Скачать 428.12 Kb.
|
ББК 81.1 Англ Л Рецензенты: доц. Хватова Н.И. ст.преп. Киселева А.В. Леденева Т.В. Пособие по домашнему чтению к роману С.Фрея «Поглощение» – М.: МГИМО, 2007. – 67 с. В книгу включена система заданий, способствующих активному, углубленному изучению художественного текста романа американского писателя Стивена Фрея «Поглощение» (1995). © Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, 2007 © Леденева Т.В. CONTENTS Методическая записка ……………………………………... 3 Pre-reading class …………………………………………...... 6 Unit 1…………………………………………………………11 Unit 2…………………………………………………………16 Unit 3…………………………………………………………21 Unit 4…………………………………………………………24 Unit 5…………………………………………………………30 Unit 6…………………………………………………………33 Unit 7…………………………………………………………37 Unit 8…………………………………………………………41 Unit 9…………………………………………………………45 Unit 10………………………………………………………..49 Unit 11………………………………………………………..53 Unit 12………………………………………………………..58 Unit 13………………………………………………………..63 Unit 14………………………………………………………..65 Методическая записка Выбор данной книги для домашнего чтения на факультетах экономического профиля обусловлен актуальностью его тематики и проблематики. Роман был впервые опубликован в США в 1995 г. Его автор – профессиональный финансист, проработавший много лет в крупном нью-йоркском банке и лично принимавший участие в громких сделках слияний и поглощений. Материал книги дает возможность обсудить на конкретных примерах такие проблемы, как взаимосвязь бизнеса и политики и их влияние на жизнь страны, угроза внешнего и внутреннего терроризма, этика бизнеса и политики, типы корпоративной культуры, структура и функции крупных финансовых центров (в частности, Нью-йоркской фондовой биржи), трудовые взаимоотношения в сфере бизнеса и финансов, механизм поглощения и основные этапы его реализации, особенности функционирования инвестиционных компаний и акционерных обществ, правовая поддержка бизнеса, роль средств массовой информации в политической и экономической жизни, личные и деловые качества современного бизнесмена и руководителя крупной корпорации. Обсуждение тем и проблем, затронутых в романе, дает возможность для развития критического мышления студентов; закрепления таких навыков устной речи, как продуцирование аргументированного монолога (объяснение, рассуждение, комментарий, обобщение, сравнительная характеристика) и эффективное участие в многосторонней полемике (с акцентом на аргументацию). Достоинством романа является острый, динамично развивающийся сюжет. Книга читается на одном дыхании. Тем самым снимаются негативные эмоции, обычно вызываемые затянутым, скучным, тяжеловесным художественным текстом. Большое количество сюжетных линий, связь между которыми проявляется постепенно, требует от читателя внимательного отношения к каждой детали и активной аналитической работы. С одной стороны, это закрепляет навыки изучающего и просмотрового чтения, с другой, развивает логическое мышление (индуктивное и дедуктивное), с третьей, позволяет ввести в учебный процесс творческие задания (предугадывание развития сюжета, альтернативные варианты завершения сюжетных линий). В системе персонажей представлены узнаваемые типы современных предпринимателей, финансистов, журналистов, юристов. Это открывает возможность для закрепления таких навыков устной монологической речи студентов, как продуцирование описания, сравнительной характеристики, аргументированного мнения. Художественный язык романа в меру сложен, насыщен профессиональной терминологией, по сути, адекватен сложности описываемых финансовых, политических, и психологических процессов современного мира, однако объем незнакомой лексики не превышает 10%. Работа над данным романом позволяет расширить словарный запас студентов (в первую очередь, объем рецептивной лексики), закрепить базовую продуктивную лексику, уточнить ситуативную и коммуникативную обусловленность употребления слов и устойчивых словосочетаний с акцентом на их экспрессивно-модальные оттенки, прямой и переносный смыслы. Важнейшей задачей работы над данным художественным текстом является формирование и закрепление навыков разграничения и практического употребления различных стилей книжной (публицистический, художественный, деловой документации) и разговорной речи в рамках общих и профессиональных тем. Оригинальный текст романа подвергся частичному сокращению. Это вызвано необходимостью соблюдения дидактических требований к учебной работе на 4 курсе. В итоге объем отрывков текста, рассчитанных на прочтение в течение 1 недели, не превышает 20 страниц. Работа над романом рассчитана на 16 аудиторных занятий: первое - вводное; 13 базовых, стандартных; 15-е посвящается обсуждению прочитанной книги в целом и 16-е отводится под письменную зачетную контрольную работу. Домашнее задание на неделю включает в себя изучающее чтение примерно 20 страниц художественного текста и выполнение 5-6 устных и 3-4 письменных заданий. Устные задания направлены на обеспечение более глубокого понимания прочитанного и подготовку к обсуждению в классе. Система вопросов строится таким образом, чтобы стимулировать не просто пересказ прочитанного, но продуцирование монологической речи в жанрах описания, объяснения, рассуждения, комментария, обобщения, сравнительной характе-ристики, аргументированного мнения. Ряд вопросов предусматривает многостороннюю полемику в аудитории - не только по конкретным ситуациям, описанным в романе, но и с выходом за пределы художественного текста. В конечном счете, они нацелены на совершенствование умения адекватно выполнять коммуникативные задания и выражать аргументированное собственное мнение средствами английского языка. Ряд заданий носит сугубо дидактический характер и направлен на расширение и закрепление словарного запаса студентов, а также на совершенствование навыков прямого и обратного перевода. Письменные задания имеют своей целью закрепить навыки создания студентами собственного текста в строгом соответствии с жанровыми требованиями. Контроль знаний студентов. Для успешной сдачи зачета по курсу домашнего чтения студенты должны принимать активное участие в аудиторных занятиях, демонстрируя при этом хорошее знание и понимание прочитанного текста, адекватно использовать тематическую лексику; в отдельных тетрадях выполнить все письменные задания; сделать доклад по одной из обзорных тем (см. задание к unit 14); успешно справиться с зачетной письменной контрольной работой. |
Английский язык : учеб пособие по домашнему чтению для студентов II курса факультета мэо “Doctor Fisher of Geneva, or the Bomb Party”... | П62 Пособие по домашнему чтению к практическому курсу английского языка. – М.: Изд-во владос-пресс, 2001. 160 с. – (Практикум для... | ||
Учебное пособие no speak English Часть I состоит из 5 рассказов современных американских писателей | Учебно-методическое пособие по обучению профессионально-ориентированному чтению студентов специальности «Автоматика, телемеханика... | ||
Кафедра иностранных языков Поволжского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации | ... | ||
Составители: канд экон наук, доц. Дорджиева О. Б., канд экон наук, доц. Сарунова М. П., канд экон наук, доц. Тостаева В. С., ст преп.... | Результаты городской олимпиады по литературному чтению в Индустриальном районе г. Барнаула | ||
Разработчик: Гизатуллина Л. Т. ст преп каф иностр языков отделения романо-германской филологии ифи кфу | К. т н. Моураов А. Г., ст преп. Акоева Е. Н., асс. Сугарова В. Б. «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |