Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности


НазваниеИностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности
страница1/10
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк резюме > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации


Савченко Г.К.
Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс для студентов

специальности

080507 «Менеджмент организации»

направления подготовки

080500.62 «Менеджмент»

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 6 от 07 февраля 2011 года
Заведующий кафедрой ____________________И.С.Бессарабова













.


Волгоград 2010

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.




2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.3.

Рекомендации по работе с литературой




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы по лексико-грамматическим темам, практические, аттестационные и контрольные работы




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ




Раздел 6. Приложения (календарно-тематические планы)




Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая учебная программа - это программа освоения учебного материала, соответствующая Государственному стандарту и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности. В данном УМК объединены специальности «Менеджмент организации» и «Менеджмент», поскольку студенты, изучающие данные специальности, готовятся стать менеджерами, а также полностью совпадают объем часов, выделяемых программой на изучение данного предмета. УМК составлен также с учетом того, что в 5-м семестре студенты продолжают изучение иностранного языка на более продвинутом этапе, а именно «Деловой иностранный язык».

Данный раздел рабочей программы включает в себя следующие компоненты:

    1. Требования государственного образовательного стандарта для дисциплины «Иностранный язык» и дидактические единицы по учебной дисциплине

Государственные требования - стандарт.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Дидактические единицы по учебной дисциплине

На основе Государственного стандарта и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» для студентов очного факультета ГМУ.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с немецкого языка на русский студент должен повторить, систематизировать и усвоить следующие дидактические единицы:

1. Основные правила произношения и чтения:

Алфавит.

Основные правила произношения и чтения.

2. Лексика:

Общие понятия о словарном составе немецкого языка.

Корневые, производные и сложные слова.

Основные способы словообразования в немецком языке: словосложение, аффиксация, чередование, субстантивация.

Интернациональные слова, термины.

Многозначность слова в современном языке.

Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения. Сокращения.

Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительныеые суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др.

Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия, наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий, полусуффиксы прилагательных (-voll, -reich).

Образование числительных. Корневые, производные и сложные числительные. Образование глаголов. Производные глаголы, наиболее употребительные приставки глаголов, сложные глаголы.

3.Морфология.

Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных.

Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенное местоимение «man» и безличное местоимение «es».

Глагол. Личные и неличные глаголы. Слабые и сильные глаголы. Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Спряжение глаголов во всех временах индикатива актива. Образование, употребление и перевод временных форм индикатива пассива. Imperativ: образование и употребление. Konjuktiv и Konditionalis: образование, употребление и перевод. Выражение долженствования и возможности при помощи глагольных конструкций типа: haben (sein, brauchen, scheinen) + zu + Infinitiv. Глаголы «lassen», «scheinen». Partizip I, Partizip II в функции определения.

Предлоги. Предлоги, употребляемые!с Gen, Dat, Akk. Предлоги, употребляемые с Dat, Akk. Многозначность предлогов.

Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Парные союзы.

4. Синтаксис.

Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «nicht», его место в предложении и перевод.

Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении.

Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос.

Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Обособленный причастный оборот.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины.

Основная цель обучения иностранным языкам - развитие у студентов способности использовать иностранный языка как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Эта цель предполагает также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка, их подготовку к будущей профессиональной деятельности: к ознакомлению с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, установлению контактов с зарубежными партнерами.

Образовательные цели иностранного языка связаны с расширением общего и профессионального кругозора, с повышением культуры речи.

Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в учебном процессе при знакомстве студентов с лингвистическим и культурным многообразием мира.

Основные задачи:

  • обучение необходимому лексическому и грамматическому материалу и развитие коммуникативной культуры, что позволит будущим специалистам участвовать в межкультурном общении на иностранном языке, в социально-бытовой и профессиональной сферах;

  • развитие умений собирать, систематизировать различные виды информации на иностранном языке, интерпретировать ее при решении познавательных задач;

  • обучение основам речевого этикета в социально-бытовой и профессионально-деловой сферах;

  • обучение студентам основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и развитию потребности в языковом самообразовании;

  • знакомство с традициями и культурой стран изучаемого языка.

На основании общих целей и задач обучения иностранному языку были сформулированы конкретные цели и задачи применительно к каждому семестру.

1 семестр

I.Цели:

  • коррекция и систематизация фонетических, грамматических и лексических навыков и умений, полученных в средней школе;

  • изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода научно-популярных и публицистических текстов, для общения в наиболее распространенных ситуациях.

Задачи - научить студентов:

  • технике чтения и основным особенностям произношения, транскрипции и интонационного оформления;

  • пользоваться словарями и другой справочной литературой;

  • изучающему виду чтения с элементами анализа информации (давать адекватный перевод текста, задавать любой тип вопроса и давать ответ на заданный вопрос);

  • ознакомительному чтению с целью определения в тексте запрашиваемой информации;

  • пониманию диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации;

  • построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения;

  • речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении;

  • написанию личного письма и биографии.

.2 семестр

I. Цели:

углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, чтении и аудировании.

Задачи - научить студентов:

  • изучающему виду чтения с элементами анализа информации и элементами сопоставления (производить лексико-грамматический анализ предложения, производить словообразовательный анализ трудных для понимания слов, письменный и устный перевод, выделение главных компонентов содержания текста (вычленить ключевые слова и определять главную мысль (тему) текста);

  • ознакомительному чтению с целью определения в тексте наличия или отсутствия запрашиваемой информации;

  • пониманию диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации;

  • построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных сиуациях неофициального общения, а также передаче в устной форме содержания прочитанного или прослушанного текста;

  • написанию тезисов сообщения;

  • речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении.


3 семестр

I. Цели:

углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, аудировании и чтении научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности.

Задачи - научить студентов:

  • приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации;

  • изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности;

  • построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных сиуациях неофициального и делового общения (строить монологические, диалогические и полилогические высказывания в стандартных ситуациях общения, а также на материале читаемых текстов, передавать прослушанную или прочитанную информацию по ключевым словам, использовать соответствующие формулы этикета, вести беседу по изученным устным темам, а также составлению устных сообщений и докладов);

  • написанию сообщения;

  • аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного стиля.

4 семестр

I. Цели:

углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной, письменной речи, чтении, аудировании научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности.

Задачи - научить студентов:

  • приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации;

  • изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности;

  • составлению письменных аннотаций и резюме текстов по широкому профилю специальности,

  • построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных сиуациях неофициального и делового общения (связанных с будущей профессией студента);

  • написанию делового письма;

  • аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного и научно-популярного стиля.

    1. Требования к уровню освоения дисциплины (знания, умения, навыки).

Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время первого этапа обучения (1, 2 семестры) включают в себя:

Навыки:

  • произносительные;

  • рецептивные лексико-грамматические навыки;

  • навыки ознакомительного, просмотрового и изучающего чтения

  • навыки говорения в социально-бытовой сферах с использованием определенного лексико-грамматического материала и речеых клише.

Умения:

  • Говорение: реализация коммуникативных намерений: «установление контакта», «просьба-запрос», «оценка», «согласие-несогласие» и т. д., умение подготовить сообщение, развивающее один-два тезиса в монологическую речь; овладение основными репликами диалогической речи.

  • Аудирование: понимание ответных реплик партнера, понимание на слух несложных текстов информационного характера.

  • Чтение: умение ответить на вопросы и передать содержание прочитанного; сделать письменный перевод выделенного отрывка, выразить свое отношение к прочитанному, найти запрашиваемую информацию.

  • Письмо: написание личного письма, биографии, краткого сообщения.

Конечные требования к уровню сформированности навыков во время второго этапа обучения (3, 4 семестры) включают в себя:

Навыки:

  • развитие навыков всех видов чтения;

  • коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков,

  • развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией повседневного и профессионального общения;

  • овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса;

  • составление письменной аннотации и резюме текста;

  • овладение навыками обращенного чтения вслух подготовленного сообщения.

Умения:

  • Говорение/аудирование: умения диалогической речи в наиболее частых ситуациях устного общения в профессиональной деятельности; умения монологическоой речи подготовленной речи – развертывание заданного тезиса в минимонолог (10-12 предложений); умение понимать аеналогичные диалоги на слух.

  • Чтение: изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; поисковое чтение – умение найти необходимую информацию в тексте.

  • Письмо; составление аннотации и резюме текста научно-популярного и общепрофессионального характера.


1.4 Тематический план курса «Иностранный язык».

Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам:

1. Языковой материал (лексический и грамматический).

2. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематические планы»).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» разработан...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий)
Охватывает также разнообразный наглядный материал

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык специальности«Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»
Сухарева О. Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301. 65 «Компьютерная...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» направление подготовки 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» разработан для студентов 1-3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая...

Иностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск