Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе


НазваниеОтчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе
страница1/5
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5


Отчет
ГКУ ПО «ЦЗН Бежаницкого района»

в области содействия занятости

населения в 2014 году в разрезе

муниципального образования.


п.Бежаницы 2014 г.

Содержание



Содержание

1. Краткий анализ ситуации на рынке труда Бежаницкого района.

Анализ ситуации на рынке труда муниципального образования, основные тенденции.

2. Реализация Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения Псковской области на 2014-2020 годы» в 2014 году.

2.1. Анализ реализации программы содействия занятости населения Бежаницкого района в 2014 году

Основные показатели на 2014 год и их исполнение в отчетный период (Таблица 1)

2.2. Оценка эффективности реализации в области содействия занятости населения

3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

3.1. Динамика по сравнению с 2013 годом, тенденции, анализ изменений

3.2. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению муниципального образования

3.3. Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Изменения в отчетном периоде по сравнению с 2013 годом

3.4. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан

3.5. Динамика потребности в рабочей силе в отчетном периоде. Доля работодателей заявивших вакансии ниже прожиточного минимума

3.6. Доля работодателей, обратившихся за содействием в поиске подходящих работников в течение отчетного периода, в общем количестве хозяйствующих субъектов (без учета индивидуальных предпринимателей) в регионе на конец отчетного периода

3.7. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на конец отчетного периода

3.8. Структура заявленной работодателями потребности в работниках в течение отчетного периода. Изменение структуры спроса на рынке труда муниципального образования (2013-2014 годы). Количество работодателей привлекающих иностранную рабочую силу (ИРС)

3.9. Краткий перечень наиболее востребованных профессий и

специальностей в регионе в отчетном периоде. Доля замещенных вакансий ИРС

3.10. Мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости населения. Доля работодателей имеющих эл. адреса

3.11. Примеры положительного опыта реализации полномочия

3.12. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению

4. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.

4.1. Динамика численности граждан, ежемесячно признаваемых

безработными. Анализ динамики.

4.2. Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение 2014 года.

4.3. Структурный состав безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения в течение 2014 года. Изменения по сравнению с 2013годом.

4.4. Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода. Максимальный и минимальный уровень за отчетный период. Общий уровень безработицы (оценка по методологии МОТ). Отношение количества зарегистрированных безработных к количеству безработных по методологии МОТ на конец 2014 года

4.5. Примеры положительного опыта реализации полномочия.

5. Информирование о положении на рынке труда.

5.1. Оказание государственных услуг определенному и неопределенному кругу лиц.

5.2. Формы и способы информирования о положении на рынке труда. Примеры положительного опыта (мероприятия информационного характера, печатные издания, прямые линии, телефоны «горячей линии», современные технические средства и др.).

5.3. Предложения по повышению эффективности и доступности

информационных услуг службы занятости .

6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

6.1. Количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Динамика изменения численности участников ярмарок (2013-2014 годы).

6.2. Формы проведения. Специализированные ярмарки вакансий для различных категорий клиентов, отраслевые ярмарки, мини-ярмарки и др.

6.3. Практика проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Эффективность проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих

мест. Примеры положительного опыта: использование

видеоконференцсвязи, межрегиональный характер, анкетирование

участников и др.

6.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

7. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

7.1. Достигнутые количественные показатели,выполнение норматива доступности.

7.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании профориентационных услуг

7.3. Примеры положительного опыта.

8. Психологическая поддержка безработных граждан.

8.1. Достигнутые количественные показатели

8.2. Примеры положительного опыта

9. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремяться возобновить трудовую деятельность; опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения; опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда.

9.1. Достигнутые количественные показатели, выполнение норматива доступности

9.2. Соотношение направлений профессионального обучения граждан и спроса на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе в отчетном периоде (возможно в табличной форме по 10-15 профессиям, по которым обучено наибольшее число безработных граждан).

9.3. Средний период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан .

9.4. Средние затраты на профессиональное обучение одного гражданина в отчетном периоде.

9.5. Оценка доли признанных безработными граждан из числа закончивших профобучение в общем числе закончивших профобучение граждан в отчетном периоде. Основные причины признания граждан безработными после завершения ими профессионального обучения.

9.6. Примеры положительного опыта.

10. Осуществление социальных выплат гражданам.

10.1. Динамика изменения численности безработных граждан, которым назначены социальные выплаты за период 2013-2014 годов в виде пособия по безработице. Причины изменения.

10.2. Динамика изменения численности граждан, которым назначены социальные выплаты за период 2013-2014 годов в виде стипендия в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Причины изменения.

10.3. Динамика изменения численности безработных граждан, которым оказана материальная помощь в 2013-2014 годах в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице. Причины изменения.

10.4. Динамика изменения численности граждан, которым оказана

материальная помощь в 2013-2014 годах в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Причины изменения.

10.5. Динамика изменения численности безработных граждан, которым по предложению органов службы занятости в 2013-2014 годах оформлена пенсия досрочно. Причины изменения.

10.6. Соотношение средств, израсходованных в 2014 году в муниципальном образовании на мероприятия активной политики занятости населения, к объему средств, израсходованных на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (соотношение активной и пассивной частей затрат на услуги). Сравнение с аналогичным соотношением в 2012 году.

11. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

11.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

11.2. Динамика изменения количественных показателей за 2013-2014 годы. Причины изменений.

11.3. Основные виды общественных работ на рынке труда.

11.4. Динамика изменения величины среднего периода участия в общественных работах.

11.5. Примеры положительного опыта.

11.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

12. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, стажировка выпускников.

12.1. Динамика изменения численности несовершеннолетних граждан, направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах в 2013-2014 годах. Причины изменений. Работа с несовершеннолетними, находящимися на учете КДН, ТЖС, возвратившимися из мест лишения свободы.

12.2. Перечень основных профессий на рынке труда для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

12.3. Динамика изменения величины среднего периода участия

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет во временном трудоустройстве в 2013-2014 годах.

12.4. Примеры положительного опыта.

12.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

13. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

13.1. Достигнутые количественные показатели, выполнение норматива доступности.

13.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании государственных услуг по социальной адаптации.

13.3. Примеры положительного опыта

14. Содействие самозанятости безработных граждан.

14.1. Организация деятельности по направлению.

14.2. Достигнутые количественные показатели по гражданам, получившим государственные услуги по содействию самозанятости и зарегистрированным в качестве предпринимателей в отчетном периоде в сравнении с прошлым годом.

14.3. Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.

14.4. Примеры положительного опыта. Основные направления развития бизнеса.

14.5. Участие органов службы занятости населения в региональных

программах развития предпринимательства. Комплексная система

содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

14.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

15. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

15.1. Анализ практики содействия гражданам в переселении для работы в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

15.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены граждане, переселившиеся в другую местность. Ведение банка вакансий рабочих мест с предоставлением жилья.

15.3. Примеры положительного опыта переселения; причины невыполнения или трудностей, возникающих в ходе реализации данного мероприятия.

15.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

16. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

16.1. Анализ практики распределения безработных граждан по профильным группам. Виды профильных групп.

16.2. Доля охваченных профилированием безработных граждан. .

16.3. Примеры положительного опыта. Влияние профилирования на увеличение эффективности работы службы занятости.

16.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
17. Реализация мероприятий по содействию занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области».

17.1. Динамика изменения численности безработных граждан направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах в 2013- 2014 годах. Причины изменений.

17.2. Перечень основных профессий на рынке труда для временного трудоустройства граждан.

17.3. Динамика изменения величины среднего периода участия во временном трудоустройстве в 2013-2014 годах.

17.4. Примеры положительного опыта.

17.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

18. Реализация мероприятий ВЦП «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014-2015 годы» в 2014 году

18.1. Анализ категории граждан (инвалиды, многодетные и родители, воспитывающие ребенка-инвалида), участвующих в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда в муниципальном образовании.

18.2. Примеры положительного опыта.

18.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

19. Использование мобильных центров занятости населения (МЦЗН). Технология использования МЦЗН в субъекте Российской Федерации для предоставления государственных услуг в сфере занятости.

(заполняется Таблица № 3).

19.1. Провести анализ эффективности использования МЦЗН.

19.2. Примеры положительного опыта.

19.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

20. Работа по трудоустройству на работу инвалидов в пределах установленной квоты (заполняется таб.4).

20.1. Организационные меры по трудоустройству на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

20.2. Основные формы контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

20.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

21. Регистрация инвалидов в качестве безработных.

21.1. Организационные меры по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

21.2. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

22. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной

защите и/или испытывающих трудности в поиске работы:

22.1. Женщины.

22.2. Инвалиды.

22.3. Молодежь, в т.ч. несовершеннолетние, выпускники всех уровней образования.

22.4. Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.

23. Организация взаимодействия в муниципальном образовании по содействию добровольному переселению соотечественников и членов их семей в Псковскую область. Организация работы по вопросам пребывания на территории Псковской области граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. (заполняются таб.5,6)

23.1. Анализ практики взаимодействия в муниципальном образовании по содействию добровольному переселению соотечественников и членов их семей в Псковскую область и граждан, вынужденно покинувших территорию Украины

23.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены

граждане, переселившиеся в Псковскую область.

23.3. Примеры положительного опыта переселения; причины трудностей, возникающих в ходе реализации данного мероприятия

23.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

24. Анализ расходования средств бюджета.

24.1. Анализ расходования средств бюджета в области содействия занятости населения.

24.2. Принятие мер по обеспечению государственных гарантий в части своевременных и в полном объеме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

24.3. Анализ выполнения нормативов обеспеченности государственными услугами, предусмотренных при определении объема субвенции на 2014 год. Причины невыполнения и принятые меры. (заполняется таб.7)



2-9

11-14


14-16

16-20

20-24


24-25

26

26-27

27-28

28-29

29-30

30-31

31-32


32-33

33-34


34

35-36

37

37


38-39

39

39-40

40-42

42

42-45




1.Краткий анализ ситуации на рынке труда.
Бежаницкий район - это сельскохозяйственный район, экономическую и производственную основу его составляют сельскохозяйственные предприятия и предприятия, ориентированные на обеспечение нужд сельского населения.

В районе насчитывается 119 предприятий и организаций, различных организационно-правовых форм, а также более 90 индивидуальных предпринимателей.

Государственные и муниципальные предприятия составляют 7% от общего числа предприятий.

По территории Бежаницкого района проходит газопровод высокого давления. В настоящее время газифицированы п. Бежаницы, п. Красный Луч и д. Лющик, в стадии газификации д. Махново сельского поселения "Пореченское", работы по газификации будут продолжаться на других районных территориях.

Район имеет электроснабжающее предприятие, организации, оказывающие услуги электро- и почтовой связи, как правило, они межрайонные, с центральными базами в п. Бежаницы.

В районе имеется свободная рабочая сила, избыточные энергомощности, водные и лесные ресурсы, залежи торфа, ПГС, неиспользуемые промышленные площадки, железнодорожные подъездные пути.

Бежаницкий район, в связи с отсутствием крупного промышленного производства, является экологически чистой зоной с высоким рекреационным потенциалом.

Социально-экономическая ситуация, географическое положение, наличие межрайонных организаций и учреждений предполагают некоторые дополнительные условия для экономического развития и активизации инвестиционной политики.

С учетом вышеизложенных обстоятельств основными направлениями развития Бежаницкого района являются:

1. В экономике:

- развитие молочного животноводства;

- развитие мясного животноводства;

- стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

- торфозаготовка и торфопереработка;

- производство стройматериалов: щебень из валунного камня;

- производство кирпича;

- оказание транспортно-логистических услуг;

- стекольное производство;

- развитие лесозаготовки и лесопереработки;

- развитие туристической отрасли.

2. В жилищно-коммунальной сфере:

- продолжение газификации территории района;

- разработка и утверждение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Бежаницкого района.

Численность постоянного населения Бежаницкого района на 1 января 2014 года составила 11651 человек. Из них в трудоспособном возрасте 5834 человека. В августе 2014 года среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях района (без организаций с численностью работающих менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) составила 2901 человека и по сравнению с предыдущим месяцем 2014 года сократилась на 0,2 процента.

На изменение общей численности населения района в первую очередь оказывает влияние естественная убыль населения, которую формируют рождаемость и смертность населения.

В январе-августе 2014 года умерло в 3 раза больше человек, чем родилось, в том числе в городской местности – в 2,3 раза, в сельской – в 4 раза (в январе-августе 2013 года соответственно – в 3,2;3,5; 3,1 раза.

Естественная убыль населения в расчете на 1000 населения в январе-августе 2014 года уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 11.8 процент.

Общий коэффициент рождаемости в целом по району уменьшился на 4,4 процента. Общий коэффициент смертности в целом по району уменьшился на 9,4 процента.

В январе-августе 2014 года миграционная убыль населения составила 46 человек и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года уменьшилась на 52,6 процентов.

За 9 месяцев 2014 года оборот крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности составил 106.3 процентов к соответствующему периоду 2013 года, составил 1390712 тыс.руб.

Оборот розничной торговли крупных и средних организаций района в январе-сентябре 2014 года составил 935,7 млн. рублей, что в действующих ценах на 6 процентов больше соответствующего периода предыдущего года.

В январе-сентябре 2014 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 57,7 процента, непродовольственных товаров – 42,3 процента (в январе-сентябре 2013 года – 60,5% и 39,5% соответственно).

За 9 месяцев 2014 года населению было оказано платных услуг на 40333,7 тыс. рублей, что в действующих ценах на 0,4 процента больше соответствующего периода предыдущего года. В общем объеме платных услуг 7,4 процента занимают бытовые услуги.

Построено 24 жилых дома общей площадью 1908 кв. метров, что на 48,1 процента больше соответствующего периода 2013 года.

Средняя заработная плата, начисленная работникам крупных и средних организаций района за август 2014 года, сложилась в размере 18506 рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 10,2 процента.

Самая низкая заработная плата у работников операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг- 11596,9 руб. Самая высокая – государственное управление и обеспечение военной обязанности; обязательное социальное обеспечение- 26278 рублей.

На начало 2014 года задолженности по заработной плате нет.

Численность безработных, зарегистрированных в соответствии с Законом о занятости в РФ, в Центре занятости за 2014 год составила -120 человек (на уровне 2013 года).

Уровень общей безработицы составляет 6,0%. Уровень регистрируемой безработицы в районе составляет 1,89%, увеличился на 0.1

Спрос на рабочую силу, как и в прежние годы, не соответствует предложению. Количество заявленных вакансий от работодателей в отчетном периоде уменьшилось. В Центр занятости поступило 424 вакансии. (2013 г.- 545 вакансия).

По-прежнему преобладает спрос на рабочие специальности, которые составляют более 82% от общего числа вакансий (в 2013 году-86%). Вакансии с оплатой труда выше прожиточного минимума составляют 17.5 % (2013 г.-47.5%).

Наибольшим спросом пользуются работники без специальности с низким уровнем заработной платы (подсобные рабочие, санитарки).

Средняя продолжительность безработицы в районе составляет 5 месяцев (2013 г-4,6 месяца).

Состав безработных по продолжительности периода безработицы:

Самый большой процент составляют безработные, состоящие на учете от 4 до 8 месяцев – 40 % (2013г.-49,2 %).

Наименьшее количество составляют безработные, состоящие на учете более года – их нет (2013г. – 0.8 %).

За 2014 год Центром занятости района зарегистрировано 313 обратившихся за содействием в поиске подходящей работы граждан (2013г. – 364 чел.), меньше на 51 человека. За отчетный период трудоустроено 159 человек (201г. – 182 чел.), меньше на 23 человека.

Среди граждан, ищущих работу, в отчетном периоде незанятые граждане составили 84,7 % (2013г. –81,6%), занятые граждане 15,3% (2013г. – 18,4%).

Численность молодежи в возрасте от 14-29 лет обратившихся в Центр занятости по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 18 человека, и составила 103 человек. Их доля, от общего числа обратившихся составила 32,9% (2013г. – 33,2 %).

Число обращений женщин в процентном отношении уменьшилось. Их доля составила 50,2 % (2013г.- 53%).

Число инвалидов, обратившихся в Центр занятости населения за государственной услугой по содействию в подборе подходящей работы, составило 16 чел. (2013г. –17 чел.) или 5,1 % от общего количества обратившихся.

На конец отчетного периода:

Состав безработных по образованию:

  • 4 человека или 3,3 % безработных имеют высшее образование (2013г. – 3,3 %) – не изменился

  • 61 человека или 50,8 % безработных имеют среднее профессиональное образование (2013г. – 20%) – увеличилось на 39%

  • 34 человека или 28,3% безработные имеющие среднее общее образование, (2013 год – 28,3%) не изменился

  • 21 человек или 17,5 % имеют основное общее образование, ( 2013г - 17,5%) – не изменился.

В 2014 году желающих переехать с целью трудоустройства в другую местность не было.

Использование на территории района иностранной рабочей силы не оказывает существенного влияния на рынок труда.

2.Реализация программы содействия занятости населения, действующей в 2014 году
2.1.Основные положения и мероприятия программного документа осуществлялись службой занятости в соответствии с Законом о занятости населения в РФ.

Выполнение программы осуществлялось в тесном взаимодействии местных органов законодательной и исполнительной власти, работодателей, службы занятости.

Реализация основных задач по регулированию занятости, предусмотренных Государственной программой Псковской области «Содействия занятости населения на 2014-2020 годы», позволила влиять на регистрируемый рынок труда. Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) на 01.01.2015г. составил- 1,89 % .

Коэффициент напряженности (соотношение незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости и заявленных в службу занятости вакансий) составил на 01.01.2015г. – 1,1. Год назад на одну вакансию претендовали 2,26 незанятых гражданина.

Основные показатели работы по реализации программы содействия занятости населения в 2014 году отражены в таблице №1.

2.2. Эффективность реализации Программы в 2014 году определяется путём соотнесения степени достижения целевых показателей и целевых индикаторов, установленных нормативами доступности и обеспеченности.
Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Выполнение норматива доступности, (процент)

Коэффицент эффективности в 2014 году

1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

100

1,0

2.

Информирование о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

353

3,9

3.

Профессиональное обучение безработных граждан

20,3

1,0

4.

Организация временного трудоустройства безработных граждан

58,5

1,3

5.

Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

11,5

1,25

6.

Социальная адаптация безработных граждан

30,9

1,5

7.

Самозанятость безработных граждан

2,4

-1,2

8.

Профессиональная ориентация

121

2,6

9.

Психологическая поддержка

30,9

1,5

10.

Содействие безработным гражданам в переезде и
безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы
занятости

0

0

Кср = К1+К2+К3+К4+К5+К6+К7+К8+К9+К10

Кср = 1,43

Цели и основные показатели Программы в 2014 году достигнуты в полном объёме.

3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
3.1. Количество обращений граждан за 2014 год снизилось – 313 человек (в сравнении с 2013г. – 364 чел.). При этом было трудоустроено 159 человек, что составляет 50,8 % от числа обратившихся (2013г. – 50%). Спрос на рабочую силу, как и в прошлом году, не соответствует предложению: за 2013 год работодателями было предоставлено – 424 вакансии (2013г. – 545 вакансия). Таким образом, наблюдается незначительный спад обращений в Центр занятости граждан, и обращений работодателей.

По-прежнему преобладает спрос на рабочие специальности, которые составляют более 82,5 % от общего числа вакансий. Наибольшим спросом пользуются работники без специальности с низким уровнем заработной платы (подсобные рабочие, рабочие по благоустройству, санитарка). Вакансии с оплатой труда выше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации составляют 28,1 %, что значительно меньше показателей за 2013 год – 47,5%

Уровень регистрируемой безработицы на 31.12.2014 года составил 1,89%, аналогично 2013 год – 1,78% .

На 31.12.2014 года коэффициент напряженности составил 1,1; а на 31.12.2013 года – 2,26.

3.2. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению в субъекте Российской Федерации составляет 20% (на уровне 2013 года).

3.3. Количество обратившихся в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 51 человек (в 2013г. обратилось 364 человек)
Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:

Таблица 2

Категория обратившихся

2013 год

2014 год

к 2013 году

незанятые граждане

81,6%

84,7%

+3,1%

занятые граждане

18,4%

15,3%

-3,1%

граждане в возрасте 14-29 лет

33,2%

32,9%

- 0,3%

инвалиды

4,7%

5,1%

+0,4%

высвобожденные

3,6%

15%

+11,4%

длительно не работающие

20%

8,9%

-11,1%

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность

2,7%

0,6%

-2,1 %

длительно не работающие

20%

8,9%

-11,1%

уволенные с военной службы

0,5%

0,3%

- 0,2%

родители, имеющие несовершеннолетних детей

15,4%

18,2%

+2,8%


В связи с ликвидацией ОАО «Строитель» возросло количество обратившихся в службу занятости высвобожденных граждан, уменьшилось длительно не работающих граждан в связи с трудоустройством граждан на временные работы.

В течение 2014 года обратилось за содействием в поиске подходящей работы:

  • Женщин – 157 человек, из них трудоустроили 84 человек (53,5%). Количество обратившихся женщин в процентном соотношении к 2013 году увеличилось на 3,5 %.

  • Инвалидов – 16 человек, трудоустроили – 5 человека (31,3%). Число обращений инвалидов уменьшилось в сравнении с 2013 годом (2013г. – 17 чел.), трудоустройство увеличилось на 0,4 %.

  • Граждане в возрасте от 14-29 лет – 103 человек, трудоустроили – 72 человек (70%). Численность обращений молодежи в возрасте от 14-29 лет в Центр занятости по сравнению с прошлым годом снизилось на 0,3 %, эффективность трудоустройства снизилась на 3,5%.

  • Граждане предпенсионного возраста – 28 человек, трудоустроено – 10 человек (35,7%). Эффективность трудоустройства уменьшилась на 9,9%.

  • Освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы -1 человека, трудоустроено1 человек (100%). Эффективность трудоустройства увеличилась на 50%.

  • Выпускник начального профессионального образования проходил стажировку в Бежаницком РАЙПО по профессии штукатур.

3.4. В 2014 году количество обращений граждан составило 313 человека, в то время как в 2013 году в органы службы занятости населения обратилось 364 человека. При этом было трудоустроено 159 и 182 человек соответственно в 2013 году.
Сравнительная характеристика уровня трудоустройства граждан 2014 и 2013 г. представлена в таблице 3.

Таблица 3

Трудоустройство граждан 2013 и 2014 года




2013 год

2014 год

Всего (фактически)

182

159

Всего (план)

225

195

Женщины

100

84

Незанятые граждане

117

113

Занятые граждане

65

46

Граждане в возрасте 14-29 лет

89

72

Инвалиды

5

5

Граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации

3

13

Граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность

3

1

Граждане, стремящие возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва

16

7

Граждане, впервые ищущие работу

67

48

Родители, имеющие несовершеннолетних детей

29

29

Многодетные родители

6

2


3.5 . На 01.01.2014 года в службе занятости было зарегистрировано 53 вакансий (в 2013г.-48 вакансия), которые предоставили 12 предприятий. В течение года было заявлено 424 вакансии (таблица 4). Заработная плата на вакантных рабочих местах, заявленных в отчетном периоде, была низкой. 74 (17.5%) заявленных вакансий были с оплатой выше прожиточного минимума.

В течении 2013 года было зарегистрировано 545 вакансий, заявлено 259 вакансий (47,5%) вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума. Количество вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума в отчетном периоде уменьшилось на 30%.

В течении года количество вакансий, заявленных работодателями резко не менялось, в декабре количество вакансий возросло до 106 .

3.6. На 01.01.2015 года в районе зарегистрировано 119 предприятий и организаций, различных организационно-правовых форм, а также более 90 индивидуальных предпринимателей, из них зарегистрированы в Центре занятости – 65 работодателей, обращались в службу занятости за получением государственной услуги в подборе необходимых работников –39 работодатель.

3.7. Напряженность на рынке труда рабочей силы (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчёте на одну вакансию) на 01.01.2015 года составила 1,1.

На 01.01.2014 года – 2,26 гражданина претендовали на одну вакансию.

3.8. В структуре вакансий преобладали рабочие профессии. Из 424 вакансий , заявленных в 2014 году, 350- вакансии для замещения рабочих профессий. Вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума -74, что составляет 17,5 % от общего количества вакансий.

Среди вакансий, заявленных в 2014 году: 63 вакансии - на общественные работы, 46 вакансии - на временные работы для школьников, 8 вакансий – на трудоустройство безработных, испытывающих трудности в поиске работы.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconОтчет Отделения гку по «оцзн» по Бежаницкому району в области содействия...
...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconКомитет по труду и занятости населения
Кгку цзн г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района в целях надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconАкт о результатах проведения в Тульской области плановой выездной...
Тулы», «Центр занятости населения города Алексина», «Центр занятости населения города Богородицка», «Центр занятости населения города...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconАкт №4 о результатах проведения в краевом государственном казенном...
Камчатского края от 11. 01. 2013 №4 проведена плановая выездная проверка осуществления полномочий органов государственной власти...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconАкт о результатах проведения в краевом государственном казенном учреждении...
Камчатского края от 06. 08. 2012 №145 проведена плановая выездная проверка осуществления полномочий органов государственной власти...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconАкт о результатах проведения в краевом государственном казенном учреждении...
Камчатского края от 06. 08. 2012 №145 проведена плановая выездная проверка осуществления полномочий органов государственной власти...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconАкт о результатах проведения в Приморском крае плановой выездной...
Артема», «Центр занятости населения города Большой Камень», «Центр занятости населения города Владивостока», «Центр занятости населения...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconАкт о результатах проведения плановой выездной проверки управления...
Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconОтчет об исполнении полномочий органов государственной власти Камчатского...
Камчатского края в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных...

Отчет гку по «цзн бежаницкого района» в области содействия занятости населения в 2014 году в разрезе iconОтчет об исполнении полномочий органов государственной власти Камчатского...
Камчатского края в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск