Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик»


Скачать 345.1 Kb.
НазваниеПоложение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик»
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3

Приложение № 1

к приказу от 09.03.20 16 г. № 52


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 6 «Колокольчик»



  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Колокольчик» (далее Организация).

    2. Организация в своей деятельности при организации питания воспитанников руководствуется:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26.;

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Минздравсоцразвития России № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»;

  • Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н;

  • уставом;

  • настоящим положением;

  • и иными нормативно-правовыми актами, содержащими вопросы организации питания детей.

    1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29  декабря 2012 года № 273-ФЗ заведующий Организации несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания.

    2. Положение определяет деятельность должностных лиц, работающих в Организации:

  • по формированию рационов питания детей дошкольного возраста в соответствии с принципами здорового питания,

  • организации производства и реализации кулинарной продукции на пищеблоках,

  • организация приема и хранения пищевых продуктов;

  • порядка организации приема пищи детьми;

  • организации контроля за питанием детей.

    1. На начало учебного года в Организации издается приказ об организации питания воспитанников, распределяются обязанности между работниками.

    2. Настоящее Положение вводится как обязательное для исполнения всеми сотрудниками Организации.


2. Цели, задачи, принципы и направления по  организации питания.
2.1. Целями настоящего Положения  являются:

  • создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей;

  • соблюдения условий приобретения и хранения продуктов питания в Организации и рационального расходования денежных средств.

2.2. Основными задачами организации  питания воспитанников    являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным    питанием;

  • гарантирование безопасности питания и качества  пищевых     продуктов,  используемых   в приготовлении      блюд;

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

  • соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам  ребенка.

  • сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам;

  • обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;

  • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

  • создание оптимального режима питания для детей, обстановки, формирующей у детей навыки культуры приема пищи. 

2.3.Организация питания детей предусматривает необходимость соблюдения

следующих ос­новных принципов:

  • составление полноценного рациона питания;

  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гаран­тирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологи­ческим особенностям детей различных возрастных групп, пра­вильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы Организации;

  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня разви­тия детей;

  • правильное сочетание питания в Организации с пи­танием в домашних условиях, проведение необходимой просветительной работой с родителями, гигиеническое вос­питание детей;

  • учет вре­мени года;

  • строгое соблюдение технологических требований при приготов­лении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пи­щевых продуктов;

  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;

  • учет эффективности питания детей.

    1. Основными направлениями работы по организации питания являются:

    • Изучение нормативно-правовых документов по вопросам питания детей дошкольного возраста.

    • Материально-техническое оснащение помещения пищеблока;

    • Рациональное размещение технологического оборудования и сантехнического оборудования в помещении пищеблока;

    • Организация питания воспитанников;

    • Обучение и инструктаж сотрудников пищеблока;

    • Обучение и инструктаж воспитателей, младших воспитателей;

    • Контроль и анализ условий организации питания воспитанников в Организации;

    • Разработка мероприятий по вопросам организации сбалансированного, полезного питания в Организации;

    • Разработка мероприятий по вопросам оснащения пищеблока современным технологическим оборудованием, инвентарем;

    • Организация обеспечения работников пищеблока средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции;

    • Изучение и распространение опыта по организации питания в Организации, пропаганда вопросов здорового питания.




  1. Основные требования к приему и поставке продуктов питания.




    1. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в Организацию осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок» (Приложение № 5 СанПин 2.4.1.3049-13), который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    2. При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке.




  1. Требования к условиям хранения продуктов питания.




    1. Сроки хранения и реализации пищевых продуктов обеспечиваются в соответствии с условиями  хранения и сроками годности,  установленными предприятием- изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией и требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

    2. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

    3. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, влажности.

    4. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (приложение № 6 СанПин 2.4.1.3049-13), который хранится в течение года.




  1. Требования к составлению меню для организации питания.




    1. Организация обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

    2. Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на две недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % от калорийности рациона, жиров - 30 - 32% и углеводов - 55 - 58%.

    3. При распределении общей калорийности суточного питания детей используется следующий норматив: завтрак - 20 - 25%; обед - 30 - 35%; полдник - 10 - 15%; ужин - 20 - 25%. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

    4. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

    5. Примерное меню должно содержать информацию согласно Приложения № 12 к СанПиН 2.4.1.3049-13 (о наименовании блюд и кулинарных изделий, массе порций, энергетической и пищевой ценности каждого блюда, энергетической и пищевой ценности рациона итого за день) и утверждается руководителем Организации.

    6. В примерном меню обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

    7. Примерное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне­-весеннее и летне-осеннее).

    8. Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

    9. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами согласно приложения № 6 СанПиН 2.4.1.3049-13.

    10. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов согласно Приложения  14 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

    11. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению № 7 к СанПиН 2.4.1.3049-13. и утверждены руководителем Организации.

    12. Составляется картотека технологических карт в строгом соответствии с примерным меню. Один экземпляр находится у ответственного за написание меню-требования, второй на пищеблоке.

    13. На основании утвержденного примерного меню и технологических карт ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для каждой возрастной группы воспитанников. Меню-требование утверждается заведующим Организации.

    14. Меню-требование и технологические карты являются основными документами для приготовления пищи на пищеблоке.

    15. Вносить изменения в утвержденное меню-требование без согласования заведующего Организации запрещается. При необходимости внесения изменения в меню-требование (несвоевременный завоз продуктов, не доброкачественность продуктов и др) завхозом составляется объяснительная с указанием причины. В меню – требование вносятся изменения и заверяются заведующим Организации.

    16. Исправления в меню- требование не допускаются.

    17. Закладка продуктов в блюда осуществляется в строгом соответствии с технологическими картами, прилагаемыми к настоящему меню.

    18. Ежедневно меню-требование подписывается поваром, завхозом, ответственным за написание меню-требования, бухгалтером.

    19. Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд и веса порций.




  1. Требования к содержанию пищеблока




    1. Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания.

    2. Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

    3. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

    4. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

    5. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

    6. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

  • использование запрещенные пищевые продукты,

  • изготовление на пищеблоке творога и других кисломолочных продуктов, а также

блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;

  • использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной

накануне;

пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили;

  • использование в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, принесённые из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий: праздновании дней рождения и т.п.), различные продукты питания (в т.ч.: фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и пр.,).

    1. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита, газовая плита.

    2. В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную уборку по утвержденному графику.

    3. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.

    4. Ежедневно перед началом работы заведующий проводит осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в «Журнал здоровья» (приложение № 16 к СанПин 2.4.1.3049-13). Не допускаются или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работники пищеблока, имеющих на руках порезы, ожоги, если они будут работать в перчатках.

    5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте и на территории Организации.

    6. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

    7. В Организации должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.



  1   2   3

Похожие:

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» iconПринято
Положение об организации питания в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №49 комбинированного...

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» iconПравила внутреннего трудового распорядка в Муниципальном бюджетном...
Правила внутреннего трудового распорядка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №24 комбинированного...

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» iconПоложение о табельном учете рабочего времени в Государственном бюджетном...
...

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» iconПоложение о табельном учете рабочего времени в Государственном бюджетном...
...

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» iconПриказ №133 от 24. 08. 2015г. Положение об организации питания в...
Согласовано

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» iconИнструкция по работе с обращениями граждан в муниципальном бюджетном...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» iconКонкурсная документация для проведения открытого конкурса
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду №14 «Солнышко»

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» icon1 Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода...
Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном...

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» icon1 Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода...
Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном...

Положение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 «Колокольчик» icon1 Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода...
Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск