Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж " Подмосковье"


Скачать 267.52 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж " Подмосковье"
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Колледж " Подмосковье"


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельной работе МДК 04.01 " Технология составления бухгалтерской отчетности"

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Лобня, 2016 г.


Учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы МДК 04.01 " Технология составления бухгалтерской отчетности" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Неведрова Г.Н., преподаватель ГБПОУ МО «Колледж " Подмосковье"


В учебно-методических рекомендациях представлены виды аудиторной и внеаудиторной работы. Представлены рекомендации по их реализации. Определены критерии оценивания для каждого вида самостоятельной работы. Представлена примерная тематика различных видов самостоятельной работы.

Учебно-методические рекомендации предлагаются для обучающихся и преподавателей.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Краткий тематический план видов самостоятельной работы

3. Рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы

3.1 Рекомендации по подготовке сообщения как вида самостоятельной работы

3.2 Рекомендации по составлению бухгалтерских записей как вида самостоятельной работы

3.3 Рекомендации по заполнению оборотной ведомости и форм бухгалтерской отчетности как вида самостоятельной работы

3.4 Рекомендации по оформлению первичных документов как вида самостоятельной работы

3.5 Рекомендации по оформлению и защите курсовой работы как вида самостоятельной работы

4. Список литературы

Приложения

1. Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно- исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 04.01. "Технология составления бухгалтерской отчетности" является частью профессионального модуля (ПМ 04.) "Составление и использование бухгалтерской отчетности" в структуре основной профессиональной образовательной про- граммы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Задачами методических рекомендаций по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к само- развитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Функциями методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются: - определение содержания работы студентов по овладению программным материалом; - установление требований к результатам изучения дисциплины. Сроки выполнения и виды отчетности самостоятельной работы определяется преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Общие критерии оценки выполненной самостоятельной работы: оценка "5" - работа выполнена без ошибок, исправлений, тема раскрыта полностью, глубоко; оценка "4" - работа выполнена с незначительными ошибками; оценка "3" - работа выполнена с ошибками, тема раскрыта не в полном объеме.

По учебному плану на изучение МДК 04.01. "Технология составления бухгалтерской отчетности" студентами очной формы обучения предусмотрено всего 136 часов, из них самостоятельных занятий – 48 часов.


2. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



№ п/п

Тема лекции или практического занятия


Объем часов

Вид самостоятельной работы

1

Законодательная база отчетности

4

Подготовка сообщений

2

Отражение хозяйственной деятельности организации

6

Составление бухгалтерских записей

3

Контроль отражения операций в бухгалтерском учете

4

Оформление оборотной ведомости

4

Формирование отчетности

10

Заполнение форм

5

Первичная документация в отчетности

10

Оформление документов

6

Курсовая работа

4

Сбор материала

7

Курсовая работа

10

Оформление работы, подготовка к защите




Итого


48





3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1 Рекомендации по подготовке сообщения как вида самостоятельной работы

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин, объем сообщения – 1-2 страниц текста.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;

  • определить место и сроки подготовки сообщения;

  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;

  • составить план или графическую структуру сообщения;

  • выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

  • оформить текст письменно;

  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.

Этапы работы над сообщением:

1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

2. Составление списка используемой литературы.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление и защита сообщения.

3.2 Рекомендации по составлению бухгалтерских записей как вида самостоятельной работы

Счета бухгалтерского учета представляют собой способ экономической группировки, текущего отражения и контроля хозяйственных средств предприятия, источников их образования и хозяйственных процессов. Счет имеет форму таблицы с двумя сторонами: левая часть – дебет, правая часть – кредит. Запись на счетах начинают с указания начального остатка (сальдо).

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета. Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств предприятия. Пассивные счета предназначены для учета источников хозяйственных средств. В бухгалтерском учете есть счета, сочетающие в себе признаки и активных и пассивных счетов, т.е. на данных счетах одновременно отражают и хозяйственные средства, и их источники. Такие счета называют активно – пассивными счетами и они могут иметь как дебетовое сальдо, так и кредитовое сальдо.

Хозяйственные операции отражают на счетах бухгалтерского учета методом двойной записи, который заключается в том , что сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах бухгалтерского учета дважды: на одном счете – по дебету, а на другом счете – по кредиту. В результате такого отражения сумма дебетовых оборотов по всем счетам должна быть равна сумме кредитовых оборотов. Отсутствие равенства свидетельствует об ошибке, допущенной при отражении операций на счетах бух. учета.

В результате применения метода двойной записи получают бухгалтерские проводки – запись, указывающая наименование дебетуемого, кредитуемого счетов и сумму хозяйственной операции.

Для получения показателей различных по степени детализации счета бух. учета делят на синтетические и аналитические. Синтетические счета предназначены для обобщенного отражения хозяйственных средств, их источников и процессов и перечислены в Плане счетов бух.учета. Аналитические счета предназначены для подробного отражения объектов бух. учета.

Для учета основных хозяйственных процессов используют следующие основные счета бухгалтерского учета:

Основной счет по учету затрат производства –счет 20 «Основное производство», по дебету которого в течении месяца записывают прямые затраты и в конце месяца записывают косвенные затраты, списанные со счетов 25/1,25/2,26,28. По кредиту счета 20 затраты списывают на фактическую себестоимость готовой продукции в дебет счета 43 « Готовая продукция» . Дебетовое сальдо счета 20 отражает сумму затрат незавершенного производства- это затраты, относящиеся к изделиям непрошедшим всех стадий технологической обработки на конец отчетного периода.

Готовую продукцию, выпущенную из основного производства, учитывают на счете 43 " Готовая продукция". Готовая продукция представляет собой изделия , прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие стандартам и сданные на склад готовых изделий. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : в бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают по фактической себестоимости.

Передачу готовой продукции из производства на склад оформляют приемосдаточными накладными, которые оформляют в двух экземплярах. Один экземпляр передается на склад, другой экземпляр с распиской в приеме продукции остается в цехе. На сладе учет продукции осуществляют в карточках складского учета ,которые открывают на каждый вид готовых изделий. В карточках отражают приход, расход и остаток готовых изделий после каждой записи.

Со склада готовых изделий продукцию на основании приказов- накладных отгружают покупателям. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: продукция считается реализованной с момента ее отгрузки покупателям и предъявления в банк расчетных документов. На стоимость отгруженной продукции на имя покупателя выписывают счет –фактуру и платежное требование. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в счете- фактуре должны быть заполнены все реквизиты и указана стоимость отгруженной продукции вместе с НДС.

В процессе реализации могут возникать коммерческие (внепроизводственные) расходы, к которым относят расходы на упаковку продукции, на рекламу продукции, на перевозку продукции и др. Коммерческие расходы учитывают на счете 44 « Расходы на продажу».

Бухгалтерский учет процесса реализации продукции осуществляют на счете 90 « Продажи». На данном счете определяют финансовый результат от продажи продукции в виде прибыли или убытка, который рассчитывается как разница между выручкой от продажи продукции и ее полной себестоимостью за минусом НДС и акцизов. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: на счете 90 «Продажи» финансовый результат от продажи продукции определяют как разницу между кредитовым и дебетовым оборотом, и списывают на счет 99 «Прибыли и убытки». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : СЧЕТ 90 « Продажи» сальдо никогда не имеет и в балансе не отражается.

Финансовый результат работы предприятия представляет собой прибыль или убыток, который учитывают на счете 99 «Прибыли и убытки». По дебету счета 99 отражают убытки, по кредиту счета 99 отражают прибыль. Прибыль предприятия складывается из прибыли от продажи продукции, работ, услуг и прочих доходов ,уменьшенных на сумму прочих расходов. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: прибыль от продажи продукции с счета 90 «Продажи» списывают на счет 99 «Прибыли и убытки». При продаже продукции на имя покупателя выписывают счет – фактуру с обязательным выделением суммы НДС.

Прочие доходы и расходы учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают расходы, по кредиту счета 91 –доходы. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: разница между дебетовым и кредитовым оборотом счета 91 «Прочие доходы и расходы» - сальдо счета 91 «Прочие доходы и расходы» - списывают на счет 99 «Прибыли и убытки». Прочие доходы имеют следующий состав: доходы от сдачи имущества в аренду, от участия в деятельности других организаций, проценты по ценным бумагам, поступления, связанные с выбытием основных средств и других активов, штрафы, пени , неустойки за нарушение договорных условий, безвозмездное поступление активов, положительные курсовые разницы, списание кредиторской задолженности , по которой истек срок исковой давности. Прочие расходы имеют следующий состав: расходы, связанные с выбытием основных средств и других активов, проценты за пользование кредитами, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, отчисления в резервы по сомнительным долгам ,под обесценение вложений в ценные бумаги, расходы по предоставленным в аренду основным средствам, суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, расходы по рассмотрению дел в судах.

От общей суммы полученной прибыли предприятия уплачивают налог на прибыль по ставке 20%. Перечисление налога на прибыль оформляют платежным поручением. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: расчет суммы налога на прибыль производится от сальдо счета 99 «Прибыли и убытки».
3.3 Рекомендации по заполнению оборотной ведомости и форм бухгалтерской отчетности как вида самостоятельной работы

В целях контроля за правильностью отражения данных используют оборотные ведомости, которые представляют собой таблицу с тремя парами колонок: сальдо начальное по дебету и кредиту, обороты по дебету и кредиту, сальдо конечное по дебету и кредиту. Оборотные ведомости ведут отдельно по синтетическим и аналитическим счетам. Обратите внимание, что в оборотной ведомости по синтетическим счетам должно быть равенство в каждой паре колонок, в ведомости по аналитическим счетам такого равенства нет.

Бухгалтерская отчетность организаций представляет собой совокупность данных, характеризующих финансовое положение организации, результаты деятельности и динамику их изменений. Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В настоящее время утверждены и используются шесть форм отчетности:

Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:

  • отчетную дату, по состоянию на которую приводится баланс;

  • полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД;

  • организационно-правовая форма/форма собственности (согласно классификаторам ОКОПФ и ОКФС);

  • единица измерения - тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (код по ОКЕИ 385);

  • местонахождение (адрес);

  • дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

  • дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

В графе "На начало отчетного года" показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности, связанных с применением Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98.

В графе "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки. Это достигается путем сопоставления в отчете суммарного дохода и расхода.

Отчет вместе с бухгалтерским балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.

В отчете о финансовых результатах  данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Согласно ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в отчете требуется отдельно раскрывать следующие показатели:

  • выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

  • проценты к получению;

  • доходы от участия в других организациях;

  • прочие операционные доходы;

  • внереализационные доходы;

  • чрезвычайные доходы.

Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований ПБУ 9/99 "Доходы организации" характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).

При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

Графа 4 отчета о прибылях и убытках заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не осуществляются.

3.4 Рекомендации по оформлению первичных документов как вида самостоятельной работы
Все хозяйственные операции, совершаемые на предприятии, должны быть в обязательном порядке задокументированы. Для каждой операции должны быть оформлены соответствующие оправдательные первичные документы бухгалтерского учета.

Первичные бухгалтерские учетные документы подразделяются на распорядительные и оправдательные.

К первым относятся, прежде всего, различного рода распоряжения, приказы на выполнения всевозможных операций. Как правило, данные формы утверждаются руководящим составом предприятия.

К оправдательным относятся документы, подтверждающие факт совершения операции.

Также распорядительные и оправдательные бланки могут быть скомбинированы в один учетный документ, который будет содержать как приказ на выполнение какого-либо действия, так и подтверждение выполнения этого действия.

Оправдательные бухгалтерские документы иначе можно именовать первичными учетными бухгалтерскими. Первичные учетные формы — это первое свидетельство совершения операции, и они являются обязательными для отражения операции в бухгалтерском учете. Все проводки в бухгалтерии должны отражаться только после того, как получен правильно оформленный оправдательный документ. Следует запомнить важное правило: «Нет  документа — нет проводки!»

Важно не только наличие оправдательной формы, но и правильное ее оформление. Наличие ошибок может сделать его не действительным, поэтому при получении любого бланка обязательно нужно проверить все строки на правильность заполнения. Обязательно нужно проверить наличие подписей ответственных лиц, наличие печати, причем она должна быть четкой и читаемой. Только при правильном оформлении можно быть уверенным в том, что в будущем у вас не возникнут проблемы с проверяющими органами. Правильно оформленные первичные документы в бухгалтерии обязательно должны содержать определенный набор реквизитов.

Обязательные реквизиты первичных документов:

  • наименование и код формы;

  • дата составления;

  • наименование организации;

  • вид хозяйственной операции и ее содержание;

  • натуральные и денежные измерители операции;

  • подписи ответственных лиц.

Госкомстатом России установлены унифицированные формы первичных документов, которые необходимо использовать при оформлении хозяйственных операций.

Типовые формы первичных учетных документов применяются для учета кассовых операций, для учета материалов, основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, торговых операций, а также операций, связанных с оплатой труда.

Если в существующие унифицированные формы необходимо внести какие-либо изменения, дополнить их реквизитами и необходимыми строками, то на предприятии нужно оформить распоряжение или приказ о внесении дополнительных реквизитов. Изменяя типовую форму первичного учетного документа, стоит помнить, что удалять уже имеющиеся реквизиты нельзя, можно лишь их дополнить.

Если для какого-либо первичного бухгалтерского документа унифицированная форма не утверждена, то организация самостоятельно разрабатывает удобный для себя бланк, в этом случае основные требования к измененным формам — это наличие в них всех обязательных реквизитов, указанных выше.

Право подписи первичных документов может быть присвоено только определенному кругу лиц, перечень фамилий и должностей которых должен быть отражен в соответствующем документе на право подписи того или иного документа (например, доверенность на право подписи, по ссылке вы можете скачать образец доверенности).

Если в уже оформленном первичном бухгалтерском документе допущена ошибка, то допускается его редактирование в том случае, если это не кассовый и не банковский бланк. Для последних никакие исправления не допускаются. Если в денежных формах допущены ошибки, то такой бланк перечеркивается и выбрасывается, после чего заполняется новая форма. Примерами форм, не допускающих исправлений можно назвать приходный и расходный кассовый ордер, денежный чек, объявление на взнос наличными.

Исправления в первичных документах бухгалтерского учета выполняются следующим образом: необходимо зачеркнуть неверно указанные данные и сверху написать правильную информацию, рядом обязательно нужно указать дату изменения, подпись. Внесение исправлений в нужно согласовать с лицами, составившими данную форму и подписавшими его. По факту согласования рядом с исправлением необходимо указать фразу: «исправлено и согласовано».

Поступая на предприятие, первичные документы бухгалтерского учета проходят проверку на правильность заполнения: все ли строки заполнены, правильно ли подсчитаны суммы, имеются ли подписи и печати, все ли реквизиты проставлены правильно. После этого бланк необходимо зарегистрировать в специальных журналах. Например, платежная ведомость форма Т-53 регистрируется в журнале регистрации платежных ведомостей форма Т-53а, а приходные и расходные кассовые ордеры регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов форма КО-3. После регистрации документы передаются на хранение в бухгалтерию, где они подшиваются в соответствующие папки и хранятся там определенный период времени. По истечению определенного срока документ передается в архив. Срок хранения первичных документов определяется и регулируется архивным законодательством. Хранение и систематизация бухгалтерских документов на предприятии именуется документооборотом.

Ответственным за правильную организацию хранения и уничтожения является руководитель организации. За сохранность и правильное оформление документов ответственность несет главный бухгалтер.

3.5 Рекомендации по оформлению и защите курсовой работы как вида самостоятельной работы
В процессе написания курсовой работы студент должен научиться:

  1. анализировать источники информации ;

  2. обосновывать актуальность темы исследования ;

  3. излагать научный подход по исследуемой теме ;

  4. обеспечить обработку данных и их интерпретацию.

Курсовая работа выполняется печатным способом. Выполняется работа на стандартных листах формата А4 с одной стороны . Печатный текст выполняется шрифтом размером 14, через 1,5 интервала. На каждой странице, включая титульный лист, должны быть соблюдены следующие размеры: слева –2см, с остальных сторон – 0,5 см. По объему курсовая работа должна быть не менее 25 страниц печатного текста, включая расчетную часть. В работе используется сквозная нумерация страниц, включая расчетную часть и список литературы. На титульном листе номер не ставится, оглавление работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами правом нижнем углу страницы в квадрате размером 1 х 1см.

Каждая глава, а также введение, заключение, список литературы начинаются с новой страницы.

По структуре курсовая работа состоит из:

-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

-основной части, которая состоит из двух разделов:

  1. теоретическая часть. Текст работы включает в себя изложение темы в последовательности, определенной планом . Работу следует начинать с изучения учебников, учебных пособий, они позволяют лучше сориентироваться в материале. Затем следует обратиться к инструктивным материалам, ПБУ, Законам РФ, нормативным актам, экономическим журналам. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных источников, которое нужно оформлять в качестве цитаты со ссылкой на источник.

  2. расчетная часть, которая представлена бухгалтерскими проводками, расчетами, заполнением первичных документов и учетных регистров;


- заключения, в котором излагаются наиболее важные выводы по теме исследования, заключение о выполнении цели, поставленной в работе, практическая значимость проблемы;

-списка используемой литературы.

Курсовая работа оценивается с учетом качества ее содержания, оформления и характера защиты.

Критерии оценки работы:

- оценка « отлично» выставляется студенту, представившему курсовую работу в соответствии с заданием, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающего, который свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;

- оценка « хорошо» выставляется студенту, представившему курсовую работу в соответствии с заданием, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, не допускающего существенных неточностей в ответе, правильно применяющему теоретические положения при решении практических задач;

- оценка « удовлетворительно» выставляется студенту, представившему курсовую работу в соответствии с заданием, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, испытывает затруднения при выполнении расчетной части работы;

- оценка « неудовлетворительно» выставляется студенту, который представил неполностью оформленную работу, не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно с большим затруднением выполняет расчетную часть работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Гражданский Кодекс РФ.

  2. Налоговый Кодекс РФ.

  3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402 –ФЗ.

  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

  5. Положения по бухгалтерскому учету ПБУ № 1- 18.

  6. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций от 31.10. 2000г. с изменениями и дополнениями.

  7. Козлова В. П. и др. «Бухгалтерский учет».Учебник. М. «Финансы и статистика». 2014

  8. Кондраков В.П. «Бухгалтерский учет». М. «Инфра- М». 2014

  9. Журналы :

«Бухгалтерский учет», «Главный бухгалтер», «Нормативные акты».

10.Сайты Интернета.


\

Приложение1

Составить бухгалтерские записи:

Компанией ООО "Вектор" в декабре отчетного года было продано про- дукции на сумму 1 600 000 руб. (в том числе НДС 18%). Нормативная себестоимость проданной продукции составила 969 844 руб. Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от нормативной себестоимости - 25000 руб. (экономия).

Перед составлением годового проведена инвентаризация имущества. Инвентаризационная комиссия обнаружила: - отсутствие компьютера первоначальной стоимостью 29 000 руб. и с начисленной амортизацией в сумме 26 000 руб. - недостачу товаров на складе в пределах норм естественной убыли на сумму 12 360 руб.; - недостачу денежных средств в кассе организации в сумме 730 руб.

Результаты инвентаризации были зафиксированы в сличительных ведомостях. По итогам инвентаризации были приняты следующие решения: 1) пропажу компьютера списать на убытки организации (поскольку винов- ник следствием установлен не был, вынесено постановление о приостановлении уголовного дела); 2) кассиру возместить недостачу денежных средств (так как с кассиром заключен договор о полной материальной ответственности).

Общехозяйственные расходы составили 58000 руб. (списываются ежемесячно на счет 90 "продажи»). Расходы на продажу относящиеся к проданной продукции, составили 50000 руб.

По рабочему плану счетов ООО "Вектор" для учета общехозяйственных расходов и расходов на продажу предусмотрены отдельные субсчета - соответственно 90-6 и 90-7.

Сальдо по субсчетам счета 90 "Продажи" на 1 декабря: - кредитовое сальдо по субсчету 90-1 «Выручка» - 9 150 800 руб.; - дебетовое сальдо по субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» 6 071 217 руб.; - дебетовое сальдо по субсчету 90-3 «Налог на добавленную стоимость» 1 395 885 руб.; - дебетовое сальдо по субсчету 90-6 «общехозяйственные расходы» - 503 927 руб.; - дебетовое сальдо по субсчету 90-7 «Расходы на продажу» 181 400 руб.; - сальдо по субсчетy 90-9 (Прибыль / убыток от продаж) - 998 371 руб.

Сумма прочих доходов в декабре отчетного года составила 337 550 руб. (до- ход от продажи основных средств, стоимость оприходованных материалов, оставшихся от списания основных средств, и т.д.). Сумма прочих расходов в декабре составила 341 494 руб.

Сальдо по субсчетам счета 91 «Прочие доходы» и расходы » на I декабря: - кредитовое сальдо по субсчету 91-I «Прочие доходы» - 250 760 руб. - дебетовое сальдо по субсчету 91-2 «Прочие расходы» - 232 150 руб. - сальдо по субсчету 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - 18 610 руб. Постоянные налоговые обязательства - 6404 руб.

Закройте счета на 31 декабря отчетного года.

Приложение 2

Заполнить форму бухгалтерского баланса по следующим данным:

- дебиторская задолженность покупателей - 38 000 руб. - кредиторская задолженность поставщикам - 75 000 руб., - касса - 3000 руб. - товары - 40 000 руб. - банковский кредит -20 000 руб.; - уставный капитал -40 000 руб. -оборудование -30 000 руб.

Определите величину статьи «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в годовом бухгалтерском балансе с учетом следующих условий. Сальдо по синтетическим счетам на 31 декабря отчетного года составило: 90-1 «Выручка» l 180 000 руб. 90-2 «Себестоимость продаж» 700 000 руб. 90-3 «НДС» 180 000 руб. 91-1 «Прочие доходы» 450 000 руб. 91-2 «Прочие расходы» 650 000 руб. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» субсчет «Нераспределенная прибыль прошлых лет» 50 000 руб. Сумма налога на прибыль за отчетный год-20 000 руб. По решению общего собрания учредителей 80 % чистой прибыли отчетного года направлено на выплату дивидендов.

Заполнить отчёт о финансовых результатах, на основании приведенных операций за 1 квартал:

В бухгалтерском учёте в I квартале отчетного года отражены следующие операции:

l. Выручка от продажи продукции собственного производства 950000 руб., в том числе НДС 18%.

2. Списана себестоимость проданной продукции - 510000 руб.

3. Списаны коммерческие расходы по проданной продукции 28 000 руб.

4. Начислены доходы от участия в других организациях 32 000 руб.

5. Начислены доходы от операций по договору простого товарищества - 12000 руб.

6. Продан объект нематериальных активов: - продажная стоимость 54000 руб., в том числе НДС18%; - первоначальная стоимость 86000 руб., - амортизационные отчисления - 42000 руб.

7. Списан вследствие морального износа объект основных средств. - первоначальная стоимость - 56000 руб.; - амортизационные отчисления - 42000 руб.

8. Оприходованы излишки материалов 4000 руб.

Приложение 3

Заполнить следующие формы документов:

1. Оформить платежное поручение № 110 на перечисление налога на прибыль в федеральный бюджет ( на основании данных отчета о финансовых результатах)

Плательщик:

ООО " Слава" ИНН 3702000000,

расчетный счет 40702810000000000000 в АКБ Акция г. Лобня

БИК 042406707, кор. счет 30101810600000000707

Получатель:

ИФНС № 21 г.Москва ИНН 37280112590,

расчетный счет 40101810700000010001 в ВТБ г. Москва

БИК 042406001

КБК 182101011011000110

код ОКТМО 46440000000

основание платежа - ТП

налоговый период - КВ.01.20___

статус плательщика - 01

вид операции - 01

очередность платежа - 5

код - 0

2. Оформить карточки складского учета:

- № 2 по чугуну (остаток чугуна на 01.01. – 15т);

Расход чугуна на производство по накладной за январь составил:

03.01. - 2т; 05.01.- 2т; 06.01.- 1т; 10.01.- 3т
- №3 по краске водоэмульсионной (остаток на 01.01. – 56 кг).

Поступление краски по приходному ордеру № 2 от химического завода 04.01. - 200 кг

Расход на ремонт цеха по накладной № 42 от 10.01. – 103 кг; на ремонт офиса по накладной № 51 от 22.01. - 12 кг.

3. Заполнить счет –фактуру № 127 от 26.01 на отгрузку следующих материалов:

А) плитка облицовочная 1300 кв.м по цене 190 руб;

Б) кирпич 500 шт. по цене 60руб;

В) цемент 100 кг по цене 80руб;

Г) плитка напольная 500кв.м по цене 290руб.

Ставка НДС 18 %.

Реквизиты поставщика:

Керамический завод, ИНН 50250118827,

п.Катуар, ул. Дружбы, 31

Директор – Попов И.Б., главный бухгалтер – Иванова Н.Н.,

Кладовщик – Тимохин Т.О.
4. Оформить авансовый отчет № 6 от подотчетного лица Носова С.И.

( менеджер).Деньги выданы Носову в подотчет 29 января.

Носов приобрел:

- по чеку № 57 от 05.02. в магазине « Книги» :

А) бумагу писчую 3 упаковки по 75 рублей;

Б) ручки 40 штук по 5 рублей;

В) карандаши 5штук по 10 рублей;

- по квитанции № 201от 12.02. на почте:

А) конверты 30 штук по 10 рублей.
5. Оформить приходный кассовый ордер на поступление денежных средств в кассе в сумме 800 000 рублей на выплату аванса работникам за январь по платежной ведомости № 1 от 20.01.
6. Оформить расходный кассовый ордер на выплату аванса работникам за январь по платежной ведомости № 1 от 20.01. в сумме 755 000 рублей от 25.01.
7. Заполнить платежное поручение № 77 на оплату канцелярских товаров в сумме 33 000 рублей, т.ч. НДС. Получатель магазин « Березка», его реквизиты:

ИНН 7826342591

Расчетный счет № 01251256254100000115 в Кредитбанке г. Лобня

БИК № 440030010; КОР.СЧЕТ № 001212011120000000010.

Похожие:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По проведению практических работ по пм. 01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По проведению практических работ по пм. 01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы мдк 01. 01 Тема Оборотные активы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы мдк 01. 01 Тема Оборотные активы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По самостоятельной работе мдк. 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconМетодические указания по проведению лабораторно-практических работ...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области «Колледж «Подмосковье»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск