Административный регламент


НазваниеАдминистративный регламент
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4


Приложение

к Приказу Министерства

социальной политики

Калининградской области

от 7 октября 2011 г. N 273
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственных услуг социального

и социально-медицинского обслуживания на дому граждан

пожилого возраста и инвалидов в учреждении социального

обслуживания населения
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления государственных услуг социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении социального обслуживания населения (далее по тексту - административный регламент) регламентирует порядок и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению следующих государственных услуг:

- социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Далее именуемые по тексту - государственные услуги.

2. Государственные услуги предоставляются работниками (далее - специалистами) учреждений социального обслуживания, к компетенции которых отнесена организация предоставления социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

- комплексные центры социального обслуживания населения;

- центры социального обслуживания населения;

- центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Перечень учреждений социального обслуживания, предоставляющих государственных услуги на территории Калининградской области, прилагается (приложение N 1).

Государственные услуги предоставляются с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания.

При предоставлении государственных услуг осуществляется взаимодействие с:

- органами местного самоуправления, исполняющими государственные функции в сфере социальной защиты населения, в том числе в части получения из электронного социального регистра населения сведений о размерах пенсий, о составе семьи, жилищных условиях гражданина, о наличии группы инвалидности у гражданина - заявителя на получение государственной услуги;

- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемой форме социального обслуживания, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию гражданина - заявителя на получение государственной услуги;

- территориальными бюро медико-социальной экспертизы в форме получения индивидуальной программы реабилитации гражданина - заявителя на получение государственной услуги;

- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в виде получения справок о составе семьи, жилищных условиях гражданина - заявителя на получение государственной услуги (при отсутствии данных по гражданину в электронном социальном регистре населения).

3. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации <1>;

- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" <2>;

- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" <3>;

- Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005" <4>;

- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003" <5>;

- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" <6>;

- Постановлением администрации Калининградской области от 19.07.2005 года N 456 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам" <7>;

- Приказом Главного управления труда и социального развития Калининградской области от 27.12.2004 N 215 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области";

- Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 30 июля 2010 года N 100 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам областными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Калининградской области";

- Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 11 января 2011 года N 5 "Ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания населения, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

--------------------------------

<1> Российская газета, 1993, 25 декабря.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872, 2002, N 28, ст. 2791, 2002, N 30, ст. 3032, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607.

<4> Москва, Стандартинформ, 2006 г.

<5> Москва, ИПК издательство стандартов, 2004 г.

<6> Москва, ИПК издательство стандартов, 2003 г.

<7> "Российская газета" ("Запад России"), N 179, 16.08.2005.
4. Конечным результатом предоставления государственных услуг является:

- письменное извещение о зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому в учреждение социального обслуживания и заключение договора на предоставление социального обслуживания;

- письменное извещение об отказе в постановке на учет нуждающихся и зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому в учреждение социального обслуживания.

5. Заявителем на получение государственных услуг является частично утративший способность к самообслуживанию и (или) передвижению, нуждающийся в постоянной или временной (до 6 месяцев) посторонней помощи и не имеющий возможности самостоятельно удовлетворить основные жизненные потребности:

- гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);

- инвалид 1-й группы или 2-й группы, ребенок-инвалид (его законный представитель).

Далее по тексту именуемый - "клиент".

Клиентом получения государственных услуг может быть гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, в том числе беженец, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, который пользуется теми же правами в сфере социального обслуживания населения, что и гражданин Российской Федерации (если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации).

6. Общая блок-схема исполнения государственных услуг по предоставлению социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому в учреждении социального обслуживания (приложение N 2).
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Глава 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
7. Информация о порядке предоставления государственных услуг осуществляется:

- непосредственно в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

8. Сведения о местонахождении, графиках (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений социального обслуживания и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на социальное обслуживание, размещаются на информационных стендах в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, осуществляющих исполнение государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения.

9. Информация о процедуре предоставления государственных услуг сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

10. На информационных стендах размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;

- извлечения из текста настоящего административного регламента;

- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении клиента на социальное обслуживание на дому, социально-медицинское обслуживание на дому;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов учреждений, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственных услуг;

- информация о сроках принятия решения по предоставлению услуг и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- основания и условия получения государственных услуг;

- перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания в рамках предоставления государственных услуг;

- перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания;

- информация об установленных государственных стандартах качества государственных услуг;

- тарифы на государственные услуги и дополнительные платные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственных услуг в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждений социального обслуживания.

Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственных услуг, размещаются в зданиях учреждений социального обслуживания.

11. При ответе на телефонные звонки специалист учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование органа (организации);

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.

Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

12. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

13. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), и обратившийся гражданин обязаны относиться друг к другу корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства.
Глава 2. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
14. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах их компетенции. Письменный ответ подписывается руководителем учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, то по решению руководителя учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней дополнительно, а заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.

15. Заявитель, представивший документы в учреждение социального обслуживания для получения государственных услуг, в обязательном порядке информируется специалистами:

- о сроках принятия решения по предоставлению социального или социально-медицинского обслуживания на дому;

- об основаниях и условиях социального обслуживания в учреждении социального обслуживания, на которые может претендовать заявитель (платно, бесплатно, на условиях частичной оплаты);

- о гарантированных и дополнительных платных услугах, предоставляемых учреждением социального обслуживания, об установленных стандартах качества государственных услуг социального обслуживания;

- о размере тарифов на дополнительные платные услуги, предоставляемые учреждением социального обслуживания;

- об основаниях отказа в получении социального или социально-медицинского обслуживания на дому, а также об основаниях и порядке прекращения обслуживания в учреждении социального обслуживания;

- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;

- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения.

16. Специалисты учреждения социального обслуживания в отношении граждан, заинтересованных в получении государственных услуг в учреждении, подготавливают необходимый для принятия решения о предоставлении социального или социально-медицинского обслуживания пакет документов в течение 10 рабочих дней с момента приема устного или письменного заявления гражданина.

17. В пятидневный срок (рабочие дни) с момента приема устного или письменного заявления гражданина комиссия по приему на социальное обслуживание, созданная в учреждении социального обслуживания (далее по тексту - комиссия), организует посещение возможного клиента и принимает решение по следующим вопросам:

- наличие оснований и возможность принятия на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому;

- виды предоставляемых социальных услуг и их количество в течение недели, месяца;

- необходимость дополнительных платных услуг в течение недели, месяца и их количество.

При принятии решения комиссией учитываются:

- состояние здоровья клиента;

- степень утраты способности к самообслуживанию;

- степень утраты способности к передвижению;

- степень утраты способности к ориентации;

- степень утраты трудоспособности;

- условия проживания;

- наличие родственников, осуществляющих со своей стороны контроль и уход или обязанных его осуществлять;

- индивидуальные и объективные потребности гражданина, выявленные в ходе изучения ситуации.

На основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию, состояния здоровья, материального и семейного положения комиссия для каждого клиента с учетом его мнения составляет индивидуальный план обслуживания клиента с указанием срока и формы социального обслуживания, перечня и периодичности предоставления государственных услуг (приложение N 3).

18. Часы приема специалистов и должностных лиц учреждения социального обслуживания, реализующих подготовку документов по предоставлению государственных услуг, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, а также время предоставления перерыва для обеда и отдыха специалистов устанавливаются правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания.

Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.

Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 2 часов в неделю.

Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в неприемные дни.
Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

ЛИБО ОТКАЗА В ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
19. Если заявитель соответствует критериям, изложенным в пункте 5 административного регламента, основания для отказа в предоставлении государственных услуг отсутствуют.

20. Заявителю может быть отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в получении государственной услуги для зачисления на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому по следующим причинам:

- несоответствие критериям, изложенным в пункте 5 административного регламента;

- наличие медицинских противопоказаний на основании заключения медицинской комиссии.

21. Общими противопоказаниями к предоставлению государственных услуг являются: тяжелые психические заболевания, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.

22. Отказ в приеме документов специалистами учреждения социального обслуживания не допускается.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
23. Помещения для предоставления государственных услуг должны размещаться в центре обслуживаемой территории на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченное подразделение.

24. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение учреждения социального обслуживания населения, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителя.

Путь от остановки общественного транспорта до мест предоставления государственных услуг должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

На территории, прилегающей к месторасположению учреждения социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест).

25. Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

26. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

27. Места предоставления государственных услуг должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

29. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам-колясочникам.

30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуг.

32. Кабинет приема заявителей должен быть оснащен стулом, местом для письма и раскладки документов и оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- времени перерыва на обед.

33. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
  1   2   3   4

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск