Рассмотрена на заседании «Утверждена»
педагогического совета Директор школы:
Протокол № 1 ________ Р.Г.Шаймарданова
от 29 августа 2012 года Приказ № 82|19
от 31 августа 2012 года
Программа
«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ, ГИА)»
муниципального бюджетного образовательного учреждения
« Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района
Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год
Паспорт программы
Наименование программы
| «Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников»
| Разработчик программы:
| Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Фатхрахманова Лилия Шагимулловна
| Цель программы:
| Цели программы:
обеспечение единых подходов организации подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА, направленных на получение качественного образования выпускников.
Создание оптимальных организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий для качественной подготовки учащихся к участию в ЕГЭ и ГИА.
Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА
Задачи программы:
разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации ЕГЭ, ГИА;
разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования;
обеспечение согласованности действий членов педагогического сообщества школы на этапе подготовки проведения ЕГЭ,ГИА;
формирование, необходимых для сдачи ЕГЭ,ГИА теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по образовательным предметам;
разработка и реализация психолого-педагогическое сопровождение подготовки;
повышение квалификации педагогов через различные формы с целью подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;
реализация комплекса мер по повышению эффективности информационного обеспечения ЕГЭ,ГИА в школе;
создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки к ЕГЭ, ГИА.
| Механизм реализации
| Определение пути эффективности управленческой деятельности, которая отражает комплексный подход в подготовке к ЕГЭ, ГИА.
Разработка организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.
Осуществление комплекса профилактических мер по преодолению «синдрома ЕГЭ, ГИА» как среди педагогов, так и среди обучающихся и их родителей.
Создание ситуаций сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и учащихся.
| Ожидаемые конечные результаты
| обеспечение успешной и качественной сдачи единого государственного экзамена каждым выпускником;
обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.
совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников МБОУ «Шушмабашская СОШ»
| Пользователи результата программы:
| Родители обучающихся, участники образовательного процесса
| Срок реализации программы
| 2012-2013 учебный год
|
Нормативно-правовое обоснование программы
«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке
и проведению итоговой аттестации выпускников»
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ 7 февраля 2011 г. № 61);
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;
Федеральный закон РФ №2-ФЗ от 02.02.2011 года о внесении изменений в закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 февраля 2009 г. N 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 марта 2010 г. N 170 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 марта 2011 г. N 1370 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. N 2235 г. Москва "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования"
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 25 марта 2011 года № 03-175 "О повторном прохождении государственной (итоговой) аттестации лицами, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, но получившими справку об обучении в образовательном учреждении"
Приказ Минобрнауки России от 24.01.2011 № 86 "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505 "
Приказ Рособрнадзора от 16.12.2010 № 2965 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году"
Содержательное обоснование программы
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - формат экзамена, ставший обязательным стандартом для всех выпускных экзаменов учащихся 11-х классов. ЕГЭ имеет строго установленный порядок проведения и оценивания результатов, в разработке материалов экзамена задействован федеральный институт педагогических измерений.
Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.
Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА успешно решает также такие проблемы как: обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников, разгрузка выпускников - абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, государственный контроль и управление качеством общего.
Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ, ГИА в решении проблемы качества и доступности образования.
Аналитическое обоснование программы
Аналитическим обоснованием проекта послужили:
результаты деятельности педагогического коллектива в подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА
изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования и проведения ЕГЭ;
мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума по направлению «Итоговая аттестация школьников»
| Анализ деятельности педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.
Учителями и администрацией школы ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. Разработан общешкольный план по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. В предметных кабинетах, библиотеке оформлены уголки, где имеются нормативно-правовые документы по ЕГЭ (ЕРЭ), информация по процедуре проведения ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА образцы заполнения бланков, рекомендации выпускникам и их родителям, демонстрационные варианты КИМов. В школе проводятся тренировочные тестирования в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА, проводится их анализ. У учителей имеется подборка литературы и КИМов по ЕГЭ, ГИА. Согласно годовому плану в школе проводятся предметные мероприятия, ведутся кружки, консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. ЕГЭ по математике успешно сдали 19 человек. Средний балл 58. ЕГЭ по русскому языку успешно сдали 19 человек. Порог успешности в 36 баллов преодолели все выпускники. Средний балл по школе 64,6.
ЕГЭ по выбору учащихся успешно сдали все учащиеся, преодолели порог успешности и средний балл по школе выше показателей прошлого года и среднего балла по району в этом году. Но результаты экзаменов по выбору должны быть выше. Ведь это, как раз тот результат, который необходим для поступления.
В школе существует система подготовки учащихся к ЕГЭ.
Кропотливую работу в течение года вели:
учитель математики -Ганеева А.М.
учитель русского языка - Галяутдинова Л.Ф. , Файзрахманова Г.И.
учитель обществознания - Вильданов Р.Г.
учитель физики - Нуриева Р.Р.
учитель биологии - Хадиева Р.Р.
учитель химии -Фатхрахманова Л.Ш.
учитель истории - Вильданов Р.Г.
учитель информатики - Нуризянов Э.Т.
Работа по подготовке к ЕГЭ в школе ведется большая: система работы учителей 9-11 классов; вопросы ВШК; заседание ШМО; рассмотрение вопросов на совещаниях при директоре и зам. директора; мониторинг выбора предметов для сдачи ЕГЭ, использование часов школьного компонента для индивидуальной работы на дифференцированной основе; индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» (имеющими неудовлетворительные оценки по итогам ДР), повышение квалификации учителей, использование возможностей ПК, интерактивной доски; накопление учебно-тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ, систематизация их по темам, предметам; проведение индивидуальной работы с учащимися, отсутствующими на ДКР и КР; разработана концепция по подготовке к ЕГЭ.
Большое значение в работе по данному направлению играет системность при подготовке к ЕГЭ. Но сегодня каждому учителю-предметнику, начиная с начальной школы, нужно вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, детально знать структуру КИМов по своему предмету, вести отработку умений с первоначального этапа изучения предмета, вести мониторинг ЗУН учащихся, для проведения срезовых работ начальной и средней школы, использовать работы, содержащие задания, аналогичные заданиям КИМов ЕГЭ, проводить анализ данных работ по каждому ученику отдельно, при необходимости составлять диагностические карты и проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях не только при выходе учащихся, но и в начальной и средней школы.
С этой целью провести обучающий семинар учителей-предметников, на котором следует обобщить опыт работы: Фатхрахмановой Л.Ш Хадиевой Р.Р. Галяутдиновой Л.Ф.. для использования их системы работы всеми учителями школы. Пересмотреть работу групповых и индивидуальных занятий использовать возможности компьютерной техники; новые информационные технологии при проведении и подготовке к урокам.
Учителям следует обратить внимание на подготовку урока в современных условиях:
использование различного типа заданий, развивающих умственные способности учащихся, задание вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, разноуровневые тестовые задания;
администрации школы усилить работу по реализации мероприятий по ВШК:
усилить контроль за проведением групповых, индивидуальных занятий,
увеличить посещение уроков с целью выявления уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам,
усилить контроль за использованием учителями школы новых информационных технологий
вести мониторинг выбора предметов учащимися для сдачи экзаменов по выбору, начиная с 9-го класса, для тех учащихся, которые продолжат обучение на третьей ступени обучения.
Результаты ЕГЭ за последние 3 года
№
| Предметы
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
|
| Средний балл
| Средний балл
| Средний балл
| 1
| Русский язык
| 65
| 62
| 64,6
| 2.
| Математика
| 58,6
| 50
| 58
| 3.
| Английский язык
| -
| 72
| -
| 4.
| Обществознание
| 60
| 59
| 57
| 5.
| Химия
| 70,5
| 77
| 84,5
| 6
| Биология
| 66
| 68
| 62
| 7.
| Литература
| 68
| -
| -
| 8.
| Физика
| 70
| 54
| 60
| 9.
| Татар теле (ЕРЭ)
| -
| 76
| -
| 10
| История
| -
| 54
| 67
| 11
| Информатика
| 67,5
| -
| 78
|
Качество по математике на ЕГЭ увеличелось по сравнению с прошлым годом на 8 баллов, по русскому языку на 2,6 балла по физике на 6 баллов. По химии выше 7,5 баллов. Хорошие знания на ЕГЭ по русскому языку (84 баллов) показала Хакимзянова Р.Р., по математике (70 баллов) , по биологии (70 баллов), и по русскому языку (76 баллов) показала Сергеева С.Ю.. Снижение показателей по выше перечисленным предметам объясняется тем, что выпускники этого года имели низкую учебную мотивацию. | |