющиеся саморегулируемыми организациями аудиторов

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconКапитальный ремонт, реконструкция, переустройство и перепланировка...
Комментариев к фз "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О...

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconМетодическая разработка по теме: «Понятие и признаки предпринимательской...
Государственное автономное образовательное учреждение спо балашовское медицинское училище

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconНормативно-правовые, разрешительные документы и обязательные требования...
Карта контролирующих, надзорных органов и разрешительных документов для ведения предпринимательской деятельности

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconСборник «В помощь для начинающего предпринимателя» г. Иркутск, 2015 г. Содержание: Предисловие
Защита субъектов предпринимательской деятельности при проведении контрольных мероприятий

Темы консультационных мероприятий гку со «икасо» на 2016 Юридические аспекты предпринимательской деятельности iconОформление карты вызова скорой медицинской помощи: медицинские и юридические аспекты

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск