Министерство экономического развития российской федерации письмо


НазваниеМинистерство экономического развития российской федерации письмо
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5
Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 28 февраля 2014 г. N 3939-ОФ/Д09и
О МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЧЕСТВОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Во исполнение пункта 4 раздела III протокола заседания подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 29 января 2014 г. N 5 Минэкономразвития России направляет для методологического руководства при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации методику проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг с необходимыми Приложениями к ней.
Статс-секретарь -

Заместитель Министра

О.В.ФОМИЧЕВ
МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЧЕСТВОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,

СРЕДНЕГО ЧИСЛА ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

В ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОДНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ, СВЯЗАННОЙ СО СФЕРОЙ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ

ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ В ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (далее - методика) разработана в соответствии с пунктами 1.7, 4.2 и 5.3 плана выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Сурковым (N 5148п-П16 от 24 сентября 2012 г.).

1.2. Заказчиком социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - исследование) является Министерство экономического развития Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> В качестве Заказчика указывается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию мониторинга (исследования).
1.3. В целях обеспечения сопоставимости результатов методика рекомендуется для проведения аналогичных исследований в субъектах Российской Федерации.
2. Цель и задачи исследования
2.1. Цель исследования - выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) целевых значений следующих показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - показатели):

уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг;

снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

2.2. Задачи исследования:

выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;

выявление фактических значений и оценка достижения установленных Указом N 601 показателей и иных параметров качества предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3 процентами респондентов, участвовавших в исследовании предшествующего года);

выявление проблем, с которыми граждане Российской Федерации встречаются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и их значимости для получателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

выявление фактических значений и оценка достижения целевых значений показателей качества предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;

выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

сравнение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с уровнем удовлетворенности качеством предоставления услуг в негосударственном секторе;

подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.
3. Методы исследования
3.1. В качестве основного метода исследования применяется репрезентативный социологический опрос граждан Российской Федерации, основные требования к проведению которого устанавливаются настоящей методикой.

3.2. Для достижения цели исследования могут быть использованы также другие методы исследования, в том числе контрольные закупки и фокус-группы.
4. Объект и предмет исследования
4.1. В качестве объекта исследования рассматриваются государственные и муниципальные услуги, полученные гражданами Российской Федерации в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год).

В случае получения респондентом в последние два календарных года нескольких государственных и муниципальных услуг непосредственным объектом опроса является та государственная или муниципальная услуга, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен.

4.2. Под государственными и муниципальными услугами в рамках исследования понимаются государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросу заявителя органами государственной власти (органами местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4.3. Состав исследуемых государственных и муниципальных услуг заранее не определяется и формируется в результате предварительного опроса среди населения и выявления граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в последние два календарных года.

В составе выявленных государственных и муниципальных услуг специально исследуются наиболее общественно значимые государственные и муниципальные услуги.

4.4. Предметом исследования являются:

значения показателей и иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

оценка влияния удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

оценка влияния удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

проблемы, возникающие у граждан Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг;

влияние показателей, иных параметров качества, проблем, возникающих у граждан Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, на удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг.
5. Регулярность и сроки проведения исследования
5.1. Исследование проводится ежегодно в III - IV кварталах.

5.2. Доклад по результатам исследования представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в Правительственную комиссию по проведению административной реформы до 1 апреля года, следующего за годом проведения исследования <2>.

--------------------------------

<2> Указываются соответственно механизм и сроки представления отчетности о результатах соответствующего мониторинга в субъекте Российской Федерации.
6. Респонденты исследования
6.1. Респондентами исследования являются граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались в органы государственной власти или местного самоуправления за получением государственных или муниципальных услуг в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении).

6.2. Указанные респонденты выявляются по итогам предварительного опроса населения по месту жительства с использованием вопроса "Получали ли Вы государственные или муниципальные услуги в последние два года?".

6.3. Респондентами по показателю "снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" являются опрашиваемые граждане - представители бизнес-сообщества (предприниматели или представители предпринимателя, юридического лица), оценивающие качество предоставления полученной ими государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
7. Базовые требования к социологическому опросу
7.1. При подготовке и проведении социологического опроса обеспечивается репрезентативная выборка как для оценки уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации, так и для составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

7.2. При проведении социологического опроса обеспечивается статистическая погрешность:

для оценки уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, выявления иных исследуемых параметров (показателей) - не более 2 процентов;

для оценки уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг представителей бизнес-сообщества - не более 4 процентов;

для составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления им государственных и муниципальных услуг - не более 7 процентов.

7.3. Оценка уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг определяется ответом на вопрос "Как Вы оцениваете качество предоставления полученной Вами государственной или муниципальной услуги?" по шкале: "очень хорошо", "скорее хорошо", "скорее плохо", "очень плохо", "затрудняюсь ответить".

7.4. Расчет рейтинга субъектов Российской Федерации по показателю уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг производится путем прямого сопоставления и ранжирования результатов суммарной доли ответов "очень хорошо" и "скорее хорошо" на вопрос "Как Вы оцениваете качество предоставления данной государственной (муниципальной) услуги?" по каждому исследованному субъекту Российской Федерации.
8. Формирование выборочной совокупности <3>
--------------------------------

<3> В целях проведения мониторингов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации порядок проведения данного этапа исследования, включая объем выборочной совокупности, определяется в зависимости от задач исследования каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно и может варьироваться. При этом укатанный объем должен составлять такую величину, чтобы можно было получить статистически значимые распределения, характеризующие качественно-количественные характеристики всех основных групп обследуемых. Наименьшая статистически значимая наполняемость сравниваемых категорий должна быть не менее 200 респондентов.
8.1. Опрос проводится среди граждан различных социально-демографических групп в возрасте 18 лет и старше - получателей государственных и муниципальных услуг во всех субъектах Российской Федерации.

8.2. Формирование выборочной совокупности для опроса респондентов осуществляется по многоступенчатой квотной выборке с вероятностным отбором респондентов на последней ступени.

8.3. В зависимости от поставленных задач формируются две выборочные совокупности.

Для решения задачи составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг формируется общая выборочная совокупность респондентов исследования.

Общая выборочная совокупность должна обеспечивать репрезентативность каждого субъекта Российской Федерации. В каждом из 83 субъектов Российской Федерации должны быть опрошены не менее 200 респондентов (всего не менее 16600 граждан - получателей государственных и муниципальных услуг). Общая выборочная совокупность может быть увеличена при необходимости повышения точности исследования.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconМинистерство экономического развития российской федерации
Правительства Российской Федерации от 01. 06. 2009 n 457, на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации...

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев по компетенции обращение по вопросу разъяснения...

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconПроект министерство экономического развития российской федерации
Фз «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской...

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconЗаместитель начальника отдела экономики производственной сферы
Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, проектам стратегии социально-экономического развития Российской...

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconМетодические рекомендации по оформлению и представлению наградных...
Минэкономразвития России от 9 ноября 2009 г. №460 «о почетной грамоте Министерства экономического развития Российской Федерации и...

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconМинистерство экономического развития российской федерации
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconМинистерство экономического развития российской федерации
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconКадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение
Министерство экономического развития российской федерации федеральная служба государственной регистрации

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconМинистерство экономического развития российской федерации приказ
Выдержки из адм регламента получения технических условий подключения к инженерным сетям

Министерство экономического развития российской федерации письмо iconПриказ №39/1070/1021 /253/780/353/399 о едином учёте преступлений...
Оссийской Федерации; Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; Федеральная служба Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск