Скачать 63.92 Kb.
|
Методические рекомендации по оформлению документов для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Порядком лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми» (далее – Порядок), утвержденным Постановлением Правительства РК от 29.12.2005г. №336. В соответствии с п.1 Порядка – розничную продажу алкогольной продукции на территории РК осуществляют юридические лица (далее - организации). Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее – лицензия) организация представляет в Службу Республики Коми по лицензированию (далее – Служба) документы согласно п. 5 Порядка. 1. Заявление о выдаче лицензии с указанием: – полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места нахождения (согласно Уставу), наименования банка и номера расчетного счета в банке; – перечня территориально обособленных объектов, где будет осуществляться заявленный вид деятельности, с указанием места расположения стационарных торговых (складских) помещений, их площади и принадлежности, а также с указанием вида территориально обособленных объектов в соответствии с ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» (далее – торговый объект), лицензируемого вида деятельности и срока, на который испрашивается лицензия. Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Заявление подписывается уполномоченным лицом и заверяется печатью организации (образец заявления прилагается). Под территориально обособленным объектом следует понимать место осуществления хозяйственной деятельности, отличное от места нахождения организации или места нахождения других объектов, входящих в состав данной организации. 2. Копии учредительных документов и копию документа о государственной регистрации организации, а именно: копию устава организации, учредительный договор (в случае, если количество учредителей более одного), а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица (в случае если копии документов не заверены нотариально, можно предъявить оригиналы с копиями для заверения копий специалистами Службы). 3. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе (свидетельство). В случае, если деятельность по розничной продаже предполагается осуществлять не по месту нахождения юридического лица, то должна быть представлена дополнительно копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности. 4. Копия документа об уплате сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. Оплата сборов, связанных с лицензированием, должна осуществляться организацией (реквизиты для перечисления прилагаются). 5. Справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов. В случае, если деятельность по розничной продаже предполагается осуществлять не по месту нахождения юридического лица, то должна быть дополнительно представлена справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов по месту нахождения торгового объекта. (Справка налогового органа об отсутствии задолженности выдается по утвержденной форме: Приложение №1 к приказу ФНС России от 23.05.2005г. № ММ-3-19/2062@) территориальными инспекциями Управления ФНС РФ по РК). 6. Заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям, а именно: – заключение о соответствии торгового объекта санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям выдается территориальными органами Роспотребнадзора в РК; – заключение о соответствии торгового объекта противопожарным нормам и требованиям выдается территориальными органами Управления противопожарной службы РК. 7. Документ, подтверждающий оснащенность торгового объекта средствами охранной сигнализации (только для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах). Документами, подтверждающими оснащенность торгового объекта средствами охранной сигнализации, могут быть, или заключения ОВО (УВД) городов, или справки частных охранных предприятий с приложением копии лицензии, в соответствии с которой частное охранное предприятие наделено правом монтажа, ремонта и обслуживания установок охранной сигнализации. Следует обратить внимание на то, чтобы заключения (справки) были оформлены правильно, т.е. в них должны содержаться сведения о наименовании организации, ее месте нахождения, названии и номере (если таковые имеются) и адресе торгового объекта, лицензируемом виде деятельности, согласно заявлению. 8. Копия карточки регистрации контрольно-кассовой машины (далее – карточка ККМ). Карточка ККМ выдается территориальными органами Управления ФНС РФ по РК. В карточке ККМ так же, как и в заключениях, должны содержаться сведения о наименовании организации, ее месте нахождения, названии и номере (если таковые имеются) и адресе торгового объекта, согласно заявления. В соответствии с п. 4 Порядка лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции является: – наличие у организации на праве собственности или на ином законном основании помещений торгового объекта. Такими документами могут быть: А) договор аренды помещения, заключенный в соответствии с требованиями законодательства (п.3 ст. 607 часть 2 ГК РФ), в котором указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным, т.е. в договоре адрес арендуемого имущества должен быть полным. К договору аренды прилагается документ, подтверждающий право владения/пользования арендодателя на сданные в аренду помещения; Б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на торговый объект, в случае, если право собственности наступило после 2000 года; В) справка с БТИ на дату подачи заявления о праве владения торговым объектом, в случае, если право владения торговым объектом наступило до 2000 года. К документам, подтверждающим право владения/пользования торговым объектом, необходимо приложить схемы торговых объектов, на которых указать наличие помещений в соответствии с требованиями ГОСТа, а именно наличие торговых, складских и административно-бытовых помещений с указанием их площади. Площадь помещений в схемах должна соответствовать площади, указанной в документе, подтверждающем право владения/пользования торговым объектом и площади, указанной в заявлении. Пакет документов представляется в Службу организацией с приложением описи, либо направляется ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и подлежат экспертизе. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии Службой принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, таким образом, 30-дневный отсчет ведется со дня поступления последнего, надлежащим образом оформленного документа. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Кроме того, Служба, до принятия решения о выдаче лицензии, вправе провести обследование организации на соответствие установленным лицензионным требованиям. Лицензия выдается после представления организацией документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места нахождения или указанных в лицензии мест нахождения территориально обособленных объектов, т.е. появления нового торгового объекта или прекращения деятельности в одном из торговых объектов, переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Службу. За действия уполномоченного органа исполнительной власти, связанные с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах: 1) предоставление лицензии – 40 000 руб. за каждый год действия лицензии; 2) продление – 40 000 руб. за каждый год действия лицензии; 3) переоформление лицензии при реорганизации юр.лица (за искл.п.4) – в размере установленном для предоставления лицензии; 4) переоформление лицензии при реорганизации юр.лиц в форме слияния и при наличии на дату гос.регистрации правопреемника реорганизованных юр.лиц у каждого участвующего юр.лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – 2 000 рублей; 5) Переоформление лицензии в связи с изменением наименования юр.лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности, иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – в размере 2 000 рублей. |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |