Скачать 1.43 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Кропоткинского казачьего кадетского корпуса им. Г.Н.Трошева Краснодарского края за 2012-2013 учебный год г.Кропоткин 2013 год Анализ работы ГБОУ Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г.Н.Трошева Краснодарского края в 2012-2013 учебном году В целях прогнозирования развития образовательной системы в кадетском корпусе разработана образовательная программа на 2008-2013г.г., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в корпусе. Работа над реализацией образовательной программы корпуса определяла ее образовательную политику в 2012-2013 учебном году. В настоящее время кадетский корпус ориентирован на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, кадетский корпус ставит целью не только сформировать и воспитать, также найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через индивидуализацию и дифференциацию обучения, внедрение информационных технологий в образовательный процесс», развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности кадет в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями развития и ставил перед собой следующие цели и задачи:
управленческих решений, осуществления планирования учебно-воспитательным процессом, внедрить информационные технологии в учебно-воспитательный процесс;
В 2012-2013 учебном году в кадетском корпусе обучалось 200 кадет в 10 классах – комплектах. Наполняемость классов 20 человек. Таблица № 1
В течение учебного года из корпуса выбыло 5 кадет. Таблица № 2
За 2011-2012 учебный год число выбывших составило 17 человек, а в 2012-2013 учебном году сократилось до 5 человек. Сравнительный анализ числа выбывших кадет в 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах дает право сказать, что работа в этом направлении ведется в правильном ключе. В течение 2011-2012учебного года прибыло 2 кадета. Таблица № 3
С целью более тесной работы с родителями, выполнения задач на образование, в соответствии с планом работы в сентябре 2012 года составлены социумы классов и корпуса. Получены следующие результаты: Таблица № 4
Состав семьи: Таблица № 5
В кадетском корпусе было организовано 6 разовое горячее питание на сумму 160,00 рублей в день. За качеством приготовления пищи следит комиссия, назначенная директором корпуса, состоящая из представителей различных подразделений: медиков, педагогов, офицеров-воспитателей. Для улучшения качества обслуживания кадет приобретено электронное меню. Кадеты регулярно проходят медицинские осмотры врачами - узкими специалистами. По результатам углубленного медицинского осмотра в мае 2013 года составлена таблица учета заболеваний кадет. Таблица № 6
Группа здоровья: I - 107 II - 73 III - 5 Физкультурная группа: Основная - 141 Специальная - нет Подготовительная - 44 Кадеты с выявленными заболеваниями находятся на диспансерном учете. Два раза в год они проходят медицинский осмотр у узких специалистов, по результатам которого педиатром выносится заключение о годности к обучению в кадетском корпусе. Регулярно занимаясь спортом в основное и дополнительное время, кадеты укрепляют физическую подготовку и общее состояние здоровья. Именно поэтому снижается заболеваемость и повышается работоспособность кадет. В 2013 году вновь принятых кадет (набор в 7 классы) освидетельствовала комиссия, созданная главным врачом городской больницы г. Кропоткина согласно письма департамента по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края. Отметка о состоянии здоровья ставилась в листке здоровья в классном журнале, давались рекомендации классным руководителям, офицерам-воспитателям и преподавателям физической культуры. Образовательный процесс в корпусе осуществляли 26 педагогов, 20 офицеров – воспитателей организовывали воспитательный процесс. По образовательному уровню: имеют высшее образование – 31 имеют среднее специальное образование – 15 По стажу: До 5 лет – 3 человек 5 - 10 лет – 10 человек 11-20 лет – 12 человек Свыше 20 лет – 21 человек По возрасту: 25-35 лет – 10 человек 36-45 – 15 человек 46-55 – 14 человек Свыше 55 лет –7 человек В 2012-1013 учебном году аттестованы на первую квалификационную категорию 3 воспитателя (Бобровицкий А.Ф., Ординарцев В.В., Мухин С.В.), 1 педагог дополнительного образования (Чепелова Татьяна Михайловна. Подтвердили соответствие занимаемой должности 4 учителя (Бакалова Т.Ф., Сабельникова Л.С., Самойлова Т.А., Калинкина В.А.), 6 воспитателей (Белобров Е.А., Дьяченко В.М., Ждамиров В.Н., Ковтуновский А.Н., Козенков И.Е., Колесов В.Е.), педагог-психолог (Степанова Р.В.). Имеют отраслевые награды 3 человека, значком «Отличник народного просвещения» награждены 3 педагога. Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы кадетского корпуса. Средняя недельная нагрузка учителей по образовательным областям учебного плана составляла:
Средняя заработная плата: – учителей – 26 208,37 руб. – офицеров-воспитателей – 18 590,12 руб. Образовательная деятельность кадетского корпуса реализовывалась учебным планом, разработанным на основе БУП – 2004 (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказ № 322 от 09.02.1998 года МО РФ), примерного учебного плана кадетских школ-интернатов (Письмо МОРФ от 02.04.2001 года № 302/28-5.) с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и специфики учреждения. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство, и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей, таких как «Филология», «Математика», «Физическая культура», на введение новых предметов, таких как «Основы военных знаний», «История казачества», «Этика», «Основы информационных технологий», «Основы государственной службы». Школа II ступени. Образовательная область «Филология» была усилена введением дополнительного часа за счет часов вариативной части учебного плана в 7, 9 классах на изучение русского языка, что обусловливается необходимостью осмысления новых понятий, ликвидаций пробелов при подготовке к итоговой аттестации в курсе русского языка. Региональный компонент в школе II ступени представлен предметами: «Кубановедение», «История кубанского казачества» с 7 по 9 классы в силу специфики образовательного учреждения, с целью изучения родного края, истоков, быта, традиций кубанского казачества. Область «Физическая культура» была увеличена с целью физического развития кадет (3 часа), для укрепления здоровья, развития двигательной активности обучающихся, в целях обучения кадет правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В силу специфики учебного заведения в образовательной области «Технология» введен образовательный компонент «Твоя профессиональная карьера» одночасовым предметом «Основы военных знаний» для изучения основ военной службы, в 7-8 классах– «Основы информационных технологий» с целью формирования системно – информационного подхода к анализу окружающего мира, развития навыков использования информационных технологий. С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных департаментом образования РФ, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы были разработаны рабочие программы Iи IIвидов по каждому учебному предмету, которые рассматривались на заседаниях цикловых и предметных школьных МО, утверждены директором. Соответствие учебных программ и образовательного процесса было проверено администрацией кадетского корпуса в мае 2013 года. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала. Одним из важнейших направлений деятельности кадетского корпуса является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая кадетским корпусом модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. В 2012 – 2013 учебном году был разработан план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. Краевые диагностические работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации проводились в течение учебного года четко по графику, анализировалось качество выполненных работ, проводился мониторинг. Вся работа педагогического коллектива корпуса была направлена на повышение качества обученности учащихся, по четвертям подводился итог работы классных коллективов и творческих групп. Уровень учебных достижений обучаемых представлен в таблице 7. |
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Енисейска Красноярского края | Данный отчёт содержит информацию об основных результатах, потенциале и условиях функционирования Муниципального автономного общеобразовательного... | ||
Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | Новороссийского медицинского колледжа министерства здравоохранения Краснодарского края. Учредителем является администрация Краснодарского... | ||
Публичный доклад Муниципального Общеобразовательного Учреждения Средняя общеобразовательная школа №18 г. Нерюнгри является аналитическим... | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Южно-Российский лицей казачества | ||
Наше совещание посвящено подведению итогов деятельности управления загс краснодарского края в 2012 году и определению задач на 2013... | Наше совещание посвящено подведению итогов деятельности управления загс краснодарского края в 2012 году и определению задач на 2013... | ||
Охватывает следующие виды деятельности | Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |