Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История»


Скачать 490.78 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История»
страница1/7
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет истории
Программа дисциплины
Иностранный язык (немецкий)

для направления подготовки 030600.62 История

2 курс

Автор программы:

Трофимова Н.А. , д.ф.н., проф., ntrofimova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «___»_____________2013 г.

Зав. кафедрой Щемелева И.Ю. ________________________ [подпись]

Утверждена Советом Факультета «___»____________ 2013 г.

Председатель. ________________________ [подпись]
Санкт – Петербург

2013

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», изучающих дисциплину «Иностранный язык (немецкий)».

Программа разработана в соответствии с:

        • образовательным стандартом ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" по направлению подготовки 030600.62 «История»;

  • образовательной программой направления 030600.62 «История»;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 030600.62 «История».



2. Цели освоения дисциплины


Основная цель обучения – формирование универсальных (общих) – социально-личностных, общекультурных, общенаучных, инструментальных и системных – и профессионально-профилированных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, а также быть устойчивым на рынке труда.

Программа построена на основе принципов личностно-ориентированного и деятельностного обучения иностранным языкам и направлена, в первую очередь, на развитие творческой активности и самостоятельности студентов, ответственности за результаты своей деятельности, на овладение стратегиями работы над языком и формирование мотивации к дальнейшему совершенствованию умений иноязычного общения.

Наряду с практической целью – использованием языка в реальных ситуациях общения в социокультурной среде, курс «Иностранный язык (немецкий)» ставит образовательные и воспитательные цели, достижение которых осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации профессионального образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образованности, а также культуры мышления, общения и речи.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения,

в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

способен применять методы и средства познания для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

аудиторная и самостоятельная работа, работа над усвоением лексического и грамматического материала

Способен осуществлять производственную или

прикладную деятельность в международной среде

СК-Б11

умеет использовать иностранный язык в межличностном общении;

владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном

общении на иностранном языке

коммуникативная методика преподавания, контролируемая самостоятельная работа студентов

Способен к письменной и устной коммуникации

на государственном и иностранных языках

ИК – Б

2.1_2.2_2.3_2.4_2.5_2.6_4.2.

_4.4.

умеет использовать иностранный язык в межличностном общении;

владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном

общении на иностранном языке

владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии


коммуникативная методика преподавания, контролируемая самостоятельная работа студентов

ролевые игры, проектная работа, презентация, миниэссе

Способен к использованию иностранного языка

для поиска и анализа иностранных источников

информации

ИК – Б 1.1_. 2.1_2.3

_2.4.2_4.1.

способен использовать иностранный язык как средства познания для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

Самостоятельная работа студентов, поиск информации для выполнения проектных заданий, подготовки презентаций и эссе.

Способен ориентироваться в системе

общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и

российской культуры, понимает значение

гуманистических ценностей для сохранения и развития

современной цивилизации.

СЛК-Б9

способен применять методы и средства познания для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

групповая работа, проектная работа, презентации

Способен к осознанному целеполаганию,

профессиональному и личностному развитию

СЛК-Б3

владеет навыками самостоятельной работы, способен применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

контролируемая самостоятельная работа студентов

Способен к социальному взаимодействию, к

сотрудничеству и разрешению конфликтов.

СЛК-Б4

владеет навыками делового общения, аргументации, ведения дискуссии

Парная работа, групповая работа, ролевые игры, проектная работа


В основе преподавания дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» лежит компетентностно-деятельностный подход, целью которого является развитие и совершенствование у студентов различных компетенций, необходимых для межкультурного общения в условиях международной мобильности и интеграции.

Основное внимание уделяется развитию иноязычной коммуникативной компетенции - способности осуществлять общение посредством иностранного языка, правильно использовать систему языковых и речевых норм и выбирать коммуникативное поведение в соответствии с целевыми социокультурными ситуациями общения. Она включает в себя следующие виды компетенций:

  • лингвистическая (владение определенным объемом знаний, умений и опыта в области лексики, грамматики и фонетики, необходимых для иноязычного общения);

  • языковая (знание единиц языка и правил их соединения и связи);

  • речевая (владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи);

  • предметная (умение поддерживать тему разговора);

  • дискурсивная (способность пользоваться нормами речи для построения логичного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для толкования смысла высказывания других людей);

  • прагматическая (умение передать коммуникативное содержание в соответствии с социальным контекстом);

  • социолингвистическая (умение выбрать и использовать адекватные языковые формы и средства, в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации);

  • компенсаторная (способность решать поставленные коммуникативные задачи различной степени сложности с использованием ограниченных языковых средств).


В структуру развиваемых у студентов в ходе обучения ключевых компетенций входят также:


  • учебно-познавательная компетенция (совокупность умений и навыков познавательной деятельности, включающая владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, а также владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем, измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания);

  • информационная компетенция (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативная (владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе);

  • самоорганизационная (умение ставить цели, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).


К концу 1 года обучения успешно сдавшие итоговый зачет должны владеть иностранным языком на уровне выживания (А1 по шкале СЕFR) и
УМЕТЬ:

  • объясняться в различных ситуациях повседневного общения в рамках изученного материала;

  • понимать основные идеи и факты устной речи;

  • понимать/распознавать отношения и точки зрения;

  • задавать все виды релевантных вопросов;

  • кратко аргументировать свою точку зрения;

  • вести телефонный разговор;

  • вести переписку и оформлять письменные документы различного характера;

  • понимать со словарём, извлекать основной смысл, концептуально излагать содержание текстов и статей социокультурного характера;

  • участвовать в беседе в рамках социокультурных тем, выражая определенные коммуникативные намерения;

  • понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее;

  • извлекать необходимую информацию из текстов социокультурной тематики (аннотирование, реферирование);

  • строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения;

  • понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

  • соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители иностранного языка.


ЗНАТЬ:

  • базовые лексические единицы в рамках содержательной части программы (уровень А 1) , а также лексику учебной сферы общения;

  • речевые клише для выражения различных интенций в рамках повседневного общения;

  • правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов;

  • основные правила немецкой графики и орфографии: обозначение долготы и краткости гласных, употребление согласных букв и их сочетаний;

  • основные правила грамматики немецкого языка в рамках содержательной части программы (уровень А 1).


ВЛАДЕТЬ:

  • навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

  • основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);

  • основными приемами работы с текстом;

  • навыками проведения презентаций.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История Испании Средних веков и Раннего Нового...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030501....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 0811....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск