Скачать 0.71 Mb.
|
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ«СОЮЗ САДОВОДОВ РОССИИ» РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ«СОЮЗА САДОВОДОВ РОССИИ»Справочникбухгалтеру (казначею) и руководителям юридических комиссий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений гражданРостовской области(подготовлен председателем Совета Ростовского регионального отделения«Союза садоводов России» И.В.Анисимовым)г. РОСТОВ -НА- ДОНУ Обязанности главного бухгалтера Во-первых, начнем с того, что ели вы, устраиваетесь на работу не во вновь организованное некоммерческое объединение, а в уже действующую организацию, то вам необходимо строго помнить – назначение бухгалтера любой организации сопровождается проверкой состояния бухгалтерского учёта и отчетности. В этом заинтересованы, прежде всего - вы сами. Во-вторых, бухгалтер обязан обеспечить организацию бухгалтерского учета, контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильным отражением хозяйственных операций и их соответствие законодательству. Подчинение бухгалтера непосредственно своему руководителю - председателю правления некоммерческого объединения. В-третьих, бухгалтер садово-огородного или дачного некоммерческого объединения (или их централизованной бухгалтерии) обязан руководствоваться законодательством о бухгалтерском учёте (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте») и другими нормативными актами, приходно-расходным планом (сметой) утвержденными в установленном порядке, и нести ответственность за соблюдением содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. Бухгалтер обязан обеспечить контроль над отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставлять оперативную информацию, составлять в установленные сроки бухгалтерскую и налоговую отчетность, осуществлять (совместно с ревизионной комиссией и членами правления) экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. Бухгалтер подписывает совместно с председателем правления некоммерческого объединения документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением председателя правления. На заседании правления с бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других материально ответственных лиц). В некоммерческих садово-огородных и дачных объединениях, с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира обязанности кассира могут выполняться бухгалтером, что довольно часто применяется на практике. Иногда эти обязанности возлагает на себя непосредственно председатель некоммерческого садово-огородного или дачного объединения. При освобождении бухгалтера (увольнении) производится сдача дел вновь назначенному бухгалтеру (а при отсутствии последнего – работнику или члену правления, назначенному приказом председателем правления), в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответственного акта, утверждаемого руководителем объединения. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в должностные обязанности бухгалтера (главного бухгалтера) входят: - организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности некоммерческого объединения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; - обеспечение контроля за: * законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); * расчетами по заработной плате с работниками объединения; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений и коммунальных договорных обязательств; * погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам; * принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; * ведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив; * участие в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролю передачи в необходимых случаях этих документов по решению ревизионной комиссии и высшего органа объединения (общего собрания (собрания уполномоченных) в следственные и судебные органы. Бухгалтер (главный бухгалтер) должен знать Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учёта и составления отчетности, а также финансово-хозяйственной деятельности некоммерческого садово-огородного или дачного объединения. Бухгалтеру в соответствии с Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации запрещается принимать к исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер некоммерческого садово-огородного или дачного объединения письменно сообщает руководителю объединения – председателю правления. При получении от руководителя объединения - председателя правления письменного распоряжения о принятии указанных документов к учёту бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель объединения - председатель правления. Что обязан знать бухгалтер? Мне кажется, нельзя обойти этот вопрос в нашей книге, так как увольнение за несоответствие работника занимаемой должности – один из видов дисциплинарного взыскания, которому вы можете подвергнуться. Кроме Закона «О бухгалтерском учёте», необходимые знания, которыми должен обладать бухгалтер, обычно изложены и в должностной инструкции садово-огородного или дачного некоммерческого объединения, на котором вы работаете или собираетесь работать. Проверка состояния бухгалтерского и налогового учета и отчетности Проверка всего бухгалтерского и налогового учета за трехлетний период в короткий срок нереальна. Как правило, передача дел производится на основе последнего представленного бухгалтерией баланса. На практике операции проверяются выборочно или, к примеру, сплошным порядком по какому-либо разделу за выбранный срок. Можно выбрать период наибольшего оборота по счету продолжительностью в месяц, квартал и проверить отражение в учете операций сплошным порядком. Проверяется соблюдение требований ведения бухгалтерского учета (п.7 Положения по бухучету «учетная политика некоммерческого садово-огородного или дачного объединения» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н). Обращаю внимание на правильность оформления первичных документов, которые служат основанием для отражения операций в бухгалтерских регистрах, на наличие подписей уполномоченных лиц. При необходимости право подписи этих лиц подтверждаются соответствующими учредительными документами, доверенностями или приказами. Данные оборотных ведомостей по счетам, журналов-ордеров, оборотных балансов, главной книги сверяются с бухгалтерской и налоговой отчетностью. Основательно нужно проверить налоговую отчетность по всем уплачиваемым налогам. Первостепенными налогами в данном случае является налог на прибыль, НДС и земельный налог. В отчетности следует обратить внимание не только на правильность заполнения форм, но и на отметку о приеме документа, на срок его сдачи и наличие всех необходимых подписей. Выявленные в ходе проверки нарушения, ошибки и неточности указываются в акте приема-передачи дел. Обычно, если при проверке выявлены ошибки в бухгалтерском учете, то оформляется бухгалтерская справка за подписью уходящего бухгалтера или временно исполняющего его обязанности. Внесение исправлений в регистры бухгалтерского и налогового учета и отчетности может ложиться как на нового бухгалтера, так и на его предшественника. Надо ли проводить инвентаризацию? Нужно ли проводить инвентаризацию при смене бухгалтеров? Вспомним, что обязательные случаи ее проведения установлены пунктом 2 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Эти же требования содержатся в пункте 1.5 приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», пункте 27 приказа Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерской отчетности в Р. Ф.». А также в пункте 22 приказа Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов». Надо помнить, что проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании садово-огородного или дачного некоммерческого объединения; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене материально ответственных лиц и председателей правлений садово-огородных и дачных некоммерческих объединений; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;- при реорганизации или ликвидации садово-огородного или дачного объединения; - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и их субъектами. Если вы принимаете дела в преддверии составления годовой отчетности, и дата обязательной инвентаризации определена в учетной политике объединения, а инвентаризация не проводилась, вы имеете полное право ставить вопрос о проведении обязательной инвентаризации имущества и обязательств при приеме дел. Инвентаризация также обязательна, если на принимаемом в ваше ведение объединении бухгалтер является материально ответственным лицом (а это возможно в соответствии со статьей 243 Трудового кодекса РФ и должно быть оговорено в трудовом контракте (договоре)). При совмещении бухгалтером должности кассира проводится инвентаризация кассовой наличности. По результатам проверки составляется отдельный акт проверки кассы, который подписывается как сдающим, так и принимающим дела бухгалтерии, а также кассир и руководитель – председатель правления садово-огородного или дачного объединения. Этот акт является приложением к акту приема-сдачи дел. Если же материальная ответственность не предусмотрена, а времени на сдачу-приемку дел мало, будет не лишним посмотреть итоги последней инвентаризации, проведенной в данном некоммерческом садово-огородном или дачном объединении. В любом случае следует отметить в акте приемки-передачи дел дату и результаты прежней инвентаризации, а также оговорить с председателем правления проведение инвентаризации после начала вашей работы. На практике бухгалтеры проводят инвентаризацию финансов (смотрят остатки по кассе, на расчетных счетах, дебиторскую и кредиторскую задолженности), другие, помимо этого, требуют также и инвентаризации основных средств и материально-производственных запасов. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в прядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета. Как правильно составить АКТ приёмки-передачи дел Закончена проверка передаваемых документов, осталось отразить её результаты на бумаге. Как это сделать, и какой документ должен быть составлен? Составляется Акт приёмки-передачи дел. В Акте указывается, на какую дату осуществлена передача дел. Простейшей формой Акта является опись дел, принимаемых бухгалтером. Однако, на мой взгляд, этого недостаточно для дальнейшей спокойной работы бухгалтера. Новичок просто на слух воспринимает многие вещи в процессе передачи дел. И при составлении первого своего баланса окажется в затруднении при дефиците информации. Поэтому в акте рациональнее указать информацию об остатках по счетам с расшифровкой. Тогда всю нужную информацию новичок может почерпнуть из Акта и не беспокоить ушедшего сотрудника или руководителя объединения – председателя правления. Форму Акта можно взять за основу любую. Поэтому приведу примерный перечень вопросов (разделов), которые может содержать Акт приёмо-сдачи дел. Он может уточняться, расширяться, сокращаться в зависимости от конкретных условий и объема деятельности садово-огородного или дачного объединения.
Состояние учета денежных средств и расчетных операций Касса, наличие кассира и действующего с ним договора на полную материальную ответственность. Условия хранения и учета наличных средств и денежных документов. Состояние записей в кассовой книге, остаток наличных денег и денежных документов в кассе, их соответствие бухгалтерским записям фиксируются отдельным актом ревизии, который прилагается к акту приема-передачи дел. К акту приема-передачи дел прилагается: - перечень всех счетов денежных средств некоммерческого садово-огородного или дачного объединения с указанием их номеров и отделений банков; - остатки средств по каждому счету согласно выпискам банка, сверенным с данными учета; - наличие уведомлений налоговых органов об открытых счетах; - наличие чековых книжек, номеров неиспользованных чеков; - наличие выписок из счетов в банке, договоров и других документов расчетного характера; - наличие актов сверки расчетов с налоговыми органами, а также задолженности по коммунальным и бытовым договорам; - банковские кредиты, состояние задолженности по срокам погашения. Приложение I ЧАСТЬ. Федерального закона РФ от 1 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Извлечения) Глава 1. Общие положения Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций. 2. Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности. 3. Основными задачами бухгалтерского учета являются: - формирование полной и наиболее достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователем бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Руководитель организации - лицо, ответственное за ведение дел организации; Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономических признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета; Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных, и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета; План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета; Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном п финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящею Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и Постановлений правительства РФ. Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: - обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организацией; - составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и ее доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ. 2. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ. Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета 1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляемся Правительством РФ. 2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ: - планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; - положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности; - другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная систеА бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ. 3. Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры и других особенностей деятельности. Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организации 1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. 2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетных работы: а) учредить бухгалтерскую службу, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично. 3. Принятая организация учетной политики утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и составление бухгалтерского учета. При этом утверждается: - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности; - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации и метода оценки видов имущества и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учет. 4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производится в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых положений по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Утверждено приказом Минфина РФ № 34нот 29.07.1998). Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» |
Зонирование территории Пермского края для организации садоводческих (дачных), огороднических объединений граждан 10 | Об утверждении административного регламента муниципальной услуги, предоставляемой администрацией Татарского района «Предоставления... | ||
... | |||
Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги "предоставление в собственность земельных участков членам садоводческих,... | Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на инженерное обеспечение территорий садоводческих,... | ||
... | |||
В75 Правовое регулирование деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. – Екатеринбург:... | Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» было создано (организовано) данное... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |