Введение кому предназначен курс


Скачать 369.31 Kb.
НазваниеВведение кому предназначен курс
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк резюме > Программа
  1   2   3   4
Программа элективного курса In Company

Школа №1234 с углубленным изучением английского языка.

ВВЕДЕНИЕ

Кому предназначен курс

Данный курс предназначен для профильного обучения учащихся старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Важная особенность курса заключается в том, что его можно рассматривать как своего рода универсальный курс, который может быть предложен для учащихся разных профилей. При этом в одном случае его содержание может максимально способствовать реализации углублённого содержания выбранных в соответствии с профилем предметов (экономического профиля), в другом, нести в себе общезначимую направленность, способствовать формированию всесторонне образованной личности (Технический и другие профили). Курс может быть использован в других учебных заведениях, в том числе и на экономических факультетах различных вузов, а так же на курсах Делового английского.

Чем объясняется необходимость создания курса

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная Правительством Российской Федерации, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение старшеклассников. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников
Разработка профильно-ориентированных, факультативных курсов по выбору связана с тем, что базовый курс иностранного языка не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся.

Современный мир — это мир деловых людей. Необходимость изучать английский язык с ориентацией на практическое использование его в сфере делового общения усиливается. Следует отметить, что учащиеся старших классов осознают значимость самореализации и социокультурной компетенции в современном деловом мире.

Необходимость изучения курса связана с тем, что современная ситуация в нашей стране, ее выход на новый уровень развития в деловом мире, ставит перед людьми новые задачи в плане протокольного характера. Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры общения позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе, а владение основами делового общения особенно актуально в предпринимательской деятельности, в деловом партнерстве. Умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией немаловажно для профессионального роста специалиста. Инфраструктура наших городов подразумевает большое количество иностранных фирм или фирм, имеющих иностранных партнеров. Здесь является необходимым не только знание языка, но и определенной лексики. Вместе с тем, нужно учитывать специфику отношений с иностранными партнерами. Современному человеку следует быть точно информированным о правилах и нормах культуры поведения, чтобы правильно строить отношения со своими партнерами, как за рубежом, так и в России.

Всем известно, что английский является языком международной коммуникации, и в условиях расширения экономических связей, деловых контактов России с зарубежными странами, стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий.

Изучение курса Делового английского необходимо для приобретения навыков ведения бизнес - переговоров, обучению этикету телефонных разговоров, а так же изучения деловой переписки.

Данный курс необходим для ознакомления с современными технологиями, широко используемыми в ежедневной жизни, но требующими дополнительного изучения.

Цель и задачи курса

 

Цели обучения курса определяются возрастающей ролью иностранного языка в современном развитии общества. Учащиеся должны овладеть высоким уровнем усвоения важнейших разговорных тем и основ ведения переписки на современном английском языке.

Основной задачей курса является знакомство с терминологией и развитие навыков профессионального речевого и письменного общения.

Учитывая тот факт, что любая форма делового сотрудничества предполагает постоянный обмен информацией, у учащихся должны быть сформированы навыки ведения деловой переписки. Переписка с деловым партнером является важной частью любого бизнеса. Необходимость написать письмо возникает постоянно - при заключении выгодной сделки и устройстве на работу или поздравлении с юбилеем компании. В Великобритании и США существуют определенные традиции оформления и написания письма, в том числе делового. Очень важно правильно составить и оформить деловое письмо, так как именно по нему у адресата складывается впечатление о Вас как о деловом партнере. Грамотно составленное письмо является залогом успеха в бизнесе.

Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Мы часто пользуемся телефоном в служебных и личных целях. Разговор по телефону заменяет переписку, требующую больших усилий и времени.

Учитывая указанные специфические особенности, курс включает в себя следующие задачи:

· знакомство учащихся с общими правилами поведения человека на работе, его функциональными обязанностями и правилами поведения во внеслужебных ситуациях (приемы, банкеты, и т.п.)

· осуществление телефонных разговоров

· ведение деловой переписки, составление деловых бумаг, составление резюме.

Основная цель курса полностью совпадает с целью обучения английскому языку и раскрывается во взаимосвязи четырех ее компонентов: образовательного, развивающего, воспитательного и практического.

Данный курс имеет цели:

· обучающие:

формирование и развитие социолингвистической компетенции, способности использовать и преобразовывать речевые единицы в соответствии с ситуацией делового общения;

формирование и развитие социокультурной компетенции, необходимой и достаточной в условиях официального общения в деловых кругах;

· развивающие:

развитие коммуникабельности, культуры общения и межличностного взаимодействия в ходе совместной деятельности;

· воспитательные:

развитие самообразовательного потенциала старшеклассников при изучении курса в сочетании с другими экономическими и поликультурными дисциплинами; воспитание уважения морально-этических норм, специфики поведения представителей иных культур. Образовательные задачи курса связаны с развитием всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения и письма.

При обучении аудированию необходимо закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской бытовой и коммерческой лексики, в том числе речевого этикета.

При обучении говорению основной задачей является формирование навыков ведения деловой беседы в ходе встреч, переговоров и приемов, активного запаса фраз-клише, сопутствующих такому диалогу, а также одновременное освоение правил служебного этикета (речевого, поведенческого), развитие и совершенствование умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция должна носить характер диалогического и монологического высказывания.

При обучении чтению ставится задача овладевания важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучения практической грамматики современного английского языка в системном изложении, Для этого могут быть использованы все виды чтения: ознакомительное (чтение текста для ознакомления с его основным содержанием), изучающее (чтение с максимально полным и точным пониманием содержания текста), просмотровое (чтение текста для получения общего представления о его содержании).
Наиболее распространенным в повседневной жизни является чтение, охватывающие основное содержание. Необходимость в максимально полном, точном и детальном понимании текстов возникает чаще всего при работе с учебными пособиями, справочниками, документацией, инструкциями и техническим описанием приборов, оборудования и т.д., т.е. в сферах, непосредственно связанных с процессом обучения, профессиональной деятельностью, профессиональным совершенствованием. Не менее важно умение из большего объема второстепенной информации выделять элементы полезной. Сформированность данного навыка экономит учащимся массу времени и сохраняет мотивацию даже при работе с текстами значительных объемов.

При обучении письму следует познакомить учащихся с особенностями написания деловых писем на английском языке (структура делового письма, оформления письма и конверта), рассмотреть орфографические, лексические трудности, возникающие при написании писем

В содержание учебного курса включены такие компоненты как:

· сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;

· специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;

· технические навыки чтения и письма;

· новейшие приемы ведения деловой документации и переписки;

· практические упражнения по деловому английскому языку;

· база современных терминов наиболее употребительных сокращений делового английского языка;

· терминология, отражающая региональную специфику.

  В основе методической организации учебного процесса на уроках курса лежат коммуникативный принцип и деятельностно-коммуникативный метод, из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается говорению и аудированию, поскольку в центре внимания речевая практика; обеспечивается максимальное участие каждого ученика в коммуникативной деятельности и подготовке к ней; отбор лексики производится в соответствии с принципом употребительности в ситуациях делового общения, внимание обращается на изучение клише, являющихся основой общения в деловом мире; речевой материал вводится и тренируется в ситуациях, которые впоследствии воспроизводятся обучаемыми и дополняются новыми элементами,

Необходимо также использовать элементы интерактивной методики: ролевые игры, проектные работы, групповые задания, поскольку обучение через совместную творческую деятельность является наиболее эффективным при изучении языка делового общения и настраивает учащихся на сотрудничество и взаимоподдержку.

 

Принципы построения курса

Материалы курса отбирались с учетом следующих принципов:

  • аутентичность и реалистичность ситуаций, лежащих в основе текстов и упражнений на развитие речевых навыков;

  • возможность эмоционального воздействия на учащихся в целях наилучшего запоминания ими лексического материала и используемых языковых структур;

  • избирательность в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;

  • индивидуальная активность учащихся, использование их воображения.

В курсе предполагается широкое использование проектных форм работы: составление истории компании, написание веб-странички компании, подготовка интервью с кандидатом на определенную должность в компании или с работодателем. Подобные задания не предусматривают заучивания, а призваны повысить уровень знаний и навыков, связанных с разнообразными задачами в конкретных ситуациях.

Продолжительность курса. Формы проведения занятий.

Курс рассчитан на ... часов. Его можно освоить за полтора учебных года, при условии, что в течение ...-...  школьных недель на данный курс отводится 1 час в неделю. 2  часа отводится на зачет или экзамен, которые проводятся по усмотрению преподавателя в конце курса.

            В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса рекомендуется проводить занятия в форме семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:

  • парная и групповая работа,

  • ролевые игры,

  • индивидуальные доклады и сообщения,

  • проведение викторин, опросов, диспутов,

  • коммуникативные приемы при работе с текстовым материалом.

Формы контроля

Преподаватель может варьировать формы и виды контроля, используя:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме,

  • микродоклады и сообщения,

  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации,

  • проектные задания, выполняемые в письменной форме,

  • зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.

Тематическое планирование курса

            Курс разбит на 20 уроков. Уроки следуют друг за другом не по принципу чередования тем и не являются однотипными структурами. В курсе представлены уроки 4 типов.

Уроки 1,2,5,9,11  посвящены тем или иным аспектам работы компании. Они включают описательные задания, как устные, так и письменные.

Уроки 3,6,13,18,20 посвящены проблемам коммуникации. Большое значение придается использованию интернета и современных информационных технологий, что присуще современному бизнесу и требует определенных лексических и речевых навыков. 

Уроки 3,8,12,16,20 посвящены общим для всех видов бизнеса проблемам: участие в переговорах, переписка по электронной почте, телефонные разговоры и т.д. Эти уроки построены на основе заданий, нацеленных на приобретение и отработку разговорных навыков.

Уроки 10,14,15,17,19 посвящены различным вопросам, связанным с деловой деятельностью: стрессы, сплетни на рабочем месте, трудовые конфликты. Эти темы вызывают живой интерес и эмоциональный отклик учащихся, что позволяет сделать занятия более запоминающимися.

Каждый урок рассчитан на .. часа. В качестве домашних заданий предлагаются лексико-грамматические упражнения в разделе "Grammar and Lexis links".

 

Содержание курса

Урок 1. Продажа компании.




Вопросы для обсуждения

·      Продвижение компании потенциальным инвестором.

·      Презентация компании с целью решения бизнес-планов, которые в долгосрочной перспективе обеспечат преимущества компании.

·      Создание креативного описания имиджа компании в виде рекламы в Интернете с целью привлечения потенциальных клиентов и инвесторов.

Примерный лексический репертуар

Мини-практикум

Знание лексики:

·         Изготовить на заказ (to customise)

·         Подпись (caption)

·         Чистая прибыль (margin of)

·         Расходы (costs)

·         Оборот (turnover)

·         Обязательства (commitment)

·         Конкурентоспособный - competitive (неконкурентный - unrivalled) (конкуренция -rivalry)

·         Поддерживать (to sustain)

·         Загружать в память (to dowload)

·         Организовывать свое дело (to set up a company)

·         Нанять персонал (to hire personnel\staff)

·         Управлять компанией (to run a company)

·         Продуктивность (productivity)

·         Компании, которые вкладывают деньги в новый бизнес (venture capitalists)

·         Начальный капитал (capital)

      Грамматический материал:

·         Использование структур Present Simple и Present Continious

      Речевые умения:

·         Умение свободно выражать свои мысли, учитывая характер аудитории и работу с потенциальными клиентами

·         Адаптировать речь с учетом обстоятельств

·         Умение убеждать, побеждать к действиям

·         Умение кратко излагать свою точку зрения, выделяя основные моменты ведения рекламной компании.

·         Использование терминов

·         Выделение ключевых слов

·         Просмотровое и поисковое чтение

·         Ответы на вопросы и участие в беседе Прослушивание пленки аудирования

·         Составление собственной рекламной страницы  по образцу "betterdogfood.com"

Формируемые навыки и умения

·      Принимать участие в общем обсуждении проблемы инвестирования в новый компании, продвижения компании на рынке товаров и услуг.

·      Формулировать и перефразировать мысли, использовать словосочетания в контексте и при создании собственных предложений.

·      Составлять собственную Интернет-страницу с целью рекламы компании на рынке, короткую и доступную мини-рекламу.

·      Воспринимать на слух информацию о заданной фирме с последующим обсуждением.

·      Развивать навыки монолого-диалогического высказывания - презентация и осуждение собственных креативных предложений по созданию и управлению вымышленными компаниями.

·      Использовать различные технологии чтения при работе с тематическими словарями, а также со справочной учебной литературой.

·      Использовать материалы средств массовой информации для ознакомления аудитории с крупными корпорациями на российском рынке.
  1   2   3   4

Похожие:

Введение кому предназначен курс iconКурс предназначен
Курс предназначен для пользователей, знакомых с основами бухгалтерского и налогового учета, которые планируют использовать в своей...

Введение кому предназначен курс icon«Введение»
Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе...

Введение кому предназначен курс iconПояснительная записка Предлагаемый подготовительно-тренировочный...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:...

Введение кому предназначен курс iconПояснительная записка : Учебный курс «Логика»
Учебный курс «Логика» предназначен для студентов Мурманского государственного педагогического университета

Введение кому предназначен курс iconМбоу «леботёрская основная общеобразовательная школа»
Элективный курс «Трудные задания гиа» предназначен для выпускников основной школы в качестве подготовки к успешному прохождению итоговой...

Введение кому предназначен курс icon1 введение 1
Виды деятельности, функции, для автоматизации которых предназначен пм «Реестр расходных обязательств» 2

Введение кому предназначен курс iconЭлективный курс выполняет одну из главных функций современного образования...
Элективный курс предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной школы, носит междисциплинарный характер....

Введение кому предназначен курс iconПрограмма учебных мероприятий на ii-е полугодие 2013-2014 учебного года
Курс предназначен для интернов, ординаторов и хирургов-стоматологов, занимающихся имплантологией и пародонтологией

Введение кому предназначен курс iconПрограмма элективного курса по русскому языку «гиа: курс подготовки...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным...

Введение кому предназначен курс iconПрограмма элективного курса по русскому языку в 9 классе «гиа: курс...
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Цель: знакомит с практикой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск