Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал


НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента



Методические рекомендации

по подготовке и защите

курсовой работы и магистерской диссертации

для направления 080200.68 «Менеджмент»

уровень подготовки магистра


Рекомендована секцией УМС Менеджмент «___»____________ 2012г.

Председатель Ю.В. Кузнецова ________________________

Нижний Новгород 2012


  1. Введение


Настоящие методические рекомендации, разработаны на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере образования, государственных стандартов, образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению 080200.68 «Менеджмент» уровень подготовки магистра и Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, данного ОС НИУ ВШЭ в части требований к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры, а также Концепцией магистерской программы с учетом Положения НИУ ВШЭ об итоговой государственной аттестации и устанавливают порядок подготовки, оформления и защиты курсовой работы магистранта и магистерской диссертации на факультете менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.


  1. Общие положения




    1. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации (далее Диссертация) является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников Университета в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования/образовательным стандартом высшего профессионального образования, установленным Университетом.

    2. Магистерская диссертация является заключительным исследованием выпускника Университета, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (далее по тексту ГАК) выносит решение о присвоении квалификации (степени) по направлению подготовки и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца при условии успешной защиты Диссертации.

    3. Магистерская диссертация выполняется студентом индивидуально и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант. Концепцией магистерской программы могут быть предусмотрены магистерские диссертации следующих типов: научно-исследовательский, проектно-аналитический (в том числе, в форме комплексного бизнес-плана):

  1. Научно-исследовательский. Это традиционный академический формат магистерской диссертации, который включает проведение самостоятельного исследования и изложение его результатов в виде диссертации в соответствии со стандартами академического письма и требованиями нормативных документов Университета. К диссертациям такого типа дополнительно предъявляется обязательное требование решения проблемы в ходе самостоятельного исследования (можно с обоснованным применением уже разработанных стандартных методик). При этом соискатель должен продемонстрировать умение адекватного отбора стандартных методик, их адаптации к задачам конкретного исследования или разработать собственную оригинальную методику, а также проявить навыки обработки данных и достаточно глубокой научной интерпретации результатов. Может быть применен и вторичный анализ данных, но лишь в случае доступа соискателя к самой базе данных исследования, проведенного другими исследователями. Помимо теоретического и исследовательского компонентов ВКР магистра научно-исследовательского типа может содержать и проектную часть, качественная проработка которой увеличивает оценку магистерской диссертации. При этом проектные предложения должны вытекать из результатов и выводов исследовательской части, прежде всего, диагностики состояния и проблем развития объекта исследования.

  2. Проектно-аналитический. Инновационный академический формат, который предполагает проведение прикладного (индивидуального или в составе группы) исследования, по результатам которого разрабатывается и осуществляется проект; Диссертация представляет собой обоснование актуальности решаемой в рамках проекта проблемы и отчет о реализации проекта и его результатах. В диссертациях данного типа вместо исследовательской части должна обязательно присутствовать проектная часть, которая в этом случае должна носить самостоятельный характер, содержать развернутое обоснование разработанных проектных решений, пути и этапы внедрения данного проекта и, по возможности, результаты внедрения проекта. Условием выставления диссертации аналитико-проектного типа отличной оценки является глубокое, всестороннее обоснование разработанных в ней проектных предложений, основанное на анализе реального положения в организации и ее внешней среды, а также диагностике состояния и проблем ее (организации) развития с использованием большого объема эмпирической информации.

    1. При подготовке и защите Диссертации студенты должны показать свою способность и умение, опираясь на сформированные системные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

    2. Обязательным этапом подготовки диссертации является выполнение курсовой работы, результаты которой апробируются и защищаются по итогам первого года обучения в магистратуре. Материалы курсовой работы, чаще всего включаются в магистерскую диссертацию, формируя ее отдельные главы и параграфы.




  1. Цели и задачи выполнения и защиты курсовой работы и магистерской диссертации




    1. Основными целями выполнения и защиты выпускных квалификационных работ являются:

  • углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки,

  • развитие умения критически оценивать и обобщать основные концепции и точки зрения по выбранной теме;

  • стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы, осуществление самостоятельного анализа исследуемого феномена;

  • применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки;

  • разработка подходов к решению управленческих проблем, обладающих признаками технологической новизны в России;

  • презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.



  1. Порядок подготовки и защиты курсовой работы и магистерской диссертации

Процесс подготовки Диссертации состоит из 3 основных этапов:

1. Подготовка курсовой работы (1-й год обучения)

2. Подготовка Проекта Диссертации (Research Proposal)

3. Подготовка и защита Диссертации.


    1. Порядок разработки и закрепления тем курсовой работы и магистерской диссертации



      1. Выбор актуальной темы во многом определяет успех результатов студента при выполнении исследования. При этом немаловажную роль в выборе темы играет научный интерес магистранта и проработанность им темы в рамках написанных в процессе обучения научных работ, выпускной квалификационной работы бакалавра, оценка студентом его возможности полноценно и оригинально раскрыть предполагаемую тему. Кроме того, при выборе тематики следует принимать во внимание круг научных интересов предполагаемого научного руководителя: совпадение или пересечение проблематики исследований, несомненно, обеспечит максимально плодотворное сотрудничество.

      2. До 1 октября 1 года обучения магистрантов кафедры формируют и утверждают предварительную тематику курсовых работ и список научных руководителей, которые предлагаются студентам через учебную часть магистратуры факультета.

      3. Студент имеет право выбрать одну из представленных тем. Не позднее 1 декабря студент первого курса магистратуры подает заявление в учебную часть магистратуры факультета, завизированное научным руководителем, на имя заведующего кафедрой о выборе им темы курсовой работы (см. приложение 1). При одобрении научного руководителя возможно утверждение инициативной темы магистранта.

      4. До 1 октября 2 года обучения магистрантов кафедры на основе результатов работы над курсовой работой формируют темы магистерских диссертаций.

      5. Учебная часть магистратуры факультета доводит до сведения студентов тематику магистерских диссертаций с указанием предполагаемых руководителей по каждой теме не позднее 05 октября текущего учебного года

      6. Закрепление темы за студентом осуществляется на основании личного заявления студента на имя заведующего соответствующей кафедры (см. приложение 2).

      7. Заявления студентов об утверждении темы магистерских диссертаций рассматриваются на заседании кафедры не позднее 15 ноября текущего учебного года. Решение кафедры/ оформляется протоколом. В нем фиксируются следующие позиции: утверждение темы магистерской диссртации в соответствии с заявлением студента, назначение руководителя и, при необходимости, консультантов. Заявления хранятся в личных делах студентов.

      8. Изменение, корректировка темы курсовой работы (диссертации) возможны не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты защиты на основании личного заявления студента, согласованного с научным руководителем, на имя заведующего кафедрой.



    1. Научное руководство и консультирование курсовой работой и магистерской диссертацией

      1. Научное руководство курсовой работой и магистерской диссертацией студента осуществляет научный руководитель.

      2. Для руководства отдельными разделами выпускной квалификационной работы, связанными с использованием математического аппарата обработки данных, а также в тех случаях, когда тематика выпускных квалификационных работ носит межкафедральный или междисциплинарный характер, могут назначаться консультанты.

      3. В обязанности научного руководителя входит:

  • консультационная помощь студенту в определении темы магистерской диссертации (курсовой работы) и разработке рабочего плана;

  • оказание помощи в выборе методики проведения исследования;

  • консультирование по подбору литературы, справочных, статистических, архивных материалов и других источников по теме работы;

  • осуществление систематического контроль за ходом выполнения курсовой работой и магистерской диссертации, чтение и корректировка отдельных глав, оценка содержания работы по мере ее выполнения;

  • оценка качества выполнения курсовой работой и магистерской диссертации в целом в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя);

  • согласование данные о курсовой работе и магистерской диссертации, внесенные студентом в LMS, и контроль внесения данных студентом в LMS.

      1. В обязанности консультанта входит:

  • оказание консультационной помощи студенту в выборе методики исследования, в подборе литературы и фактического материала;

  • рекомендации по содержанию Диссертации.

      1. Научными руководителями и консультантами курсовых работ и магистерских диссертаций должны быть преимущественно профессора и доценты НИУ-ВШЭ – Нижний Новгород штатные или работающие на условиях совместительства, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук. Для научного руководства или консультирования могут привлекаться специалисты, не работающие в НИУ-ВШЭ – Нижний Новгород, при условии их утверждения выпускающей кафедрой. Один профессор (доцент) может быть руководителем не более пяти выпускных квалификационных работ.

      2. Студент, работающий над написанием курсовой работы и магистерской диссертации, должен не менее одного раза в месяц отчитываться перед руководителем о выполнении задания, о возникающих трудностях. По мере написания глав текст должен предоставляться научному руководителю для проверки, внесения коррективов.

      3. Текущий контроль выполнения студентом плана и графика выполнения диссертации производится в рамках избранного студентом научно-исследовательского семинара (НИС), предусмотренного рабочим учебным планом соответствующей магистерской программы. Контроль за работой студента, проводимый научным руководителем, может быть дополнен контролем со стороны кафедры и деканата, в т.ч. с использованием системы LMS.

      4. Подготовка Проекта Диссертации (далее по тексту – ПД) – это промежуточный контроль выполнения магистерской диссертации. На данном этапе магистрант предоставляет предварительный текст магистерской диссертации, подготовленный к защите перед комиссией. Цель подготовки ПД – определить степень готовности магистерской диссертации и выявить проблемы, с которыми встретился магистрант при подготовке диссертации. На данном этапе комиссия может рекомендовать доработать разделы ПД, уточнить формулировки, скорректировать приемы исследования и пр.

      5. Основные этапы и сроки подготовки курсовой работы и магистерской диссертации представлены в приложении 3.




    1. Работа над содержанием и текстом курсовой работы и магистерской диссертации

      1. Предварительную структуру и план работы студент составляет самостоятельно на основании предварительного ознакомления с литературой и обязательно согласовывает его с научным руководителем. В приложении 4 представлена методическая схема магистерского исследования, которую перед определением плана совместно с руководителем заполняется студентом. При составлении плана студенту следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены. Структура плана должна быть подчинена логике раскрытия темы исследования. Необходимо выдерживать субординацию названия темы, глав и параграфов.

      2. Рабочий план курсовой работы и магистерской диссертации должен быть гибким, так как изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой, или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельные разделы, может не оказаться достаточного количества материала или, наоборот, могут появиться новые данные, представляющие теоретический и практический интерес. Все изменения должны быть согласованы с научным руководителем. Окончательный вариант плана курсовой работы и диссертации утверждается научным руководителем и по существу должен представлять собой содержание работы.

      3. Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы работы. В качестве источников информации для написания курсовой работы и магистерской диссертации могут выступать учебники, учебные пособия, монографии, периодическая литература, законодательные и нормативные акты, сборники научных статей и материалов конференций, зарубежные источники, базы данных, материалы официальных сайтов Интернета.

      4. При анализе информации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- в первую очередь следует рассмотреть литературу, раскрывающую теоретические аспекты изучаемого вопроса – монографии, учебники и журнальные статьи, после этого использовать инструктивные материалы;

- при изучении литературы не нужно стремиться освоить всю информацию, в ней заключённую, а отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в работе;

- следует ориентироваться на последние данные по соответствующей проблеме, опираться на самые авторитетные источники, в том числе зарубежные профессиональные и периодические издания;

- точно указывать, откуда взяты материалы;

- при отборе фактов из литературных источников следует подходить к ним критически;

- для того чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения следует пользоваться цитатами. Однако число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора.

      1. Сбор фактического материала - один из наиболее ответственных этапов подготовки диссертационного исследования, поскольку от полноты собранного материала зависит качество написания работы. Фактический материал может быть собран в рамках научно-исследовательской практики студента. Следует собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу этой организации. Далее необходимо обобщить собранный материал, определить его достоверность и достаточность для подготовки диссертации.

      2. Для повышения качества исследования целесообразно использование базы данных информации по тематике исследования. Доступ к подобной информации обеспечивается из внутренней сети НИУ ВШЭ - Нижний Новгород.

      3. После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана курсовой работы (диссертации).




  1. Общие требования к содержанию и объему курсовой работы, магистерской диссертации

    1. Курсовая работа является промежуточным этапом подготовки магистерской диссертации, при этом сама диссертация должна представлять законченное исследование по выбранной теме. Содержание глав и параграфов должно соответствовать названиям.

    2. Рекомендуемый объем курсовой работы составляет 35-45 страниц печатного текста без приложений (шрифт Times New Roman, размер 14 пт., межстрочный интервал 1,5 ). Список использованной литературы - не менее 10 наименований, из них учебной, научно-популярной литературы, статей в СМИ и Интернете - не более 30%.

    3. Рекомендуемый объём магистерской диссертации – 80-100 страниц печатного текста без приложений. Список использованной литературы - не менее 30 наименований, из них учебной, научно-популярной литературы, статей в СМИ и Интернете - не более 30%.

    4. Составными частями курсовой работы/ магистерской диссертации являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.

    5. Во введении обосновывается выбор темы исследования, показывается ее актуальность, степень разработанности, научная и практическая значимость, формулируются цель, предмет, объекты и задачи исследования, указывается методологическая база.

Требование актуальности предполагает соответствие работы состоянию науки на сегодняшний день, ее реальным потребностям, способность решения конкретных проблем. В обосновании актуальности темы целесообразно объяснить, почему эта проблема назрела именно сейчас, что препятствовало раскрытию ее раньше, в чем приоритетность темы по сравнению с другими. За актуальностью выбранной темы исследования может следовать рассмотрение степени научной разработанности проблемы. В данном случае делается обзор работ зарубежных и отечественных ученых, занимавшихся и занимающихся этой проблематикой. Если автор считает необходимым, можно указать на недостаточность освещения данной проблематики и возможную слабую освещенность в отечественной литературе.

Цель исследования формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Далее цель конкретизируется и развивается в задачах исследования, так что решение названных задач обуславливает достижение заявленной цели. Таким образом, задачи исследования определяются как относительно самостоятельные, законченные промежуточные этапы исследования, позволяющие студенту в своей совокупности, реализовать поставленную в работе цель.

Задачи традиционно формулируются в форме перечисления, при их формулировании целесообразно использование следующих глаголов: изучить…, выявить…, проанализировать…, разработать…, систематизировать…и т.д. Каждая из задач в отдельности представляет собой последовательный шаг исследователя в процессе продвижения к обозначенной цели, таким образом, решение задач определяет содержание, очередность и наименования параграфов работы.

Далее необходимо обозначить, в чем состоит научная новизна магистерской диссертации, теоретическая и практическая значимость ее результатов, как осуществлена апробация результатов исследования (при наличии).

Кроме того, во введении дается общая структура работы, выделяются ключевые моменты каждой главы, определяется значимость полученных результатов. Объем введения должен составлять не менее 3-4 страниц.

    1. Основная часть магистерской диссертации обычно разбивается на главы, которые в свою очередь делятся на параграфы. Рекомендуется наличие 3-х глав, примерно одинаковых по объему. Их содержание должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Главы основной части должны демонстрировать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Первая глава посвящается теоретическим и методологическим основам избранной темы. В ней раскрываются принципы, на основе которых исследуются изучаемые вопросы, различные точки зрения, существующие в науке по изучаемому вопросу, тенденции в разработке проблемы, факторы, причины, обусловливающие возрастающее значение исследуемого вопроса в современных условиях, описываются методы сбора фактического материала и его обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, моделирование, абстрагирование и т.д.). В процессе работы над теоретической главой целесообразно не только изучить имеющиеся литературные источники по проблеме исследования, но и выявить сходства и различия точек зрения различных авторов, дать их анализ и обосновать собственную позицию по тем или иным аспектам магистерской диссертации.

В последующих главах раскрываются сущность проблемы, ее практическое состояние, обобщаются результаты исследования, формируются авторские предложения и подходы к разрешению рассматриваемой проблемы. В приложении 5 представлена структура проведения практического исследования, которого рекомендуется придерживаться.

В конце каждой главы рекомендуется делать выводы, оформляя отдельным пунктом «Выводы по главе …».

Заключение - последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. В заключении формулируются основные выводы проведенного исследования, излагаются практические рекомендации, подчеркиваются научная новизна и практическая значимость результатов работы.

В качестве приложений могут выступать отчетность компаний, графики, таблицы, схемы, анкеты и другие материалы, дополняющие и иллюстрирующие текст диссертации, но не включенные в её основную часть. Приложения придают работе наглядность и убедительность. В случае, если в работе имеются приложения, на них в обязательном порядке должны быть сделаны ссылки в тексте. Приложения должны быть пронумерованы.


  1. Оформление курсовой работы и магистерской диссертации

    1. Выпускная квалификационная работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, примерное количество знаков на странице – 2000. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). Страницы выпускной квалификационной работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляется внизу по центру, без черточек. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

    2. Титульный лист и содержание оформляются по установленному образцу (Приложения 6 и 7).

    3. Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена

    4. Правила написания буквенных аббревиатур

В тексте выпускной квалификационной работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

    1. Правила написания формул, символов

Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

    1. Правила оформления таблиц, рисунков, графиков

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Пример оформления таблицы:

Таблица 3

Региональные венчурные фонды



Название фонда

Управляющая компания

Размер фонда,млн руб.

Год создания

1

Венчурный фонд города Москвы

Альянс РОСНО Управление Активами

800

2006

2

Венчурный фонд Воронежской области

Сбережения и инвестиции

280

2009

3

Венчурный фонд Волгоградской области

НИКОР Кэпитал Партнерз

280

2009


Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

Пример оформления рисунков:



Рисунок . - Принцип работы Scrum-проекта


Рисунок 7. - Принцип работы программы СТАРТ
При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в выпускную квалификационную работу со ссылкой на источник.

    1. Правила оформления библиографического списка

Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании курсовой работы и магистерской диссертации. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет-сайты. Порядок построения списка определяется магистрантом и научным руководителем.

Способы расположения материала в списке литературы могут быть следующие: алфавитный, хронологический, по видам изданий, по характеру содержания, по мере появления в тексте. При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – "слово за словом", т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

Хронологический список (составленный по году издания) целесообразен в том случае, когда основная задача списка - отразить развитие научной идеи. Принцип расположения заключается в следующем: описания под одним годом издания - по алфавиту фамилий авторов и основных заглавий (при описании под заглавием); описания на других языках, чем язык ВКР в алфавите названий языков; описание книг и статей - под своим годом издания, но в пределах одного года обычно сначала книги, потом статьи; описание книг, созданных самостоятельно и в соавторстве - в списке книг одного автора под одним годом сначала самостоятельно созданные, затем в соавторстве.

Список по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются такие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, монографические, справочные и др. Их порядок и состав определяется назначением списка и содержанием его записей. Список по видам изданий целесообразен в работах по юриспруденции.

Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей здесь таков: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.

В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки.

При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы 1. В приложении 8,10 представлены основные правила и примеры библиографического оформления Списка использованных источников и литературы, примеры составления списка литературы.

    1. Правила оформления ссылок на использованные литературные источники

Оформление библиографических ссылок (подстрочных, внутритекстовых и затекстовых) регулируется положениями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (введен в действие с 1 января 2009 г.). В приложение 9 представлены основные правила и примеры оформления ссылок.

    1. Правила оформления приложений

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

В приложение не включается список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на ее последних страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.


  1. Отзыв научного руководителя и рецензента

    1. Студент обязан представить окончательный сшитый вариант магистерской диссертации, подготовленной в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, и подписанный им на титульном листе, руководителю не менее чем за три недели до назначенной даты защиты.

    2. Руководитель проверяет диссертацию и составляет о ней письменный отзыв в течение семи календарных дней после получения законченной работы от студента. В случае одобрения работы руководитель рекомендует вынести ее на защиту, что удостоверяется его подписью на титульном листе диссертации.

    3. В отзыве научного руководителя должны быть раскрыты следующие характеристики работы:

  • актуальность избранной темы;

  • глубина обзора литературы, полнота использования нормативного и научного материала;

  • степень раскрытия темы студентом;

  • научная новизна;

  • практическая значимость;

  • дискуссионные положения работы;

  • степень самостоятельности студента в проведении исследования и оценке достигнутых результатов;

  • сложность использованных методов анализа проблемы;

  • положительные и отрицательные стороны работы;

  • оценка за работу.

Форма отзыва научного руководителя приведена в Приложении № 11.

7.4 Не позднее, чем за семь календарных дней до защиты, сшитая и подписанная студентом и научным руководителем диссертация, вместе с копией работы на электронном носителе и с письменным отзывом научного руководителя передается в учебную часть магистратуры факультета. Данный вариант диссертации является окончательным, не подлежит доработке или замене.

7.5 К защите допускается работа, получившая отзыв научного руководителя и рецензента.

7.6 Рецензентам рекомендуется использовать единый формат написания рецензии (Приложение №12). В рецензии должен быть дан анализ содержания и основных положений рецензируемой работы, оценка актуальности избранной темы, самостоятельности подхода к ее раскрытию (наличия собственной точки зрения автора), умения пользоваться современными методами сбора и обработки информации, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизны и практической значимости. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются недостатки работы. В заключение рецензент дает характеристику общего уровня магистерской диссертации и оценивает ее.

7.7 Объем отзыва и рецензии должны составлять от одной до трех страниц печатного текста.

7.8 В обязательном порядке магистерская диссертация проверяется в системе «Антиплагиат», в соответствии с Регламентом использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Университете.

7.9 Диссертация вместе с письменными отзывами научного руководителя и рецензента должна быть представлена ответственному секретарю ГАК не позднее, чем за один рабочий день до защиты.


  1. Защита магистерской диссертации

    1. Завершающим этапом выполнения студентом магистерской диссертации является ее защита, проводимая на основании приказа об итоговой государственной аттестации.

    2. Получение отрицательных отзывов научного руководителя и рецензента не является препятствием к представлению диссертации на защиту.

    3. Защита начинается с доклада студента по теме диссертации в течение 10-15 минут. Выступление следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем в последовательности по главам раскрывается основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные вопросы и полученные практические результаты. В заключительной части доклада перечисляются общие выводы, предложения (рекомендации), сформулированные автором в результате проведения исследования, отмечаются научная новизна и практическая значимость работы. Речь магистранта при осуществлении доклада должна быть свободной, защита не должна сводиться к прочтению заранее подготовленного текста доклада.

    4. Приветствуется использование компьютерной техники, с вынесением слайдов презентации, подготовленной, например, в MS Power Point, на экран. При подготовке презентации студентам настоятельно рекомендуется выбирать расположение и размер текста (графиков, таблиц), вынесенных на слайд, таким образом, чтобы их без труда можно было воспринимать членам ГАК. При этом отдельные таблицы, которые в силу их большого размера не целесообразно помещать на слайд, можно включить в раздаточные материалы, которые передаются членам ГАК. Кроме того, в раздаточные материалы могут быть вынесены отдельные промежуточные выводы и результаты вычислений, о которых в силу ограничения времени студент не может заявить в рамках доклада, но которые бы хотелось продемонстрировать членам ГАК.

    5. После завершения доклада члены ГАК задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой диссертации, полученными в процессе исследования результатами, так и близкой проблематике. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

    6. После ответов студента на вопросы членов ГАК один из членов ГАК зачитывает отзыв и рецензию на диссертацию. После оглашения отзыва и рецензии на диссертацию члены ГАК могут задать уточняющие вопросы студенту. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В заключительном слове студент должен ответить на замечания научного руководителя и рецензента. После заключительного слова студента процедура защиты диссертации считается оконченной.

    7. Результаты защиты магистерской диссертации определяются на основе оценок:

  • научного руководителя за качество работы, степень ее соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам соответствующего уровня;

  • рецензента за работу в целом, учитывая степень обоснованности выводов и рекомендаций, их новизны и практической значимости;

  • членов ГАК за содержание работы, её защиту, включая доклад, ответы на замечания рецензента.

    1. Итоговая оценка по результатам защиты магистерской диссертации студента по пятибалльной и десятибалльной системам оценивания проставляется в протокол заседания комиссии, в которых расписываются председатель и члены ГАК. Результаты защиты работы являются основанием для принятия ГАК решения о присвоении соответствующей квалификации и выдачи диплома государственного образца.

    2. В случае получения неудовлетворительной оценки при защите магистерской диссертации повторная защита проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации НИУ-ВШЭ

  1. Критерии оценки магистерской диссертации

    1. К критериям  оценки, выставляемой за магистерскую диссертацию относятся:

  • Актуальность темы

  • Качество критического анализа

  • Качество методологии исследования

  • Качество полученных результатов и рекомендаций

  • Качество проведенной презентации.

В приложение 13 представлено описание выше названных критериев, на основе которых члены ГАК выставляют оценку. В приложение 14 представлена таблица оценок для членов ГАК.

Приложение 1 .



Заведующему кафедрой

________________________________

________________________________

от студента (ки) ______ курса

(группа ________) _________________

________________________________

_____________________________________


заявление


Прошу допустить меня к выполнению курсовой работы на кафедре _____________________________________________________________________________
под руководством _____________________________________________________________
по теме _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

название работы на английском языке ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________/__________________/

(подпись студента) (расшифровка)

Согласовано:
научный руководитель
______________/__________________/

(подпись) (расшифровка)

Приложение 2.

И.о. заведующего кафедрой

_________________________

(наименование кафедры)

___________________________

(ФИО)

от студента группы: _______
_____________________________

ФИО полностью (в Р.п.)


заявление

Прошу утвердить мне тему моей выпускной квалификационной работы:
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________

(наименование работы на русском языке)
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________

(наименование работы на английском языке)
В качестве руководителя выпускной квалификационной работы прошу утвердить

______________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)


Дата:__________ Подпись студента:________
Контактный телефон:_______________

Согласовано

И.о. декана факультета менеджмента

____________ ______________

(подпись) (ИОФ)

___________________2013г.

Научный руководитель

____________ ______________

(подпись) (ИОФ)
___________________2013г.

Приложение 3

Этапы и сроки подготовки курсовой работы и магистерской диссертации



Приложение 4.

Методологическая схема магистерского исследования

схема диссертационного исследования.jpg

Приложение 5.

Методология проведения прикладного исследования
Приложение 6.

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Факультет менеджмента

Кафедра ____________________________________________________________


Фамилия Имя Отчество автора

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИИ

Выпускная квалификационная работа по направлению

080200.68 – «Менеджмент»

магистранта группы №___ (магистерская программа «Менеджмент/ Маркетинг»)



Рецензент

д-р …. наук, проф.

____________________

И.О. Фамилия

Научный руководитель

д-р …. наук, проф.

____________________

И.О. Фамилия
Консультант

д-р …. наук, проф.

____________________

И.О. Фамилия


Нижний Новгород, 20__

Приложение 7.

Пример оформления содержания

№ страницы

Введение

  1   2   3   4

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного образовательного автономного учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих курс «Развитие личностных компетенций», учебных ассистентов и студентов направления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск