| Тувинский государственный университет
| Основные образовательные программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре
| Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»
|
система менеджмента качества РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.1.Б1. Иностранный язык
по направлениям подготовки аспирантуры:
05.06.01 Науки о Земле, 06.06.01 Биологические науки, 08.06.01 Техника и технология строительства, 35.06.01 Сельское хозяйство, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 37.06.01 Психологические науки, 38.06.01 Экономика, 40.06.01 Юриспруденция, 44.06.01 Образование и педагогические науки, 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 46.06.01 Исторические науки и археология, 49.06.01 Физическая культура и спорт, 51.06.01 Культурология
ПРИНЯТО на заседании кафедры иностранных языков
Протокол № 1 от 31.08.2015 г.
Кызыл, 2015
Содержание
1Пояснительная записка……………………………………………………………………........3
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/модулю…………….….4 3 Место дисциплины/модуля в структуре ООП……………………………………………..5 4 Объем дисциплины / модуля в зачетных единицах и академических часах…………..6 5 Содержание дисциплины / модуля, структурированное по темам / разделам………...7
6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине / модулю……………………………………………………………………………………..11
7 Основная, дополнительная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»…………………………………………………..13
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины / модуля……..15
9 Образовательные и информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине /модулю……………………………………….19 10 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………..21 11 Иные сведения и материалы……………………………………………………………….22
12 Приложения…………………………………………………………………………………..22
13 Лист регистрации изменений…………………………………………………….……..….40
Пояснительная записка
Наименование дисциплины (модуля) - Иностранный язык Программа учебной дисциплины/модуля Иностранный язык устанавливает требования к результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий, форм и средств отчетности и контроля.
Программа разработана в соответствии с:
ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ООП ВО по направлению подготовки, Образовательной программой по направлению подготовки, утвержденной приказом ректора от «25» _09_ 2014 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ООП ВО по направлению подготовки
Уровень высшего образования: аспирантура (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.07.2014 г., № 870.
Новизна программы состоит в наиболее полной разработке каждого пункта рабочей программы, что придает максимальную информативность процессу обучения на разных стадиях и предполагает бóльшую эффективность при усвоении учебного материала обучающимися.
Актуальность программы обусловлена недостаточной детализацией предшествующих примерных программ, поэтому возникает необходимость в рабочей программе, которая в наибольшем объеме может обеспечить развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Цель и задачи РПД:
Данная Программа реализует разные уровни вузовского образования в рамках единой государственной политики. В основе данной Программы лежат следующие положения:
Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.
Вузовский курс иностранного характера носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса –совершенствование профессиональной иноязычной компетентности и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
- совершенствование навыков устного и письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по специальности и реферирования текстов;
- развитие умений по ведению устной и письменной коммуникации на научную тематику;
- формирование умений самостоятельной научно- исследовательской работы с языковым и речевым материалом по соответствующему направлению.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/модулю В результате освоения дисциплины/ модуля у студента формируются следующие компетенции:
Компетенция
| Уровень освоения
| Знания
| Умения
| Навыки
|
| УК-3 Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
|
Базовый
|
Знать особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах
|
Уметь следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач
|
Владеть технологиями оценки результатов коллектив- ной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке
|
|
УК-4**
- готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
|
Высокий
|
Должен знать:
- специфические особенности делового, научного стиля изучаемого языка;
- иноязычные лексико-грамматические структуры, свойственные деловому, научному стилю устной и письменной речи;
- научную терминологию своей специальности
|
Должен уметь:
- контекстно применять научную и официально-деловую терминологию в иноязычной устной и письменной речи;
- вести деловую корреспонденцию на иностранном языке, правильно ее оформлять в языковом отношении;
- применять коммуникативные стратегии в соответствии с конкретной ситуацией речевого общения;
- работать с различными источниками информации на иностранном языке, формировать информационные базы;
- составлять краткие научные сообщения, тезисы докладов, аннотации, статьи на иностранном языке;
- выступать с научными сообщениями на иностранном языке;
- выстраивать и реализовывать стратегию самообразовательной деятельности по изучению иностранного языка.
|
Должен владеть навыками:
- профессиональной речевой коммуникацией на иностранном языке;
- приемами организации взаимодействия с иностранными коллегами;
- основами публичной речи и презентации результатов исследований на иностранном языке;
- технологиями формирования ресурсно-информационных баз на иностранном языке для решения профессиональных задач
- основными приемами аннотирования, реферирования, адекватного перевода психолого-педагогической литературы;
- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников на иностранном языке, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры.
| *Для направлений подготовки Юриспруденция, Образование и педагогические науки, Исторические науки и археология
** Для направлений подготовки:
05.06.01 Науки о Земле, 06.06.01 Биологические науки, 08.06.01 Техника и технология строительства, 35.06.01 Сельское хозяйство, 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, 37.06.01 Психологические науки, 38.06.01 Экономика, 40.06.01 Юриспруденция, 44.06.01 Образование и педагогические науки, 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 46.06.01 Исторические науки и археология, 49.06.01 Физическая культура и спорт, 51.06.01 Культурология
|