Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям


НазваниеРуководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям
страница1/5
ТипРуководство
filling-form.ru > бланк заявлений > Руководство
  1   2   3   4   5


МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СЕТЬ
РУКОВОДСТВО ПО АНТИ-КАРТЕЛЬНОМУ ПРАВОПРИМЕНЕНИЮ

РАБОЧАЯ ГРУППА ПО КАРТЕЛЯМ

Подгруппа №2 по технике правоприменения
Апрель 2005

Глава 1

Обыски/Рейды/Инспекции

ОГЛАВЛЕНИЕ
Секция Страница
1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КВАЛИФИКАЦИИ/ОГРАНИЧЕНИЯ 5

2.1. Обыски/Рейды 5

2.2 Инспекция 5

2.3. Ордер 6

2.4 Ведомство 6

2.5 Компания 6

2.6. Ведомства, не имеющие или имеющие ограниченные

полномочия на проведение обысков 6

2.7 Правовой иммунитет 7
3. ОБЫСКИ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ ТЕХНИКАМИ

РАССЛЕДОВАНИЯ 8

3.1 Обыск как излюбленный инструмент 8

3.2 Обыски в сочетании с другими техниками расследования 9

3.3 Критерии доказательности для получения ордера на обыск 9

3.4 Ответственность за проведение обыска 10
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЫСКА 11

4.1. Состав команды для обыска 11

4.2 Роль руководителя группы 13

4.3 Брифинги по вопросам обыска 15

4.4 Содержание брифинга 16

4.5 Протоколирование 17

4.6 Назначенный «протоколист» или репортер 19
5. ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ 19

5.1 Координация действий с другими ведомствами 20

5.2 Предварительное уведомление 20
6. ПРИБЫТИЕ В ПОМЕЩЕНИЯ 21

6.1 Вход и представление 21

6.2 Предъявление ордера на обыск 21

6.3 Обеспечение сохранности помещений 22

6.4 Просьбы об отсрочке обыска 22

6.5 Озабоченности, связанные с отсрочкой обыска 23

6.6. Непредусмотренные трудности 23
7. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА 24

7.1 Ограничение доступа сотрудников компании в

помещение или задержание при проведении обыска 24

7.2 Аресты и обыски физических лиц 26

7.3 Принятие заявлений во время проведение обыска 26

7.4 Фотографирование и запись на видео 28

7.5 Рамки обыска 29

7.6 Чувствительные места (такие как частное жилище,

офисы юристов, журналистов, а также транспортные средства.) 29

7.7 Незаконное изъятие или уничтожение доказательств 31

7.8 Свидетельства о нарушениях, не подпадающие под

положения ордера на обыск 31

7.8.1 Другие преступления, связанные с конкуренцией 32

7.8.2 Преступления, не связанные с конкуренцией 32

7.9. Когда заканчивать обыск? 33
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ПЕРЕЧЕНЬ ВЕДОМСТВ,

ОТВЕТИВШИХ НА ВОПРОСЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ХОРОШИЕ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННЫЕ С

ОБЫСКОМ И КОНФИСКАЦИЕЙ 35

ВВЕДЕНИЕ
Конкурентные ведомства рассматривают обыски и рейды как одни из наиболее эффективных техник проведения расследования в борьбе против картелей. Данная глава «Обыски, рейды и инспекции» дает обзор обысков и процедур проведения выемок документов, осуществляемых различными конкурентными ведомствами, и определяет некоторые важные практики, которые наиболее широко применяются конкурентными ведомствами по всему миру.
Данная глава основывается на информации, предоставленной членами Международной конкурентной сети (МКС)1 в июле 2004 г. путем заполнения вопросника. Цель данного исследования состояла в определения наиболее полезных практик и процедур с точки зрения таких моментов как организация, время и проведение изъятия документальных доказательств. Краткое перечисление этих практик содержится в Приложении 2.
Наибольшие усилия были предприняты для получения ответов на вопросник от всех ведомств. Однако нужно учитывать, что в том месте главы, где идет отсылка к количеству ведомств, которые используют определенные практики или процедуры, отражение опыта ведомств может быть не совсем точным. В некоторых примерах, обычно из-за некоторых сомнений в конфиденциальности или отсутствии практического опыта в проведении обысков, некоторые ведомства отвечали, что не могут представить информацию. Кроме того, некоторые ведомства предоставляли дополнительную информацию, которая не ложилась в рамки вопросника. Но там, где это было возможно, эта дополнительная информацию включалась в главу.
Другие используемые источники включали отчеты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по инструментам и техникам, применяемым при расследованиям в борьбе с наиболее опасными картелями, и материалы различных международных конференций и семинаров по вопросам борьбы с картелями.
«Руководство по анти-картельной практике» не закончено. Предмет сбора электронных доказательств не рассматривается в деталях в данной главе. Скорее всего, практика получения электронных доказательств и процедуры, относящиеся к электронной базе данных, будут рассмотрены в следующей главе Руководства.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КВАЛИФИКАЦИИ/ОГРАНИЧЕНИЯ
2.1. Обыски/Рейды2
Обыски и рейды эти понятия по-разному используются конкурентными ведомствами для описания процесса изучения и изъятия записей из помещений. Для облегчения указания в данной главе «обыск» просто используется вместо «инспекции» или «рейда», и описывает любой вид оперативного расследования, когда ведомство, милиция или другие соответствующие правоохранительные органы изучают, копируют и/или изымают необходимые бумаги и электронные записи из помещений.
Тридцать два из тридцати восьми ведомств, ответивших на вопросник, независимо от используемой терминологии, обозначили этот процесс таким образом, что он соответствует данному определению. Оставшиеся шесть ведомств используют другие инструменты при расследовании картелей или имеют ограниченные полномочия для проведения обысков.
2.2 Инспекция
В данной главе понятие «инспекция» используется для описания посещения объекта без ордера и обычно, хотя не всегда, с разрешения владельца или с предварительным его извещением в течение периода от двадцати четырех часов до десяти дней. Инспекции таким образом отличаются от обыска, и место проведения инспекции может быть ограничено. Например, ведомство может иметь полномочия затребовать документы, а не искать их самому. Как и в случае с обысками, в некоторых примерах вид помещения, которое может быть проинспектировано, может быть ограничено только коммерческими помещениями и не распространяется на жилые помещения.
По крайней мере, пять ведомств сообщили, что они имеют полномочия проводить инспекции наряду с обысками. Одно агентство утверждало, что оно скорее будет проводить инспекции, чем обыски, несмотря на угрозу того, что документальные доказательства будут уничтожены. Другое ведомство написало, что оно должно получить разрешение «трогать любой документ или информацию», когда получает полномочия для проведения инспекции. Третье ведомство сообщило, что оно может только требовать предъявления соответствующих документов и объяснений по ним или, если они не предъявлены, то объяснения где эти документы могут быть найдены. Два ведомства отчитались, что инспекции могут быть проведены только в нежилом помещении (включая машины, находящиеся там) и не могут быть проведены в жилом здании.
2.3. Ордер
В данной главе, когда обыск может быть проведен при условии полученного заранее некого разрешения, то понятие «ордер» используется для описания приказа или документального полномочия, в соответствии с которым проводится обыск. Для облегчения ссылки, «ордер» используется вместо «предписания на проведение инспекции», «решения о проведении инспекции» или «полномочий на проведение обыска». Используя данное определение, одно из ведомств специально указало, что данный «ордер» выдается правоприменительным органом, а не независимым судебным органом.
Тридцать одно из тридцати восьми ведомств, заполнивших вопросник, ответили, что они проводят обыски только при наличии ордера. Одно из них указало, что необходимо заранее сообщить компании об его намерениях до получения ордера.
2.4 Ведомство

В данной главе «ведомство» означает ведомство, занимающееся антикартельным правоприменением.
2.5 Компания
В данной главе под «компанией» понимается любое предприятие, бизнес, компания, фирма или ассоциация, но не жилое помещение или автомобиль.
2.6. Ведомства, не имеющие или имеющие ограниченные полномочия на проведение обысков
Пять ведомств сообщили, что они не имеют полномочий на проведение обысков как таковых (per se):


  • Одно ведомство может «проводить проверку» всех помещений, земельных участков или транспортных средств, принадлежащих компании. Ведомство прокомментировало, что их законодательство не содержит достаточной информации о том, каким образом расследование должно быть проведено.




  • Два ведомства утверждают, что они опираются на другие техники расследования как основные при расследовании деятельности картелей, включая предоставление документов и обязательную явку свидетелей для проведения допроса под присягой. Одно ведомство заявило, что для «проверки офисов, жилых помещений или автомобилей» может быть привлечена национальная милиция.



  • Другое ведомство приводит обыск «при любой необходимости проведения инспекции на месте». Следователи могут допрашивать лично, но не имеют полномочий для изучения, копирования или извлечения соответствующих бумаг или электронных записей из помещений».




  • Одно ведомство сообщило, что оно может проводить «выездные проверки» в помещении, занимаемом органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, центральным банком и финансовыми организациями в целях получения документов или информации, необходимых ведомству для исполнения своих функций».


2.7 Правовой иммунитет
Пять ведомств предложили определения документов, защищенных правовым иммунитетом. Данные определения выходят за рамки данной главы и не будут описаны здесь, хотя вопрос получения иммунитета, возникающий при проведении обысков или инспекций, будет затронут ниже в данной главе.

3. ОБЫСКИ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ ТЕХНИКАМИ РАССЛЕДОВАНИЯ3
3.1 Обыск как излюбленный инструмент
Большинство ведомств указывало, что они используют обыски при расследовании картелей потому, что обыски являются эффективным инструментом получения доказательств. Серьезность и скрытность природы поведения членов картеля, и возможность того, что доказательства могут быть изменены, спрятаны или уничтожены, делают обыск излюбленным инструментом, а некоторые ведомства сообщили, что они используют данный инструмент как первый метод проведения расследования. Обыск это ключ, при котором элемент неожиданности является наиболее важным с точки зрения обеспечения сохранности доказательств.
Обыски позволяют интенсивно использовать ресурсы, как финансовые, так и человеческие. Большое число ведомств отчитались, что затраты являются важным фактором, рассматриваемым при расследовании. Так, одно ведомство заявило, что обыски это наиболее эффективный инструмент с точки зрения сохранения ресурсов и продвижения расследования. Произведение выемки документов в соответствии с ордером на проведение обыска дает ведомству немедленный доступ к важнейшим материалам и, избегая отсрочки в связи с повесткой о вызове в суд, некоторые ведомства считают, что ордер на проведение обыска может действительно сэкономить время и ресурсы. Кроме получения немедленного доступа к важнейшим документам, одно ведомство отметило, что обыски могут повысить вероятность того, что они получат все документы, которые искали. Элемент неожиданности, предоставляемый правоприменителям ордером на обыск, уменьшает угрозу того, что документальные доказательства будут уничтожены или просто не представлены. Вдобавок, некоторые ведомства сообщали, что из их опыта, ордер на обыск также упрощает следователям возможность привлечения целевого внимания и направления посланий, что следствие походит к переломному моменту.
Хотя обыск является излюбленным инструментом для большинства ведомств в расследовании картелей, некоторые из них отмечали, что используют обыски только, когда другие инструменты будут мене эффективными:


  • Шесть ведомств отметили, что общими обстоятельствами, при которых они обратятся за ордером, являются условие, что существует подозрение, что компания иначе не предоставит документы и наоборот, скорее всего, откажется, спрячет, уничтожит или исказит их.

  • Одно ведомство утверждало, что при решении использовать ли ордер на обыск или посетить компанию без предупреждения, они принимают во внимание уровень сотрудничества, который можно ожидать от компании, или, если это требуется, компания предоставит документы по запросу.




  • Несколько ведомств будут проводить обыск только, если другие методы проведения расследования не будут эффективными. Два ведомства сообщили, что они сначала должны провести тест на «необходимость»: существуют ли другие приемлемые и менее беспокойные для компании способы получения информации.




  • Одно ведомство связано принципом пропорциональности: выбираемые техники проведения расследования должны быть пропорциональны ожидаемому результату. Обыск будет проведен только в случае, когда ведомство уже имеет сильные доказательства. Ведомство сомневается, что обыск может считаться «поездкой на рыбалку». Второе ведомство учитывает среди других вещей соразмерность и стратегию.


3.2 Обыски в сочетании с другими техниками расследования
Ряд ведомств утверждает, что они направляют формальный запрос на получение информации и/или проведение интервью параллельно с обыском или на другой стадии своего расследования. Например, одно ведомство упоминает, что письменный запрос информации или документов направляется хозяйствующему субъекту, в отношении которого нет подозрения об его участии в картеле. Иногда – обычно в конце расследования – ведомство также направляет письменный запрос подозреваемым, если нет основания предполагать, что необходимая информация будет уничтожена или спрятана. Другое ведомство пытается проводить добровольный опрос в ходе обыска и/или организовывать параллельный добровольный незапланированный опрос физических лиц в сочетании с обыском. Два ведомства проводят обыск, когда другие техники расследования не привели к успеху, и они считают, что документальные доказательства все-таки могут быть найдены в служебных помещениях.
3.3 Критерии доказательности для получения ордера на обыск
Обычно, обыски проводятся на ранней стадии расследования, когда следователи еще проводят скрытые действия. Некоторые ведомства сообщают, что до того как суд выдаст ордер на обыск, они должны продемонстрировать «разумные основания для предположения» или «возможные причины» того, что нарушение, преступление или правонарушение имели место или должны случиться, и данное или иное помещение необходимо обыскать, поскольку там находятся или скорее всего находятся записи или другие предметы, которые смогут позволить доказать нарушение, преступление или правонарушение. Одно из ведомств утверждает, что доказательным стандартам трудно соответствовать на ранней стадии расследования, когда обычно нет эффективных доказательств. Следовательно, ордер на обыск отсутствует в большинстве проводимых ведомствами расследований.
Другое ведомство отличают требование проводить обыск третьей стороны, не участвующей в раскрываемом картеле, поскольку добиться этого еще сложнее. Обыск будет разрешен только в том случае, если доказательства точно должны находится в этом помещении (в противоположность «предположительно находятся»).
3.4 Ответственность за проведение обыска
Двадцать восемь ведомств сообщили, что они отвечают за проведение обыска при расследовании картельного дела. Четыре ведомства должны обращаться к милиции за помощью.
В общем, обязанности по проведению обыска принимают одну из следующих форм:

  • Ведомство проводит обыск в одиночку или, когда ведомство считает это необходимым, с помощью милиции;




  • Ведомства местного, федерального или национального уровня (в зависимости от географических масштабов картеля) проводят обыск при взаимодействии с прокуратурой (соглашение о сотрудничестве);




  • Прокуратура проводит обыск в одиночку или с участием ведомства;




  • Независимый следственный или правоприменительный орган выдает ордер на обыск ведомству, которое готово ответить на вопросы стороннему командному пункту;




  • Судья имеет полномочия контролировать проведение обыска и инспектировать место его проведения, а также принимать решение, когда приостанавливать и прекращать обыск; или




  • Ведомство не имеет полномочий проводить обыск.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconОткрытое акционерное общество «Группа Е4» (оао «Группа Е4»)
«Группа Е4» (оао «Группа Е4»), именуемое в дальнейшем «Генподрядчик», в лице Первого заместителя Генерального директора – Исполнительного...

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconРоссийская федерация
Разработчики: администрация мкоу садовской сош №1, рабочая группа по внедрению фгос уо (ИН)

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconСемья, как социальная группа
Семья – группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу...

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconТф проведение лабораторных общеклинических исследований Приготовление...
Проверить наличие на столе емкостей с дезинфектантами, 70* спиртом, аптечки «Анти – спид», пробирки, пипетки, стекла предметные и...

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconРабочая группа для организации и проведения конкурс
О проведении конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты Российской Федерации от общероссийских общественных объединений...

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconРабочая группа для организации и проведения конкурс
О проведении конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты Российской Федерации от общероссийских общественных объединений...

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconРабочая группа для организации и проведения конкурс
О проведении конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты Российской Федерации от общероссийских общественных объединений...

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconМониторинговая группа ( t do ) Антидопинговая Конвенция Страсбург, 4 мая 2016
Мониторинговая Группа Антидопинговой Конвенции, согласно положениям Статьи 11. 1d Конвенции

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconМониторинговая группа ( t do ) Антидопинговая Конвенция Страсбург, 4 мая 2016
Мониторинговая Группа Антидопинговой Конвенции, согласно положениям Статьи 11. 1d Конвенции

Руководство по анти-картельному правоприменению рабочая группа по картелям iconКодекс этики членов общественных наблюдательных комиссий
Рабочая группа Общественной палаты Российской Федерации по формированию и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск