Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию


НазваниеВсе вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию
страница1/3
ТипКодекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Кодекс
  1   2   3





Уважаемые пользователи систем «Кодекс»!
В очередном номере «Помощника Бухгалтера» мы, как всегда, предложим Вашему вниманию нужную и интересную информацию, познакомим Вас с самыми важными новостями законодательства и судебной практики, расскажем о новых и измененных документах и материалах, которые Вы найдете в Вашей системе КОДЕКС.
Благодарим Вас за сотрудничество с ЦПИ «Кодекс»!


Новые документы 2

Наиболее важные документы, включенные в систему с 12.01.2011 – 26.01.2011

Новое в законодательстве в связи с принятием этих и других документов

Минфин разъясняет 11
Актуальная тема 19

Исправление ошибок, допущенных в прошлых отчетных периодах в налоговом учете
Календарь мероприятий 25
Мастер-класс по работе с системой «Кодекс» 26

Главная страница – все необходимое под рукой!


_____________________________________________________________________________

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту

по обслуживанию

ФИО Селютин Сергей Викторович т. (351) 266-96-76


Мы рады предложить Вашему вниманию информацию о новых и измененных документах, которые Вы найдете в продуктах «Кодекс», установленных на Вашем компьютере.

Полный перечень новых и измененных документов Вы можете получить с помощью гиперссылки на главной странице Вашей системы «Кодекс»

Ежедневно знакомиться с новостями законодательства Вы можете на сайте www.kodeks.ru, или бесплатно, оформив подписку на ежедневную рассылку новостей по электронной почте


Перечень наиболее важных документов, включенных в систему с 12.01.2011 – 26.01.2011

СТАТУС ДОКУМЕНТОВ ОБОЗНАЧЕН СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗНАЧКАМИ:
- документ вступил в силу, и действует - документ не вступил в силу



Утверждены новые указания по заполнению форм статотчетности о наличии и движении основных фондов (средств)

Приказ Росстата от 1 декабря 2010 года N 424
Установлены пониженные тарифы страховых взносов в ПФР для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 432-ФЗ
Уточнены перечни кодов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1043
Изменены сроки представления Минфином в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1166
В Минюсте РФ зарегистрирован приказ ФНС, утвердивший новые формы сведений, сообщаемых в налоговые органы

Приказ ФНС России от 22 ноября 2010 года N ММВ-7-6/632@
Установлен размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров

Приказ ФТС России от 13 декабря 2010 года N 2385
Утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ"
Госдума одобрила в первом чтении законопроект "О бухгалтерском учете"

Проект федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете"
Определен новый Порядок регистрации страхователей в сфере ОМС для неработающих граждан

Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2010 года N 1168н

Новые положения учетной политики для бюджетных учреждений

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Инновации ждут отсрочку от налоговых выплат
Минимальный капитал для создаваемых банков будет повышен до 300 млн. рублей с 2012 года
Эксперты прогнозируют ускорение инфляции в первом квартале 2011 года
Правительство ужесточило требования к независимым директорам

Уточнены перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 года N 906
На госрегистрацию в Минюст РФ представлены новые Правила обязательного медицинского страхования

Приказ от 28 декабря 2010 года N 1219н
Стартовало создание единой системы аккредитации

Указ N 86 "О единой национальной системе аккредитации"


Обратите внимание! С каждым обновлением Ваша система дополняется новыми материалами законодательства и судебной практики, законопроектами, консультациям и комментариями, образцами документов и форм отчетности.


Новое в законодательстве в связи с принятием этих и других документов

Значком отмечаются особо важные изменения в законодательстве


Приказом Росстата от 1 декабря 2010 года N 424 утверждены и вводятся в действие с отчета за 2010 год новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" и новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций", учитывающие предоставление и заполнение формы бюджетными учреждениями.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 432-ФЗ внесены изменения в статью 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", которыми в 2011 и 2012 годах для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и занятых в установленных 36 сферах деятельности, общий тариф страховых взносов во внебюджетные фонды составит 26%. Пониженный тариф можно будет применять в том случае, если доля дохода от названного в законе вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов компании или предпринимателя. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346_15 Налогового кодекса РФ. Если указанное условие нарушается, страхователь теряет право на льготу по уплате страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено несоответствие. В этом случае он должен будет доплатить сумму страховых взносов и заплатить пени. Подтверждать соответствие основного вида экономической деятельности установленному критерию необходимо будет в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Распределение тарифов между фондами в 2011 году будет таким: в ПФР - 18%, в ФСС РФ - 2,9%, в ФФОМС - 3,1%, в ТФОМС - 2%. Как видим, льготным для компаний и предпринимателей на УСН будет только тариф взноса в ПФР (по общему правилу, тариф взноса в ПФР в 2011 году составит 26%, а общий тариф взносов во все фонды - 34%), в остальные фонды размеры страховых взносов не изменятся. В 2012 году размеры тарифов сохранятся. При этом взносы в Фонд обязательного медицинского страхования с 2012 года будут уплачиваться только в ФФОМС.
Распределение тарифа пенсионных взносов на страховую и накопительную части пенсий будет осуществляться следующим образом: суммы, перечисленные за работников 1966 года и старше, полностью пойдут на страховую часть, а за работников 1967 года и моложе будут распределены: 12% - на страховую часть, а 6% - на накопительную часть пенсии.
Соответствующее изменение внесено в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
С 1 апреля 2011 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1043, вносящее изменения в постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
Например, корма для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц исключены из перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, из раздела "Мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного)" позиции, определенные кодами ОК 005-93 92 1920, 91 8960, 92 1950, 97 5940, и из подобного раздела перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию РФ.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1166 внесены изменения в пункт 3 Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 281 в части изменения сроков подачи Министерством финансов РФ в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета.
Согласно изменениям отчетность за I квартал должна представляться не позднее 20 мая отчетного финансового года, за первое полугодие - не позднее 15 августа отчетного финансового года, за 9 месяцев - не позднее 15 ноября отчетного финансового года, а годовая отчетность - не позднее 8 мая года, следующего за отчетным.
Приказом ФНС России от 22 ноября 2010 года N ММВ-7-6/632@ внесены изменения в приказ Федеральной налоговой службы от 17 сентября 2007 года N ММ-3-09/536@, утвердивший формы сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса РФ. Приказом переименована и изложена в новой редакции форма ОП "Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества", а также дополнительно включены: форма ИР "Сведения о постановке на учет (снятии с учета) по месту пребывания иностранного работника" и форма РФП "Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах, представительствах международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (об изменениях, вносимых в реестр)".
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 года N 19439.
В Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 года N 19467 зарегистрирован приказ ФТС России от 13 декабря 2010 года N 2385, установивший фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. В частности, установлены ставки для расчета сумм обеспечения в отношении этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 9 об. %, вин, в том числе шампанского, игристых, пива, в том числе безалкогольного, табака и табачных изделий, а также бензина, дизельного топлива, автомобилей легковых. Ставки установлены на период по 31 декабря 2013 года, при этом предусмотрено их повышение с 1 января 2012 года и 1 января 2013 года.


Вступившим 1 января 2011 года в силу Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" предусмотрена обязанность страхователей ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный ФОМС по месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения по утвержденной форме. Эта форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2010 года N 1169н, зарегистрированным в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19457.
Проект федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете" представляет собой новую редакцию Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Как указывается в пояснительной записке, целью законопроекта является "приведение норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовом результате их деятельности".
В проекте федерального закона содержится целый ряд концептуально важных, отвечающих интересам государства и бизнеса положений, направленных на реальное совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности. Заслуживает, в частности, внимания предлагаемая законопроектом система регулирования бухгалтерского учета, основанная на взаимодействии органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. К ведению субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета отнесены: разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учета, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета.
С учетом современных экономических и правовых реалий, а также международной практики в законопроекте предусматривается уточнение терминологии; введение дополнительных требований (к образованию, стажу работы, отсутствие судимости) к главным бухгалтерам отдельных категорий экономических субъектов; определение учетной политики экономического субъекта, уточнение требований к ее применению; расширение прав экономических субъектов при оформлении первичных учетных документов (отменяется требование об унификации указанных документов, право утверждать их формы предоставляется руководителю экономического субъекта); установление требований к составу реквизитов учетных регистров; регламентация возможности использования в бухгалтерском учете электронных документов; введение особенностей бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица; формирование общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности; обязанность экономического субъекта по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности; регламентация принципов регулирования бухгалтерского учета и т.д.
Особенностью проекта также является освобождение от ведения бухгалтерского учета индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, либо филиала, представительства или иного структурного подразделения иностранной организации, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в установленном налоговым законодательством РФ порядке. Ранее в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" от ведения бухгалтерского учета были освобождены индивидуальные предприниматели, адвокаты, "упрощенцы" и участники проекта "Сколково".
В законопроект не включены нормы Федерального закона, которые относятся к исключительной компетенции экономических субъектов и не подлежат законодательному регулированию (формы первичной учетной документации).
Законопроект "О бухгалтерском учете" принят Госдумой в первом чтении и если будет принят окончательно, то вступит в силу с 1 января 2012 года.
Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2010 года N 1168н, зарегистрированным в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19491, утвержден Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. На них лежит обязанность регистрироваться и сниматься с регистрационного учета в целях обязательного медицинского страхования.
С вступлением в силу нового Порядка регистрация будет происходить следующим образом:
1) высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ принимает решение о наделении полномочиями страхователя;
2) не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу решения о наделении полномочиями страхователь подает в территориальный ФОМС заявление о регистрации и копии решения о наделении полномочиями, свидетельства о внесении записи в ЕГРИЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе, его территориальных органах или финансовых органах субъекта РФ;
3) в территориальном ФОМС на каждого страхователя заводится регистрационное дело и в электронном виде формируется журнал регистрации;
4) при регистрации страхователю и его регистрационному делу присваивается регистрационный номер, который соответствует ИНН страхователя;
5) территориальный фонд в течение 5 рабочих дней со дня внесения сведений в журнал регистрации страхователей вручает (направляет почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении) страхователю свидетельство о регистрации в качестве страхователя.
Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2010 года N 1168н утверждены также все необходимые формы документов для регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей.
Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются территориальным фондом бесплатно.
Перерегистрация страхователей, зарегистрированных до вступления в силу нового Порядка, не требуется.
Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2010 года N 1168н вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 570.
Правительство ужесточило требования к независимым директорам, делегируемым в советы директоров госкомпаний. Независимый директор от государства не должен быть чиновником или служащим Центробанка, а также сотрудником самой компании или ее крупного контрагента. Исключается любая его аффилированность с компанией или ее "дочками". Также независимый директор от государства не сможет рассчитывать на участие в опционной программе и одновременно входить в советы директоров более чем трех госкомпаний в качестве независимого участника. Еще одно ограничение касается сроков работы независимого директора в совете директоров - не более пяти лет, пишет "Газета.ru".
Институт независимых представителей государства в советах директоров госкомпаний был предусмотрен еще административной реформой 2004 года, но активно пользоваться им власти начали три года назад, напоминает издание. В отличие от других госпредставителей, которые голосуют строго по директиве, независимые могут не учитывать мнения выдвинувшего его акционера.
Целью реформы было повышение управляемости госимуществом. По данным Минэкономразвития, независимые директоры работают лучше чиновников. В 2010 году в госкомпаниях на одного независимого директора из числа бизнесменов или экспертов приходилось двое чиновников.
В ходе предвыборной кампании в феврале 2008 года Дмитрий Медведев выдвинул идею полностью убрать чиновников из советов директоров госкомпаний. Как объяснил будущий глава государства, на смену чиновникам должны прийти по-настоящему независимые директоры, нанимаемые государством для реализации своих интересов.
"Российская газета" опубликовала документ о новых положениях учетной политики для бюджетных учреждений - приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Документ устанавливает обязательные общие требования к порядку ведения бухгалтерского учета учреждений, составляющих государственный сектор.
Вместе с этим с 1 января 2011 года прекращается действие Инструкции по ведению бюджетного учета, утвержденной 30 декабря 2008 года.
Наибольшие изменения в порядке ведения учета коснулись автономных учреждений. Так, с 1 января 2011 года положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), ранее утвержденные приказами Минфина России, автономными учреждениями применяться не могут. С этого года они должны вести бухгалтерский учет по Единому плану счетов. Тем не менее особых затруднений бухгалтер автономного учреждения, никогда не работавший в системе государственных органов (бюджетных учреждений) на бюджетном плане счетов, испытывать не будет, так как положения ПБУ и Инструкция по Единому плану счетов базируются на единых принципах, установленных Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", комментирует изменения начальник отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Минфина России Светлана Сивец на сайте "Российской газеты".
Новая Инструкция по применению Единого плана счетов регулирует основные принципы ведения бухгалтерского учета, например, обязательность применения метода двойной записи, метода начисления, полноты, своевременности и достоверности отражения информации, допущения непрерывности деятельности учреждения.
Кроме того, в документе обозначены основные требования к формированию и применению первичных документов и регистров бухгалтерского учета, приведены правила признания, оценки, группировки учреждениями объектов учета (имущества, расчетов, финансовых результатов).
Также документом вводятся обязательные положения по формированию учреждением учетной политики. Так, Инструкцией предусмотрено, что казенное, бюджетное или автономное учреждение в целях организации бухгалтерского учета формирует учетную политику, которая отражает особенности организации и ведения бухучета, исходя из его структуры и отраслевых особенностей основного вида деятельности (основных услуг). Для этого актами учреждения утверждаются: рабочий план счетов бухучета, методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения их инвентаризации, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля.
Инновационные компании на три года получат льготы по налогу на имущество - отсрочку по платежам, пишет "Российская газета" со ссылкой на председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрия Васильева.
В частности, представитель Государственной Думы отметил, что в январе к первому чтению будут подготовлены поправки в законодательство, которые заложат правовые основы для создания федерального и региональных дорожных фондов. Федеральный будет формироваться вместе с бюджетом страны. "Его финансирование, - пояснил Васильев, - будет рассчитываться на основе прогнозируемых доходов федерального бюджета от налоговых и неналоговых доходов. К этим источникам предполагается отнести поступления от акцизов на топливо, от аренды земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, а также сборов за проезд автомобилей, зарегистрированных за пределами России". Рассмотрение документа запланировано на февраль.
В Комитет также поступил законопроект, который должен устранить противоречия, возникающие при применении некоторых положений Налогового кодекса РФ. Он поможет отрегулировать налог на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, при проведении модернизации и реконструкции, приводящие к снижению первоначальной стоимости объекта. Будет уточнен и порядок оплаты налогов в иностранной валюте.
При использовании иностранной валюты в качестве налоговых вычетов перерасчет будет проводиться в рублях по курсу Банка России, а в случае снижения ставок на тарифы выполненных работ соответственно будут снижаться и налоги. Кроме того, этот законопроект внесет свою лепту и в развитие спорта, освободив от уплаты НДС услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых спортивными оргкомитетами.
Предложенные изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ позволят значительно ускорить процедуру возмещения НДС. В. Они также помогут превратить механизм предоставления отсрочек по уплате налогов из номинального в реальный. Появятся новые возможности использования инвестиционного налогового кредита, который сейчас мало востребован. То есть налогоплательщик, пояснил депутат, инвестирующий в развитие производства, его модернизацию, в НИОКР, в создание рабочих мест для инвалидов, в природоохранные мероприятия, получит возможность перенести уплату некоторых налогов (прежде всего на прибыль и имущество) на более поздние сроки, заключив соответствующий договор с налоговым органом. В результате механизм инвестиционного налогового кредита может стать для регионов заметной поддержкой развития производственного и научного потенциала по модернизации экономики.
Минимальный капитал для создаваемых банков с 2012 года будет установлен на уровне 300 млн. руб., а минимальный капитал для действующих банков - до 180 млн. руб., сообщает ИТАР-ТАСС.
Об этом журналистам сообщил директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов.
Он пояснил, что в ближайшее время в стратегии по развитию банковского сектора до 2015 года предполагается указать, что с 1 января 2012 года минимальная планка капитала для создаваемых банков станет 300 млн. руб. Кроме того, в стратегии будет прописано, что с 1 января 2015 года минимальный размер капитала для действующих банков также будет повышен до 300 млн. руб.
По его словам, эта мера позволит увеличить стоимость лицензии и уменьшить число банков, которые получают банковскую лицензию для ее дальнейшей перепродажи.
Напомним, что сегодня планка для создания нового банка составляет 180 млн. руб., а минимальный капитал для действующих банков - 90 млн. руб.

Российской экономике будет сложно удержаться в рамках прогноза по годовому уровню инфляции на 2011 год в 6-7%. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев, выступая в Лондоне на форуме "Russia One-on-One", пишет РИА "Новости".
Это косвенно подтверждают данные статистики. Так, за первую половину января инфляция набрала уже 1,4% по сравнению с 1,2% за аналогичный период прошлого года. Напомним, что уровень инфляции в РФ в 2010 году составил 8,8%.
"Мы пока оставляем в силе сделанный в октябре прогноз в 6-7%, но выполнить эту амбициозную задачу будет очень сложно", - сказал г-н Улюкаев, выразив надежду на то, что ситуация изменится во втором квартале.
26 января 2011 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 года N 906, которым внесены изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982. В частности, согласно указанным изменениям не подлежат обязательному подтверждению соответствия смазки пластичные и суспензии для нанесения твердых смазочных покрытий, уголь и продукты его переработки, соли соляной кислоты, приборы для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов, часы бытового назначения, изделия из целлюлозы, бумаги и картона, воротники, меха, пластины, скрои, женские меховые уборы, сырье косметическое, полупродукты синтетические, эссенции и ароматизаторы пищевые, изделия и детали формовые, карты и планы. Обязательное подтверждение соответствия медицинских инструментов, оборудования, приборов и аппаратов, устройств для замещения функций органов и систем организма, протезно-ортопедических изделий, линз для коррекции зрения, медицинских материалов и средств, а также мебели, полимерных материалов и изделий, архитектурно-строительного стекла, хлопчатобумажных тканей, столярных изделий, сортового проката, изделий из прецизионных сплавов и фотопленки осуществляется теперь исключительно в форме принятия декларации о соответствии. Кроме того, к продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, отнесены линолеум, мороженое, кожгалантерейные изделия, книги и брошюры.
Обратите внимание на то что сертификаты соответствия и декларации о соответствии, выданные (принятые) до дня его вступления в силу постановления Правительства РФ от 13 ноября 2010 года N 906, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции. Продукция и упаковка, выпущенные в обращение по таким документам, перемаркированию не подлежат.
В развитие положений Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Минздравсоцразвития РФ приказом от 28 декабря 2010 года N 1219н утвердил Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования, устанавливают единые требования к полису обязательного медицинского страхования и к размещению страховыми медицинскими организациями информации.
Поскольку нормами Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ провозглашено право застрахованных лиц на выбор страховой медицинской организации, то Правилами ОМС устанавливается порядок, в соответствии с которым происходит реализация этого права, и образцы заявлений, необходимых для подачи в территориальный ФОМС.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ устанавливает единый федеральный образец полиса ОМС и правила его действия на всей территории Российской Федерации. Правила ОМС содержат единые требования к полису обязательного медицинского страхования, в том числе требования к бумажному полису, требования к электронному полису. Здесь же определен порядок выдачи полиса и временного свидетельства застрахованному лицу, в том числе в переходный период. До 1 мая 2011 года выдача полисов ОМС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими выдачу полисов ОМС до 1 января 2011 года. С 1 мая 2011 года до введения на территории субъектов Российской Федерации универсальной электронной карты гражданина полис выдается застрахованному лицу в соответствии с порядком, установленным Правилами ОМС. Полис выдается страховой медицинской организацией на основании заявлений о выборе (замене) страховой медицинской организации и о выдаче полиса обязательного медицинского страхования. Если при подаче заявления полис ОМС не может быть выдан сразу, то заявителю выдается временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса, действительное до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи. На период оформления полиса застрахованному лицу оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая осуществляется при предъявлении временного свидетельства. Срок выдачи полиса не может превышать срока действия временного свидетельства.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ установлено требование о том, что страховые медицинские организации и медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, должны быть включены в соответствующие реестры. Правила ОМС, конкретизируя положения закона, устанавливают порядок ведения указанных реестров. Медицинские организации включаются в реестр в уведомительном порядке, при этом им не может быть отказано во включении в реестр. Включенные в реестр медицинские организации не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере ОМС, выйти из реестра медицинских организаций.
Правилами ОМС установлен, кроме того, порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис медицинского страхования; порядок оказания медицинской помощи в медицинских организациях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящихся за пределами территории Российской Федерации.
За неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию к медицинской организации применяются санкции. Перечень таких санкций установлен Правилами ОМС.
Поскольку финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам, то Правилами ОМС устанавливается порядок утверждения для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
Правила ОМС содержат также методику формирования тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Приказом от 28 декабря 2010 года N 1219н в качестве приложений к Правилам ОМС утверждены все необходимые образцы документов, в том числе Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, Заявление о выдаче полиса ОМС (выдаче дубликата полиса) или переоформлении полиса, Временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС, Уведомление об осуществлении деятельности в сфере ОМС.
Приказ от 28 декабря 2010 года N 1219н представлен на госрегистрацию в Минюст РФ.
24 января 2011 года Дмитрий Медведев подписал Указ N 86 "О единой национальной системе аккредитации", направленный на повышение эффективности государственного управления в сфере аккредитации.
Документом заявляется формирование единой национальной системы аккредитации на принципах исполнения полномочий по аккредитации единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации, компетентности и независимости такого органа, добровольности, открытости и доступности правил аккредитации, единства правил аккредитации и обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации.
В Указе прописана недопустимость совмещения полномочий единого национального органа Российской Федерации по аккредитации и полномочий учредителя, а также полномочий по аккредитации и по оценке соответствия. Кроме того, в документе заявлена недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц.
В числе важных принципов аккредитации называются обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления деятельности по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены, а также создание условий для взаимного признания результатов оценки соответствия государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, а также государствами - основными торговыми партнёрами Российской Федерации.
Документом на Министерство экономического развития Российской Федерации возлагаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации:
а) органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);
б) граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
в) экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.
Передать в подчинение Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральную службу по аккредитации, которая будет образована в ближайшем будущем. На саму Службу документом возлагаются формирование единой национальной системы аккредитации и осуществление контроля деятельности аккредитованных лиц, а также полномочия по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), граждан и организаций, экспертов и экспертных организаций.
Организационные мероприятия по созданию единой системы аккредитации должны быть проведены до 1 января 2012 года. Обязанности по их обеспечению возлагаются на Правительство РФ.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.




  1   2   3

Похожие:

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconВсе вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию
В очередном номере «Помощника Бухгалтера» мы, как всегда, предложим Вашему вниманию нужную и интересную информацию, познакомим Вас...

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconИнструкция по работе с разделом сайта "обращения граждан"
В данном разделе Вы можете задать вопросы, связанные с организацией работы Агаповского районного суда

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconФабрика идей бланк предложения по улучшению
Вопросы по заполнению Бланка и процедуре конкурса Вы можете задать по телефону +7 923 617 15 38

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию icon24 июня пермяки смогут задать свои вопросы главам районных администраций 6
Июня пермяки смогут задать свои вопросы главам районных администраций ответы будут получены сразу на месте или, если нужно будет...

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconКроме того, свои вопросы вы можете задать в круглосуточном режиме...
Каждый вторник с 14. 00 до 16. 00 министр образования и науки Республики Татарстан Фаттахов Энгель Навапович ведет личный прием граждан....

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconНа официальном сайте приемной комиссии постоянно действует «Горячая...
«Горячая линия», где можно в письменной форме задать вопросы по целевому приему и получить на них ответы. Можно получить необходимую...

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconВопросы по участию в вебинаре можно задать: по эл почте; по телефонам...
В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы налоговой отчетности по ндс в электронном виде, а также новые книги покупок и продаж...

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconОбъекты мониторинга
Возникшие вопросы можно задать по тел. (343) 278-93-39 или по эл почте

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconФ. И. О., адрес, номер телефона, серия и № страхового медицинского...
Включите все вопросы, которые могут иметь отношение к оценке и рассмотрению Вашей конкретной ситуации. Пожалуйста, разъясните, каким...

Все вопросы по работе с системами «Кодекс» вы можете задать Вашему специалисту по обслуживанию iconПравила пользования банковскими картами банка «мнхб»
В случае возникновения дополнительных вопросов по особенностям использования банковской карты Вы можете задать их в часы работы Банка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск