О краевом конкурсе


НазваниеО краевом конкурсе
страница1/4
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс
  1   2   3   4



ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ 
«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» В
НОМИНАЦИИ «ПЕДАГОГ»

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства (далее – Конкурс) среди работников системы образования Забайкальского края.

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой активности педагогических работников Забайкальского края, утверждение приоритетов образования, повышение престижа и статуса учителя в обществе.

1.3. Цель проведения Конкурса: привлечение внимания к учительской профессии в Год Учителя-2010; развитие творческого потенциала педагогов.

1.4. Задачи:

  • расширение диапазона профессионального общения;

  • развитие открытой общественной профессиональной экспертизы;

  • выявление истоков успешности в педагогическом ремесле;

  • создание коллекции творческих работ, посвященных профессии учителя.

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучший учитель начальной школы

  • Лучший учитель математики

  • Лучший учитель информатики

  • Лучший учитель русского языка

  • Лучший учитель иностранного языка

  • Лучший учитель истории

  • Лучший учитель обществоведения

  • Лучший учитель биологии

  • Лучший учитель географии

  • Лучший учитель физики

  • Лучший учитель химии

  • Лучший учитель экологии

  • Лучший учитель литературы

  • Лучший учитель искусства (МХК, ИЗО, музыка)

  • Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности

  • Лучший учитель технологии

  • Лучший педагог-психолог

  • Лучший воспитатель ДОУ

  • Лучший музыкальный руководитель

  • Лучший дефектолог

  • Лучший логопед

  • Лучший классный руководитель

2. Организация и проведение Конкурса

2.1. Организаторами Конкурса являются Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», Ассоциация учителей начальной школы Забайкальского края.

2.2. В Конкурсе могут принять участие все слушатели курсов повышения квалификации 2010 года, участники краевых конференций, педагогических чтений, семинаров и т.д.

2.3. Для организации и проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

2.3.1.Задачи конкурсной комиссии:

  • подготовка и проведение первого и второго этапов конкурса;

  • подготовка документации для проведения конкурса (протоколы заседаний комиссии, формы заявки на участие и др.);

  • определение экспертных комиссий по номинациям;

  • подведение итогов конкурса;

  • обеспечение освещения в средствах массовой информации итогов конкурса;

  • обеспечение методического и информационного сопровождения проведения Конкурса;

  • разработка заданий для проведения Конкурса с участием ведущих ученых и специалистов края.

      1. Конкурсная комиссия вправе не присуждать 1 место по какой-либо из номинаций.

      2. Для оценки профессионализма педагога на первом этапе и анализа конкурсных материалов второго этапа формируются экспертные комиссии по номинациям, в которые входят ведущие специалисты системы образования Забайкальского края.

    1. Конкурс проводится в два этапа: очный и заочный.

      1. I этап – очный– проводится в рамках курсов повышения квалификации. Участники выполняют индивидуальные и групповые проектные задания, проходят теоретические испытания, проводят учебные занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, участвуют в методическом семинаре, педагогическом совете, решают проблемы в импровизированном режиме и т.д.

      2. Решением экспертной группы с учетом мнения всех принимающих участие в Конкурсе педагогов определяются победители первого этапа среди участников.

      3. Победители первого этапа становятся участниками второго (заочного этапа).

      4. II этап – заочный – проводится в течение одного месяца после окончания первого этапа. Участники представляют авторские материалы: образовательную программу, разработки уроков по одному из разделов учебной программы, разработки внеклассных мероприятий в электронной версии.

      5. Экспертиза работ на втором этапе производится утвержденным конкурсной комиссией жюри, работающим по номинациям. Работа жюри на втором этапе осуществляется по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются конкурсной комиссией.

      6. На втором этапе осуществляется открытая общественная экспертиза в режиме Интернет-форума.

      7. Порядок проведения конкурса по номинациям уточняется в п.4 настоящего Положения.

      8. По каждой номинации может быть определен Победитель и до трех Лауреатов. Победители и Лауреаты Конкурса получат именные Дипломы. Свидетельствами Участника Конкурса будут отмечены педагоги, успешно прошедшие открытую общественную и профессиональную экспертизу.

      9. Решением конкурсной комиссии участники по номинациям могут быть рекомендованы для участия в краевом конкурсе «Учитель года Забайкалья – 2011», конкурсном отборе лучших учителей для денежного вознаграждения в рамках ПНП «Образование» и других профессиональных конкурсах.

      10. Материалы участников конкурса, представляющие профессиональную ценность, публикуются в специальных номерах «Вестник образования Забайкалья», «Педагогическое обозрение» и других педагогических сборниках и журналах.

      11. Сообщение о результатах Конкурса публикуется в средствах массовой информации, на сайтах Министерства образования, науки и молодежной политики и ЗабКИПКРО после 1 декабря 2010 года.




  1. Финансирование организации и проведения конкурса

    1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет участника конкурса.

    2. Затраты, связанные с проведением конкурса, осуществляются за счет средств Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края с привлечением средств других организаций (по согласованию).



  1. Порядок проведения конкурса.

    1. Порядок проведения конкурса среди учителей начальной школы «От призвания к признанию»

      1. Участниками конкурса могут быть учителя начальных классов образовательных учреждений всех типов без ограничения по возрасту, стажу работы и квалификационной категории.

      2. Устанавливаются следующие этапы конкурса: первый этап - проводится образовательным учреждением; второй этап - проводится органами местного самоуправления (районными методическими объединениями учителей начальной школы) и/или муниципальными органами управления образованием; третий этап (далее - заочный) проводится организаторами Конкурса; четвертый этап (далее - очный) проводится организаторами Конкурса.

      3. Участниками третьего этапа становятся один победитель районного этапа конкурса.

      4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • занятие в естественно-математической образовательной области (математика, окружающий мир, информатика и др.)

  • занятие в филологической образовательной области (русский язык, литературное чтение, иностранный язык)

  • занятие в художественно-эстетической образовательной области (изобразительное искусство, технология, музыка, основы религиозных культур и др.)

      1. Требования к конкурсным материалам:

Участник первого, второго и заочного этапов конкурса представляет следующие материалы:

1) Разработка одного учебного занятия.

Формат учебного занятия должен носить метапредметный характер и отражать междисциплинарные связи в образовательной области и между ними. Тема учебного занятия выбирается участником самостоятельно с учетом предлагаемых критериев, специфики учебно-методического комплекта, по которому работает педагог и образовательной области.

Обязательные компоненты структуры и содержания учебного занятия
• тема занятия;
• цель как формулировка конечного результата занятия;
• задачи как пути реализации цели занятия;
• оборудование, а также необходимые дополнительные материалы: презентации, иллюстрации и т.п.;
• структура занятия (план, отражающий этапы занятия);
• раскрытие содержания этапов;
• рефлексивно-оценочная деятельность учащихся.

2) Методическая характеристика учебного занятия.

В методической характеристике описывается современные приемы, методы, организационные формы, которые педагог планирует использовать на учебном занятии и их результативность, а также методика оценки эффективности занятия.

3) Перспективный анализ занятия.

Перспективный анализ занятия носит предварительный характер и описывает прогнозирование учебного занятия и оценивание возможных учебных и педагогических ситуаций.

      1. Критерии оценки конкурсных работ заочного этапа

  • наличие новизны;

  • творчество педагога;

  • использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию занятия;

  • четкое описание педагогических методов и приемов;

  • создание условий для активной деятельности учащихся, умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

  • активная коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность учащихся;

  • использование современных информационных технологий;

  • рефлексия своей деятельности (перспективная).

      1. Очный этап конкурса будет проводиться по результатам отбора конкурсных материалов на заочном этапе. Участники очного тура проводят открытое занятие по представленной теме в школах г.Читы. Регламент участия в очном этапе: открытое учебное занятие по представленной теме – 30 минут; анализ занятия и ответы на вопросы – 15 минут.

      2. Критерии оценивания очного тура:

  • соответствие содержания занятия заявленной теме, его глубина и оригинальность;

  • умение формировать надпредметные компетенции учащихся;

  • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой и педагогом;

  • умение создавать и поддерживать уровень мотивации учащихся;

  • умение организовывать продуктивную деятельность учащихся;

  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

      1. Сроки проведения Конкурса.

Первый и второй этапы – март-май 2010г.

Третий и четвертый этапы:

  1. Прием заявок на участие в заочном этапе Конкурса – до 15 сентября 2010 г.

  2. Прием конкурсных материалов для участия в заочном этапе – до 24 сентября 2010 г.

  3. Проведение заочного этапа Конкурса – с 27 сентября по 22 октября 2010 г.

  4. 25 октября 2010 г. объявление участников очного этапа Конкурса.

Очный этап конкурса – 8-19 ноября 2010 г.

Заявление и конкурсные материалы принимаются в печатном и на электронном носителе (диск) по адресу: г.Чита ул.Ленина, 162, ЗабКИПКРО, факультет дошкольного и начального общего образования. Координатор: Храмцова Наталья Викторовна.


    1. Порядок проведения конкурса среди учителей русского языка.

      1. Участниками конкурса могут быть учителя русского языка образовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту, стажу работы и квалификационной категории нет. Конкурс открытый - принимаются заявки от методических объединений районов, школ и отдельных учителей.

      2. Устанавливаются следующие этапы конкурса: I этап (заочный) – разработка одного урока по теме. II этап (очный) – проведение «мастер-класса». Особенностью конкурсных разработок является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, современных образовательных технологий, продуктивность деятельности учащихся. В конкурсном уроке учитель должен отразить то, что считает наиболее интересным и достойным внимания в своей работе. Проекты уроков оценивает жюри. Жюри оценивает не всю работу учителя, а только конкретный урок и отразившуюся в нем концепцию и элементы новизны, которые хотел показать учитель.

      3. Критерии оценки проекта урока:

  • Соответствие темы, содержания и предлагаемых способов учебной деятельности;

  • Научность, доступность учебного материала;

  • Оптимальность объёма материала, предложенного для усвоения;

  • Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередования и смены видов деятельности в ходе урока;

  • Способы мотивации детей на учебную деятельность;

  • Эстетическое воздействие урока на учащихся;

  • Целесообразность и эффективность использования современных методов и форм работы;

  • Самостоятельность учащихся.




      1. Конкурсное задание очного тура «Мастер-класс» (регламент – 25 минут, включая ответы на вопросы жюри- 7 минут)

Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности. Мастер-класс проводится в аудитории взрослых, которую составляют участники конкурса, зрители. При проведении мастер-класса важно отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь аудиторию. По окончании мастер-класса конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мероприятия и отвечает на вопросы членов жюри (7-10 минут).

Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность содержания;

  • социальная значимость;

  • инновационность;

  • умение взаимодействовать с аудиторией взрослых;

  • владение техниками убеждения;

  • степень готовности к распространению собственного педагогического опыта;

  • гибкость владения материалом;

  • коммуникативная культура.

Конкурсные материалы принимаются по адресу: 672007 г.Чита, ул. Ленина, 162, ЗабКИПКРО, факультет гуманитарного образования. Контактный тел.: (8-30-22) 26-35-31. Координатор: Нелюбова Наталья Яковлевна.


    1. Порядок проведения конкурса среди учителей литературы

      1. Краевой конкурс медиапроектов «Лучший учитель литературы», проводимый в рамках «Года учителя», посвящается 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, проводится среди преподавателей литературы с целью вовлечения в творческую работу, обращенную к литературному наследию Антона Павловича Чехова, направлен на внедрение современных медиатехнологий в преподавание литературы.

      2. Задачи конкурса:

                  • повышение профессиональной компетентности учителей литературы;

                  • стимулирование внедрения современных технологий в образовательный процесс;

                  • распространение лучшего опыта учителей края по изучению жизни и творчества А.П. Чехова;

                  • создание электронной коллекции творческих работ учителей литературы.

      1. На конкурс могут быть представлены медиапроекты, выполненные по следующим номинациям:

  • лучший урок;

  • лучшее внеклассное мероприятие;

  • лучшая работа краеведческой направленности;

  • лучшее учебно-методическое пособие;

  • лучшая газета (журнал) и т.д.

Представленные на конкурс разработки уроков могут охватывать широкий круг вопросов, связанных с особенностями жизни и творчества А.П. Чехова. бие.пповые проектные задания,
  1   2   3   4

Похожие:

О краевом конкурсе iconКамчатского края
Об утверждении Положении о краевом конкурсе молодых учителей «Педагогический дебют»

О краевом конкурсе iconКамчатского края
Об утверждении Положения о краевом конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный!»

О краевом конкурсе iconИнструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе. Подача заявки на участие в конкурсе
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

О краевом конкурсе iconПриглашаем вас принять активное участие в краевом благотвори-тельном...
Приглашаем вас принять активное участие в краевом благотвори-тельном марафоне «Поддержим ребенка – 2015»

О краевом конкурсе iconПоложение рассмотрено на заседании педагогического совета кгбоу спо хтэт
Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования

О краевом конкурсе iconДля участия в конкурсе претенденты предоставляют заявку на участие...
Заявление на участие в ежегодном конкурсе «Лучший изобретатель и рационализатор Ростовской области» по форме, утвержденной постановлением...

О краевом конкурсе iconСписок документов для участия в конкурсе на замещение должностей...
Заявление для участия в конкурсе на имя ректора (проректора по образовательной деятельности). Срок подачи заявления – 1 месяц со...

О краевом конкурсе iconИнструкция по подготовке и представлению документов для участия в...
Администрации района, председатель комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на закупку твердого топлива для муниципальных...

О краевом конкурсе iconСогласовано
Закона Краснодарского края от 11. 12. 2012 №2615-кз (ред от 03. 12. 2013 №2832-кз) «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период...

О краевом конкурсе iconПоложение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума
Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Хабаровский торгово-экономический техникум» (кгб поу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск