Проект Доклад Совету глав правительств СНГ


НазваниеПроект Доклад Совету глав правительств СНГ
страница1/4
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4


Приложение 1к решению № 49/20-7

Проект

Доклад Совету глав правительств СНГ

о выполненных положениях Стратегии сотрудничества государств – участников СНГ в построении и развитии информационного общества и мероприятиях Плана действий по ее реализации на период до 2015 года
На современном этапе общепризнанным фактом для международного сообщества является признание определяющей роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии всех сфер жизнедеятельности государства, общества, человека.

Рассматривая важнейшие сферы жизнедеятельности общества как системы, а именно материальное производство, область управления, науку, искусство, социальную сферу можно констатировать постоянно усиливающееся влияние ИКТ на процессы совершенствования механизмов функционирования всего общественного организма.

В ходе проведения Всемирной встречи на высшем уровне по проблемам информационного общества (декабрь 2003 года Женева и ноябрь 2005 года Тунис), а также Саммита «Соединим пространство СНГ» (ноябрь 2009г., г.Минск) международным сообществом выработаны конкретные шаги по широкому использованию ИКТ в интересах развития.

Механизмом реализации таких решений является разработка всеобъемлющих, перспективных и устойчивых национальных электронных стратегий и объединение усилий органов государственного управления, частного сектора, гражданского общества, международных и региональных организаций в достижении поставленных целей.

В государствах – участниках СНГ приняты и реализуются национальные программы, направленные на формирование основ информационного общества и его дальнейшее развитие.

Целью широкого применения ИКТ является повышение уровня жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг.

В странах Содружества за последние годы создана соответствующая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура.

Достигнуты значительные успехи в компьютеризации населения и доступности Интернет. Высокими темпами развивается широкополосный и мобильный Интернет.

Повышается уровень компьютерной грамотности, развиваются электронные формы ведения бизнеса и электронная коммерция, расширяется сфера предоставления государственных электронных услуг.

Успехам на национальном уровне способствует эффективное сотрудничество
и взаимодействие при реализации решений и соглашений, принятых на уровне СНГ.

При этом реализация мероприятий, направленных на достижение цели построения и развития информационного общества осуществляется в странах Содружества с учетом национальных условий и особенностей.

Утверждение в сентябре 2012 года Стратегии сотрудничества государств – участников СНГ в построении и развитии информационного общества и Плана действий
по ее реализации на период до 2015 года придало новый импульс широкому интеграционному сотрудничеству в области использования ИКТ.

Осуществление совместных мероприятий в рамках Стратегии и Плана действий позволяет скоординировать усилия на использовании новых технологий, выработать согласованные взгляды на подходы и методы формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры, сблизить позиции по вопросам нормативно-правового и нормативно-технического регулирования развития ИКТ, обменяться передовым опытом
в сфере информатизации.

Результат сотрудничества оказывают существенное влияние на более эффективную реализацию национальных программ в области ИКТ.

Основными направлениями сотрудничества государств – участников СНГ в построении и развитии информационного общества являются:

гармонизация законодательства и нормативно-технической базы в области ИКТ;

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и создание общего информационного пространства;

разработка и внедрение современных приложений ИКТ;

совершенствование механизма взаимодействия государств – участников СНГ
по развитию рынка в сфере ИКТ;

обеспечение информационной безопасности.
Гармонизация законодательства и нормативно-технической базы в области ИКТ.
Для государств – участников СНГ важнейшей задачей является дальнейшее сближение национального законодательства в области ИКТ на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Для совершенствования законодательства проводится на постоянной основе текущая оценка состояния правового регулирования сферы ИКТ в государствах – участниках СНГ.

На данный период в странах Содружества в основном сформирована нормативно-правовая база в области ИКТ. Состояние правового регулирования приведено в Приложении 1 к докладу.

В части гармонизации законодательства Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ (МПА СНГ) в период с 2011 по 2013 годы приняты следующие модельные законы:

- модельный закон «О дистанционном обучении в государствах – участниках СНГ», принят постановлением МПА СНГ от 16.05.2011 г. № 36-5;

- модельный закон «Об основах регулирования Интернета», принят постановлением МПА СНГ от 16.05.2011 г. № 36-9;

- модельный закон «О технопарках», принят постановлением МПА СНГ от 17.05.2012 г. № 37-16;

- модельный закон «О коммерческой тайне», принят постановлением МПА СНГ от 23.11.2012 г. № 38-22;

- «Модельный информационный кодекс для государств – участников СНГ», принят постановлением МПА СНГ от 23.11.2012 г. № 38-6;

- модельный закон «Об электронном документе», принят постановлением МПА СНГ от 29.11.2013 г. № 39-18.

- модельный закон «Об использовании информационно-коммуникационных технологий в системе образования», принят постановлением МПА СНГ от 17.04.2014 г.
№ 40-12.
В стадии разработки под эгидой Экспертного совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств – Регионального содружества в области связи находятся проекты модельных законов», «Об электронном правительстве», «О трансграничном информационном обмене электронными документами», «О межгосударственном обмене отправлениями специальной связи».

Разработка и применение единых стандартов при реализации совместных проектов государств – участников СНГ по созданию информационных систем и ресурсов является одним из приоритетных направлений сотрудничества в области ИКТ.

Разработка и принятие стандартов в области ИКТ осуществляется с учетом существующих и разрабатываемых международных и региональных стандартов, в том числе ИСО, МЭК, ЕЭКООН/СЕФАКТ ООН, и наилучших международных практик.

На 43-м заседании Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) (протокол №43-2013, п.14.4) принята Программа работ по межгосударственной стандартизации на 2013-2015 годы, предусматривающая разработку 141 темы межгосударственных стандартов в области информационных технологий.

В 2013 году МГС организовал разработку 19 межгосударственных стандартов в области информационных технологий.

Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации приступил к формированию в 2014 г. проекта Межгосударственной программы стандартизации в области ИКТ на 2015-2020 годы.

Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и создание общего информационного пространства.
Создание национальной ИКТ-инфраструктуры осуществляется государствами-участниками СНГ в рамках принятых национальных программ.

Результат проведенного анализа выполнения национальных программ государств – участников СНГ в области ИКТ показал во многом единые подходы стран Содружества к формированию своих национальных программ.

Стратегическим направлением программ является создание и развитие информационного общества на национальном уровне и интеграция национальной ИКТ-инфраструктуры на региональном и международном уровнях.

В государствах – участниках СНГ отмечена важность наличия современной ИКТ-инфраструктуры, основанной на передовых технологиях, что является одним из важнейших факторов развития информационного общества и экономики знаний, а также необходимым условием преодоления информационного неравенства.

Состояние ИКТ-инфраструктуры во многом определяет уровень социально-экономического и инновационного развития страны, способствует повышению ее конкурентоспособности на мировой арене, эффективности государственного управления и обеспечению национальной безопасности.

В национальных программах предусматриваются в основном следующие направления деятельности:

- создание ИКТ-инфраструктуры для социально-экономического развития;

- развитие сервисов «электронного правительства»;

- обеспечение развития и эффективного предоставления электронных услуг;

- применение ИКТ в сферах здравоохранения, образования и культуры;

- преодоление неравенства в доступе к информационно-коммуникационным технологиям и их использовании;

- совершенствование существующей нормативной правовой базы развития ИКТ-инфраструктуры;

- создание и развитие инфраструктуры широкополосного доступа – фиксированного и мобильного;

- развитие системы информационной безопасности, обеспечивающей правовое и безопасное использование ИКТ, укрепление доверия, обеспечение условий для безопасного оказания и получения электронных услуг.

Реализация национальных программ в области ИКТ направлена на формирование в государствах-участниках СНГ информационного общества.

Задача создания общего информационного пространства решается государствами-участниками СНГ путем разработки согласованных подходов к информационному взаимодействию и обмену информацией между гражданами, бизнесом и органами государственной и муниципальной власти на национальном и трансграничном уровнях; создания межгосударственных информационно-коммуникационных систем, формирования трансграничного пространства доверия на основе Интернета в государствах – участниках СНГ.

В целях практической реализации трансграничного пространства доверия на пространстве СНГ подготовлены Модель формирования и функционирования в сети Интернет трансграничного пространства доверия государств-участников СНГ (далее: Модель ПД-Т) и Методология формирования и функционирования в сети Интернет трансграничного пространства доверия (далее: Методология ПД-Т).

Модель ПД-Т одобрена на 17-м заседании Координационного совета государств − участников СНГ по информатизации при РСС (Координационных совет) (г. Ереван, Республика Армения, 2 июня 2011 года).

На совместном заседании 47-го Совета глав администраций связи (АС) Регионального содружества в области связи (РСС) и 18-го Координационного совета (5 ноября 2012 года в г. Баку, Азербайджанская Республика, решение № 47/18-9) одобрена Методология ПД-Т.

В 2012 году подготовлена Концепция разработки и принятия проектов документов для координации и аудита деятельности участников ПД-Т (далее: Концепция ПД-Т).

Концепция ПД-Т одобрена на совместном заседании 48-го АС РСС и 19-го Координационного совета (18 июля 2013 года в г. Чолпон-Ата, Кыргызская Республика, решение № 48/19-7).

В настоящее время на основе указанных документов ведется работа по созданию в 2015 году пилотного проекта системы защищенного трансграничного юридически значимого информационного обмена в рамках СНГ.

Основные изменения и достижения в процессе развития ИКТ - инфраструктуры и создания общего информационного пространства можно оценить по результатам регионального и международного мониторинга.

В соответствии с Решением Совета глав АС РСС (№ 43/10 от 23.11.2010 года г. Баку, Азербайджанская Республика,) проводится региональный мониторинг инфокоммуникационного развития (ИКР), функциями которого является: сбор необходимых сводных статистических данных, их обработка, формирование частных, обобщающих и интегральных характеристик ИКР, сопоставительный анализ в региональном и международном разрезах и оценка потенциальных возможностей ИКР отдельных стран региона.

Результаты проведения регионального мониторинга ИКР были направлены в МСЭ в виде вклада на международный форум по показателям ИКТ (Маврикий, 7.12.2011г.).

Анализ деятельности стран участников РСС в области информатизации и развития инфокоммуникаций в 2011г. был представлен и одобрен на совместном заседании 47-го Совета глав АС РСС и 18-го Координационного совета (5 ноября 2012 года в г. Баку, Азербайджанская Республика, решение № 47/18-4).

В 2012 году результаты проведения Регионального мониторинга ИКР стран участников РСС внесены Исполкомом РСС в Исполком СНГ для рассмотрения в установленном порядке Экономическим советом СНГ.

Достигнутые результаты еще раз подтверждают, что отрасль инфокоммуникаций имеет весомые перспективы развития в странах РСС, оказывает позитивное влияние на современную жизнь общества, играет ключевую инфраструктурную роль в экономике.

В соответствии с Решением Экономического совета СНГ (18 июля 2013 г.) Исполкомом РСС регулярно направляются результаты регионального мониторинга ИКР в Исполком СНГ.

Большое значение в определении достижений государств-участников СНГ и их места в развитии ИКТ-инфраструктуры имеет международный мониторинг.

7 октября 2013 г. в штаб-квартире Международного союза электросвязи (МСЭ) в Женеве был обнародован ежегодный отчет за 2013 г. «Измерение информационного общества».

Оценка развития информационного общества в государствах мира производилась на основании индекса развития ИКТ.

Индекс развития ИКТ (IDI) – это составной индекс, включающий 11 показателей, которые имеют одно контрольное значение (по шкале от 0 до10). IDI предназначен для мониторинга и сравнения развития ИКТ в различных странах.

Основной целью IDI является измерение:

- уровня и изменения со временем развития ИКТ в странах и в сравнении с другими странами;

- прогресса в развитии ИКТ как в развитых, так и в развивающихся странах;

- цифрового разрыва, т. е. различий между странами с разными уровнями развития ИКТ.

IDI состоит из трех субиндексов: субиндекса доступа, субиндекса использования и субиндекса практических навыков, каждый из которых отражает различные аспекты и компоненты процесса развития ИКТ.

В отчете МСЭ представлены результаты расчета IDI по 157 экономикам за 2012 год в сравнении с 2011 годом.

Государства – участники СНГ по индексу развития ИКТ распределились следующим образом:

Государство – участник СНГ

Место по итогам 2012 года

Место по итогам 2011 года

Российская Федерация

40

38

Республика Беларусь

41

46

Республика Казахстан

48

49

Азербайджанская Республика

61

60

Республика Молдова

65

67

Украина

68

69

Республика Армения

74

75

Республика Узбекистан

104

104

Кыргызская Республика

Республика Таджикистан

Туркменистан

Не вошли в число 157 экономик, по которым производился расчет индекса развития ИКТ


Анализ рейтинга государств-участников СНГ, приведенного в отчете МСЭ «Измерение информационного общества» показывает, что в основном страны Содружества улучшили свои показатели по сравнению с 2011 годом.

Существенный прорыв в развитии ИКТ сделан Республикой Беларусь. Республика Армения, Республика Казахстан, Республика Молдова, Украина также улучшили свои показатели. Некоторая стабилизация в развитии ИКТ наблюдается в Азербайджанской Республике, Российской Федерации, Республике Узбекистан.

Достаточно серьезный цифровой разрыв сохраняется в Кыргызской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

Улучшению рейтинга развития ИКТ должно способствовать более эффективное выполнение государствами-участниками СНГ положений Стратегии и мероприятий Плана действий, что в свою очередь приведет к уменьшению организационных, технологических и финансовых потерь при выполнении национальных программ в области ИКТ.
  1   2   3   4

Похожие:

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconОтчет о работе Исполкома рсс за 2015 год
Рсс (Совета глав ас рсс), Координационного совета государств-участников СНГ по информатизации при рсс (Координационный совет), решений...

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconОтчет о работе Исполкома рсс за 2014 год
Совета рсс, Координационного совета по информатизации (Координационный совет), решений Совета глав государств и Совета глав правительств...

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconРешением Совета глав правительств
Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconСправка
Совета глав государств СНГ от 20 декабря 2011 года об определении сотрудничества

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconСоглашение Правительств государств участников стран СНГ от 20. 11. 2009
Правительства государств участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconПротив русского мира
Итоговый доклад по деятельности националистических и экстремистских организаций в России и странах СНГ

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconИсполнительный комитет межрегиональное и приграничное сотрудничество...
Настоящая информационно-аналитическая записка подготовлена Департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ...

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconОглавление 143 введение
Снг подготовлен Консультативным советом по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ (далее...

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ icon2 Анализ выполнения решений международных документов/решений, принятых...
На Рис. 133 наглядно представлена оценка Азербайджанской республики с точки зрения реализации основных направлений Плана действий...

Проект Доклад Совету глав правительств СНГ iconОтчет о научно-исследовательской работе анализ сопоставимости статистических...
Целью работы является оценка сопоставимости статистических характеристик стратегического развития государств-участников СНГ на национальном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск