Скачать 225.23 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНАДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА для студентов, преподавателей, организаторов учебного процессА Екатеринбург, 2014 Методические рекомендации предназначены для студентов, а также для преподавателей и организаторов учебного процесса. В Методических рекомендациях даны цели, задачи формирования портфолио в процессе обучения студента и принципы его составления. Приведены примеры составления портфолио. 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение о портфолио результатов освоения профессионального модуля обучающимися по программам Колледжа определяет порядок формирования и представления портфолио обучающегося как формы представления результатов по итогам усвоения ПК и ОК профессионального модуля на квалификационном экзамене по профессиональному модулю. 1.2. Положение составлено на основании: - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; - Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291; - Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; - приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 464г. « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования; - Разъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-969); -Положение о формировании фонда оценочных средств утвержденный директором Колледжа от 22.01.2014 года № 06; - положение о квалификационном экзамене утвержденный директором Колледжа от 20.08.2014 года № ____ 2. Цель и задачи портфолио Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в колледже. Функции по формированию портфолио возлагаются на студента. Защита портфолио включена в квалификационные экзамены по профессиональным модулям. Основная цель формирования портфолио – накопление, сохранение и документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе обучения в колледже, демонстрация освоения общих (Приложение № 1) и профессиональных компетенций. Стратегические цели портфолио:
Задачи портфолио:
Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:
Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства по дисциплинам и профессиональным модулям (Приложение № 2) и позволяет учитывать уровень не только освоения профессиональных компетенций студента, но и уровень всесторонней самореализации в образовательной среде, выявление положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установление причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции. База достижений будет служить студенту основой для составления резюме, а руководству Колледжа – основой для составления рекомендательного письма наиболее успешным и перспективным студентам. 3. Структура портфолио 3.1.Титульный лист (ФИО обучающегося, дата рождении, специальность, период формирования портфолио, в правом верхнем углу фотография, автобиография учащегося) 3.2. Портфолио состоит из пяти разделов I Раздел «Достижения в области профессиональных знаний» II Раздел «Достижения в научно-исследовательской деятельности» III Раздел «Достижения в области профессиональных умений» IY Раздел «Достижения в общественной жизни» Y Достижение в системе дополнительного образования 3.3Самоанализ освоения программы 4. Порядок заполнения и требования к портфолио студента 4.1.Портфолио оформляется каждым студентом самостоятельно, как в электронном виде, так и на бумажном носителе (папка-накопитель с файлами). 4.2.Содержание портфолио регулярно обновляется. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется. 4.3. В портфолио могут быть включены фотографии, отражающие деятельность студента по разделам (не более 15). 4.4. Студент подводит итоги своих достижений в конце каждого семестра, учебного года, перед сдачей квалификационного экзамена по профессиональному модулю. 4.5.Портфолио заполняется студентами в печатном и электронном вариантах с приложением и передается на проверку куратору группы. Куратор передает портфолио на утверждение заместителю директора в соответствии с графиком. 4.6.По разделам вкладываются документы, подтверждающие уровень и факт достижения. К подтверждающим документам относятся: - отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций и т.д.; - тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.; - ксерокопии статей и печатных изданий студента; - грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных и спортивных мероприятиях; - документы о дополнительном образовании. 4.7 Текст портфолио следует оформлять в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полтора интервала. Рабочее поле формата А 4 со следующими параметрами: верхнее и нижнее поле – 2,5см, левое 3см, правое – 1,5см. 5. Ответственность за подготовку портфолио 5.1. Обязанности обучающегося: - материалы для оформления портфолио к квалификационному экзамену собираются обучающимся в течение всего периода обучения в Колледже; - оформляет портфолио в соответствии с принятой в Колледже структурой; - систематически самостоятельно пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности; - отвечает за достоверность представленных материалов. 5.2. Обязанности куратора: - куратор знакомит обучающихся с настоящим положением; - по окончании освоения программ ПМ обеспечивает предоставление портфолио на квалификационный экзамен; - контролирует накопление не реже 1 раза в семестр и по окончании практики по соответствующем ПМ; - не позднее 5 дней до начала квалификационных экзаменов делает выписки из сводных ведомостей об успеваемости по программам общепрофессиональных дисциплин и МДК, учебной и производственной, заверяет и обеспечивает их вложение в портфолио; - объясняет правила ведения и заполнения портфолио; - совместно с обучающимися отслеживает и оценивает динамику их индивидуального развития и профессионального роста; - помогает сделать электронные копии приказов, распоряжений и т.д. администрации колледжа и внешних организаций. 5.3. обязанности преподавателей: - проводят оценку представленных по дисциплинам МДК, ПМ и дают рекомендацию о размещении работы в портфолио (допускается размещение работ, выполненных на оценку не ниже «хорошо»); - оформляют заявку на имя зам. директора для поощрения обучающихся за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, отзывы, благодарности. 5.4. Обязанности администрации: - общее руководство и контроль осуществляет зам. директора по УР и УПР; - по итогам учебного года организует награждение в различных номинациях. ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОРТФОЛИО Портфолио студента ФИО________________ Специальность _____________ Цветное фото 6х4 Общие данные. Фамилия, имя, отчество Дата рождения Год поступления Год окончания Контактный телефон Автобиография студента Раздел 1. Достижения в области профессиональных знаний. ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
|
Методические рекомендации предназначены для студентов сга, а также для руководителей центров доступа, преподавателей, организаторов... | Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского... | ||
Рекомендовано Учебно-методическим советом для студентов, преподавателей и организаторов учебного процесса | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо | ||
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (вкр, дипломной работы) | Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период... | ||
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организаторов воспитательного процесса в системе образования РФ | Портфолио (в широком смысле слова) это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный... | ||
Рекомендован для преподавателей редакционным советом Красноярского медицинского техникума | Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |