Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение


НазваниеКадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО от 7 октября 2014 г. N 10-3202-КЛ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ПУНКТА 7 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 26 ЗАКОНА О КАДАСТРЕ

Исходя из положений пункта 3 статьи 11.9, пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Образуемые и уточняемые земельные участки (в том числе многоконтурные земельные участки) должны соответствовать требованиям действующего законодательства к земельным участкам, в частности требованиям статьи 11.9 ЗК РФ.

Пунктом 7 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) установлено, что в случае, если одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета такого земельного участка.

Дополнительно необходимо отметить, что границы образуемых многоконтурных земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) населенных пунктов, при этом под пересечением границ понимается:

- фактическое пересечение границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта любым контуром границы многоконтурного земельного участка;

- расположение хотя бы одного из контуров границы многоконтурного земельного участка за границей соответствующего муниципального образования и (или) населенного пункта (то есть расположение какого-либо контура границы на территории другого муниципального образования и (или) населенного пункта).

Иными словами, все контуры границы многоконтурного земельного участка должны располагаться на территории одного муниципального образования или на территории одного населенного пункта (при этом такие контуры границы могут находиться в разных кадастровых кварталах).

Учитывая вышеизложенное, по мнению Учреждения, в случае если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка, занятого автодорогой, линией электропередач, газопроводом или участком лесного фонда, выявлено пересечение границ уточняемого земельного участка с границами муниципального образования и (или) границы населенного пункта, орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении такого учета в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

При этом в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета указываются номера контуров многоконтурного земельного участка (обособленного или условного участка, в случае единого землепользования), границы которых частично или полностью пересекают границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, с указанием возможных причин пересечения.

Заместитель директора

К.А.ЛИТВИНЦЕВ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 29 октября 2014 г. N ОГ-Д23-8311Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО от 29 сентября 2014 г. N 09-исх/11007-ГЕ/14 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) с заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимыми для кадастрового учета (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка) документами являются в том числе межевой план; копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости).

Согласно части 12 статьи 25 Закона о кадастре учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется органом кадастрового учета на основании документов, необходимых для внесения в ГКН сведений о соответствующей зоне, по правилам, установленным порядком ведения ГКН. Внесенные в ГКН сведения при учете части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, приобретают характер кадастровых сведений.

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета при принятии указанного в пункте 4 части 1 статьи 15 Закона о кадастре решения, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (часть 5 статья 15 Закона о кадастре).

В соответствии с пунктом 65 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), в Реестр вносятся следующие сведения о частях земельного участка:

1) учетный номер части земельного участка и дата его присвоения;

2) площадь части земельного участка в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра и с указанием погрешности вычисления;

3) описание местоположения границы части земельного участка в объеме сведений, приведенных в подпункте 1 пункта 64 Порядка;

4) сведения о прекращении существования части земельного участка (дата снятия с кадастрового учета).

В соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, невидимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства от 03.02.2014 N 71 (далее - Правила), федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах; обязательным приложением к направляемым документам является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Сведения, содержащиеся в документах, полученных органом кадастрового учета, подлежат внесению в ГКН. При невозможности внесения в ГКН содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным Правилами, орган кадастрового учета в течение 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти или органу местного самоуправления, представившему указанные документы (пункт 20 Правил).

Также в соответствии с пунктом 72.1 Порядка если документы, необходимые для внесения в ГКН сведений о соответствующей зоне, не содержат перечень координат характерных точек границ части земельного участка, орган кадастрового учета самостоятельно с использованием АИС ГКН определяет координаты характерных точек границ части земельного участка и осуществляет учет такой части земельного участка. Результат формирования такой части земельного участка (список координат, за исключением описания их закрепления на местности и погрешности определения координат характерных точек) отражается в протоколе проверки.

Таким образом, действующим законодательством определен порядок внесения органом кадастрового учета в ГКН сведений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территории при поступлении соответствующих документов, в том числе при поступлении документов, не содержащих перечень координат характерных точек границ земельного участка.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 9 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в ГКН вносятся дополнительные сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных Порядком.

Заместитель руководителя

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО от 25 июля 2014 г. N 14-исх/08402-ГЕ/14 ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Закон о ЛПХ) в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов, осуществляется учет личных подсобных хозяйств.

Исходя из положений статьи 4 Закона о ЛПХ, для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок); при этом полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Статья 6 Закона о ЛПХ определяет, что для ведения личного подсобного хозяйства используется предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок.

В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Статья 83 ЗК определяет земли населенных пунктов как земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, и устанавливает, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий; границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

С учетом изложенного, земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, могут относиться либо к категории земель населенных пунктов (приусадебный участок), либо земель сельскохозяйственного назначения (полевой участок).

Таким образом, полагаем возможным внесение в выписку из похозяйственной книги органом местного самоуправления сведений о категории земель соответствующего земельного участка даже при отсутствии соответствующей информации в самой похозяйственной книге.

В соответствии с пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2014 N 42 (далее - Порядок), решение о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке принимается в том числе на основании заявления заинтересованного лица и выписки из похозяйственной книги, форма которой утверждена приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103.

В части, необходимой для включения в государственный кадастр недвижимости, документы, на основании которых в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о ранее учтенном земельном участке, должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в государственный кадастр недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) состава сведений (часть 3 статьи 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания (т.е. применительно к деятельности органа кадастрового учета такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в государственный кадастр недвижимости).

При этом Законом о кадастре, а также Порядком не предусмотрено такое основание для отказа во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, как отсутствие в представленных документах сведений о категории земель.

Также необходимо учитывать, что названная характеристика земельного участка в силу пункта 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, подлежащим внесению в государственный кадастр недвижимости, и, как неоднократно отмечалось в письмах Минэкономразвития России, отсутствие сведений о такой дополнительной характеристике земельного участка в представленных документах не должно влиять на возможность осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

Вместе с тем отмечаем, что при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости для решения вопроса о возможности применения статей 25.2, 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к соответствующим правоотношениям существенным условием является назначение (категория) и разрешенное использование земельного участка.

Кроме того, отсутствие в государственном кадастре недвижимости данных о категории земельного участка может вызвать определенные трудности при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию перехода права на земельный участок, принимая во внимание установленные законодательством Российской Федерации требования, в том числе к субъектному составу соответствующих правоотношений (например, статьи 3, 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Заместитель руководителя

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА
Письмо от 25.07.2014 № Д23и-2646 о представлении в орган кадастрового учета заявления и необходимых для государственного кадастрового учета документов

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) предусмотрена возможность представления в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов:

  • непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично;

  • посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;

  • в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При этом межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера (часть 1.1 статьи 21 Закона о кадастре).

Порядок представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, заявления об исправлении технической ошибки, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявлений и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости, утвержден приказом Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г. № 662 (далее – Порядок).

Требования к формату межевого плана установлены пунктом 19 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412.

XML-схема, используемая для формирования XML-документа – межевого плана земельного участка, предоставляемого в орган кадастрового учета в форме электронного документа, утверждена приказом Росреестра от 13 декабря 2011 г. № П/501 «Об организации работ по реализации Порядка представления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 75, а также Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 555», согласно приложению № 7 к которому межевой план, представляемый в орган кадастрового учета в форме электронного документа, состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP -архив (далее – ZIP-архив). Один межевой план соответствует одному пакету.

По информации Росреестра при соблюдении вышеперечисленных требований к оформлению межевого плана в электронном виде размер ZIP-архива не превысит установленного на официальном сайте Росреестра, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) ограничения.

Письмо от 21.08.2014 № ОГ-Д23-6463 о персональных данных, включаемых в межевой план

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) обработка персональных данных допускается в случае если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Закона о персональных данных (часть 8 статьи 9 Закона о персональных данных). Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Согласно пункту 1 части 11 статьи 39 Закона о кадастре при проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей.

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости) (часть 12 статьи 39 Закона о кадастре).

В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона о кадастре случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Таким образом, действия кадастрового инженера по обработке персональных данных заинтересованных лиц осуществляются в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на кадастрового инженера полномочий, что соответственно не требует согласия этого гражданина на обработку его персональных данных.

При этом согласно форме межевого плана, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее – Приказ № 412), акт согласования границ содержит согласие лиц, персональные данные которых содержатся в акте согласования местоположения границ, а также представляемого ими лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами кадастрового учета в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом кадастрового учета в целях предоставления государственной услуги.

Относительно персональных данных заказчика кадастровых работ Департаментом недвижимости будет рассмотрена необходимость внесения изменений в Приказ № 412 в части включения в состав приложения к межевому плану согласия субъекта персональных данных (заказчика кадастровых работ) на обработку его персональных данных.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, в случае отказа заказчика кадастровых работ от указания в межевом плане страхового номера индивидуального лицевого счета (при его отсутствии – наименования и реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства или преимущественного пребывания в соответствии с федеральной информационной адресной системой), в реквизите 3 раздела «Общие сведения о кадастровых работах» межевого плана приводятся только фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика кадастровых работ.

Письмо от 26.09.2014 № ОГ-Д23-7359 по вопросу заполнения технического плана в случае выявления несоответствия сведений о фактическом расположении здания на определенном земельном участке таким сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости

По информации, представленной Росреестром:

  • по результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним технического плана здания органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре);

  •  по результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним технического плана здания органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее – Решение) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

В обоих указанных случаях органом кадастрового учета выявлено несоответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в разделах текстовой и графической частей технического плана здания.

Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, во втором рассмотренном случае в Решении некорректно указано положение Закона о кадастре в качестве основания приостановления.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого государственного кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения).

При этом, как указано выше, Решение было принято в результате рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Учитывая положения части 1 статьи 4, части 1 статьи 16 Закона о кадастре, на момент постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости в государственном кадастре недвижимости отсутствуют кадастровые сведения о таком объекте недвижимости.

Исходя из комплексного анализа положений Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403 (далее – Требования), сведения, содержащиеся в разделах текстовой части технического плана, должны соответствовать сведениям, содержащимся в разделах графической части технического плана.

Согласно пункту 45 Требований в случаях, когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в состав технического плана включается раздел «Заключение кадастрового инженера», в котором приводятся результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии).

Таким образом, если в ходе кадастровых работ установлено, что фактическое местоположение здания относительно границ земельного участка будет не соответствовать таким сведениям при внесении их в государственный кадастр недвижимости (то есть в государственном кадастре недвижимости содержится техническая или кадастровая ошибка в сведениях о местоположении границ такого земельного участка либо смежного земельного участка), по мнению Департамента недвижимости, в соответствующих разделах технического плана необходимо указывать сведения о фактическом местоположении здания в границах земельного участка, а также в соответствии с пунктом 45 Требований отразить информацию о таком несоответствии в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана.

При этом, в указанном случае орган кадастрового учета при внесении таких сведений в государственный кадастр недвижимости, по мнению Департамента недвижимости, должен исправить техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости либо, при отсутствии технической ошибки, принять предусмотренное частью 5 статьи 28 Закона о кадастре решение о необходимости устранения кадастровой ошибки и направить его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 статьи 28 Закона о кадастре порядке.

Необходимо отметить, что позиция Росреестра по указанному вопросу совпадает с мнением Департамента недвижимости.

Технические или кадастровые ошибки в сведениях о местоположении границ земельных участков исправляются в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о кадастре.

Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 25 Закона о кадастре если при постановке на государственный кадастровый учет или при государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее – смежные земельные участки), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если площадь земельного участка, границы которого уточняются в ходе кадастровых работ, соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом земельном участке находятся здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ земельных участков считается согласованным в случаях, указанных в статье 40 Закона о кадастре.

В дополнение сообщаем, что позиция Департамента недвижимости по вопросу заполнения технического плана в случае выявления при выполнении кадастровых работ несоответствия фактического расположения здания на определенном земельном участке содержится в письме от 14 марта 2013 г. № ОГ-Д23-1240 (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России).

Письмо от 01.10.2014 № Д23и-3421 о возможности раздела сооружения

По информации, представленной Росреестром, в результате анализа представленных в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и технических планов сооружений, образованных в результате раздела сооружения, установлено, что при подготовке указанных технических планов кадастровым инженером не было использовано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В связи с этим в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), Закон о кадастре и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых, кроме того установлены требования к образуемым земельным участкам).

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Как указано в обращении, при разделе сооружения «Тепловая сеть» предполагается образовать два сооружения. То есть, происходит образование новых сооружений «Тепловая сеть», для которых требуется установление новых отличных от исходного сооружения параметров.

Учитывая положения пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.

Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции.

Позиция Департамента недвижимости по вопросу реконструкции объектов недвижимости изложена в письме Минэкономразвития России от 20 февраля 2014 г. № Д23и-478 (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России, в информационно-справочных системах в сети «Интернет»).

Согласно части 2 статьи 16, статьи 22 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости включаются в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов, в частности для объектов капитального строительства – технического плана.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. Копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану сооружения (пункт 11 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693). При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Однако необходимо учитывать положения Градостроительного кодекса, которыми установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, учитывая часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, по мнению Департамента недвижимости, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.

С учетом изложенного, если изначально проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости, то раздел такого сооружения возможен только в результате проведения работ по его реконструкции.

Письмо от 16.07.2014 № ОГ-Д23-5504 о заполнении раздела «Заключение кадастрового инженера» межевого плана

Согласно пункту 13 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее – Требования к межевому плану), раздел «Заключение кадастрового инженера» включается в состав межевого плана, в том числе, если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов или территориальных зон их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconКадастра и картографии (росреестр) федеральное государственное бюджетное...
Утвержденным приказом Росреестра от 22. 12. 2016 г. № П/0616 в редакции приказа Росреестра от 03. 04. 2017 №П/0165

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconРегламент смирныховского лесничества Сахалинской области Хабаровск...
Федеральное государственное бюджетное учреждение «рослесинфорг» филиал фгбу «рослесинфорг» «дальлеспроект»

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconК приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения Единого государственного...

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconРоссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кадастра и картографии федеральное государственное бюджетное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск