Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Определение права на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и заключение договора (стационарное, полустационарное и нестационарное
социальное обслуживание)»
1. Общие положения
Административный регламент муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Беляевского района по предоставлению муниципальной услуги (услуги социального характера, предоставляемой в рамках переданных полномочий) - «Определение права на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги - «Определение права на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и заключение договора (стационарное, полустационарное и нестационарное социальное обслуживание)» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги через муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Беляевского района (далее именуется — Учреждение), «Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» (далее — Портал).
Получателями муниципальной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе детям-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
1.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является направление заявителем сведений из документов личного характера. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Учреждении и через Портал - www, pgu. Orenburg- gov, ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги «Определение права на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и заключение договора (стационарное, полустационарное и нестационарное социальное обслуживание)»
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей граждан в социальных услугах и включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полу- стационарных и стационарных условиях.
Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
Заявитель - получатель муниципальной услуги (законный представитель), обратившийся с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги в письменной (электронной форме).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Министерство социального развития Оренбургской области и управление социальной защиты населения администрации муниципального образования Беляевский район организуют и контролируют деятельность социальных служб по предоставлению муниципальной услуги.
Учреждение принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании муниципальной услуги, график работы содержатся в Приложениях №№ 1,2, 3, 4 к Административному регламенту).
Учреждение оказывает муниципальную услугу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования Беляевский район.
Законодательством предусмотрено разделение документов на документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа) и документы, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (без участия заявителя).
Органы, предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации не указанных в пунктах 2.6.1.1., 2.6.2.1. и находящейся в распоряжении органов, предоставляющих (участвующих в предоставлении) услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление муниципальной услуги заявителю - решение о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 9 к Административному регламенту):
для стационарного социального обслуживания – путевка для осуществления социально-медицинского обслуживания в государственном или муниципальном учреждении социального обслуживания, договор на стационарное социальное обслуживание с предоставлением необходимых социальных услуг (Приложение № 12,13, 14 к Административному регламенту);
для полустационарного социального обслуживания - договор на полустационарное социальное обслуживание (приложение №15 к Административному регламенту).
1) для нестационарного социального обслуживания — договор на нестационарное социальное обслуживание с предоставлением необходимых социальных услуг (Приложение №16 к Административному регламенту).
постановка на очередь для предоставления муниципальной услуги заявителю (Приложение № 10 к Административному регламенту);
отказ в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 11 к Административному регламенту - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Срок предоставления муниципальной услуги
Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Национальным стандартом ГОСТ Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 558-ст;
Национальным стандартом ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 562-ст;
Национальным стандартом ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 435-ст;
Национальным стандартом ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 436-ст;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
Законом Оренбургской области от 29 августа 2006 года № 543/85-IV-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области»;
Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 684/124-1V-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области»;
Постановлением администрации Оренбургской области от 5 апреля 2004 года № 67-п «Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Оренбургской области»;
Постановлением администрации Оренбургской области от 3 февраля 2005 года № 25-п «О порядке приема и выписки граждан различных категорий государственными стационарными учреждениями социального обслуживания в Оренбургской области»;
Постановлением администрации Оренбургской области от 1 августа 2005 года № 209-п «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания на территории Оренбургской области»;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 июля 2006 года № 242-п «О порядке оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области»;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009года № 323-п «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам»;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года №334-п «Об утверждении стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере здравоохранения и социальной сфере».
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2010 № 263-п «Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах «Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» и «Портал государственных услуг Оренбургской области»
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 декабря 2010 г. N 891-п «О социальном, социально-медицинском обслуживании на дому, полустационарном социальном обслуживании населения Оренбургской области»
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
Распоряжением председателя Правительства Оренбургской области от 3 июля 2009 года №45-рп «О государственных стандартах социального обслуживания населения Оренбургской области».
Указом Губернатора Оренбургской области от 25 марта 2010 № 51-ук «Об утверждении плана мероприятий по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде в Оренбургской области»;
Распоряжением администрации МО Беляевский раон от 29.11.2004г № 490-р «О введении на территории Беляевского района тарифов на социальные услуги, утвержденных постановлением администрации Оренбургской области от 05.04.2004г. №67-П»
Распоряжением главы администрации МО Беляевский район от 31.03.2009г № 214-р «О тарифах на дополнительные социально-бытовые услуги»
Постановлением администрации МО Беляевский район от 06.12.2010 года № 987-п «О тарифах на дополнительные социально-бытовые услуги»
Постановлением администрации МО Беляевский район от 24.12.2010 года № 1076-п «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.12.2010 г.№ 987-п»
Решением Совета депутатов района от 17.10.2002г.№ 123 «О социальном обслуживании населения на территории Беляевского района» 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
2.6.1. для стационарного социального обслуживания
2.6.1.1: документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа):
2.6.1.1.1. в дом-интернат и специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (образец заявления представлен в Приложении № 5 к Административному регламенту);
заявление в Пенсионный фонд о перечислении части пенсии в качестве оплаты за стационарное обслуживание в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Оренбургской области (образец заявления представлен в Приложении № 6 к Административному регламенту).
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (паспорт гражданина; документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина, подавшего заявление);
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (удостоверение участника войны); справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий); пенсионное удостоверение; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования);
документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (справка бюро медико- социальной экспертизы об инвалидности; индивидуальная программа реабилитации инвалида);
справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний для получения муниципальной услуги, с установленным объемом анализов; сведения о прививках (АДС, АДС-М); флюорограмма или рентгенограмма (действительна 3 месяца для граждан свыше 18 лет);
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры и иные документы).
Кроме документов, указанных в пункте 2.6.1.1.1. дополнительно представляются следующие документы:
В психоневрологический интернат
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя);
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решение суда о лишении дееспособности);
В детский дом-интернат для умственно отсталых детей:
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя);
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решение суда о лишении дееспособности, решение суда о лишении родительских прав);
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (пенсионное удостоверение, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования справка о постановке на льготную очередь на получение жилья);
4) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность (справка об обучении в образовательном учреждении).
2.6.1.2. Документы, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (без участия заявителя):
сведения, подтверждающие информацию о размере пенсии (справка о размере пенсии).
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство о государственной регистрации права);
социальный паспорт;
акт проверки материально-бытовых условий (образец заявления представлен в Приложении 8 к Административному регламенту);
2.6.2. для полустационарного и нестационарного обслуживания:
Документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа):
заявление (образец заявления представлен в Приложении 7 к Административному регламенту):
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (справка о составе семьи заявителя);
документы о заработке гражданина (справка о размере и виде дохода заявителя и членов его семьи, проживающих совместно);
документы, удостоверяющие личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
документы, удостоверяющего полномочия законного представителя;
медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний для получения государственной услуги.
документы, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (без участия заявителя):
сведения, подтверждающие информацию о размере пенсии (справка о размере пенсии за последние три месяца, с разбивкой по месяцам).
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство о государственной регистрации права);
акт проверки материально-бытовых условий (Приложение № 8 к Административному регламенту);
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.1.2. и 2.6.2.2. по собственной инициативе.
За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является представление документов, оформленных ненадлежащим образом:
текст заявления не поддается прочтению;
не указаны фамилия, имя, адрес заявителя;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей и т.п.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если:
гражданин, не относится к категории граждан, указанных в п. 1.2. Административного регламента;
граждане имеют медицинские противопоказания к предоставлению муниципальной услуги (граждане являющиеся бактерио- или вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеющие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю (Приложение № 11 к Административному регламенту - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
|