Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж " Подмосковье"


Скачать 282.78 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж " Подмосковье"
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Колледж " Подмосковье"


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельной работе МДК 01.01 Тема 1.Оборотные активы

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Лобня, 2016 г.
Учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы МДК 01.01 Тема 1.Оборотные активы

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Неведрова Г.Н., преподаватель ГБПОУ МО «Колледж " Подмосковье"


В учебно-методических рекомендациях представлены виды аудиторной и внеаудиторной работы. Представлены рекомендации по их реализации. Определены критерии оценивания для каждого вида самостоятельной работы. Представлена примерная тематика различных видов самостоятельной работы.

Учебно-методические рекомендации предлагаются для обучающихся и преподавателей.



  1. Пояснительная записка

  2. Краткий тематический план видов самостоятельной работы

  3. Рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы

3.1 Рекомендации по подготовке сообщения как вида самостоятельной работы

3.2 Рекомендации по составлению бухгалтерских записей как вида самостоятельной работы

3.3 Рекомендации по оформлению первичных документов как вида самостоятельной работы

4. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
5. Список используемой литературы
Приложения

1. Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно- исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 является частью профессионального модуля (ПМ 01.) "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации" в структуре основной профессиональной образовательной про- граммы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Задачами методических рекомендаций по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к само- развитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Функциями методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются: - определение содержания работы студентов по овладению программным материалом; - установление требований к результатам изучения дисциплины. Сроки выполнения и виды отчетности самостоятельной работы определяется преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Общие критерии оценки выполненной самостоятельной работы: оценка "5" - работа выполнена без ошибок, исправлений, тема раскрыта полностью, глубоко; оценка "4" - работа выполнена с незначительными ошибками; оценка "3" - работа выполнена с ошибками, тема раскрыта не в полном объеме.

По учебному плану на изучение МДК 01.01Тема 1. Оборотные активы студентами очной формы обучения предусмотрено всего 176часов, из них самостоятельных занятий – 54 часа.


2. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


№ п/п

Тема лекции или практического занятия


Объем часов

Вид самостоятельной работы

1

Организация бухгалтерского учета на предприятиях.

4

Ознакомлен. с ПБУ

2

Учет денежной наличности в кассе

2

Изучение нормативных актов

3

Учет денежных средств на расчетном счете

2

Работа с документами

4

Учет операций по валютному счету

2

Составление записей

5

Безналичные формы расчетов

2

Изучение нормативных актов

6

Учет расчетов с подотчетными лицами

2

Заполнение авансового отчета

7

Учет расчетов с работниками по прочим операциям.

2

Составление записей

8

Понятие мпз. Классификация материалов

4

Ознакомление с нормативными актами

9

Документальное оформление поступления материалов.

4

Заполнение документов

10

Синтетический учет материалов

4

Заполнение учетных регистров

11

Понятие себестоимости продукции

4

Изучение нормативных актов

12

Аналитический учет затрат производства

2

Заполнение ведомостей

13

Система учета производственных затрат

4

Составление записей

14

Учет непроизводственных расходов и потерь

2

Подготовка конспекта

15

Сводный учет затрат производства

4

Заполнение учетных регистров

16

Особенности учета затрат вспомогательного производства

2

Подготовка конспекта

17

Понятие готовой продукции и ее оценка

2

Составление записей

18

Учет продажи продукции, работ, услуг

2

Заполнение ведомости №16

19

Определение финансового результата от продажи продукции

4

Заполнение

регистров




Итого


54




3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1 Рекомендации по подготовке сообщения как вида самостоятельной работы

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин, объем сообщения – 1-2 страниц текста.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;

  • определить место и сроки подготовки сообщения;

  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;

  • составить план или графическую структуру сообщения;

  • выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

  • оформить текст письменно;

  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.

Этапы работы над сообщением:

1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

2. Составление списка используемой литературы.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление и защита сообщения.

3.2 Рекомендации по составлению бухгалтерских записей как вида самостоятельной работы

Счета бухгалтерского учета представляют собой способ экономической группировки, текущего отражения и контроля хозяйственных средств предприятия, источников их образования и хозяйственных процессов. Счет имеет форму таблицы с двумя сторонами: левая часть – дебет, правая часть – кредит. Запись на счетах начинают с указания начального остатка (сальдо).

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета. Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств предприятия. Пассивные счета предназначены для учета источников хозяйственных средств. В бухгалтерском учете есть счета, сочетающие в себе признаки и активных и пассивных счетов, т.е. на данных счетах одновременно отражают и хозяйственные средства, и их источники. Такие счета называют активно – пассивными счетами и они могут иметь как дебетовое сальдо, так и кредитовое сальдо.

Хозяйственные операции отражают на счетах бухгалтерского учета методом двойной записи, который заключается в том , что сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах бухгалтерского учета дважды: на одном счете – по дебету, а на другом счете – по кредиту. В результате такого отражения сумма дебетовых оборотов по всем счетам должна быть равна сумме кредитовых оборотов. Отсутствие равенства свидетельствует об ошибке, допущенной при отражении операций на счетах бух. учета.

В результате применения метода двойной записи получают бухгалтерские проводки – запись, указывающая наименование дебетуемого, кредитуемого счетов и сумму хозяйственной операции.

Для получения показателей различных по степени детализации счета бух. учета делят на синтетические и аналитические. Синтетические счета предназначены для обобщенного отражения хозяйственных средств, их источников и процессов и перечислены в Плане счетов бух.учета. Аналитические счета предназначены для подробного отражения объектов бух. учета.

3.3 Рекомендации по оформлению первичных документов как вида самостоятельной работы

Все хозяйственные операции, совершаемые на предприятии, должны быть в обязательном порядке задокументированы. Для каждой операции должны быть оформлены соответствующие оправдательные первичные документы бухгалтерского учета.

Первичные бухгалтерские учетные документы подразделяются на распорядительные и оправдательные.

К первым относятся, прежде всего, различного рода распоряжения, приказы на выполнения всевозможных операций. Как правило, данные формы утверждаются руководящим составом предприятия.

К оправдательным относятся документы, подтверждающие факт совершения операции.

Оправдательные бухгалтерские документы иначе можно именовать первичными учетными бухгалтерскими. Первичные учетные формы — это первое свидетельство совершения операции, и они являются обязательными для отражения операции в бухгалтерском учете. Все проводки в бухгалтерии должны отражаться только после того, как получен правильно оформленный оправдательный документ. Следует запомнить важное правило: «Нет  документа — нет проводки!»

Важно не только наличие оправдательной формы, но и правильное ее оформление. Наличие ошибок может сделать его не действительным, поэтому при получении любого бланка обязательно нужно проверить все строки на правильность заполнения. Обязательно нужно проверить наличие подписей ответственных лиц, наличие печати, причем она должна быть четкой и читаемой. Только при правильном оформлении можно быть уверенным в том, что в будущем у вас не возникнут проблемы с проверяющими органами. Правильно оформленные первичные документы в бухгалтерии обязательно должны содержать определенный набор реквизитов.

Обязательные реквизиты первичных документов:

  • наименование и код формы;

  • дата составления;

  • наименование организации;

  • вид хозяйственной операции и ее содержание;

  • натуральные и денежные измерители операции;

  • подписи ответственных лиц.

Госкомстатом России установлены унифицированные формы первичных документов, которые необходимо использовать при оформлении хозяйственных операций.

Типовые формы первичных учетных документов применяются для учета кассовых операций, для учета материалов, основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, торговых операций, а также операций, связанных с оплатой труда.

Если в существующие унифицированные формы необходимо внести какие-либо изменения, дополнить их реквизитами и необходимыми строками, то на предприятии нужно оформить распоряжение или приказ о внесении дополнительных реквизитов. Изменяя типовую форму первичного учетного документа, стоит помнить, что удалять уже имеющиеся реквизиты нельзя, можно лишь их дополнить.

Если для какого-либо первичного бухгалтерского документа унифицированная форма не утверждена, то организация самостоятельно разрабатывает удобный для себя бланк, в этом случае основные требования к измененным формам — это наличие в них всех обязательных реквизитов, указанных выше.

Право подписи первичных документов может быть присвоено только определенному кругу лиц, перечень фамилий и должностей которых должен быть отражен в соответствующем документе на право подписи того или иного документа (например, доверенность на право подписи, по ссылке вы можете скачать образец доверенности).

Если в уже оформленном первичном бухгалтерском документе допущена ошибка, то допускается его редактирование в том случае, если это не кассовый и не банковский бланк. Для последних никакие исправления не допускаются. Если в денежных формах допущены ошибки, то такой бланк перечеркивается и выбрасывается, после чего заполняется новая форма. Примерами форм, не допускающих исправлений можно назвать приходный и расходный кассовый ордер, денежный чек, объявление на взнос наличными.

Исправления в первичных документах бухгалтерского учета выполняются следующим образом: необходимо зачеркнуть неверно указанные данные и сверху написать правильную информацию, рядом обязательно нужно указать дату изменения, подпись. Внесение исправлений в нужно согласовать с лицами, составившими данную форму и подписавшими его. По факту согласования рядом с исправлением необходимо указать фразу: «исправлено и согласовано».

Поступая на предприятие, первичные документы бухгалтерского учета проходят проверку на правильность заполнения: все ли строки заполнены, правильно ли подсчитаны суммы, имеются ли подписи и печати, все ли реквизиты проставлены правильно. После этого бланк необходимо зарегистрировать в специальных журналах. Например, платежная ведомость форма Т-53 регистрируется в журнале регистрации платежных ведомостей форма Т-53а, а приходные и расходные кассовые ордеры регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов форма КО-3. После регистрации документы передаются на хранение в бухгалтерию, где они подшиваются в соответствующие папки и хранятся там определенный период времени. По истечению определенного срока документ передается в архив. Срок хранения первичных документов определяется и регулируется архивным законодательством. Хранение и систематизация бухгалтерских документов на предприятии именуется документооборотом. Ответственным за правильную организацию хранения и уничтожения является руководитель организации. За сохранность и правильное оформление документов ответственность несет главный бухгалтер.
  1   2   3

Похожие:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По самостоятельной работе мдк 04. 01 " Технология составления бухгалтерской отчетности"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По проведению практических работ по пм. 01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По проведению практических работ по пм. 01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы мдк 01. 01 Тема Оборотные активы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По самостоятельной работе мдк. 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconМетодические указания по проведению лабораторно-практических работ...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области «Колледж «Подмосковье»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области колледж \" Подмосковье\" iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск