Скачать 462.49 Kb.
|
Бланк посещения урока Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________ Сведения о посещённом уроке: а) учитель________________________предмет______________________________ б) дата_________ группа № _____, курс _____, специальность______________________ в) тема урока_________________________________________________________________ Цель посещения______________________________________________________________ СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ
____________________________________ (Подпись, посетившего урок) Бланк экспертной оценки урока теоретического обучения Преподаватель__________________________________ Курс_________ Группа__________ Специальность_______________________ Предмет__________________________________ Тема урока____________________________________ Дата проведения_________________ ВНИМАНИЕ: не все приведённые ниже пункты обязательно должны быть использованы при оценке качества преподавания. В зависимости от темы урока и цели обучения отдельные моменты преподавания могут отсутствовать. Оценка осуществляется по 5-бальной шкале: 5 – качество проявляется почти всегда; 4-качество проявляется часто; 3-качество проявляется на уровне 50%; 2-качество проявляется редко; 1-качество практически отсутствует. Готовность материально – технического оснащения урока: наличие наглядных пособий, раздаточного материала, фрагментов кино- и диафильмов, действующих моделей, приборов, справочно – информационной литературы, схем, таблиц. 1 2 3 4 5 Готовность учащихся: присутствие, внешний вид, наличие учебных пособий, тетрадей, психологический настрой, дисциплина. 1 2 3 4 5 Учебно – профессиональная мотивация учащихся:: осознание цели урока, интерес к учебному материалу, профессиональная направленность урока 1 2 3 4 5 Построение урока правильность и доступность поставленных задач урока перед учащимися, рациональность плана урока, правильное использование ТСО и оптимальность темпа урока, завершённость урока. 1 2 3 4 5 Деятельность преподавателя на уроке по формированию у учащихся новых понятий технико – технологических умений, учебно – профессиональных действий. 1 2 3 4 5 Организация поисковой деятельности учащихся: создание проблемных ситуаций, формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, решение проблемно – познавательных задач, работа с инструкционными картами. 1 2 3 4 5 Ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства. 1 2 3 4 5 Активизация познавате5льной деятельности учащихся: анализ производственной ситуации, решение конструктивно – технических задач и заданий, выполнение графических и расчётных работ, корректировка технической документации. 1 2 3 4 5 Контроль и оценка знаний и умений учащихся 1 2 3 4 5 Взаимоотношение преподавателя с учащимися: знание и учёт индивидуальных особенностей, доброжелательность и требовательность. 1 2 3 4 5 Поведение преподавателя: уверенность, твёрдость, умение поддерживать дисциплину. 1 2 3 4 5 Речь преподавателя: понятная, выразительная, литературно – грамотная, оптимального темпа, достаточно громкая. 1 2 3 4 5 Общая оценка урока: достижение намеченных целей, завершённость, результативность урока. 1 2 3 4 5 Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись и должность лица, посетившего урок) В помощь руководителям методических комиссий Как делать анализ урока Наблюдение и анализ урока – творческий процесс в такой же мере, как его подготовка и проведение. Наблюдение и анализ урока составляет наиболее трудную часть наших должностных обязанностей. Цель анализа – выявить методы и приёмы организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке, которые дают (или не дают) должный положительный эффект. Типы анализа: 1) полный (для администратора), 2) комплексный, 3) краткий, 4) аспектный. Виды анализа: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный. Структура наблюдения и анализа урока: - научно – теоретический уровень урока. Его роль и место в формировании мировоззрения; правильность и полнота определения образовательных, развивающих и воспитательных задач урока; определение содержания учебного материала и методов его изучения; - пути и средства, обеспечивающие развитие познавательных способностей учащегося: а) постановка учебной проблемы; б) система познавательных задач; в) выдвижение учащимися гипотез и проверка их правильности, обоснование правильности найдённого способа решения. В связи с этим выявляется педагогическая целесообразность, соотношение самостоятельной и коллективной работы учащихся на уроке: - использование на уроке разнообразных источников знаний (лекция преподавателя, объяснение, беседа, учебное кино, учебник, дополнительная литература, наблюдения в природе и т. д.); актуализация ранее приобретённых учащимися знаний, связь обучения с жизнью; - организация самостоятельной работы учащихся. Следует проанализировать образовательный и развивающий характер предложенной учащимся самостоятельной работы, объём, характер, последовательность и виды самостоятельной деятельности учащихся (установить, с какой целью она даётся: для изучения нового материала, первичного закрепления полученных на уроке знаний, с целью выработки практических знаний и умений); методы и приёмы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся, которые применяет преподаватель в зависимости от используемых на уроке источников знаний; - методика получения обратной информации. Элементы программированного обучения, сигнальные карточки. Письменное или устное выполнение небольшого по объёму контрольного задания; - система учёта и оценки знаний учащихся. Мотивированность и объективность выставленных на уроке отметок. Целесообразность индивидуальных и фронтальных форм проверки знаний: осуществление на уроке индивидуального подхода к учащимся, приёмы индивидуализации обучения. Сочетания коллективной и индивидуальной работы на уроке; - учебная деятельность учащихся на уроке. Усвоение ими предусмотренных теоретических знаний, формирование практических навыков и умений. Выявление умений учащимися наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать необходимые выводы. Обобщения. Логичность, доказательность, самостоятельность, проявляемая учащимися при выполнении разнообразных письменных заданий и в устных ответах; - объём и характер домашнего задания. Подготовка учащихся в ходе урока к его выполнению. Наличие задания, цель которого – подготовить учащихся к восприятию новых знаний. Индивидуализация домашнего задания; - структура урока, её педагогическая целесообразность. Рекомендации составлены методистом ПТУ № 107 Шевченко Н. Н. на основе книги М. И. Махмутова «Современный урок», М., «Педагогика», 1985. Возможные цели посещения уроков:
Роль педагогического анализа урока в системе управления школой.
Роль самоанализа урока в системе управления школой.
Материал к методике системного анализа урока с позиции личностно-ориентированного подхода
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001 – 71 с. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ урока. М., 1999. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. – М.: Московский психолого-социальный институт. 2000. – 180 с. |
Оценка персонала процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного... | |||
Комплексная оценка деятельности педагога. Оценка сформированности исследовательских умений у педагогов | Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции | ||
Задачами являются: оценка теоретической и практической подготовки врача-анестезиолога-реаниматолога в соответствии с требованиями... | Системная оценка корпоративной социальной деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы» в России и странах СНГ | ||
Цель анализа: оценка деятельности школы 1 ступени, разработка целей для годового плана на 2014– 2015 учебный год, определение путей... | Существенным элементом инновационной системы оценивания деятельности учащихся в рамках курса «Экология. Конструирование биосферы»... | ||
Индивидуальный план работы преподавателя (Приложение 1) является основным документом определяющим объем и содержание работы преподавателя... | Данное Положение регламентирует порядок заполнения и утверждения индивидуального плана работы преподавателя |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |