Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год


НазваниеПротоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год
страница1/8
ТипЗаседание
filling-form.ru > бланк заявлений > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8
Протоколы

Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета

2006-07 уч.год

ЗАСЕДАНИЕ 31.08.2006г.

Протокол №1
ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Развитие БГПУ им. М. Акмуллы как инновационного центра образовательной системы Республики Башкортостан в 2006-07 учебном году (ректор, проф. Р.М. Асадуллин)

  2. Об итогах приема в университет на факультеты и специальности очного и заочного отделений в 2006г. (отв. секретарь ПК БГПУ, доц. Шаяхметов В.А.)

  3. О программе празднования 450-летия со дня добровольного вхождения Башкирии в состав России и 175-летия со дня рождения М. Акмуллы (инф. проректора по СиВР, проф. Р.Х. Хайруллиной)

  4. Разное.

Присутствовало 49 членов совета из 50 утвержденных.
Развитие БГПУ им. М. Акмуллы как инновационного центра образовательной системы Республики Башкортостан в 2006-07 уч. году
Заслушав и обсудив доклад ректора университета проф. Асадуллина Р.М., Ученый совет отмечает, что новый «социальный заказ» системе высшего педагогического образования входит в приоритетное направление государственной политики РБ, которое реализуется в соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Образование», а также задачами, поставленными Президентом РФ, Президентом РБ и Министерством образования РБ и строится с учетом процессов модернизации образования, вхождения России в мировое образовательное пространство, подписания Болонского соглашения и Московской Декларации министров образования государств-участников Группы восьми, а также в соответствии с положениями Программы модернизации педагогического образования, Концепции профессионально-педагогической работы студентов, Программы развития и совершенствования НИР, Концепции воспитательной работы и Концепции управления качеством профессионального образования, принятыми в вузе.

Одобренная государством линия выборочного (приоритетного) финансирования расходов на образование ставит вопрос о принципиальном пересмотре многих элементов учебной, научной, воспитательной, социально-экономической деятельности университета. Приоритетным направлением в работе является структурное и функциональное реформирование БГПУ им. М. Акмуллы в университет инновационного типа – вуз, являющийся инновационным центром образовательной системы Республики Башкортостан, т.е. вуз-инноватор практико-ориентированных проектов на базе экспериментальных площадок.

Важнейшей задачей университета по-прежнему остается подготовка высококвалифицированных специалистов в области фундаментального, психолого-педагогического и прикладного знания; формирование личности, обладающей не только системой профессиональных знаний и устойчивым мировоззрением, но и способной развиваться и быть востребованной в условиях рыночной экономики, а также являться равным участником инклюзивного общества и глобального информационного пространства.

Деятельность университета в 2006-07 уч. году будет строиться на следующих принципах:

  • создание адаптивно-самообучающейся системы управления;

  • диверсификация финансирования;

  • развитие инновационной системы образования;

  • подготовка компетентных специалистов на основе интеграции образования, науки и производства;

  • развитие инфраструктуры и взаимодействие с наукой, промышленностью, бизнесом и властью;

  • интеграция университетских традиций и предпринимательства, развитие вуза как субъекта хозяйствования;

  • формирование инновационной корпоративной культуры и конкурентной среды в университете;

  • интеграция с региональной системой образования.

Для эффективной организации образовательного процесса на современном этапе развития общества необходима координация усилий профессорско-преподавательского состава и выработка единых подходов и требований во всех сферах деятельности университета.

В области науки – это дальнейшая актуализация тематики научных исследований, поиск новых форм организации НИРС и УИРС, подготовка студента-исследователя, дальнейшая интеграция с академической наукой, создание совместных лабораторий и научно-инновационных центров, выполнение совместных научных программ, проектов, грантов с привлечением к этой деятельности аспирантов и студентов, расширение международных связей, развитие традиций грантовой деятельности, поддержка фундаментальной науки и приоритетное развитие в вузе прикладных научно-исследовательских разработок, увеличение числа публикаций преподавателей с грифами различных образовательных учреждений, увеличение числа советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, поиск способных к научной деятельности студентов с целью их дальнейшего обучения в аспирантуре.

В области учебной деятельности необходимо продолжить поиск эффективных способов модернизации образовательного процесса. Для этого следует продолжить работу по созданию системы менеджмента качества образовательного процесса, а также автоматизации учебной деятельности в университете, создать систему мониторинга, маркетинга и фандрайзинга образовательных программ, развивать многоуровневую подготовку специалистов на факультетах, расширять перечень бакалаврских и магистерских образовательных программ, внедрять междисциплинарные магистерские программы, а также разрабатывать сопряженные учебные планы по образовательной траектории бакалавр – специалист – магистр, совершенствовать квалификационные требования к выпускнику с учетом компетентностного подхода в обучении, преемственности ступеней высшего профессионального образования (бакалавр-специалист-магистр), повышать престижность и конкурентоспособность университета на внутреннем и внешнем рынке за счет открытия и развития востребованных специальностей и специализаций, совершенствовать управление самостоятельной работой студентов, создавать учебные кабинеты и лаборатории, оборудованные для организации СРС, разработать единую форму контроля качества самостоятельной работы студентов для всех факультетов, развивать технологию дистанционного обучения; продолжить создание электронных учебных курсов, обучающих и контролирующих программ, построенных на информационных технологиях обучения, создать региональный образовательный Интернет-портал, способствующий интеграции образовательных учреждений всех уровней в сфере качества образовательной деятельности.

В области воспитательной работы необходима последовательная реализация принятой вузом Концепции воспитательной работы, включающей в себя разработку корпоративной идеи и корпоративной символики вуза, отвечающей современным требованиям, совершенствование профессионально-ориентированной языковой (башкирский, русский, английский и др. языки) подготовки студентов с использованием мировых информационных ресурсов, повышение роли студенческого самоуправления, формирование стимулов развития личности, выработку комфортного климата в коллективе.

В финансово-экономической области вузу предстоит совершенствование и обновление материально-технической базы, обеспечение финансовой самостоятельности университета в условиях режима экономии, создание в университете финансового режима наибольшего благоприятствования инновационной деятельности, принятие мер по привлечению частных источников финансирования, социальную поддержку и защиту профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов, развитие современных социально-культурных программ, дальнейшее оснащение кафедр и факультетов средствами информационно-коммуникационных технологий.

Можно выделить три основных вектора социально-экономической политики университета, обусловленной его миссией:

  • удовлетворение социально-экономических потребностей Башкортостана в специалистах с высшим университетским образованием;

  • создание условий для профессионального и личностного роста ППС и других работников универ­ситета, для повышения их благосостояния, социальной защищенности и формирование корпоративной солидарности всех сотруд­ников университета;

- укрепление материально-технической базы и развитие социально-ответственной финансовой политики университета.

В этой связи следует отметить, что БГПУ не только подтвердил свой статус ведущего вуза в подготовке педагогических кадров, но и достиг признания высокого качества подго­товки специалистов по широкому спектру востребованных специально­стей в целом. Анализ спроса на определенные направления и специальности высшего профессионального образования в Башкортостане кадровые, учебно-методические и материально-технические воз­можности университета позволили за последние годы лицензировать и открыть подготовку по 4 новым направлениям и 14 новым специальностям высшего профессионального образования.

Определяющими стратегиями модернизации системы высшего обра­зования в ближайшие годы станут следующие тенденции в управлении со­циально-экономической политикой высшей школы. Повышение автономности университетов и увеличение доли внебюджетных источников. Как следствие, планируется сочетание государственного заказа на профессиональное образование с расширяющейся практикой прямых договоров с предприятиями, образовательными учреждениями, региональными и местными структурами власти. Налаживание стратегического делового партнерства с работодателями, с одной сто­роны, дает возможность выработки совместной программы действий по совершенствованию учебного процесса, открытия новых востребованных специальностей и специализаций. С другой стороны, оно обеспечивает университету дополнительный приток материальных, финансовых ресурсов в виде целевых стипендий студентам, грантов исследовательским коллективам и талантливым педагогам и др. В условиях перехода от бюджетного финансирования вузов к подушевому финансированию, например, через систему ГИФО и образовательные кредиты, борьба за лучших абитуриентов, за качественную подготовку специалистов, за высокий имидж университета скоро станет реальным фактором роста благополучия его персонала.

В апреле 2005г. был создан Башкирский педагогический государственный университетский комплекс на основе ассоциации педагогических образовательных учреждений республики, что позволило не только повысить качество среднего профессионального, высшего и дополнительного образования в единой системе за счет ресурсного, научно-методического обеспечения, активно развивать и распространять инновационные технологии в сфере образования, но и объединить научно-педагогические силы для решения научных программ и проектов, прежде всего, в интересах педагогического образования. Основное направление инновационной деятельности вуза, как педагогического университета, заключается в приоритетном развитии и модернизации региональной системы образования, включая такие аспекты, как разработка научно-методических основ профилизации общего образования, изучение проблем преподавания государственных языков РБ, проектирование программ дополнительного образования, внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, мониторинговые исследования качества образования и др. Для решения указанных задач в 2006г. создан Инновационный центр социально-гуманитарных проектов БГПУ, в структуру которого входят Лингвометодический центр по изучению государственных языков РБ; республиканская ассоциация «Социон»; юридическая служба «Эквитас»; служба русского языка; лаборатория психо- и социодиагностики; Башкирский государственный научно-образовательный центр УРО РАО.

Развивается сотрудничество университета с органами образования и образовательными учреждениями РБ, создана региональная сеть экспериментальных площадок в образовательных учреждениях различного уровня, в которых проходят апробацию передовые педагогические технологии и инновационные проекты: «Моделирование образовательного процесса ОУ в условиях перехода к профильному обучению», «Актуальные проблемы преподавания государственных (русского и башкирского) и иностранного языков в национальных школах РБ», «Ученические производственные бригады образовательных учреждений РБ», «Молекулярная, педагогическая генетика и психогенетика – возможности и перспективы их использования в образовательном процессе», «Технология проектирования интерактивных электронных учебников», «Организация детской досуговой деятельности как педагогическое условие успешной социальной адаптации воспитанников детского дома младшего школьного возраста», «Научно-координационный центр Уфаведение», «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении в школьном курсе географии Башкортостана», «Педагогический мониторинг воспитания учащихся образовательных учреждений», «Компьютеризированная система адаптивного тестирования знаний учащихся» и др.

Однако коллективу университета еще предстоит многое сделать. В области учебной деятельности - при сохранении лучших традиций педагогики высшей школы России - необходимо не только работать над созданием новых стабильных элементов, соответствующих международным стандартам, развивать программы бакалавриата и магистратуры, расширять перечень специализаций, создавать новое поколение программно-методического обеспечения учебного процесса, но и постоянно унифицировать разработанную специалистами университета систему управления качеством образования, включая в нее новейшие достижения АСУ. В области науки необходимо оптимизировать научный потенциал каждого преподавателя (за последние 5 лет в среднем за год издано 0,5 единиц учебников и учебных пособий с грифами федеральных органов исполнительной власти, УМО и НМС в расчете на 100 человек ППС с учеными степенями, а это – лишь 50 результат из 59 педагогических вузов РФ), интегрировать работы ученых БГПУ с новейшими достижениями академической науки, в том числе - о выполнении совместных научных программ, проектов, грантов, расширении международных связей и др.

Учитывая вышеизложенное, Ученый совет постановляет:

1. Принять и одобрить доклад ректора университета, проф. Асадуллина Р.М.

2. Утвердить программу деятельности ГОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы» на 2006-07 уч.год.

3. В области учебной и учебно-методической работы продолжить дальнейшее совершенствование качества профессионального образования в вузе. В этих целях:

3.1. Ректорату, ЦИТ и УМУ в кратчайшие сроки отладить и запустить систему дистанционной научно-методической поддержки учителей («Образовательный Интернет-портал БГПУ»)

Отв.: проректор по УР, ЦИТ, УМУ.

Сроки: октябрь 2006г.

3.2. Ректорату, учебному управлению, деканатам и кафедрам завершить работу по внедрению нового пакета программно-методического обеспечения стандартов нового поколения, включая ПМО вновь открываемых специальностей и специализаций, программы бакалаврской и магистерской подготовки. Обеспечить системный подход к управлению качеством образования в вузе, усилить контроль за соответствием уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения.

Отв.: проректор по УР, УМУ, деканы, заведующие кафедрами.

Сроки: октябрь 2006г.

3.3. Учебному управлению, деканатам, кафедрам БГПУ активизировать работу по созданию адаптивно-самообучающейся системы управления кафедрами, факультетами, институтами и университетом. Пересмотреть концептуальные положения организации учебной и внеаудиторной воспитательной работы с будущими специалистами в связи с переходом на новые профессиональные образовательные программы. Завершить оборудование учебных кабинетов, лабораторий, обеспечивающих реализацию нового поколения профессиональных образовательных стандартов. Обсуждать на советах факультетов результаты образовательного процесса не реже чем два раза за учебный год.

Отв.: УМУ, деканы, заведующие кафедрами, председатели УМК факультетов.

Сроки: постоянно.

3.4. УМУ и ЦИТ провести инвентаризацию помещений, используемых в учебном процессе, обеспечить эффективное использование учебно-научного потенциала медиа- и видеотеки, компьютерных классов, учебных кабинетов, оборудованных электронно-цифровой техникой, активизировать работу по созданию программно-методических материалов по всем учебным дисциплинам на электронных носителях и усвоению технологии их использования в аудиторных занятиях и индивидуальной работе со студентами. Создать на базе ЦИТ Институт независимого контроля знаний студентов.

Отв.: УМУ, ЦИТ, деканы факультетов, заведующие кафедрами.

Сроки: октябрь 2006г.

3.5. Создать в рамках учебно-методического управления структуру, обеспечивающую внедрение системы менеджмента качества образования, а также мониторинга и маркетинга образовательных программ университета.

Отв.: проректор по УР, УМУ.

Сроки: январь 2007г.

3.6. Провести методическую и юридическую экспертизу всех внутренних нормативных документов, регламентирующих учебную деятельность. Разработать положение о ротации кадров.

Отв.: проректор по УР, УМУ, юридический отдел.

Сроки: до января 2007г.

3.7. Факультетам и кафедрам активизировать работу по созданию филиалов и базовых площадок в школах Уфы и районах РБ.

Отв.: проректор по УР, деканы, заведующие кафедрами.

Сроки: постоянно.

4. В области совершенствования работы по развитию науки в БГПУ необходимо активизировать работу по получению грантов, участию в различного рода научных программах, причем, как профессорско-преподавательского состава, так и студентов, учитывая то, что одной из самых важных и злободневных задач профессорско-преподавательского корпуса вуза является формирование общественного сознания о необходимости овладения не только суммой знаний в избранной области, но и освоение способов и методов самостоятельного добывания, систематизации и использовании студентами на практике новых знаний. Особую важность в связи с этим приобретает системная стратегия в повышении качества профессиональной подготовки специалистов. В этих целях:

4.1. Разработать стратегию развития инфраструктуры и взаимодействия университетской науки с органами управления образования, властью, бизнесом.

Отв.: проректор по НР, зав. отдел НРиПО.

Сроки: в течение года.

4.2. В целях усиления организационных основ студенческой науки в новых условиях создать координационный совет СНО БГПУ при научном отделе вуза, проводить постоянный отбор научно-исследовательских работ студентов для участия в олимпиадах, конкурсах, Днях науки БГПУ, межвузовских семинарах и научных конференциях.

Отв.: отдел НРиПО.

Сроки: постоянно.

4.3. В целях дальнейшего развития интеграции вузовской науки активизировать научные связи с академическими учреждениями и ведущими вузами страны и ближнего и дальнего зарубежья, широко привлекать к этой работе докторантов, аспирантов и студентов БГПУ, создавать совместные кафедры, лаборатории, ВНИКи; издавать совместные научные монографии, сборники статей, учебные пособия; проводить совместные научные и научно-практические семинары и конференции; вовлекать в интеграционный процесс студентов и аспирантов БГПУ; создавать новые структуры на основе интеграции с академическими институтами и другими образовательными учреждениями, производственной сферой (технопарки, бизнес-инкубаторы, совместные кафедры и лаборатории).

Отв.: ректорат, директора институтов, деканы факультетов.

Сроки: постоянно.

4.4.В целях дальнейшей активизации работы по популяризации научных знаний и формированию исследовательских навыков совершенствовать систему факультетских проблемных групп (научные семинары и кружки), пропагандировать научные знания через книги, брошюры, статьи, интервью, пропагандировать искусство и творчества преподавателей и студентов вуза, оказывать помощь школам и внешкольным учреждениям.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconПриказ о зачислении должен предусматривать срок ликвидации академической...
Процедуру перевода в Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета. (Сф башГУ) из другого вуза

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconНа заседании ученого совета университета (протокол №8 от
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №8 от 20. 02. 2013 г.)

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconПринято единогласно на заседании ученого совета университета
Московский инженерно-физический институт (государственный университет) на 2009/2010 учебный год

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconПоложение о Научном студенческом обществе Юридического института...
Научное студенческое общество Юридического института Томского государственного университета (далее нсо) сообщество студентов, магистрантов,...

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconПравила приема в магистратуру Санкт-Петербургского государственного...
Федерального закона Российский Федерации «О высшем и послевузовском образовании»; Устава спбгу итмо

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconСборник научных статей
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconСборник научных статей
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconСпорные тексты сми
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconДневни к учебно-ознакомительной практики
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Протоколы Ученого Совета Башкирского государственного педагогического университета 2006-07 уч год iconРоссийской Федерации Правительство Новосибирской области Федеральное...
Ресурсный центр сопровождения обучающихся с овз новосибирского государственного педагогического университета при участии Красноярского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск