Скачать 476.64 Kb.
|
Контент - анализ содержания газеты концепция исследования ( ключевые проблемы) программа анализа (обоснование проблемы, цели, задачи, объект, предмет изучения, основные понятия, которые одновременно выступят в качестве категорий контент-анализа). элементы анализируемого текста единицы контент-анализа (категории, элементы). выборочная совокупность (массив документов, который необходимо изучить за определенный промежуток времени). Контент-анализ – это качественно-количественный социологический метод исследования, при котором измеряются характеристики множества текстов однотипных документов по ряду формализованных категорий и признаков. Этот метод позволяет объективно зафиксировать и количественно измерить некоторые характеристики текстов, визуальных или звуковых документов. В журналистике могут анализироваться публикации в прессе, на ТВ и РВ, в Интернете, фотографии и видеоряд, звуковая информация. Основные требования к контент-анализу: систематичность (содержание должно быть упорядочено в категориях, которые будут применены при исследовании),
Виды контент-анализаПо функциям: поисковый – направленный на проверку выдвинутой гипотезы, выявление неизвестных тенденций; контрольный – связанный с более точным определением уже известного (более или менее) содержания. По характеру: направленный, когда точно известно, что нужно измерять; ненаправленный, когда исследователь действует интуитивно, не систематизируя заранее объекта исследования. Основные направления контент-анализа в журналистикеПервое направление – это саморефлексия редакционного коллектива.
Второе направление – изучение документов, необходимых для создания журналистских публикаций. 1. Анализ различных документов, которые используются в публикациях: официальных, в том числе юридических документов, протоколов собраний, вопросов на читательских, зрительских конференциях, библиотечных формуляров, театральных, концертных и киноафиш, звуковой и видеопродукции, рекламных роликов и слоганов, даже надписей и рисунков на заборах, как носителей ориентаций определенных групп массового сознания (как это практиковал в заданиях студентам факультета журналистики МГУ на семинаре Б. А. Грушин) и т. п. 2. Реконструкция по текстам событий и процессов, которые происходили и происходят (так называемой внетекстовой реальности) в том случае, когда непосредственное наблюдение их невозможно или затруднено. Это особенно важно для исторических или сравнительных исследований. 3. Выявление характеристик текстов как носителей социальной информации о разных типах социальных общностей. 4. Определение картины мира (знаний, ценностей, норм, распространяемых различными субъектами общественной жизни). |
Тема Предмет, содержание и задачи дисциплины «Аудит и контроллинг персонала»: Понятие аудита и контроллинга персонала. Предмет и... | Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга | ||
Евозможно. Спец пед-ка охватывает всю жизнь чел-ка с ограниченными возможностями. Так как она является составной частью педагогики,... | И принятия решений на основе технического анализа; овладение студентами навыками фундаментального анализа как основы принятия инвестиционных... | ||
В большой степени развитию этой дисциплины способствовало проникновение в сферу анализа данных идей, возникших в теории искусственного... | Цель метода анализа иерархий обоснование выбора наилучшей из предлагаемых альтернатив, характеристики которых являются векторами... | ||
Концепция конкурентоспособности как движущий фактор развития организации | Комиссарова Я. В. Задачи, объект и предмет судебной психофизиологической экспертизы с применением полиграфа // Библиотека криминалиста.... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «образов», которые рождаются в сознании человека и передаются из поколения в поколение |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |