Скачать 0.82 Mb.
|
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы» Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Савченко Г.К. Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» направления подготовки 080500.62 «Менеджмент»
. Волгоград 2010 Содержание
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая учебная программа - это программа освоения учебного материала, соответствующая Государственному стандарту и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности. В данном УМК объединены специальности «Менеджмент организации» и «Менеджмент», поскольку студенты, изучающие данные специальности, готовятся стать менеджерами, а также полностью совпадают объем часов, выделяемых программой на изучение данного предмета. УМК составлен также с учетом того, что в 5-м семестре студенты продолжают изучение иностранного языка на более продвинутом этапе, а именно «Деловой иностранный язык». Данный раздел рабочей программы включает в себя следующие компоненты:
Государственные требования - стандарт. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Дидактические единицы по учебной дисциплине На основе Государственного стандарта и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» для студентов очного факультета ГМУ. Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с немецкого языка на русский студент должен повторить, систематизировать и усвоить следующие дидактические единицы: 1. Основные правила произношения и чтения: Алфавит. Основные правила произношения и чтения. 2. Лексика: Общие понятия о словарном составе немецкого языка. Корневые, производные и сложные слова. Основные способы словообразования в немецком языке: словосложение, аффиксация, чередование, субстантивация. Интернациональные слова, термины. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения. Сокращения. Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительныеые суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др. Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия, наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий, полусуффиксы прилагательных (-voll, -reich). Образование числительных. Корневые, производные и сложные числительные. Образование глаголов. Производные глаголы, наиболее употребительные приставки глаголов, сложные глаголы. 3.Морфология. Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных. Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенное местоимение «man» и безличное местоимение «es». Глагол. Личные и неличные глаголы. Слабые и сильные глаголы. Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Спряжение глаголов во всех временах индикатива актива. Образование, употребление и перевод временных форм индикатива пассива. Imperativ: образование и употребление. Konjuktiv и Konditionalis: образование, употребление и перевод. Выражение долженствования и возможности при помощи глагольных конструкций типа: haben (sein, brauchen, scheinen) + zu + Infinitiv. Глаголы «lassen», «scheinen». Partizip I, Partizip II в функции определения. Предлоги. Предлоги, употребляемые!с Gen, Dat, Akk. Предлоги, употребляемые с Dat, Akk. Многозначность предлогов. Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Парные союзы. 4. Синтаксис. Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «nicht», его место в предложении и перевод. Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос. Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Обособленный причастный оборот.
Основная цель обучения иностранным языкам - развитие у студентов способности использовать иностранный языка как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Эта цель предполагает также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка, их подготовку к будущей профессиональной деятельности: к ознакомлению с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, установлению контактов с зарубежными партнерами. Образовательные цели иностранного языка связаны с расширением общего и профессионального кругозора, с повышением культуры речи. Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в учебном процессе при знакомстве студентов с лингвистическим и культурным многообразием мира. Основные задачи:
На основании общих целей и задач обучения иностранному языку были сформулированы конкретные цели и задачи применительно к каждому семестру. 1 семестр I.Цели:
Задачи - научить студентов:
.2 семестр I. Цели: углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, чтении и аудировании. Задачи - научить студентов:
3 семестр I. Цели: углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, аудировании и чтении научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности. Задачи - научить студентов:
4 семестр I. Цели: углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной, письменной речи, чтении, аудировании научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности. Задачи - научить студентов:
Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время первого этапа обучения (1, 2 семестры) включают в себя: Навыки:
Умения:
Конечные требования к уровню сформированности навыков во время второго этапа обучения (3, 4 семестры) включают в себя: Навыки:
Умения:
1.4 Тематический план курса «Иностранный язык». Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам: 1. Языковой материал (лексический и грамматический). 2. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематические планы»). |
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета... | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | ||
Охватывает также разнообразный наглядный материал | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Сухарева О. Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301. 65 «Компьютерная... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» направление подготовки 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» разработан для студентов 1-3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |