МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДМОСКОВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
(ГБПОУ МО «ППТОТ»)
РОССИЯ, 141500 Московская область, г.Солнечногорск, ул.Набережная, д.2
Тел.факс (495) 994-04-65
E-Mail suntown-gpu73@bk.ru
ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213
ИНН 5044000825 КПП 504401001 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ _________________
__________________ Директор ГБПОУ МО «ППТОТ»
______________ ________ _________________ Юдина А.В.
«___» ________________ 2014г. «___»_______________2014г.
«___» _______________20__г.
«___» _______________20__г.
«___» _______________20__г.
Контрольно-оценочные средства ПМ 02 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы
для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 20.01.01 Пожарный базовый уровень подготовки
г. Солнечногорск
2014 г.
Контрольно-оценочные средства по ПМ 02 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный профессиональный техникум отраслевых технологий»
Разработчики:
Гордеева Ольга Владимировна – заместитель директора по УПР
Рогулина Марина Ричардовна – преподаватель специальных дисциплин
Согласовано: _________________________ _________
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к организации деятельности коллектива исполнителейи соответствующих профессиональных компетенций, составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции:
Таблица 1
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| ПК 1. Готовить средства индивидуальной защиты органов дыхания к использованию
| -соблюдение алгоритма подготовки средств индивидуальной защиты к использованию: при заступлении на дежурство, перед началом работы, после работы;
- соблюдение алгоритма заполнения рабочей документации
| ПК 2. Вести действия по тушению пожаров в составе
звена газодымозащитной службы
| - адекватность оценки обстановки на участке пожаротушения;
- рациональность выбора технических средств и оборудования, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ на пожаре, при работе в составе звена ГДЗС;
- обоснованность и рациональность принятия решений при осложнении обстановки на пожаре и в критических ситуациях
| ПК 3. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы
| - адекватность оценки обстановки на участке проведения аварийно-спасательных работ;
- рациональность выбора технических средств и оборудования, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ на пожаре;
- результативность выполнения действий по обеспечению безопасности пострадавших,
личной безопасности при тушении пожара;
- результативность выполнения действий по обеспечению безопасности пострадавших, личной безопасности при ликвидации последствий различных видов чрезвычайных ситуаций;
- рациональность действий на чрезвычайной ситуации, в том числе с использованием средств связи и оповещения
| Таблица 2
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к будущей профессии и осознания ее социальной значимости.
- обоснование выбора профессиональной деятельности.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - демонстрация способности находить альтернативные варианты решения
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - осознание и владение информационной культурой.
- демонстрация навыков анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникативных технологий
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
| - уровень взаимодействия с обучающимися, преподавателями и сотрудниками ОУ в ходе обучения.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
| - демонстрация проявления ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
| - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
|
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения обязанностей пожарного в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС);
технического обслуживания и эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания и оборудования базы (поста) газодымозащитной службы (ГДЗС);
оформления документации, учета закрепленных средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и запасных частей к ним, наличия кислорода (воздуха) и химпоглотителя;
выполнения основных (главных) действий с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;
проведения специальных и аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы;
уметь:
проводить техническое обслуживание средств индивидуальной защиты органов дыхания;
проводить проверки средств индивидуальной защиты органов дыхания;
применять табельные средства химического и радиационного контроля;
производить расчет кислорода (воздуха) и времени работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);
соблюдать порядок эксплуатации, хранения, проверок, ремонта и списания средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и средств химической защиты;
оформлять документацию и вести учет закрепленных средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и запасных частей к ним, наличия кислорода (воздуха) и химпоглотителя;
проводить разведку пожара в составе звена газодымозащитной службы;
работать в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС) при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
выполнять обязанности постового на посту безопасности контрольно-пропускного пункта (КПП) газодымозащитной службы (ГДЗС);
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и работать в них;
работать с оборудованием газодымозащитной службы (ГДЗС) и средствами (приборами) химической защиты;
контролировать состояние и правильность эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);
работать на специальных агрегатах, оборудовании пожарного автомобиля, с пожарно-техническим вооружением и инструментом в непригодной для дыхания среде;
использовать способы и приемы проведения специальных работ в составе звена газодымозащитной службы;
использовать способы и приемы проведения аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы;
обнаруживать и эвакуировать пострадавших из задымленной зоны;
выполнять требования безопасности при эксплуатации оборудования газодымозащитной службы;
знать:
законодательные, нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность газодымозащитной службы (ГДЗС) при несении гарнизонной и караульной службы;
организацию газодымозащитной службы (ГДЗС) в гарнизоне и подразделениях гарнизона пожарной охраны;
служебную документацию газодымозащитной службы (ГДЗС) и порядок ее заполнения;
методику проведения расчетов параметров работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);
тактико-технические характеристики средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), состоящих на вооружении подразделений гарнизона пожарной охраны,
обязанности звена газодымозащитной службы (ГДЗС) на пожаре;
правила работы в дыхательных аппаратах со сжатым воздухом (кислородом) и со средствами (приборами) химической защиты при ведении оперативно-тактических действий на пожаре;
классификацию аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и опасные факторы пожара;
порядок работы со средствами связи и правила ведения радиообмена;
обязанности звена газодымозащитной службы (ГДЗС) при выполнении аварийно-спасательных работ (АСР);
способы и приемы обнаружения и эвакуации пострадавших из задымленной зоны, оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
методы и способы проведения аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде;
требования безопасности, предъявляемые к базе (посту) газодымозащитной службы (ГДЗС) при эксплуатации, ремонте и хранении средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля
| Промежуточная аттестация
| МДК. 02.01. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы
| Зачет/
Дифференцированный зачет
| УП 2
| Зачет/ Зачет
| ПП 2
| Зачет/ Дифференциальный зачет
| ПМ 02
| Экзамен (квалификационный)
|
3. Оценка освоения междисциплинарного курса МДК. 02.01 «Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы».
3.1. Общие положения
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: для проведения текущего и рубежного контроля – тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, опрос, для промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.
3.2. Задания для оценки освоения МДК
3.2.1. Задания для оценки освоения МДК. 02.01 «Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы». Раздел 1. Порядок организации деятельности газодымозащитной службы.
Задание 1. Устно ответить на вопросы, представленные в приложении 1.
Задание 2: Выполнить тестирование (приложение 2)
Проверяемые результаты обучения:
З 1, З 2, З 6, З 9, З10, З 11, З12.
Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы
Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы
Готовить средства индивидуальной защиты органов дыхания к использованию
Раздел 2, 3.
Назначение, классификация и техническое обслуживание СИЗОД.
Применение СИЗОД и осуществление оперативно-тактических действий. Задание 1:Устно ответить на вопросы, представленные в приложении 3.
Задание 2: Выполнить тестирование (приложение 4)
Проверяемые результаты обучения:
З 3, З 4, З 5, З 7, З8.
Текст заданий в виде билетов представлен в приложении 2. Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы
Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы
Готовить средства индивидуальной защиты органов дыхания к использованию.
Зачет проводится в форме контрольной работы. Задания представлены в приложении 5.
Дифференцированный зачет проводится в письменном виде и предполагает ответ на билеты, представленные в приложении 6.
|