Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения


НазваниеПрограмма «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения
страница1/8
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рассмотрена на заседании «Утверждена»

педагогического совета Директор школы:

Протокол № 1 ________ Р.Г.Шаймарданова

от 29 августа 2012 года Приказ № 82|19

от 31 августа 2012 года

Программа

«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ, ГИА)»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

« Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год

Паспорт программы

Наименование программы

«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников»

Разработчик программы:

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Фатхрахманова Лилия Шагимулловна

Цель программы:


Цели программы:

  • обеспечение единых подходов организации подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА, направленных на получение качественного образования выпускников.

  • Создание оптимальных организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий для качественной подготовки учащихся к участию в ЕГЭ и ГИА.

  • Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

  • Задачи программы:

  1. разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации ЕГЭ, ГИА;

  2. разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования;

  3. обеспечение согласованности действий членов педагогического сообщества школы на этапе подготовки проведения ЕГЭ,ГИА;

  4. формирование, необходимых для сдачи ЕГЭ,ГИА теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по образовательным предметам;

  5. разработка и реализация психолого-педагогическое сопровождение подготовки;

  6. повышение квалификации педагогов через различные формы с целью подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;

  7. реализация комплекса мер по повышению эффективности информационного обеспечения ЕГЭ,ГИА в школе;

  8. создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки к ЕГЭ, ГИА.

Механизм реализации


  • Определение пути эффективности управленческой деятельности, которая отражает комплексный подход в подготовке к ЕГЭ, ГИА.

  • Разработка организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.

  • Осуществление комплекса профилактических мер по преодолению «синдрома ЕГЭ, ГИА» как среди педагогов, так и среди обучающихся и их родителей.

  • Создание ситуаций  сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и учащихся.

Ожидаемые конечные результаты

    • обеспечение успешной и качественной сдачи единого государственного экзамена каждым выпускником;

    • обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.

    • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников МБОУ «Шушмабашская СОШ»

Пользователи результата программы:


Родители обучающихся, участники образовательного процесса

Срок реализации программы

2012-2013 учебный год



Нормативно-правовое обоснование программы

«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке

и проведению итоговой аттестации выпускников»

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ 7 февраля 2011 г. № 61);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;

  • Федеральный закон РФ №2-ФЗ от 02.02.2011 года о внесении изменений в закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 февраля 2009 г. N 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 марта 2010 г. N 170 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 марта 2011 г. N 1370 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. N 2235 г. Москва "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования"

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 25 марта 2011 года № 03-175 "О повторном прохождении государственной (итоговой) аттестации лицами, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, но получившими справку об обучении в образовательном учреждении"

  • Приказ Минобрнауки России от 24.01.2011 № 86 "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505 "

  • Приказ Рособрнадзора от 16.12.2010 № 2965 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году"

Содержательное обоснование программы

Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - формат экзамена, ставший обязательным стандартом для всех выпускных экзаменов учащихся 11-х классов. ЕГЭ имеет строго установленный порядок проведения и оценивания результатов, в разработке материалов экзамена задействован федеральный институт педагогических измерений.

Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА успешно решает также такие проблемы как: обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников, разгрузка выпускников - абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в ВУЗы и ССУЗы, государственный контроль и управление качеством общего.

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ, ГИА в решении проблемы качества и доступности образования.

Аналитическое обоснование программы

 Аналитическим обоснованием проекта послужили:


  • результаты деятельности педагогического коллектива в подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА

  • изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования и проведения ЕГЭ;

мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума по направлению «Итоговая аттестация школьников»





Анализ деятельности педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.

Учителями и администрацией школы ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. Разработан общешкольный план по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. В предметных кабинетах, библиотеке оформлены уголки, где имеются нормативно-правовые документы по ЕГЭ (ЕРЭ), информация по процедуре проведения ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА образцы заполнения бланков, рекомендации выпускникам и их родителям, демонстрационные варианты КИМов. В школе проводятся тренировочные тестирования в форме ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА, проводится их анализ. У учителей имеется подборка литературы и КИМов по ЕГЭ, ГИА. Согласно годовому плану в школе проводятся предметные мероприятия, ведутся кружки, консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ (ЕРЭ), ГИА. ЕГЭ по математике успешно сдали 19 человек. Средний балл 58. ЕГЭ по русскому языку успешно сдали 19 человек. Порог успешности в 36 баллов преодолели все выпускники. Средний балл по школе 64,6.

ЕГЭ по выбору учащихся успешно сдали все учащиеся, преодолели порог успешности и средний балл по школе выше показателей прошлого года и среднего балла по району в этом году. Но результаты экзаменов по выбору должны быть выше. Ведь это, как раз тот результат, который необходим для поступления.

В школе существует система подготовки учащихся к ЕГЭ.

Кропотливую работу в течение года вели:

учитель математики -Ганеева А.М.

учитель русского языка - Галяутдинова Л.Ф. , Файзрахманова Г.И.

учитель обществознания - Вильданов Р.Г.

учитель физики - Нуриева Р.Р.

учитель биологии - Хадиева Р.Р.

учитель химии -Фатхрахманова Л.Ш.

учитель истории - Вильданов Р.Г.

учитель информатики - Нуризянов Э.Т.

Работа по подготовке к ЕГЭ в школе ведется большая: система работы учителей 9-11 классов; вопросы ВШК; заседание ШМО; рассмотрение вопросов на совещаниях при директоре и зам. директора; мониторинг выбора предметов для сдачи ЕГЭ, использование часов школьного компонента для индивидуальной работы на дифференцированной основе; индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» (имеющими неудовлетворительные оценки по итогам ДР), повышение квалификации учителей, использование возможностей ПК, интерактивной доски; накопление учебно-тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ, систематизация их по темам, предметам; проведение индивидуальной работы с учащимися, отсутствующими на ДКР и КР; разработана концепция по подготовке к ЕГЭ.

Большое значение в работе по данному направлению играет системность при подготовке к ЕГЭ. Но сегодня каждому учителю-предметнику, начиная с начальной школы, нужно вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, детально знать структуру КИМов по своему предмету, вести отработку умений с первоначального этапа изучения предмета, вести мониторинг ЗУН учащихся, для проведения срезовых работ начальной и средней школы, использовать работы, содержащие задания, аналогичные заданиям КИМов ЕГЭ, проводить анализ данных работ по каждому ученику отдельно, при необходимости составлять диагностические карты и проводить работу по ликвидации пробелов в знаниях не только при выходе учащихся, но и в начальной и средней школы.

С этой целью провести обучающий семинар учителей-предметников, на котором следует обобщить опыт работы: Фатхрахмановой Л.Ш Хадиевой Р.Р. Галяутдиновой Л.Ф.. для использования их системы работы всеми учителями школы. Пересмотреть работу групповых и индивидуальных занятий использовать возможности компьютерной техники; новые информационные технологии при проведении и подготовке к урокам.

Учителям следует обратить внимание на подготовку урока в современных условиях:

  • использование различного типа заданий, развивающих умственные способности учащихся, задание вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, разноуровневые тестовые задания;

  • администрации школы усилить работу по реализации мероприятий по ВШК:

  • усилить контроль за проведением групповых, индивидуальных занятий,

  • увеличить посещение уроков с целью выявления уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам,

  • усилить контроль за использованием учителями школы новых информационных технологий

  • вести мониторинг выбора предметов учащимися для сдачи экзаменов по выбору, начиная с 9-го класса, для тех учащихся, которые продолжат обучение на третьей ступени обучения.


Результаты ЕГЭ за последние 3 года




Предметы

2010-2011

2011-2012

2012-2013



Средний балл

Средний балл

Средний балл

1

Русский язык

65

62

64,6

2.

Математика

58,6

50

58

3.

Английский язык

-

72

-

4.

Обществознание

60

59

57

5.

Химия

70,5

77

84,5

6

Биология

66

68

62

7.

Литература

68

-

-

8.

Физика

70

54

60

9.

Татар теле (ЕРЭ)

-

76

-

10

История

-

54

67

11

Информатика

67,5

-

78



Качество по математике на ЕГЭ увеличелось по сравнению с прошлым годом на 8 баллов, по русскому языку на 2,6 балла по физике на 6 баллов. По химии выше 7,5 баллов. Хорошие знания на ЕГЭ по русскому языку (84 баллов) показала Хакимзянова Р.Р., по математике (70 баллов) , по биологии (70 баллов), и по русскому языку (76 баллов) показала Сергеева С.Ю.. Снижение показателей по выше перечисленным предметам объясняется тем, что выпускники этого года имели низкую учебную мотивацию.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПлан работы по подготовке к егэ и гиа государственного образовательного учреждения
Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме егэ и гиа

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПлан работы по подготовке к гиа- 2014 муниципального бюджетного общеобразовательного...
Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме егэ и гиа

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПлан по подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconО подготовке к проведению егэ и гиа
...

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОрганизация работы школы по подготовке к государственной (итоговой)...
Цель: организация работы школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников (гиа)

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconКомплекс мероприятий по подготовке и проведению егэ – 2012
«Утверждение плана – графика подготовки школы к проведению итоговой аттестации в форме егэ»

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОтветственные лица за проведение мероприятия (субъекты осуществления)
«О предварительной подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форме егэ в 11-х классах, в форме огэ в 9-х классах,...

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения
План мероприятий по подготовке и проведению аттестации педагогических работников в 2006-2007 учебном году

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconИнструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации...
Инструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников краевого государственного бюджетного профессионального...

Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» муниципального бюджетного образовательного учреждения iconМетодические материалы по подготовке и проведению гиа-9 в пунктах...
Настоящий документ разработан в целях разъяснения особенностей по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск