Скачать 204.57 Kb.
|
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и ИКТ» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе И.Семакина «Базовый курс» 8 класс, предназначен для закрепления изучаемого материала, а также развития информационной компетентности и самоменеждмента. Тема «Введение» Домашнее задание № 1 Прочитать Введение.
3. Допишите рассказ: «Мне купили компьютер! И первым делом я…». (тема: «Для чего я использую компьютер (или мог бы его использовать)» ) Тема «Информация и информационные процессы» Домашнее задание № 2 Прочитать §1, 2, 3 учебника.
Запишите 2-3 примера декларативных и процедурных знаний в таблицу.
Домашнее задание № 3 Прочитать §1.1 (стр.148) учебника. 1. Приведите примеры ситуаций, когда мы получаем:
2. В коробке лежали 64 карандаша. Все карандаши разного цвета. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из нее достали красный карандаш? 3. В доме 16 этажей. На каждом этаже несколько квартир. Сообщение о том, что Саша живет в квартире № 40, содержит 6 бит информации. Сколько квартир на каждом этаже? 4. Спортивное табло состоит из лампочек, которые могут находиться в двух состояниях ВКЛ. – ВЫКЛ. Сколько лампочек необходимо для 56 световых комбинаций? Домашнее задание № 4 Прочитать § 4 учебника. 1. Сравните количество информации: а) 200 байт и 0,25 Кбайта; б) 3 байта и 24 бита; в) 1536 бит и 1,5 Кбайта; г) 1000 бит и 1 Кбайт; д) 8192 байта и 1 Кбайт. 2. Подсчитать в Кбайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. 3. Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем – 1,5 Кбайта? 4. Определите объем текста, если для его записи использованы буквы русского алфавита строчные и заглавные, десять цифр и пробел. Причем каждый символ весит одинаковое целое число бит и в тексте 1500 знаков. Домашнее задание № 5 1. Записать римскими цифрами числа: 99, 150, 24, 1489. 2. Запишите первые 10 чисел пятеричной системы счисления и первые 20 чисел тринадцатеричной системы счисления. 3.Что такое развернутая форма числа? Запиши в развернутой форме числа: 157810; 10011012; 231124. 4. В каких системах счисления есть цифра 3. Домашнее задание № 6 1. Алгоритм перевода чисел из произвольной системы счисления в десятичную систему. 2. Перевести числа в десятичную систему счисления: 100112; 3148; А816; 14035; Е1515. 3. Вычислите 100112* (3148 - А816) : 14035 + Е1515. Домашнее задание № 7 1. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в произвольную систему счисления. 2. Перевести десятичное число 1051х13; х2; х8. 3. Вычислите 2318+15610*100102. Результат запишите в пятеричной системе счисления. 4. Повторить пройденный материал. Домашнее задание № 8 Прочитать § 5,6 учебника. 1. Впишите в пустые ячейки таблицы, следующие характеристики внешней (жесткого диска) и внутренней памяти компьютера: быстрый доступ, энергозависимая, медленный доступ, средний объем от 4 до 64 Мбайт, энергозависимая, средний объем от 1 до 12 Гбайт.
2. Саша набирает текст на компьютере. Куда первоначально заносится набираемый текст? 3. Что может храниться в одном бите памяти компьютера? 4. Расположите в порядке возрастания скорости доступа: ОЗУ, ЖД, ПЗУ, Кэш, флеш-карта. 5. Когда впервые было зафиксировано в английском языке слово computer. Что оно изначально означало. Приведите пример синоним Домашнее задание № 9 Прочитать § 7,8 учебника. 1. Какие из перечисленных ниже устройств входят в состав «минимальной конфигурации» компьютера: принтер, процессор, клавиатура, звуковая карта, монитор, оперативная память, устройство CD-ROM. 2. Для чего нужны контроллеры. 3.У Андрея на жестком диске компьютера есть игра TETRIS. У его друга Коли такой игры нет. Что нужно сделать Андрею, чтобы Коля смог на своем компьютере поиграть в эту игру? 4. Продолжите рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…» Домашнее задание № 10 Прочитать § 9, 10 учебника. 1. Выберите из предложенного списка программы, относящиеся к а) системному ПО; б) прикладному ПО.
2. Перечислите основные функции операционной системы. 3. Без какого типа программного обеспечения работа компьютера невозможна? Домашнее задание № 11 Прочитать §12 учебника. 1. Что такое пользовательский интерфейс? Перечислите основные компоненты интерфейса Windows. 2. Перечислите основные приемы работы с мышью. 3. Из чего состоит объект операционной системы – окно? 4. Перечислите типы окон среды Windows. 5. Назовите виды управления окнами. 6. Перечислите содержимое Рабочего стола 7. Дайте определение понятия – ЯРЛЫК и способы его создания. 8. Перечислите стандартные пункты меню Пуск. 9. Какие программы относятся к стандартным? 10. Что такое справочная система? Домашнее задание № 12 Прочитать §11 учебника. 1. В каталоге зарегистрированы файлы: ball.exe, ball.txt, ball.rez, ball.bmp, ball.mid.
2. На экран выведено содержимое каталога BALL:
Какую информацию о файле ball.exe можно получить из этого списка? 3. Зарисовать дерево файловой структуры: \BOX\LETTER\peter.txt; \BOX\LETTER\kate.txt; \LETTER\WORK\april.txt; \LETTER\WORK\may.txt; \LETTER\FRIEND\SCHOOL\mary.txt; \LETTER\FRIEND\sport.txt. Домашнее задание № 13 1.Подготовить в стандартной программе БЛОКНОТ файлы (мама, папа, брат, сестра …), содержащие информацию о родственниках: ФИО, возраст, хобби. 2. Если возможно принести файлы с фотографиями своих родственников. Тема «Технологическая цепочка решения информационных задач» Домашнее задание № 14 Прочитать §13 учебника.
1) 115 112 111 114 116; 2) 109 111 117 115 101? Домашнее задание № 15 Прочитать §14 учебника. 1. Какие программы используются для создания текста на компьютере? 2.Заполните таблицу сравнения программ, работающих с текстом:
3. Зарисуйте значки команд, находящихся на панели инструментов приложения Word, и объясните для чего они служат. 4. Выпишите основные сочетания клавиш для редактирования текста (вставка, замена, удаление, выделение, разбиение на строки, слияние строк). Домашнее задание № 16 1. Что относится к первоначальным настройкам текстового документа? 2. Запишите алгоритм изменения параметров текста. 3. Определите параметры текста на рисунке Домашнее задание № 17 Прочитать §15 учебника. 1. Сколько слов, с точки зрения ТР, содержится в следующем тексте: Белыйснег пушистый воздухе; кружится И наземлю тихо… падает, ложится. Петя открыл файл RABBIT, в котором содержится текст: Раз, два, три, четыре, пять. Петя добавил к этому тексту строку: Вышел зайчик погулять. Затем он выбрал команду «Сохранить как…» и ввел с клавиатуры имя MY_RABBIT. Какой текст будет храниться в файлах RABBIT и MY_RABBIT? 2. Какие начертания символов используются в каждой строке текста: Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы. Март, апрель и май – весенние месяцы. Июнь, июль и август – летние месяцы. Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.
3. Какие типы выравнивания использованы в тексте? Домашнее задание № 18 1. Опишите, порядок действий при перемещении фрагмента текста из одного места текста в другое. (Все возможные варианты). Разработайте памятку. 2. Как происходит орфографическая проверка текста? Домашнее задание № 19 Прочитать §16 учебника. 1. Для чего используются Списки? 2. Какие виды списков бывают? 3. Чем отличается маркированный список от нумерованного? 4. Структурировать текст учебника «Предыстория информатики». Домашнее задание № 20 Прочитать §16 (стр.87) учебника. Подготовьте макет таблицы с элементами форматирования и графического оформления по следующим данным. Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Ветельгайзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики — 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгайзе — 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Ахернар ярче Солнца в 660 раз. Расстояние до Капеллы — 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура — 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгайзе ярче Солнца в 22000 раз. Расстояние до Акрукса — 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72500 раз. Расстояние до Антареса — 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса — 181 световой год. Арк-тур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Ахернар находится в созвездии Эридан. Расстояние до Полярной звезды — 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдеба-рана — 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Ахернара — 127 световых лет. Расстояние до Денеба — 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля — 820 световых лет. Домашнее задание № 21* Структурировать текст, используя Списки и таблицу «Общие запасы льдов». Природные льды Лед - широко распространенный в природе минерал. В зависимости от места образования или нахождения различают атмосферные, наземные, плавучие и подземные природные льды. По времени жизни выделяют льды сезонные, существующие меньше года, и многолетние, сохраняющиеся дольше. Атмосферные льды относятся к сезонным (это снег, иней, изморозь, град, гололед). Остальные бывают многолетними и сезонными. К многолетним наземным льдам относятся ледники, перелетывающие наледи, снежники, а к сезонные - снежный покров и наледи. Плавучие льды представлены многолетними паковыми льдами и айсбергами полярных районов Земли, а также сезонными морскими, озерными и речными льдами: Подземные" многолетние и сезонные льды распространены в пределах криолитозоны, т. е. тем, где горною породы дательное время или а течение отдельных сезонов находятся в мерзлом состоянии. Общие запасы природных льдов на Земле составляют около 30 миллионов кубических километров. В ледниках сосредоточены основные объемы твердой воды. На втором месте находятся подземные льды, которых в 60 раз меньше ледниковых. Запасы морских льдов и снежного покрова уступают ледниковым соответственно в 750 и 3000 раз. Домашнее задание № 22 Прочитать § 16 (стр.88), 17 учебника. 1. Каким образом можно вставить графический объект в текст? 2. Что можно использовать для создания объемного текста? 3. Классифицируйте геометрические объекты, постройте граф, используя возможности ТП Word. Домашнее задание № 23 Прочитать §19, 20 учебника. 1. Перечислите элементы видеосистемы. 2. Для чего служит видеокарта? 3. Что такое разрешающая способность монитора? 4. Какие виды разрешения возможны? 5. Перечислите базовые цвета для создания цветовой гаммы. 6. Сколько бит информации требуется для кодирования цвета в черно-белом режиме работы монитора. 7. Какой цвет получается при смешивании красного и черного цветов в компьютере? 8. Как вычислить объем памяти требуемый для рисунка? Домашнее задание № 24 Прочитать §18, 21, 22 учебника. 1. Заполните таблицу:
2. Сравните между собой растровую и векторную графику:
Домашнее задание № 24 Прочитать § 4.1 (стр.154) учебника. 1.Что такое формат графического файла? 2. Почему необходимо иметь общие форматы для различных приложений? 3. Как можно уменьшить размер растрового файла? 4. Какой формат разработан специально для хранения фотографий? 5. Чем различаются форматы TIFF? 6. Когда целесообразно сохранять изображения в формате BMP; в формате JPEG? 7.Какова особенность формата GIF? 8. Создайте рисунок на свободную тему, используя возможности графического редактора Paint. Домашнее задание № 25 Прочитать §23, 24, 25 учебника. 1. Что такое мультимедиа? 2. Чем отличается мультимедийная обучающая программа учебного видеофильма? 3. Какие преимущества имеют мультимедиа приложения в образовании перед традиционной формой обучения? 4. Что такое аналоговая форма представление звука? 5.Приведите примеры технических систем, в которых звук передается в аналоговой форме. 6. Почему форму представления звука в компьютере называют цифровой? 7.Что такое ЦАП и АЦП? 8. Что не умеет делать звуковая карта? Домашнее задание № 25 1. Прочитать §26 учебника. 2. Подготовить материал к презентации по одной из предложенных тем:
Презентации для учащихся начальных классов
Общие требования к оформлению презентации:
|
Таким образом, договор розничной купли-продажи является инструментом развития цивилизованного рынка потребительских товаров и удовлетворения... | Эвм, применявшихся в научном и военном исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью... | ||
Введение должно содержать оценку целесообразности темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные... | Приняв решение о приеме сотрудника, руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу составляет план адаптационных... | ||
Спецкурс «Введение в историю Нового и новейшего времени» предусмотрен компетентносно-ориентированным учебным планом по направлению... | Введение эффективного контракта во все сферы государственного (муниципального) обеспечения декларируется органами власти как способ... | ||
... | Ц 25 Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: в 2-х тт. — Том I. Основы: Пер с нем. — М.: Междунар отношения,... | ||
Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |