Скачать 0.62 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района
ПОЛОЖЕНИЕоб организации детского питанияв МДОУ «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района.Беркакит, 2015 1. Общие положения 1.1. Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников в МДОУ «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района (далее – Учреждение). 1.2. Положение разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»; СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; методических рекомендаций от 5.07.1985г №11-14/24-6 «Питание детей в детских дошкольных учреждениях северных районов страны»; ГОСТ Р 53104-2008 «Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»; ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»; Федерального закона от 02.01.2000г №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 1.3. Ответственность за организацию питания несет руководитель Учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (работники пищеблока, кладовщик, инструктор по гигиеническому воспитанию, заместители, педагоги). 2. Организация питания. 2.1. Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75— 80% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20-25% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед — 30—35%, полдник — 10-15%. 2.2. Суммарные объемы пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. 2.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным руководителем Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в дошкольных образовательных организациях (приложение №1). 2.4. На основе примерного 20-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается руководителем Учреждения. 2.5. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются: - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях». 2.6. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания. 2.7. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у диетсестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. 2.8. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. 2.9. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с руководителем Учреждения, запрещается. 2.10. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) инструктором по гигиеническому воспитанию составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующей. Исправления в меню - требовании не допускаются. 2.11. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продуктов в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение №2). 2.12. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона. 2.13. Инструктор по гигиеническому воспитанию обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе. 2.14. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. 2.15. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3 человек, в которую обязательно включается инструктор по г/в. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции, отмечается результат пробы каждого блюда. 2.16. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, инструктором по г/в осуществляется С - витаминизация III блюда. 2.17. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику. 2.18. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается: - использование пищевых продуктов, указанных в приложении №3; - использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили. 2.19. Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в Учреждении приложение №4. 2.20. В Учреждении должен быть организован правильный питьевой режим. 3. Организация питания детей в группах. 3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. 3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному руководителем Учреждения. 3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. 3.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан: - промыть столы горячей водой с мылом; - тщательно вымыть руки; - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; - проветрить помещение; - сервировать столы в соответствии с приемом пищи. 3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет. 3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка. 3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне. 3.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке: - во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом; - разливают III блюдо; - в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи); - подается первое блюдо; - дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей); - по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов салатники; - дети приступают к приему первого блюда; - по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого блюда; - подается второе блюдо; - по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под второго блюда; - прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. 3.8. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно. 3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, воспитатель или помощник воспитателя докармливает. 4. Порядок учета питания. 4.1. К началу учебного года руководителем Учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание (инструктор по г/в), определяются его функциональные обязанности. 4.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале питания (посещаемости), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующей. 4.3. Ежедневно инструктор по г/в составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, подают педагоги диетсестре. 4.4. На следующий день, в 8.00 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок. 4.5. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. 4.6. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом. 4.7. С последующим приемом пищи (второй завтрак, обед, полдник) дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по приходной накладной. Не производится возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, следующих наименований: - мясо, куры, печень, рыба, так как перед закладкой дефростируют (размораживают). Повторной заморозке указанная продукция не подлежит (п.8.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); - продукты, которые прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления; - продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение. Соответственно происходит увеличение выхода блюда. 4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, овощи с 3 и более человек. При выписке расфасованных продуктов в банку или в пачку (консервированные компоты, консервированные овощи, сметана, варенье, молоко, томатное пюре и.т.д.) увеличивают или уменьшают выход блюда, оформляется Акт (приложение 5). «Штучные» продукты (вафли, печенье, конфеты, яблоко и др.), у которых срок реализации позволяет их дальнейшее хранение, возврат осуществляют до одного ребенка. 4.9. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт (приложение 5) и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Кладовщику необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов (мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д.) 4.10. При включении в рацион фруктов предпочтительно давать детям целые (не поделенные на части) плоды. Для этого следует заказывать в снабжающей организации калиброванные плоды (в партии все плоды являются практически равноценными, одного веса). В рационе питания указана средняя (примерная) масса плодов на один день. В зависимости от вида используемых плодов, в том числе чтобы избежать нарезки плодов, масса их порции (выход) в отдельный день может отличаться от указанной в рационе питания в пределах 20-30 %. Отклонение рекомендуется делать в большую сторону. Допускается давать детям резаные фрукты. В этом случае нарезка фруктов производится непосредственно перед раздачей. 4.11. Если отходы и потери не соответствуют установленным нормам выхода, то в соответствии ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания» оформляется Акт (приложение 6). 4.11. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. Все изменения (увеличения, уменьшения количества ингредиентов) фиксируются в накопительной ведомости. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводят коррекцию питания в течение следующей недели (декады). Накопительную ведомость ведут в НЕТТО, г. 4.12. Форма журнал витаминизации третьих и сладких блюд необходимо вести в соответствии с приложением 7. Форму журнала закладки продуктов необходимо ввести в соответствии с приложением 8. Контроль за закладкой продуктов осуществляется в раз месяц. Форма контроля за состоянием пищеблока необходимо вести в соответствии с приложение 9. Форма заполняется в раз месяц. 4.13. В соответствии с п.14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»пищевые продукты, поступающие в дошкольные организации, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В случае недопоставки, поставки продуктов ненадлежащего качества, несоответствия заявке, просроченной поставки продуктов питания составляется Акт (приложение 10). 4.14. Журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал здоровья необходимо вести в соответствии с приложением 7, 12, 13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» соответственно. При проведении бракеража готовой продукции следует руководствоваться ГОСТ Р 53104-2008 «Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания». Приложение №5
АКТ № _______ увеличение/уменьшение объема порции блюда
|
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри... | Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного... | ||
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского... | Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского... | ||
Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников и работников, права и обязанности участников... | «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3 г. Нерюнгри» (далее по тексту учреждение) и устанавливает порядок организации... | ||
Согласно указанному документу заказчикам рекомендуется при закупке детского питания выделять в составе крупного лота несколько более... | Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,... | ||
Распределение обязанностей между участниками процесса организации питания в мбдоу осуществляется с целью регламентации порядка организации... | Принято собранием утверждаю: трудового коллектива заведующий мбдоу от 2012г «Еловский детский сад» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |