Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал


НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
страница1/8
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента


Правила подготовки и защиты курсовой работы и выпускной

квалификационной работы (магистерской диссертации)

по образовательным программам «Менеджмент», «Маркетинг»

направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

Квалификация: магистр
Согласовано:

Академический руководитель образовательной

программы «Менеджмент»

Н.Г. Шубнякова ____________________

(подпись)

«___»__________2015г.

Согласовано:

Академический руководитель образовательной

программы «Маркетинг»

С.В. Александровский ____________________

(подпись)

«___»__________2015г.
Утверждено

Ученым советом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Протокол от «___»____________№ ____

Нижний Новгород, 2015


Шубнякова Н.Г., Александровский С.В. Правила подготовки и защиты курсовой работы и магистерской диссертации по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» квалификация (степень) «Магистр»/ - Нижний Новгород: НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, 2015. - 69 с.

Правила содержат общие требования по написанию, оформлению и защите курсовой работы и магистерской диссертации по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент" квалификация (степень) «Магистр»


Содержание





  1. Используемые определения и сокращения


Академический руководитель образовательной программы – работник Университета, назначенный приказом ректора из числа научно-педагогических работников, отвечающий за проектирование, реализацию, эффективность отдельной образовательной программы.

ВКР выпускная квалификационная работа.

ГИА – государственная итоговая аттестация.

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия.

Департамент – структурное подразделение факультета или иного структурного подразделения НИУ ВШЭ, реализующего образовательные программы бакалавриата, магистратуры, специалитета, в котором работают преподаватели.

Образовательная программа (ОП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

ОС НИУ ВШЭ образовательные стандарты высшего образования, установленные НИУ ВШЭ.

Студенты – лица, осваивающие образовательные программы бакалавриата, программы магистратуры, программы специалитета.

Университет, НИУ ВШЭ – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Учебный офис – отдел сопровождения учебного процесса ОП или менеджер ОП, отвечающий за администрирование учебного процесса студентов образовательной программы (деканат факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород).

Факультет структурное подразделение Университета, реализующее образовательные программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры.

LMS (Learning Management System) – система электронной поддержки образовательного процесса НИУ ВШЭ.


  1. Введение


Настоящие методические рекомендации, разработаны на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере образования, государственных стандартов, образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению 38.04.02 «Менеджмент» уровень подготовки магистра, Положения о курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (протокол от 28.11.2014 № 08), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, данного ОС НИУ ВШЭ в части требований к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры, а также Концепцией магистерской программы с учетом Положения НИУ ВШЭ об итоговой государственной аттестации и устанавливают порядок подготовки, оформления и защиты курсовой работы магистранта и магистерской диссертации по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент" квалификация (степень) «Магистр» на факультете менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.


  1. Общие положения




    1. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации (далее Диссертация) является обязательной составляющей государственной итоговой аттестации выпускников Университета в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования/образовательным стандартом высшего профессионального образования, установленным Университетом.

    2. Магистерская диссертация является заключительным исследованием выпускника Университета, на основе которого Государственная экзаменационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации (степени) по направлению подготовки и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца при условии успешной защиты Диссертации.

    3. Магистерская диссертация выполняется студентом индивидуально или в составе группы (допустимый размер группы не более 2 человек) и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант. Концепцией магистерской программы могут быть предусмотрены магистерские диссертации следующих форматов: академический, проектно-исследовательский (в том числе, в форме комплексного бизнес-плана):

  1. Академический формат - это исследование, осуществляемое в целях получения новых знаний о структуре, свойствах и закономерностях изучаемого объекта (явления). Это традиционный научно-исследовательский формат магистерской диссертации, который включает проведение самостоятельного исследования и изложение его результатов в виде диссертации в соответствии со стандартами академического письма и требованиями нормативных документов Университета. К диссертациям такого типа дополнительно предъявляется обязательное требование решения проблемы в ходе самостоятельного исследования (можно с обоснованным применением уже разработанных стандартных методик). При этом соискатель должен продемонстрировать умение адекватного отбора стандартных методик, их адаптации к задачам конкретного исследования или разработать собственную оригинальную методику, а также проявить навыки обработки данных и достаточно глубокой научной интерпретации результатов. Может быть применен и вторичный анализ данных, но лишь в случае доступа соискателя к самой базе данных исследования, проведенного другими исследователями. Помимо теоретического и исследовательского компонентов ВКР магистра академического типа может содержать и проектную часть, качественная проработка которой увеличивает оценку магистерской диссертации. При этом проектные предложения должны вытекать из результатов и выводов исследовательской части, прежде всего, диагностики состояния и проблем развития объекта исследования.

  2. Проектно-исследовательский формат - разработка (индивидуально или в составе группы) прикладной проблемы, в результате чего создается некоторый продукт (проектное решение). Диссертация представляет собой обоснование актуальности решаемой в рамках проекта проблемы и отчет о реализации проекта и его результатах. В диссертациях данного типа помимо исследовательской части должна обязательно присутствовать проектная часть, которая в этом случае должна носить самостоятельный характер, содержать развернутое обоснование разработанных проектных решений, пути и этапы внедрения данного проекта и, по возможности, результаты внедрения проекта. Условием выставления диссертации проектно-исследовательского типа отличной оценки является глубокое, всестороннее обоснование разработанных в ней проектных предложений, основанное на анализе реального положения организации и ее внешней среды, а также диагностике состояния и проблем ее (организации) развития с использованием большого объема эмпирической информации.

    1. При подготовке и защите Диссертации студенты должны показать свою способность и умение, опираясь на сформированные системные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

    2. Обязательным этапом подготовки диссертации является выполнение курсовой работы, результаты которой апробируются и защищаются по итогам первого года обучения в магистратуре. Материалы курсовой работы, чаще всего включаются в магистерскую диссертацию, формируя ее отдельные главы и параграфы.

    3. Возможно выполнение курсовой работы/магистерской диссертации на иностранном языке (английский). Требования к написанию и оформлению курсовой работы/магистерской диссертации на иностранном языке соответствуют требованиям к написанию и оформлению курсовой работы/ магистерской диссертации на русском языке.

3.7. Требования к написанию и оформлению курсовой работы/магистерской диссертации, выполняемой в составе группы, соответствуют общим требованиям к написанию и оформлению курсовой работы/ магистерской диссертации, если иное не указано в соответствующих пунктах правил.


  1. Цели и задачи выполнения курсовой работы и магистерской диссертации




    1. Целью подготовки курсовой работы и магистерской диссертации является систематизация, расширение и развитие общенаучных, инструментальных, социально-личностных, культурных и профессиональных компетенций при решении сложных комплексных задач с элементами исследования, определение уровня готовности выпускника к научно-исследовательской и практической работе.

4.2. Основными задачами выполнения, защиты курсовых и выпускных квалификационных работ являются:

  • углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки,

  • развитие умения критически оценивать и обобщать основные концепции и точки зрения по выбранной теме;

  • стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы, осуществление самостоятельного анализа исследуемого феномена;

  • применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки;

  • разработка подходов к решению управленческих проблем, обладающих признаками технологической новизны в России;

  • презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

  • представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

4.3. Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме работы и исследовательской деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях. Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:

• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.

• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

4.4. В результате подготовки курсовой работы студент демонстрирует следующие компетенции:

Системные компетенции:

СК-4 - Способен повышать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-5 - Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-8 - Способен вести профессиональную, в том числе, научно-исследовательскую деятельность в международной среде

Профессиональные компетенции:

ПК-2 - Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

ПК-3 - Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

ПК-4 - Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

ПК-7 - Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК-8 - Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

ПК-9 - Способен создавать и описывать технологические требования и нормативы профессиональной деятельности и ответственно контролировать их выполнение

ПК-14 - Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-19 - Способность решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-20 - Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-27 - Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать управленческие рекомендации

4.5. В результате подготовки магистерской диссертации студент демонстрирует следующие компетенции:

компетенции:

СК-4 - Способен повышать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-5 - Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-8 - Способен вести профессиональную, в том числе, научно-исследовательскую деятельность в международной среде

Профессиональные компетенции:

ПК-2 - Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

ПК-3 - Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

ПК-4 - Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

ПК-7 - Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК-8 - Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

ПК-9 - Способен создавать и описывать технологические требования и нормативы профессиональной деятельности и ответственно контролировать их выполнение

ПК-14 - Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-19 - Способность решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-20 - Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-27 - Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать управленческие рекомендации

ПК-28 - Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

ПК-29 - Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента


  1. Порядок подготовки и защиты курсовой работы и магистерской диссертации

Процесс подготовки Диссертации состоит из 3 основных этапов:

1. Подготовка курсовой работы (1-й год обучения)

2. Подготовка Проекта Диссертации

3. Подготовка и защита Диссертации.


    1. Порядок разработки и закрепления тем курсовой работы и магистерской диссертации



      1. Выбор актуальной темы во многом определяет успех результатов студента при выполнении исследования. При этом немаловажную роль в выборе темы играет научный интерес магистранта и проработанность им темы в рамках написанных в процессе обучения научных работ, выпускной квалификационной работы бакалавра, оценка студентом его возможности полноценно и оригинально раскрыть предполагаемую тему. Кроме того, при выборе тематики следует принимать во внимание круг научных интересов предполагаемого научного руководителя: совпадение или пересечение проблематики исследований, несомненно, обеспечит максимально плодотворное сотрудничество.

      2. Студент выбирает тему курсовой работы на первом курсе, а магистерской диссертации на втором курсе обучения по выбранной образовательной программе.

      3. До 1 октября текущего учебного года департаменты и другие научные подразделения НИУ ВШЭ формируют предварительную тематику курсовых работ, магистерских диссертаций и список научных руководителей, которые передаются в Учебный офис образовательной программы (Приложение 1).

      4. Возможно предложение тем курсовых работ и магистерских диссертаций со стороны работодателей.

      5. Согласованный академическим руководителем и академическим советом программы список предварительных тем курсовых работ и магистерских диссертаций для студентов публикуется Учебным офисом не позднее 15 октября текущего учебного года на сайте образовательной программы.

      6. Студент имеет право выбрать одну из представленных тем. Не позднее 10 ноября студент подает заявление в учебный офис образовательной программы, завизированное научным руководителем, на имя академического руководителя о выборе им темы курсовой работы/магистерской диссертации (см. приложение 2,3). При одобрении научного руководителя возможно утверждение инициативной темы магистранта.

      7. После завершения процедуры выбора тем курсовой работы или диссертации студентами, Академический совет программы не более чем в течение пяти рабочих дней принимает решение о закреплении тем, руководителей курсовой работы или диссертаций за конкретными студентами.

      8. Приказ об утверждении тем курсовых работ и магистерских диссертаций и установлении срока предоставления итогового варианта курсовой работы/магистерской диссертации издается не позднее 15 декабря текущего учебного года. Приказ готовит Учебный офис образовательной программы в соответствии с утвержденным в НИУ ВШЭ Альбомом унифицированных форм приказов по работе со студентами, подписывает приказ декан факультета.

      9. Изменение, в том числе уточнение, темы курсовой работы/магистерской диссертации возможно не позднее, чем за один календарный месяц до установленного в приказе срока представления итогового варианта курсовой работы/магистерской диссертации. Изменение темы курсовой работы/магистерской диссертации производится приказом декана факультета.

      10. Студент, не выбравший тему курсовой работы/магистерской диссертации в установленный срок, считается имеющим академическую задолженность. Он обязан ликвидировать ее в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Университета.



    1. Этапы подготовки курсовой работы

      1. Студент и руководитель согласовывают График выполнения курсовой работы, который может предусматривать следующие контрольные точки:

  1. предъявление студентом руководителю проекта курсовой работы, в проекте работы, как правило, должны быть представлены актуальность, структура работы, замысел, список основных источников для выполнения данной работы, ожидаемый результат);

  2. предварительная презентация курсовой работы в рамках научно-исследовательского семинара;

  3. первое предъявление готовой курсовой работы руководителю, с последующей корректировкой курсовой работы (при необходимости);

  4. представление итогового варианта курсовой работы руководителю;

  5. загрузка курсовой работы в систему LMS для дальнейшей проверки работы на плагиат системой «Антиплагиат»;

  6. оценивание и написание отзыва руководителем курсовой работы;

  7. публичная защита курсовой работы.

      1. Студент обязан представить итоговый вариант курсовой работы в электронном виде через LMS и бумажном виде руководителю и в Учебный офис образовательной программы в установленный в приказе (см. п. 5.1.8.) срок.

      2. Проверка курсовой работы завершается оценкой научного руководителя курсовой работы и публичной защитой курсовой работы. Итоговая оценка за курсовую работу выставляется по итогам публичной защиты курсовой работы на научно-исследовательском семинаре, с учетом отзыва научного руководителя.

      3. Доля оригинального текста курсовой работы должна составлять не менее 80%. В случае выявления доказанного факта плагиата в курсовой работе к студенту может быть применено дисциплинарное взыскание, регламентированное Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в НИУ ВШЭ (Приложение 7 к Правилам внутреннего распорядка НИУ ВШЭ).

      4. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность. Он обязан ликвидировать данную академическую задолженность в порядке, установленном локальными нормативными актами Университета, устраняя замечания и при необходимости дорабатывая текст курсовой работы; при этом может быть изменена тема курсовой работы, может быть изменен руководитель. Изменение темы и руководителя производится приказом декана факультета.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного образовательного автономного учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих курс «Развитие личностных компетенций», учебных ассистентов и студентов направления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск