Скачать 87.76 Kb.
|
1. ООО «ЧОП «Чегар» 142700, Московская обл., Ленинский р-он, г. Видное, микрорайон Солнечный, д. 6, пом. 1 2. МГУП «Мосводоканал» 101000, Москва, Плетешковский пер., д. 2 РЕШЕНИЕ по делу №1-00-84/77-13 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 06 февраля2012 года Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Заместитель председателя Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля торгов Лисовенко О.К., Члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М., ведущий специалист-эксперт правового отдела Медведев Р.В., в присутствии представителей: МГУП «Мосводоканал» Бронниковой А.В. (по доверенности от 29.12.2012 № 17-01-19-585/12), Лукина С.А. (по доверенности от 01.02.2013 № 17-01-19-725/13), ООО «ЧОП «Чегар» Гомельской И.А. (по доверенности от 01.12.2012 № 56/12), рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Чегар» (адрес: 142700, Московская обл., Ленинский р-он, г. Видное, микрорайон Солнечный, д. 6, пом. 1) на действия заказчика МГУП «Мосводоканал» (адрес: 105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 2) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для МГУП «Мосводоканал» (реестровый номер извещения № 31200076839), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Чегар» (далее — Заявитель) на действия заказчика МГУП «Мосводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для МГУП «Мосводоканал» (реестровый номер извещения № 31200076839 лот №2) (далее — Конкурс). По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для МГУП «Мосводоканал» силами частных охранных предприятий (далее — Конкурсная документация). В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями. Как следует из представленных материалов и информации, приказом и.о. генерального директора от 31.08.2012 № 01-03-248/12 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МГУП «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках). Положение о закупках размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещения заказов http://zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в соответствии с требованиями Закона о закупках. На Официальный сайте 19.12.2012 размещено извещение о проведении Конкурса согласно которому: 11.01.2013 — дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе; 11.01.2013 — дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе; 18.01.2013 — дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе; 18.01.2013 — дата подведения итогов Конкурса; начальная (максимальная) цена договора — 178 362 023,89 (сто семьдесят восемь миллионов триста шестьдесят две тысячи двадцать три) рубля, 89 копеек. Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытого конкурсе от 14.01.2013 №31200076839-01, по окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе, поступило 5 (пять) заявок на участие в Конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2013 №31200076839-02, конкурсная комиссия заказчика приняла решение не допустить к участию в Конкурсе заявку ООО ЧОП «Чегар» по следующей причине: «не соответствие требованию Конкурсной документации в пункте 8 подпункта 7, а так же требованиям Технического задания». Пунктом 1.6.4 Конкурсной документации установлено, что участник конкурса для того, чтобы принять участие в конкурсе должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 8 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации. Согласно подпункту 7 пункта 8 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлены следующие требования к потенциальным участникам конкурса, а именно: наличие в штате сотрудников охраны, имеющих постоянную или временную регистрацию в Москве и Московской области: по лоту № 2 не менее 148 человек. Согласно 1.4 Разделу1.4 «Образцы форм и документов для заполнения претендентами» потенциальные участники Аукциона, в подтверждение требованиям Конкурсной документации, предоставляют в составе заявки на участие в Конкурсе штатное расписание общества и список сотрудников охраны с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, постоянной или временной регистрации, номера и даты выдачи удостоверения, опыта работы. Вместе с тем, пунктом 1.9.1 Конкурсной документации установлено, что непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации является причиной отстранения от участия в Конкурсе. На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что представленное Заявителем в составе заявки штатное расписание не соответствовало требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 8 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, а именно: часть сотрудников не имела постоянную или временную регистрацию в Москве и Московской области. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Признаками ограничения конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в редакции, действующей на момент утверждения Конкурсной документации) являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. В соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В данном случае, при установлении МГУП «Мосводоканал» законодательно немотивированных требований к претендентам и представляемым им документам, существенно сокращающих возможность участия широкого круга лиц, такие действия могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке или иным последствиям, негативно сказывающимся на конкурентной среде. Комиссия устанавливает нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 2,4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках. Дополнительно сообщаем, что по результатам Конкурса заключен договор от 31.01.2013 № б/н. На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия. РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной. 2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункты 2,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с заключением договора по итогам закупки (договор от 31.01.2013 № б/н). Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии: О.К. Лисовенко Члены Комиссии: Р.М. Мамедалиев Р.В. Медведев Мамедалиев Р.М. Телефон: (495) 784 75 05 доб. 197 |
... | Государственное автономное учреждение культуры г. Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха» | ||
Комиссия Ямало-Ненецкого уфас россии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее –... | Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого... | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства... | Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа | ||
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе | Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение городского округа Котельники Московской области «Центр закупок» | ||
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе | Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |