Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62


Скачать 303.43 Kb.
НазваниеМетодические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62
страница1/2
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические указания
  1   2


Министерство образования и науки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Методические указания

по организации производственной практики

для студентов по направлению подготовки

080200.62

«Менеджмент» очной и заочной формы обучения


Составители: Гармаева Э.Ц.

Гомбоева Ж.Д.

Дагбаева О.Д.


Улан-Удэ

Издательство ВСГУТУ

2014
Данные методические указания содержат требования к организации производственной практики, разъясняют процедуру прохождения практики, определяют структуру отчета по практике и требования по его оформлению.

Предназначены для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» (уровень: бакалавриат) всех форм обучения. Методические рекомендации могут быть полезны также преподавателям, осуществляющим руководство студентами и руководителям практики от предприятий.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………4

  1. Организация и руководство практикой ………………… 5 5

  2. Содержание производственной практики ………………… 8 6

  3. Контроль за прохождением практики …………………………12 7

  4. Структура отчета о прохождении практики ………………… .14 10

  5. Требования к оформлению отчету …………………………….16 11

  6. Подведение итогов и оценка практики ……………………….25 12



ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является обязательной составной частью учебного плана и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Прохождение практики имеет целью закрепление знаний и умений, полученных ими в процессе теоретического обучения в вузе, подготовки студента к решению конкретных профессиональных задач по менеджменту и к выполнению выпускной бакалаврской работы. В период производственной практики студенты собирают фактический материал о производственной деятельности организации, используют его при выполнении выпускной работы. Сроки и содержание производственной практики определяются утвержденными учебными планами.

Принимая непосредственное участие в практической деятельности и общественной жизни своего подразделения, студенты имеют возможность научиться самостоятельно разбираться в различных производственных и жизненных ситуациях, делать обобщения и выводы. Такое направление усилий практиканта объясняется актуальностью формирования личностных компетенций у менеджера, наряду с инструментальными навыками.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Производственная практика проводится на базе конкретных организаций в соответствии с программами, разрабатываемыми вузом. Руководство практикой осуществляют руководители практик вуза (кафедры) и организации, в которой студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики.

Производственная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков студента. Цель этой практики – знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций и освоение важнейших навыков менеджмента на основе участия в деятельности организации и также сбор необходимого материала для выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Срок производственной практики составляет – 6 недель.

В процессе прохождения практики студенты анализируют и закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические навыки и умения самостоятельно решать актуальные управленческо-производственные и другие профессиональные задачи.

Производственную практику студенты могут проходить в любой организации, выбранной ими как объект исследования.

Ответственность за организацию и проведение практики студентов несет кафедра. Кафедра обеспечивает выполнение учебного плана программ практики (в части производственного обучения студентов) и высокое качество ее проведения.

Для прохождения производственной практики студенты, по согласованию с администрацией организации, закрепляются за конкретным подразделением, сотрудники которого будут осуществлять руководство этой практикой. Таким подразделением может быть как специализированная служба (отдел, бюро и др.), так и отдел, являющийся источником необходимой информации.

В период практики, в зависимости от степени подготовки студентов и возможностей организации или службы, студенты могут зачисляться на штат­ные, оплачиваемые рабочие или технические должности по специальности или проходить практику как помощники или дублеры.

Непосредственное руководство производственной практикой возлагается приказом ректора на преподавателей выпускающей кафедры.

Ответственность за организацию производственной практики на предприятии несет руководитель предприятия, заключивший договор с вузом. Он же назначает руководителя практики от предприятия из числа руководящих высококвалифицированных работников, а в случае нарушения студентом-практикантом норм и правил поведения на предприятии и последующем наложении дисциплинарных взысканий сообщает об этом ректору университета.
6


Перед началом практики студенты получают от руководителей направление и индивидуальное задание (см. Приложение 1), которое учитывает предполагаемые темы выпускных квалификационных работ.

Рабочее время студента-практиканта устанавливается в соответствии с действующими на предприятии (организации) внутренним распорядком и режимом работы.

Основными обязанностями студента в период практики являются:

  • прохождение практики в установленные сроки;

  • выполнение программы преддипломной практики;

  • соблюдение правил техники безопасности и пожарной профилактики;

  • своевременное и качественное выполнение работы по составлению отчета по практике.

Руководитель практики от вуза обязан:

  • тщательно готовиться к руководству практикой;

  • провести со студентами собрание перед началом практики;

  • обеспечить своевременное начало практики в организации;

  • оказывать помощь студентам разработке индивидуальной программы практики и ее выполнении;

  • осуществлять контроль за нормальными условиями труда студентов;

  • руководитель практики составляет календарный план и программу прохождения практики каждому студенту и согласовывает их с руководителем практики от предприятия;

  • обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;

  • проводит индивидуальные консультации, рекомендует основную и дополнительную литературу;

  • рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Дневника практики студента;

  • участвует в комиссии по приему отчета по практике.

Руководитель практики студентов от организации должен:

  • изучить программу практики;

  • ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка дня, порядком получения материалов и документов, особенностями посещения различных структурных подразделений организации правилами техники безопасности и пожарной профилактики;

  • систематически контролировать и содействовать выполнению студентами программы и индивидуальных заданий;

  • проверять и подписывать отчеты по практике;

- составить письменные производственные характеристики на студентов.

Отзыв руководителя практики может отражать следующие моменты:

  • Характеристика бакалавра как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность

  • Направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента;

  • Оценка выполнения студентом видов работ, предусмотренных программой практики (см Приложение 2).


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

На время практики перед студентом ставятся следующие основные задачи:

  • закрепить и расширить теоретические знания в области экономики и управления предприятием;

  • изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие деятельность по управлению предприятием;

  • ознакомится с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии;

  • приобрести или укрепить навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации;

  • приобрести навыки применения и использования в деятельности предприятия нормативных и методических документов с учетом его специфики.

Исходя из поставленных задач за время производственной практики студент, на первом этапе должен выполнить следующие задания:

  1. Ознакомиться с предприятием (организацией, учреждением), изучить его организационно-правовую форму, организационную и производственную структуру, систему управления, систему сбора и обработки экономической информации, состав и функции экономических служб и подразделений.

  2. Изучить положение предприятия (организации, учреждения) на рынке, основных покупателей (заказчиков), конкурентов, проанализировать конкурентную стратегию.

  3. Ознакомиться с организацией основного и вспомогательного производства, системой оперативно-производственного планирования, структурой и методами организации и планирования основного и вспомогательного производства, системой управления качеством продукции (работ, услуг).

  4. Изучить состояние и перспективы развития производственной и финансовой деятельности, основные технико-экономические показатели работы организации за последние 3-5 лет, провести анализ кадрового состава, составить схемы, отражающие производственную и организационную структуру предприятия и т.п.

Для успешного осуществления первого этапа практики студенту может быть рекомендовано использовать годовую отчетность организации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерский баланс и другие плановые и отчетные формы и документы организации.

На следующем, втором, этапе практики необходимо изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия)/ структурного подразделения. В отчете студентом должен быть представлен квалифицированный анализ той или иной конкретной проблемы, разработана программа и предложен инструментарий решения проблемы, сделаны заключения о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов. Все это может составить основу отчета студента о практике.

Вне зависимости от характера деятельности предприятия, отраслевой принадлежности и его формы собственности изучаются и приводятся в отчете следующие материалы.

  1. Организационная и правовая характеристики предприятия:

  • статус предприятия, его правовая основа и отраслевая принадлежность;

  • форма собственности предприятия и порядок формирования основных средств, обеспечивающих деятельность предприятия;

  • устав предприятия;

  • краткая история становления и развития предприятия (фирмы);

  • основные виды деятельности предприятия в течение последних 3-5 лет.

  • характеристика специализации деятельности предприятия, обоснование выбора данной специализации, ее особенности, размер производственных, торговых площадей, определение типа предприятия, классификационные коды местонахождения, деятельности и реализуемой товарной продукции.

  • ассортиментный набор товаров, услуг, принципы, порядок и эффективность формирования ассортимента товаров / услуг предприятий

  • виды стандартов, применяемых в деятельности фирмы, привести образцы нормативно-технических документов.

  • наличие сертификатов, лицензий и порядок их получения.

  • режим работы предприятия, обоснование эффективности выбора режима работы.

  1. Структура организации и управления предприятием и анализ ее соответствия выполняемым служебным функциям и задачам, стоящим перед предприятием в современных рыночных условиях для краткосрочного и долгосрочного периодов.

  2. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия в течение последних 3-5 лет, выполняется в зависимости от полученной в индивидуальном задании темы.

Например:

  • Анализ себестоимости продукции

  • Анализ прибыли и рентабельности

  • Анализ финансового состояния и оборотных средств

  • Анализ состояния и динамики профессионального кадрового состава предприятия (фирмы) и развитие системы экономического стимулирования результатов труда за последние 3-5 лет (годовые отчеты по труду)

Кроме того, студент может выполнять задания определяемые руководителем практики, связанные со спецификой предприятия.

Руководителем практики от вуза или предприятия могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей предприятия (организации) – базы практики.

Источниками информации на втором этапе могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.

На основе собранных, на предприятии данных студент выполняет анализ численных значений технико-экономических показателей и приводит в отчете свое мнение по текущему состоянию дел на предприятии, возможно, с рекомендациями и предложениями для совершенствования его деятельности.

Содержанием отчета по производственной практике является составление аналитического заключения о финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия за отчетный год в соответствии с темой, оговоренной в индивидуальном задании.

Выполнение каждого задания начинается, как правило, с составления аналитической таблицы, в которой систематизируются исходные данные, исчисляются производные показатели и приводятся результаты сравнений. Выполненные аналитические расчеты должны сопровождаться необходимыми пояснениями и краткими выводами.

Заканчивается аналитическое заключение обобщением выявленных возможностей роста объема производства (продаж), снижения издержек производства и обращения, повышения прибыли и рентабельности производства, выработкой предложений по улучшению управления оборотным капиталом и рекомендаций по финансовому оздоровлению предприятия.

На третьем этапе практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики. В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики.

Завершающим этапом практики становится оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета.
3. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ПРАКТИКИ

Текущий контроль осуществляется путем регулярного наблюдения за работой студента по программе практики и выполнению индивидуального задания, а также посредством периодических проверок правильности ведения дневника, собранного информационного и другого материалов и подготовки отчета. Наличие у руководителей существенных замечаний (пропуски работы без уважительных причин, отсутствие записей в дневнике, некачественное выполнение предусмотренных программой практики этапов и индивидуальных заданий, отставание в их выполнении) является основанием для внесения в дневник соответствующих замечаний с установлением студенту кратчайших сроков устранения замеченных недостатков.

Дневник практики ведется по установленному стандартному образцу (см. Приложение 3) и служит важнейшим обязательным отчетным документом для студента-практиканта.

По прибытии на предприятие в дневнике и направлении делаются соответствующие отметки о датах прибытия, заверенные печатью предприятия, и в этот же день в дневник вносится индивидуальный (календарный) график работы студента-практиканта (см. Приложение 4) , в нем отмечается подробно вся проделанная студентом работа за день, и его ежедневно или не реже одного раза в неделю должен подписывать руководитель практики от предприятия.

Несвоевременное заполнение дневника является серьезным нарушением трудовой и учебной дисциплины. Заверенный руководителем предприятия дневник практики (подпись и печать) прилагается к отчету.

Проверка качественного прохождения производственной практики на предприятии в целом проводится путем регулярного инспектирования руководителями практики от университета предприятий и фирм в соответствии с графиком, утвержденным на заседании кафедры.

После окончания практики студент-практикант сдает на кафедру для регистрации полностью готовый, заверенный печатью предприятия, сброшюрованный отчет вместе с приложениями в сроки, утвержденные графиком учебного процесса.

По завершению регистрации отчетов группы заведующий кафедрой назначает дату защиты производственной практики перед комиссией, состоящей из ведущих преподавателей кафедры. На эту дату оформляется ведомость в деканате о сдаче производственной практики.

Комиссия принимает защиту производственной практики у студентов в форме дифференцированного зачета, проставляет оценки и оформляет отчет о результатах практики, который хранится в архиве кафедры.

Если студент не укладывается в график учебного процесса, разработанный и утвержденный учебным отделом, то защита отчета по производственной практике возможна только при получении направления из деканата, с разрешения заведующего кафедрой.
4. СТРУКТУРА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

По окончании практики каждый студент сдает руководителю практики от кафедры письменный отчет и дневник, подписанные непосредственным руководителем практики от организации и скрепленные печатью.

Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также краткое описание деятельности организации, являющейся базой практики, обработанную и проанализированную информацию, собранную в процессе прохождения практики и выводы по вопросам и аспектам деятельности организации, а также рекомендации, разрабо­танные студентом.

Отчет должен быть кратким, но в то же время глубоким по содержанию, достаточно иллюстрированным эскизами, схемами, таблицами, графиками, документами и должен быть от начала до конца аналитической, в некоторой степени, творческой работой студента-практиканта.

Сбор материалов для отчета производится студентом в течение всей практики. Для завершения и оформления отчета студенту отводится один – два дня. Полностью оформленный отчет предоставляется на рецензию руководителю от организации, который, ознакомившись с отчетом, делает по нему свое заключение.

Помимо отчета, руководитель практики от организации дает студенту отзыв - характеристику, в которой отражает данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, отношении студента к работе, участии его в общественной жизни. Перед защитой отчет проверяется преподавателем-руководителем практики.

Для эффективного прохождения производственной практики каждому студенту дается индивидуальное задание (программа практики), в котором указывается место проведения практики, ее содержание, цели и задачи.

Индивидуальное задание и календарный план (график) прохождения практики согласовывается с руководителем практики от кафедры и организа­ции.

Индивидуальное задание может быть связано с решением конкретных задач, например:

  1. Индивидуальное задание, связанное с решением вопросов выпускной ква­лификационной работы:

  • дать общую характеристику деятельности объекта исследования;

  • проанализировать все аспекты действующего законодательства в сфере деятельности объекта исследования;

  • провести анализ и выявить проблемы в деятельности объекта исследования;

  • разработать рекомендации для исправления найденных проблем.

В общем виде структура отчета о прохождении производственной практики должна включать:

  1. Титульный лист (печать предприятия, подпись научного руководителя, подпись производственного руководителя, подпись студента) (см. Приложение 5).

3. Задание на производственную практику (Общие вопросы: приобретение практических навыков самостоятельной работы; сбор практического материала, его обработка, анализ деятельности; приобретение навыков по формированию обобщающих выводов и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности; Выполнение индивидуального задания.

  1. Дневник производственной практики (печать предприятия с подписью производственного руководителя и с ее расшифровкой).

  2. Отзыв-характеристика (печать предприятия с подписью производственного руководителя).

  3. Оглавление.

  4. Введение (актуальность исследования, цели, задачи, объект и предмет исследования).

  5. Основная часть (главы 1, 2, заключение, список использованных источников).

  6. Приложение.


5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

5.1 Оформление текста отчета

Представленный к защите отчет должен быть оформлении в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Текст должен быть выполнен с помощью компьютера на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 (210 мм * 297 мм) с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал – 1,5. Азац (отступ) - 1,25. Должна быть отключена функция «запрета висячих строк» и включена функция «автоматического переноса слов».

Подчеркивание, выделение курсивом и жирным шрифтом в тексте и в заголовках не допускается.

Общий объем от­чета, как правило, должен быть не менее 35-40 листов, включая оглавление, текст глав, заключение, список использованных источников. При этом материа­лы приложений в данный объем не включаются.

Нумерация страниц начинается со станицы «ВВЕДЕНИЕ», и производится арабскими цифрами внизу страницы по центру. Титульный лист, задание, аннотация, содержание включается в общую нумерацию, но не нумеруется. В приложениях страницы не нумеруются.

Текст основной части делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию и наименования – заголовки.

Заголовки глав пишутся в середине строки прописными (заглавными) буквами. Заголовки параграфов пишутся с начала абзаца строчными буквами, кроме первой – прописной. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается. Сокращенное написание слов в заголовках не допускается. Переносы в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками глав (параграфов) и последующим текстом должно быть равно одинарному межстрочному интервалу (10 мм), а новая глава должна начинаться с новой страницы.

Главы должны иметь порядковый номер, который прописывается арабскими цифрами без точки. Например, « 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ». Параграфы нумеруют в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа также не ставится точка. Например, « 1.2 Анализ системы управления предприятием».

По ГОСТ 7.32-2001 перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Перечисление записывают строчными буквами, в конце каждого ставят точку с запятой, в конце последнего – точку:

а) ___________;

б) ___________;

      1) _____;

      2) _____;

в) ___________.

В тексте все слова пишутся полностью, за исключением сокращений, общепринятых в русском языке и установленных соответствующими государственными стандартами: ГОСТ, вуз, и т.д. (и так далее), т.е. (то есть), с. (страница), г. (годы), чел. (человек), млн. (миллионы), рис. (рисунок), табл. (таблица), и другие. Нельзя сокращать: напр. (например), т.о. (таким образом), т.к. (так как).

Условные обозначения, приводимые в тексте, математических, физических, химических, метрических, стоимостных и других величин, должны соответствовать установленным стандартам. Например, метр – м; километр – км; секунда – с; грамм – г; килограмм – кг; тонна – т; литр – л; гектар – га; час – ч; минута – мин; рубль – руб; человеко-часы – чел. ч.; тонно-километр – ткм; лошадиные силы – л. с.; оборот в минут – об/мин; километр в час – км/час.

В тексте не допускается:

  • применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

  • применять сокращенные обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр;

  • использовать в тексте математический знак минус «-» перед отрицательными значениями величин, в этом случае следует писать слово «минус»;

  • употреблять математический язык и знак «№» (номер), % (процент) без цифр.

5.2 Оформление рисунков, таблиц, формул и приложений

Рисунки располагаются в тексте сразу после ссылок на них. Рисунки должны иметь поясняющую надпись – название рисунка, которая помещается под ним. Рисунки обозначаются словом «Рисунок <номер> - <Название>». Точка в конце названия не ставится. (См. пример оформления рисунка (рис.1))



Рисунок 1 - Алгоритм формирования товарного ассортимента

Рисунки следует нумеровать последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке в пределах всего текста.

При повторной ссылке на рисунок в тексте рукописи пишут сокращенно слово «смотри», например: см. рис. 2.

Цифровой материал целесообразно оформлять в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь заголовок, который должен быть кратким и отражать содержимое таблицы.

Над таблицей слева без абзацного отступа пишется «Таблица <номер таблицы>- <Название таблицы>» с порядковым номером арабскими цифрами в сквозном порядке в пределах всей выпускной квалификационной работы. Название пишут строчными буквами, кроме первой прописной. В конце заголовка точку не ставят. (См. пример оформления таблицы (табл.1))

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте и размещать так, чтобы ее можно было читать без поворота работы или же с поворотом по часовой стрелке. Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одна под другой, их необходимо разделять текстом (за исключением таблиц, приведенных в приложении).
Таблица 1 - Оборот розничной торговли ООО «Колорит» за период с 2011-2013гг.

Год

Оборот розничной торговли, млн. руб.

Темп роста к предыдущему периоду в сопоставимых ценах

2011

68 253,80

109,70

2012

75 305,90

100,10

2013

85 436,40

106,00

Большие таблицы (в Приложениях), с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе таблицы, на следующей странице повторяют ее шапку и над ней справа помещают надпись «Продолжение таблицы» с указанием номера. При окончании таблицы на следующей странице, над ней помещают слова «Окончание таблицы <номер>». Если шапка таблицы громоздкая, то вместо нее в перенесенной части в отдельной строке помещают номер граф.

Не допускается включать в таблицу отдельную графу «Единицы измерения». Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то её сокращенное наименование помещают над таблицей в конце тематического заголовка, отделив от него запятой; единица измерения общая для всех показателей графы, указывается в заголовках соответствующих граф после их наименования и также отделяется запятой.

Если цифровые данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей.

При повторной ссылке на таблицу пишут сокращенно словосочетание «смотри таблицу», например: см. табл. 4.

Особое внимание следует обратить на текст, в котором анализируется или комментируется таблица. Необходимо не пересказывать её содержание, а обобщать данные таблицы, сформулировать основные выводы или ввести дополнительные показатели, наиболее полно освещающие изучаемое явление или процесс. Примечания к таблице и в тексте приводятся как уточняющие данные, которые прямо не связаны с рассматриваемым вопросом или резко выделяются из основного текста по характеру или смыслу. Внутри текстовые примечания начинаются словом «Примечание».

Подстрочные примечания приводятся в виде сноски в конце таблицы. Сноски набираются без абзацного отступа (шрифт 8 через один интервал). Печать сносок в конце работы не допускается.

Формулы, уравнения рекомендуется выделять из текста свободными строками. Если уравнение не умещается в одной строке, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знака (+), минус ( - ), умножение (*) и деления (:).

Расшифровка символов значений числовых коэффициентов, входящих в формулы, должна быть приведена непосредственно под формулой.

Значение каждого символа (коэффициента) дают с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишут без абзацного отступа. В конце расшифровки значение каждого символа дают через запятую, а его размерность сокращенно.

Если текст работы содержит несколько формул, то их нумеруют арабскими цифрами в сквозном порядке. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Формулы набираются посредством специального редактора Word. Перед их набором необходимо произвести настройку редактора формул или проверить существующие установки. Для этого необходимо войти в редактор формул.

Построение диаграмм осуществляется с помощью специального редактора Word или Exel.

Приложения оформляются как продолжение текста, располагается в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. Нумерация разделов, пунктов, таблиц в каждом приложении своя.

Все приводимые в работе цитаты, заимствования (перефразированные положения, цифровые материалы, полученные другими авторами) должны иметь ссылки на источники. Ссылки в работе приводят по тексту в квадратных скобках, после упоминания источника или цитаты из него, например, [10, с.15]. Первая цифра обозначает порядковый номер, под которым этот источник значится в списке литературы, вторая цифра обозначает страницу.

Если в работе указывается имя автора и (или) заглавие произведения, на которое дают внутри текстовую ссылку, то эти сведения в ссылке не повторяют, недостающие значения приводят в скобках.

Если в тексте дана ссылка из произведения, опубликованного на другом языке, то в ссылке приводят библиографическое описание его на языке оригинала.

При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один источник в повторной ссылке приводят фразу «Там же» и указывается соответствующая страница.

В ссылках на многотомные (серийные) издания кроме страниц указывают номер тома.

При ссылке на стандартные, технические условия, инструкции или другие нормативно-технические документы или на их части приводят обозначение и наименование документа, номер и наименование части. Ссылка на отдельные параграфы, пункты и иллюстрации указанных документов не допускается.

5.3 Требования к описанию источников в списке литературы

Список использованных источников информации должен быть упорядочен следующим образом:

  • нормативные акты

  • научные, учебные издания

  • периодические издания

  • перечень Интернет-ресурсов.

Список нумеруется. Точка после номера не ставится. Принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты.

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом - на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

Конституция России;

кодексы;

федеральные законы;

указы Президента России;

постановления Правительства России;

приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

законы субъектов России;

распоряжения губернаторов;

распоряжения областных (республиканских) правительств;

судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

законодательные акты, утратившие силу.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья]

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) - впереди более старые.

Оформление записи использованного источника регулируется ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», согласно которому описание документа содержит ряд областей:

  • область заглавия и сведений об ответственности (название и ФИО автора или редактора);

  • область издания (особенности данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения);

  • область специфических сведений;

  • область выходных данных (место издания, издательство, дата издания);

  • область физической характеристики (объем материала, размеры и пр.);

  • область серии (заглавие серии, ФИО редактора серии, международный стандартный номер серии ISSN и др.);

  • область примечания;

  • область стандартного номера (или его альтернативы) и условий доступности.

Области описания отделяются друг от друга точкой и тире (точка, пробел, тире, пробел). В конце библиографического описания ставится точка.

Используемые научные, учебные и периодические издания, на которые ссылается студент, должны быть изданными за последние 5 лет.

Примеры библиографических описаний:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 15 мая 2001 г. №54-ФЗ.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. №15-ФЗ.

  3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. №7-ФКЗ

  4. Постановление правительства РБ от 03.04.2014 № 153 «О внесении изменений в постановление правительства РБ от 28.02.2013 № 102 «Об утверждении государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия»

  5. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях – М.: Маркетинг, 2014

  6. Илларионов А., Клименко Э. Портфель проектов: Инструмент стратегического управления предприятием. М.: Альпина Паблишер, 2013

  7. Кибанов А. Система управления персоналом. М.: Проспект, 2013

  8. http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Swot-analiz.php

  9. http://www.center-yf.ru/data/ip/Organizacionnaya-struktura.php

  10. http://humeur.ru/page/konkurentnyj-analiz



6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

Итоги практики подводятся при защите отчета студента в вузе.

Отчет по практике студент защищает перед комиссией, в установленный учебным графиком срок.  Комиссия оценивает знания студента в пределах программы практики, учитывает качество оформления отчета, характеристику работы во время практики.

Результаты аттестации практики фиксируются в аттестационных ведомостях и в зачетной книжке.

Аттестация по практике проводится с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Студент, не выполнивший без уважительной причины программу практики, или получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета может быть отчислен из университета, как имеющий академическую задолженность.

При наличии академической задолженности по практике студент не может быть переведен приказом на следующий курс, так как перевод на следующий курс оформляется после выполнения студентом всего учебного плана данного периода обучения.

Приложение 1

 Индивидуальное задание

(выдается руководителем практики или руководителем ВКР)

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Руководитель практики (руководитель ВКР) _____________________ (______________________)

подпись                              ФИО

 Принял к исполнению студент _____________________

( )

подпись               ФИО

Дата « » 20.г.
Приложение 2
Штамп организации


Отзыв-характеристика

  1   2

Похожие:

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconМетодические указания по организации и прохождению производственной практики для студентов
Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению специальности 071901 Библиотековедение...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconМетодические указания по организации и проведению производственной...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» (степень...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconМетодические указания по прохождению производственной практики Для...
Юрьева О. А. Методические указания по прохождению производственной практики для обучающихся по направлению подготовки 080100. 62...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение). Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconПрограмма преддипломной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconПрограмма и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62) «Юриспруденция»...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconМетодические указания по организации и прохождению учебной практики...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями фгос спо по направлению специальности 071901 Библиотековедение углубленной...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconМетодические указания по организации и проведению производственной...
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки...

Методические указания по организации производственной практики для студентов по направлению подготовки 080200. 62 iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск