Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014


Скачать 225.23 Kb.
НазваниеМетодические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк резюме > Методические рекомендации
  1   2   3   4



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНАДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

для студентов, преподавателей, организаторов учебного процессА

Екатеринбург, 2014

Методические рекомендации предназначены для студентов, а также для преподавателей и организаторов учебного процесса.

В Методических рекомендациях даны цели, задачи формирования портфолио в процессе обучения студента и принципы его составления. Приведены примеры составления портфолио.

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение о портфолио результатов освоения профессионального модуля обучающимися по программам Колледжа определяет порядок формирования и представления портфолио обучающегося как формы представления результатов по итогам усвоения ПК и ОК профессионального модуля на квалификационном экзамене по профессиональному модулю.

1.2. Положение составлено на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291;

- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

- приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 464г. « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;

- Разъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-969);

-Положение о формировании фонда оценочных средств утвержденный директором Колледжа от 22.01.2014 года № 06;

- положение о квалификационном экзамене утвержденный директором Колледжа от 20.08.2014 года № ____
2. Цель и задачи портфолио

Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности.

Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в колледже.

Функции по формированию портфолио возлагаются на студента.

Защита портфолио включена в квалификационные экзамены по профессиональным модулям.

Основная цель формирования портфолио – накопление, сохранение и документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе обучения в колледже, демонстрация освоения общих (Приложение № 1) и профессиональных компетенций.

Стратегические цели портфолио:

  1. показать все, на что студент способен, продемонстрировать его наиболее сильные стороны, максимально раскрыть его человеческий, профессиональный, творческий потенциал;

  2. привить студенту навыки анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивному и конструктивному отношению к сторонней критике;

  3. сформировать у студента навыки самосознания и адекватной самооценки своих результатов, понимания их динамики.

Задачи портфолио:

  • Формировать умение целеполагания, способствовать умению планировать, организовывать и быть ответственным за свою деятельность.

  • Способствовать формированию индивидуальной траектории развития студента.

  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:

  • мотивации к образовательным достижениям;

  • приобретению опыта в деловой конкуренции;

  • обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей;

  • выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей;

  • повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

    • Основные принципы создания портфолио:

  • равенство всех участников обучения;

  • привлечение к процессу познания с помощью личной мотивации;

  • отсутствие соперничества (вместо этого – самоанализ, самооценка, самовоспитание);

  • сочетание индивидуальной и коллективной работы;

  • возможность выбора вида деятельности, способа предъявления результата.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства по дисциплинам и профессиональным модулям (Приложение № 2) и позволяет учитывать уровень не только освоения профессиональных компетенций студента, но и уровень всесторонней самореализации в образовательной среде, выявление положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установление причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.

База достижений будет служить студенту основой для составления резюме, а руководству Колледжа – основой для составления рекомендательного письма наиболее успешным и перспективным студентам.
3. Структура портфолио
3.1.Титульный лист (ФИО обучающегося, дата рождении, специальность, период формирования портфолио, в правом верхнем углу фотография, автобиография учащегося)

3.2. Портфолио состоит из пяти разделов

I Раздел «Достижения в области профессиональных знаний»

II Раздел «Достижения в научно-исследовательской деятельности»

III Раздел «Достижения в области профессиональных умений»

IY Раздел «Достижения в общественной жизни»

Y Достижение в системе дополнительного образования

3.3Самоанализ освоения программы

4. Порядок заполнения и требования к портфолио студента

4.1.Портфолио оформляется каждым студентом самостоятельно, как в электронном виде, так и на бумажном носителе (папка-накопитель с файлами).

4.2.Содержание портфолио регулярно обновляется. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется.

4.3. В портфолио могут быть включены фотографии, отражающие деятельность студента по разделам (не более 15).

4.4. Студент подводит итоги своих достижений в конце каждого семестра, учебного года, перед сдачей квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

4.5.Портфолио заполняется студентами в печатном и электронном вариантах с приложением и передается на проверку куратору группы. Куратор передает портфолио на утверждение заместителю директора в соответствии с графиком.

4.6.По разделам вкладываются документы, подтверждающие уровень и факт достижения. К подтверждающим документам относятся:

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций и т.д.;

- тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;

- ксерокопии статей и печатных изданий студента;

- грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных и спортивных мероприятиях;

- документы о дополнительном образовании.

4.7 Текст портфолио следует оформлять в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полтора интервала. Рабочее поле формата А 4 со следующими параметрами: верхнее и нижнее поле – 2,5см, левое 3см, правое – 1,5см.
5. Ответственность за подготовку портфолио

5.1. Обязанности обучающегося:

- материалы для оформления портфолио к квалификационному экзамену собираются обучающимся в течение всего периода обучения в Колледже;

- оформляет портфолио в соответствии с принятой в Колледже структурой;

- систематически самостоятельно пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;

- отвечает за достоверность представленных материалов.

5.2. Обязанности куратора:

- куратор знакомит обучающихся с настоящим положением;

- по окончании освоения программ ПМ обеспечивает предоставление портфолио на квалификационный экзамен;

- контролирует накопление не реже 1 раза в семестр и по окончании практики по соответствующем ПМ;

- не позднее 5 дней до начала квалификационных экзаменов делает выписки из сводных ведомостей об успеваемости по программам общепрофессиональных дисциплин и МДК, учебной и производственной, заверяет и обеспечивает их вложение в портфолио;

- объясняет правила ведения и заполнения портфолио;

- совместно с обучающимися отслеживает и оценивает динамику их индивидуального развития и профессионального роста;

- помогает сделать электронные копии приказов, распоряжений и т.д. администрации колледжа и внешних организаций.

5.3. обязанности преподавателей:

- проводят оценку представленных по дисциплинам МДК, ПМ и дают рекомендацию о размещении работы в портфолио (допускается размещение работ, выполненных на оценку не ниже «хорошо»);

- оформляют заявку на имя зам. директора для поощрения обучающихся за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, отзывы, благодарности.

5.4. Обязанности администрации:

- общее руководство и контроль осуществляет зам. директора по УР и УПР;

- по итогам учебного года организует награждение в различных номинациях.

ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОРТФОЛИО

Портфолио студента

ФИО________________

Специальность _____________


Цветное фото

6х4
Общие данные.

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Год поступления

Год окончания

Контактный телефон

E-mail

Автобиография студента


Раздел 1. Достижения в области профессиональных знаний.

ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Наименование дисциплин

1 курс
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconМетодические рекомендации по формированию портфолио студента современной...
Методические рекомендации предназначены для студентов сга, а также для руководителей центров доступа, преподавателей, организаторов...

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского...

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconОбщие методические указания по выполнению, оформлению, аттестации...
Рекомендовано Учебно-методическим советом для студентов, преподавателей и организаторов учебного процесса

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconЭлектронное портфолио студента (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconПоложение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной...
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (вкр, дипломной работы)

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconМетодические рекомендации для организаторов воспитательного процесса...
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организаторов воспитательного процесса в системе образования РФ

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconМетодические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу...
Портфолио (в широком смысле слова) это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный...

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию...
Рекомендован для преподавателей редакционным советом Красноярского медицинского техникума

Методические рекоменадации по формированию портфолио студента для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса екатеринбург, 2014 iconО портфолио студента смоленского гуманитарного университета
Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск