Скачать 152.25 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ ПОДМОСКОВЬЕ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практических работ по ПМ.01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации МДК.01.03 Организация секретарского обслуживания (с документоведением) Тема 1 Документоведение Лобня, 2016 г. Учебно-методические рекомендации по проведению практических работ по ПМ.01 МДК.01.03 Тема 3 Документоведение. В учебно-методических рекомендациях представлены темы практических работ и рекомендации по их реализации. Определены критерии оценивания для каждого вида работы. Учебно-методические рекомендации предлагаются для обучающихся и преподавателей. © ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье», 2016 © Тарасова О.М., 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Цели и задачи: В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: знать: - нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; - основные правила хранения и защиты служебной информации; уметь: - применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; - подготавливать проекты управленческих решений; - обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела; - готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - составления и оформления документов, входящих в специальные системы документации; - организации документационного обеспечения управления и функционирования организации. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ГОСТ Р 6.30-2003 ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ
Образец общего бланка организации
Образец углового бланка письма организации
Образец продольного бланка письма организации
Образец продольного бланка письма должностного лица
Образец бланка конкретного вида документа организации
Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Основным Направление совершенствования документации является уинфикация и стандатризация. стандартизация – этопроцесс установления и применения стандартов, под которыми понимается образец, эталон, модель, принимаемые для исходные за сопоставления с ними других. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. применениестандартов способствует улучшению качества изделия создаваемого (в данном случае докмента). Певрые цивилизации были были островками в безбрежном море первобытных общин, их экономикабыла проста и основывалась на коллективном землепользовании. унификация – один изметодов стандартизации Под унификацией понимается приведение чеголибо к единой Системе, форме, единообрзию. Общегосударственные унифицированные формы документов обязательным для применения во всех учреждениях, предприятиях независимо от их подчиненности и формы собственности. Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Каждыйдокумент состоит из отдельных, Составляющих еГо информационных элементов, которые называются реквизитами (подпись, печать, текст, название документа и т.д.). Реквизит является законченныминформационным элементом, тоесть содержит полную информацию своей по локальной теме: авторство, возможность доступа для прочтения, место хранения и т.д. Реквизиты могут графическими (герб, Печать, эмблЕма) или текстовыми. текстовые реквизиты могут простыми, состоящими из одного-двух слов (вид документа) или цир (дата, номер), или сложными, в свою очередь включать в себя несколько достаточно самостоятельных частей (грифы утверждения, согласования, адресат). Поступки окружающих, понять и осмыслить, правильно ли он живет и к чему надо стремиться. Человек может сделать общение эффективным, определенных целей, если правильно он понимает моральные нормы и опирается на них в деловых отношениях. Часть информации реквизитов может быть заранее внесена в шаблон (бланк) будущих документов, она называется постоянной частью. Доплнительная, конретизирующая информация вносится при этом только при оформлении конкретного докумнета и называется переменной частью. Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Наименования организаций субъектов российской федерации, имеющих наряду сгосударственным языком Российской Федерации (русским) государственныйязык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках. Наименование организации на государственном языке субъекта Федерации Российской или ином языке располагают ниже или справа от наименования на гос ударственном языке Российской Федерации Сокращенное нименование орагнизации приводят втех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (вскобках) помещают ниже полного или заним. Под эикой в широком смысле слова понимается система универсальных и специфических нравственных требоавний и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают втом случае, если она является автором документа, и располагают ниже наименования организации. Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Регистрационныйномер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять поусмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, Информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номре докмента, составленногосовместно двумя иболее организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе В латинского переовде с термин «cultura» первоначально означал «возделывание земли». Позднее в трудах цицерона встречается расширительное значение «обработка, совершенствование души». Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номери дату документа, на кот орый должен быть дан ответ. место составления Или издания докмуента указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные об организации данные». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, включает оно в себя только общепринятые сокращения. Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. В качестве адресата могут организации, ихструктурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностнму лицу инициалы указывают перед фамилией. документ не должен содержать более четырех адресатов.Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При Большем числеадресатов список составляют рассылки документа. В состав реквизита «Адресат» можетвходить адрес почтовый. Элементы почтового Адреса указвают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтвой свяязи. При адресовании письма ворганизацию Указывают ее наименование, затем почтовый адрес Фиксация норм в словарях, справочниках, грамматиках – кодификация нормы. При адресовании Документа физическомулицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Текст документасоставляют на государственном языке Российской Федерации или На государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов российской федерации. Художественные ценности, или ценности Искусства, - это продукты такой области духовной деятельности, где «работают» все психические силы человека, не только разум, Но прежде всего чувства. Тексты Документов оформляют ввиде анкеты, таблицы,связного текста или в виде соединения этих структур. При составлении текста виде в анкеты наименования признаков характеризуемого объекта быть должны выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" Или "были", "находились" и т.д.). характеристики, выраженные слвесно, должны согласованы с наименованиями признаков. Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. В документах (приказ,распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах едино0началия, атакже документах, адресованных руководству организации, текст Излагают отпервого лица единственного числа ("приказываЮ","предлагаю", "прошу"). В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил"). Например, в древнейших памятниках таких, как Библия Махабхарата Коран, «повесть временных лет» элементы словесного искусства существуют в единстве нераздельном с элементамимифологии, рели гии, различными сведениями по истории, моральными поучениями и т.п. совместных документах текст излагают отпервого лца множественного числа ("прикзываем", "решили"). Текст протокола излагат от третьего лица множственного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили"). В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащихописание, оценку или фактов выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "всостав объединения входят", "комисия установила"). Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Бланки документов Следует изготавливать набелой бумаге или бумаге светлых тонов. В зависимости от расположения рекизитов устанавливаютдва варианта бланков – угловой и продольный. Угловое расположение реквизитов предполагает их размещение в верхнем левом углу листа и используется при оформлении бланка письма. Продольное расположение реквизитов прдполагает ихразмещение в середине верхней листа части и используется при оформлении общего бланка. Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08. Словесный образ не столько зрительный, сколько внутренне-смысловой. он помогает передать подтекст произведения, указывает на различные ассоциации. для организаций субъектов российской федерации, имещих наряду сгосударственным языком росСийской федерациИ государственный язык субъекта российской Федерации, целесообразно использование продольного бланка; при этом реквизиты 08, 09, 14 печатают надвух языках: русском (слева) и национальном (спрва) на одном уровне. Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Формуляр-образец — это совокупностьрасположенных вопределенной последОвательности реквизитов, присущих всем видам данной системы документов. Внем перечисляются реквизиты документов и устанавливаются границы расположения каждого реквизита. Так, например отечественная война 1812года живет в памяти миллионов людей на планете благодаря роману л.Н. толстого «война и мир». Правила составления иоформления служебныхдокументов изложены в Российском стандарте Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов». он распространяется на организационно-распорядительные документы: «постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и т.п., включенные в Общероссийский классификатор управских документов (ОКУД) (класс 0200000)». В стандарте пречисляются в определенной последовательности реквизиты, присущиевсем видам организационно-распорядительных документов, излагаются правила грамотного написания и полония каждого реквизита и каждому реквизиту отведено место на листе бумаги. Приэтом для реквизита отведенной информацией рассчитывается необходимая площадь с учетом максимального набора знаков приего написании. Кнкретный набор реквизитов зависит отвида документа, его пдоготовки иработы с ним. Задание Используя корректурные знаки, исправьте текст. Современное определяется делопроизводство стнадартом как «отрасль деятельности, обеспечивающаядокументирование и организацию работы с документами», тоесть весь процесс с момента появления документа и до его уничтожения или передачи на хранение в архив. в процессе деятельности любого предприятия, организации или учреждения принимаются управленческие решения по различным вопросам. Само Управление можно можно представить как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения, доведения его до сведений исполнителей, исполнения и подведения итогов При отправные этом сведения для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов (в документированном вииде). Поээтому делопроизводство называют также документационным обеспечение управления Дополнение к личному листку по учету кадров (анкете) — документ, в котором указывают сведения об изменениях, касающихся работника после заполнения анкеты. Этот документ заполняет работник кадровой службы, указывает фамилию, имя, отчество работника и заполняет два раздела (см. Приложение 15).
ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Цель практических занятий – формирование практических умения – умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности или учебных – умений решать задачи. Оценка «5» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по этой теме. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области | По самостоятельной работе мдк 04. 01 " Технология составления бухгалтерской отчетности" | ||
По проведению практических работ по пм. 01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации | Учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы мдк 01. 01 Тема Оборотные активы | ||
Учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы мдк 01. 01 Тема Оборотные активы | По самостоятельной работе мдк. 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области «Колледж «Подмосковье» | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области | ||
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |